Проверить акт экспертизы тпп. Акт торгово-промышленной палаты

Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП) - негосударственная некоммерческая организация, представляющая интересы представителей малого, среднего и крупного бизнеса и охватывающая все области предпринимательства.

Услуги ТПП, связанные с сертификацией:

  • Оформление документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью (сертификаты происхождения, акты торговой промышленной палаты (акт ТПП) и т.п.);

Наши специалисты оформят для вас:

  • Сертификат происхождения (формы СТ-1, А, общая форма) — 5 700 рублей
  • Акт подтверждения БУ — 6 800 рублей
  • Акт подтверждения кода ТНВЭД -6 800 рублей
  • Акт подтверждения стоимости (маркетинговые исследования) — 6 800 рублей

В нашем центре сертификации Вы сможете оформить Сертификат происхождения товара — документ, который подтверждающий страну происхождения товара, выданный уполномоченным органом — экспортера.

Сертификат происхождения необходим для таможенных органов импортирующей страны для тарифного регулирования ввозимых товаров, получения льготных тарифов, беспошлинного ввоза, освобождения от дополнительного налогообложения.

— документ, который подтверждает, что продукция, вывозимая за пределы Российской Федерации, была изготовлена на территории РФ из отечественного сырья, либо была подвергнута достаточной обработке, чтобы считать её происхождение на территории РФ. Сертификат происхождения ст 1 выдается на товары, вывозимые из РФ в страны — участники СНГ.

Сертификат СТ 1 оформляется на специальном, защищенном бланке формата А4 (210 x 297 мм), изготовленном типографским способом.

Срок действия сертификата СТ 1 составляет 12 месяцев со дня выдачи.

Существует три основных вида сертификатов происхождения:

  • Сертификат происхождения СТ 1 ;
  • Сертификат происхождения общей формы;
  • Сертификат происхождения по форме А;

Сертификаты происхождения по форме «А» — выдаются в страны Европейского Союза, США, Канаду, Чехию, Словакию, Югославию и Турцию на товары, попадающие под действие тарифных преференций. Эта форма предусмотрена международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и вводит количественные ограничения (квоты) на экспорт определенных видов товаров.

Сертификаты происхождения по общей форме выдаются на товары, экспортируемые во все страны, в том случае, если не требуются другие сертификаты происхождения.

Сертификаты происхождения выдает Торгово-промышленная палата РФ, как на русском, так и на английском языках. На каждую конкретную поставку, срок действия сертификата 12 месяцев с момента выдачи.

Необходимые документы для оформления сертификата происхождения СТ 1:

  • Регистрационные документы (свидетельства ОГРН, ИНН, коды статистики);
  • Контракт, товарно-транспортная накладная, счет-фактура/инвойс, упаковочный лист;
  • Письмо о комплектующих от изготовителя в свободной форме — подтверждение о том, что при сборке данного товара использовались комплектующие, произведенные на территории РФ, в случае, если использовались импортные комплектующие, то указать процентное содержание.

Акт экспертизы - это документ, который выдается компетентной организацией на основании заявки клиента в отношении качества и количества продукции (при проведении товарной экспертизы) или страны происхождения (при проведении экспертизы страны происхождения товара и его материалов).

Составление Акта является заключительным этапом проведения товароведческой экспертизы. Акт экспертизы является одним из основных документов, дающих право предъявлять претензии в отношении качества товара, его несоответствия требованиям контрактных документов, а также в случае его недостачи. Акт экспертизы также признается в качестве доказательного документа арбитражными организациями, в том числе и иностранными.

Акт экспертизы оформляется на бланках строгой отчетности и состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения эксперта.

1. Протокольная часть акта экспертизы содержит номер акта экспертизы сведения о
2. Констатирующая часть акта экспертизы включает в себя описание хода предъявленных документов, аргументированное изложение методов, результаты осмотра или исследования предмета экспертизы, произведенные расчеты и т.д.
3. В заключении формулируются обоснованные и краткие выводы на основании объективных и бесспорных объяснений эксперта, которые опираются на положения констатирующей части акта экспертизы.

Акт экспертизы подписывается экспертом и вместе с приложениями заверяется печатью экспертной организации. При внесении в акт экспертизы изменений они должны быть в обязательном порядке заверены подписью эксперта.

В случае, когда заказчик экспертизы имеет обоснованные возражения по Акту экспертизы или если экспертом был нарушен порядок проведения экспертизы, назначается повторная экспертиза. При несогласии заказчика с результатами повторной экспертизы назначается контрольная экспертиза, результаты которой являются окончательными.

При проведении товароведческой экспертизы Акт содержит следующие сведения:

  • номер акта экспертизы;
  • дата и место проведения экспертизы;
  • ФИО эксперта и наименование экспертной организации;
  • что предъявлено на экспертизу (наименование товара, его количество и т.д.);
  • задача экспертизы - указывается задание, полученное экспертом от заказчика;
  • наименование изготовителя, поставщика, грузоотправителя, грузополучателя;
  • наименование и номер транспортных документов и транспортных средств;
  • дата поставки товара;
  • условия хранения товара;
  • состояние упаковки;
  • маркировка на упаковке и на товаре;
  • количество товара, взятого в качестве образцов для проведения лабораторных и иных исследований;
  • описание дефектов и несоответствий;
  • заключение эксперта.

Эксперту запрещено давать какие-либо указания на уничтожение или отгрузку забракованного товара. Не допускается также давать рекомендации, не входящие в компетенцию товароведческой экспертизы.

Акт экспертизы происхождения товара - выдается экспертной организацией и содержит сведения о происхождении сырьевых и комплектующих материалов, номера и даты заключения контрактов на поставку этих материалов, а также в перечисление основных операций технологического процесса на предприятии.

Акт экспертизы происхождения товара содержит заключение эксперта о том, что продукция действительно происходит из данной страны. На основании акта экспертизы выдается сертификат происхождения товара.

Акт экспертизы для выдачи сертификата страны происхождения оформляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения экспертиз товаров экспертными организациями Системы Торгово-промышленной палаты в Российской Федерации (СТО ТПП 20-01-97).

Акты экспертизы СОЭКС оформляются на бланках строгой отчетности (БСО), имеющих индивидуальный номер и несколько степеней защиты. Каждый акт экспертизы в обязательном порядке прошнуровывается, все листы пронумеровываются, прошиваются и скрепляются печатью СОЭКС.

Таможенная/внешнеэкономическая экспертиза (Заключения на б/у товары)

Экспертиза востребована участниками внешнеэкономической деятельности (производители, поставщики, получатели товаров), государственными предприятиями, таможенными органами, декларантами.


ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Положении о порядке выдачи актов к продукции, произведенной в Российской Федерации


Утратил силу на основании
приказа ТПП России от 30 мая 2018 года N 52
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
;
(о порядке вступления в силу см. пункт 7 приказа ТПП России от 28 декабря 2017 года N 95).
____________________________________________________________________


В целях реализации :

1. Утвердить Положение о порядке выдачи актов экспертизы (прилагается).

2. Департаменту развития торгово-промышленных палат (Кузьмин Д.А.) и Юридическому департаменту (Васильев С.В.) направить в установленном порядке утвержденные документы в уполномоченные торгово-промышленные палаты для использования в работе.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на Вице-президента ТПП РФ Чубарова В.В.

Президент
Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации
С.Н.Катырин

Приложение. Положение о порядке выдачи актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации


Положение о порядке выдачи актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации (далее по тексту - Положение), разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст.4597) (далее - постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719), приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 12 ноября 2015 года N 3568 "Об утверждении Порядка подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и Порядка определения отличий параметров промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (длительность гарантийного срока, срока годности или срока службы, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду промышленной продукции и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики промышленной продукции), от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции" (зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2015 года N 39795).

Раздел 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
________________
Используемые в Положении понятия "субъекты деятельности в сфере промышленности", "промышленная продукция" соответствуют определениям данных понятий, изложенным в Федеральном законе от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" , и приводятся для удобства их использования применительно к настоящему Положению.


субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

промышленная продукция - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности;

уполномоченная ТПП - Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП России) и уполномоченные ею торгово-промышленные палаты в Российской Федерации, имеющие право выдавать акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

заявитель - субъект деятельности в сфере промышленности, обратившийся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении акта экспертизы в соответствии с требованиями настоящего Положения;

акт экспертизы - акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, которые предусмотрены приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 (далее - Приложение к постановлению от 17 июля 2015 года N 719), выдаваемый уполномоченной ТПП субъекту деятельности в сфере промышленности;

информационный ресурс ТПП РФ - совокупность информации о выданных актах экспертизы для субъектов деятельности в сфере промышленности, содержащейся в центральной базе данных ТПП России, с помощью которого обеспечивается формирование, хранение, а также предоставление такой информации с использованием официального сайта ТПП России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Раздел 2. Общие положения

2.1. Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают акты экспертизы в соответствии с настоящим Положением.

2.2. К выдаче актов экспертизы допускаются уполномоченные ТПП, перечень которых утверждается приказом ТПП России в установленном порядке.

Перечень уполномоченных ТПП размещается на официальном сайте ТПП России в информационно-коммуникационной сети Интернет.
приказом ТПП России от 28 декабря 2017 года N 95 .

2.3. Общий контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет ТПП России. В этих целях ТПП России в установленном порядке проводит проверку деятельности уполномоченных ТПП по выдаче актов экспертизы. К таким проверкам по согласованию может привлекаться Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

2.4. В случае выявления неоднократных грубых нарушений уполномоченными ТПП установленного порядка выдачи актов экспертизы ТПП России вправе прекратить или приостановить полномочия торгово-промышленных палат, допустивших такие нарушения, по выдаче ими указанных документов до выполнения требований, изложенных в настоящем Положении.

2.5. Выдача актов экспертизы осуществляется на платной основе согласно единым тарифам, утверждаемым приказами ТПП России.

2.6. Уполномоченные ТПП обязаны обеспечить конфиденциальность информации и сведений, полученных в ходе реализации настоящего Положения, и несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. Условия и особенности выдачи актов экспертизы

3.1. Акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП субъектам деятельности в сфере промышленности (заявителям) на промышленную продукцию, в отношении которой установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации , которые утверждены .

3.2. Акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП с применением программного комплекса по оформлению, выдаче и учету актов экспертизы, разрабатываемого и внедряемого ТПП России.

3.3. Акты экспертизы в электронном виде направляются уполномоченными ТПП в центральную базу данных ТПП России в течение двух рабочих дней.

3.4. ТПП России ведет единую электронную базу данных актов экспертизы, выдаваемых на территории Российской Федерации.

3.5. ТПП России размещает на информационном ресурсе ТПП РФ сведения о субъектах деятельности в сфере промышленности и промышленной продукции, на которые оформлены акты экспертизы.

3.6. Акт экспертизы имеет срок действия один год с даты его составления при условии, что в течение указанного срока промышленная продукция отвечает требованиям , установленным . Если с началом очередного календарного года промышленная продукция перестает отвечать указанному условию, срок действия акта устанавливается на дату окончания текущего календарного года, в котором оформлен акт экспертизы.

3.7. В случае утраты или повреждения акта экспертизы по письменной просьбе заявителя выдается его дубликат. При выдаче дубликата в акте экспертизы указываются дата выдачи дубликата, слово "Дубликат", номер и дата утраченного или поврежденного оригинала акта экспертизы. Дубликат акта экспертизы вступает в силу с даты выдачи оригинала.

3.8. Копии актов экспертизы и документы, на основании которых были выданы указанные акты, хранятся в уполномоченной ТПП в течение трех лет с даты выдачи.

Раздел 4. Перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения акта экспертизы

4.1. Для получения акта экспертизы субъект в сфере промышленности представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности, приказа или иного предусмотренного законодательством документа.

В заявлении указываются наименование и адрес заявителя; наименование промышленной продукции - с указанием сведений и маркировки, необходимых для идентификации промышленной продукции, а также с указанием кодов классификации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) , другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, предусмотренная настоящим разделом Положения, включая параметры промышленной продукции, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Положению).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2018 года приказом ТПП России от 28 декабря 2017 года N 95 .

Заявлением также подтверждается, что заявитель принимает на себя обязательство письменно уведомить уполномоченную ТПП об изменениях в представленных сведениях, если такие изменения относятся к выполнению требований, указанных в .

4.2. К заявлению прилагаются следующие сведения и документы:
________________
Документы, необходимые для выдачи актов экспертизы и ранее предоставленные в Уполномоченную ТПП, могут быть представлены однократно при условии, что в них не вносились изменения и дополнения. При этом сведения о таких документах вносятся в заявление.

4.2.1. Правоустанавливающие и регистрационные документы заявителя (копии учредительных документов, свидетельство или справка из ФНС о постановке на налоговый учет в налоговом органе с указанием ОГРН, информационное письмо из Росстата с указанием кода ОКПО (индивидуальный предприниматель представляет копию свидетельства индивидуального частного предпринимателя и копию общегражданского паспорта)).

4.2.2. Документы и сведения, подтверждающие наличие производства, а именно:

- наличие производственных площадей (копии свидетельства о праве собственности или договора аренды и акта приема-передачи производственных площадей);

- сведения о производственных мощностях (перечень оборудования и балансовая справка или копия договора аренды и акта приема-передачи оборудования) и планируемом годовом объеме производства промышленной продукции;

- сведения о наличии персонала (справка о численности персонала, занятого в производстве, перечень должностей).

4.2.3. Сведения и документы, подтверждающие возможность осуществления деятельности по изготовлению промышленной продукции, а именно:

- технологическая карта (технологическая инструкция) процесса производства с указанием перечня технологических операций, используемых при изготовлении конечной промышленной продукции;
________________
Допускается предоставление выписки из технологической карты (технологической инструкции) процесса производства с перечнем и подробным описанием технологических операций, используемых при изготовлении конечной продукции.


- ГОСТы, стандарты предприятия, технические условия, технологические регламенты, в соответствии с которыми осуществляется производство промышленной продукции;

- копии лицензии и разрешения на виды работ или виды деятельности, выполняемые в рамках проведения производственных операций;

- копии сертификатов соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации или декларированию (при наличии);

- сведения о правах на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей промышленной продукции (в случае, если в соответствии с продукция признается произведенной на территории Российской Федерации при наличии прав на конструкторскую и техническую документацию);

- сведения о наличии прав на микропрограммы в объеме, достаточном для производства и использования программного обеспечения, исключительное право на которое принадлежит лицу, являющемуся налоговым резидентом государства - члена ЕАЭС (в случае, если в соответствии с Приложением к постановлению от 17 июля 2015 года N 719 продукция признается произведенной на территории Российской Федерации при наличии указанных прав);

- сведения о наличии на территории одной из стран - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции (в случае, если в соответствии с Приложением к постановлению от 17 июля 2015 года N 719 продукция признается произведенной на территории Российской Федерации при наличии указанного сервисного центра);

- сведения об используемых в производстве продукции материалов (сырья) и комплектующих, происходящих из государств - членов ЕАЭС, а также производственных операциях, осуществляемых по договорам оказания услуг, выполнения работ, подряда, в случае использования производственных мощностей других хозяйствующих субъектов на территориях государств - членов ЕАЭС.

- сведения об актах экспертизы, выданных уполномоченными ТПП на части и принадлежности, классифицируемые в соответствии с по коду 28.41.4 "Части и принадлежности станков для обработки металлов", которые поставляются другими предприятиями и используются в производстве продукции станкостроения, подтверждающих соответствие таких комплектующих требованиям Приложения к постановлению от 17 июля 2015 года N 719 . В случае отсутствия сведений об указанных актах экспертизы представляются документы, перечисленные в пунктах 4.2.2, 4.2.3 и 4.2.4 Положения в отношении предприятий-изготовителей таких частей и принадлежностей*.
(Абзац дополнительно включен приказом ТПП России от 4 апреля 2017 года N 32)
________________
* Данные требования применяются в отношении продукции станкостроения, перечисленной в Приложении к постановлению от 17 июля 2015 года N 719 .
(Сноска дополнительно включена приказом ТПП России от 4 апреля 2017 года N 32)

4.2.4. Для промышленной продукции, изготовленной с использованием иностранных материалов (сырья) и комплектующих, за исключением происходящих из государств - членов ЕАЭС, предоставляются:
________________
Документы предоставляются только в случае, если Приложением к постановлению от 17 июля 2015 года N 719 продукция признается произведенной на территории Российской Федерации при соблюдении условий адвалорной доли.


- описание всех материалов (сырья) и комплектующих иностранного происхождения, используемых при изготовлении промышленной продукции, с указанием страны происхождения, таможенной стоимости и кодов ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков;

- калькуляция цены единицы промышленной продукции на условиях франко-завод предприятия изготовителя;

- копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы, связанные с производством конечной промышленной продукции, которые подлежат включению в расчет цены конечной продукции на условиях франко-завод.
________________
Цена конечной продукции определяется в соответствии с Порядком использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру таможенного склада , утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 515 .

4.2.5. Пункт 5. "Наименование, количество и параметры промышленной продукции". Дается описание промышленной продукции с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для ее идентификации, а также коды данной продукции в соответствии с . Указываются параметры промышленной продукции, заявленные в соответствии с п.4.2.5 настоящего Положения, а также предполагаемый (с учетом производственных мощностей) годовой объем производства в отношении каждого наименования промышленной продукции.

4.3. С целью установления достоверности представленных заявителем сведений и документов уполномоченная ТПП вправе осуществлять проверку с целью установления факта наличия производственных мощностей, оборудования и персонала, а также первичной документации, связанной с таким производством, непосредственно на предприятиях.

При первичном обращении заявителя в уполномоченную ТПП для получения акта экспертизы проведение такой проверки является обязательным.
(Абзац дополнительно включен приказом ТПП России от 4 апреля 2017 года N 32)

4.4. Представленные сведения и документы (или копии документов) должны быть удостоверены печатью и подписаны руководителем заявителя или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя. При этом копии бухгалтерских документов должны быть также подписаны главным бухгалтером заявителя или лицом, уполномоченным на осуществление обязанностей главного бухгалтера.

В случае организации и введения в действие ТПП России системы электронного документооборота при реализации процедуры выдачи актов экспертизы допускается представление документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

4.5. Если сведения и документы, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, представлены заявителем не в полном объеме, уполномоченная ТПП в течение трех рабочих дней с даты представления заявления с просьбой о выдаче акта экспертизы направляет заявителю запрос с предложением в течение пяти рабочих дней со дня получения им запроса представить недостающие сведения и документы. По ходатайству заявителя срок представления недостающих сведений и документов может быть продлен уполномоченной ТПП, но не более чем на десять рабочих дней. Если заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые сведения и документы или не подаст ходатайство о продлении этого срока, уполномоченная ТПП направляет заявителю мотивированный отказ, предусмотренный пунктом 4.7 настоящего Положения.

4.6. По результатам рассмотрения комплекта документов уполномоченной ТПП составляется и выдается акт экспертизы в течение пяти рабочих дней.

4.7. В случае, если на основании представленного заявителем комплекта документов, в том числе после направления запроса, предусмотренного пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Положения, не представляется возможным определить соответствие промышленной продукции требованиям , предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 , уполномоченная ТПП в течение трех рабочих дней направляет заявителю мотивированный письменный отказ в выдаче акта экспертизы.

4.8. Заявление, указанное в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, также представляется в уполномоченную ТПП на электронном носителе или направляется по электронной почте. Документы и сведения, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, могут по просьбе уполномоченной ТПП представляться на электронном носителе или направляться по электронной почте.

Раздел 5. Форма и порядок заполнения акта экспертизы

5.1. Акт экспертизы составляется по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2018 года приказом ТПП России от 28 декабря 2017 года N 95 .

5.2. Акт экспертизы заполняется следующим образом:

- пункт 1. "Эксперт(ы)". В данном пункте указывается эксперт (эксперты), который(ые) непосредственно составлял(ли) акт экспертизы;

- пункт 2. "Дата составления акта". Указывается дата составления акта экспертизы;

- пункт 3. "Срок действия акта". Указывается дата, до которой действует Акт экспертизы;

- пункт 4. "Заявитель (субъект деятельности в сфере промышленности)". В данном пункте указывается наименование и адрес заявителя (для индивидуальных предпринимателей - ФИО и адрес), предоставившего в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы;

- пункт 5. "Наименование, количество и параметры промышленной продукции". Дается описание промышленной продукции с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для ее идентификации, а также коды данной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) . Указываются параметры промышленной продукции, заявленные в соответствии с п.4.2.5 настоящего Положения, а также предполагаемый (с учетом производственных мощностей) годовой объем производства в отношении каждого наименования промышленной продукции;

- пункт 6. "Производитель промышленной продукции". Указывается наименование и адрес производителя промышленной продукции;

- пункт 7. "Заключение". В данном пункте указывается, что промышленная продукция, перечисленная в пункте 5 настоящего акта, соответствует требованиям , предусмотренным постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" , и является произведенной в Российской Федерации.

К акту экспертизы составляется приложение с обоснованием выполнения требований , предусмотренных постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 . Приложение заполняется следующим образом:
________________
Информация и сведения, содержащиеся в приложении к акту экспертизы, на Информационном ресурсе ТПП РФ не размещаются.


- пункт 1. "Основания для составления акта экспертизы". Указывается номер и дата заявления, которое должно соответствовать пункту 4.1 раздела 4 настоящего Положения;

- пункт 2. "Представленные сведения и документы". Перечисляются сведения и документы, представленные заявителем для составления акта экспертизы в соответствии с настоящим Положением;

- пункт 3. "Экспертизой установлено". Указываются требования, которым должна отвечать промышленная продукция в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 .

Дается подробное описание производственных мощностей, приводятся данные о персонале, перечень оборудования и технологических операций, используемых при изготовлении промышленной продукции, а также информация, подтверждающая достаточность переработки промышленной продукции в зависимости от предъявляемых к ней требований.

В случаях, предусмотренных настоящим Положением, указывается описание материалов и комплектующих иностранного происхождения, которые использовались при изготовлении промышленной продукции, с указанием страны происхождения и приводится расчет адвалорной доли.

На основании рассмотренного комплекта документов, представленных заявителем, дается подробное обоснование, что такие требования применительно к заявленной промышленной продукции выполняются.

5.3. На составленном акте экспертизы и приложении к нему проставляются подпись эксперта и печать уполномоченной ТПП, без которых акт экспертизы и приложение являются недействительными.

Приложение 1 к Положению. Перечень торгово-промышленных палат в Российской Федерации, уполномоченных выдавать акты экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции...

Приложение 1

экспертизы о соответствии производимой
промышленной продукции требованиям,
предъявляемым в целях ее отнесения
к продукции, произведенной
в Российской Федерации

Перечень торгово-промышленных палат в Российской Федерации, уполномоченных выдавать акты экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Исключен с 1 февраля 2018 года -
. -
См. предыдущую редакцию .
____________________________________________________________________

Приложение 1 к Положению. Заявление на получение акта экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Приложение 2 предыдущей редакции с 1 февраля 2018 года считается приложением 1 настоящей редакции - приказ ТПП России от 28 декабря 2017 года N 95 .
____________________________________________________________________

Приложение 1
к Положению о порядке выдачи актов
экспертизы о соответствии производимой
промышленной продукции требованиям,
предъявляемым в целях ее отнесения
к продукции, произведенной
в Российской Федерации


Форма заявления

На бланке организации
или индивидуального предпринимателя

(исх. номер, дата)

(место заполнения)

(руководителю уполномоченной ТПП)

ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение акта экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

Наименование заявителя

(почтовый адрес, местонахождение, телефон/факс, для физических лиц - ФИО, место жительства, телефон/факс)

Регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц или индивидуальных

предпринимателей

Просим выдать акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

Наименование промышленной продукции

Код(ы) классификации промышленной продукции по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Производимого

(наименование производителя)

Настоящим подтверждаем достоверность сведений, указанных в настоящем заявлении, и приложенных к нему документах.

Настоящим подтверждаем осуществить информирование

В течение срока

действия акта экспертизы об изменениях в представленных документах и сведениях, если такие изменения относятся к выполнению требований, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" .

Контактное лицо: Ф.И.О.

Номер контактного

телефона

; адрес электронной почты

Корреспонденцию просим направлять по адресу:

Ранее представленные в

документы:

(наименование уполномоченной ТПП)

Настоящим подтверждаем, что в ранее представленные документы изменения и дополнения не вносились.

Дополнительная информация

К настоящему заявлению прилагаются документы согласно описи документов на ____ страницах.

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Опись документов к заявлению на получение акта экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

Наименование документа

Количество листов

Дополнительные сведения

Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Приложение 2 к Положению. Акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Приложение 3 предыдущей редакции с 1 февраля 2018 года считается приложением 2 настоящей редакции - приказ ТПП России от 28 декабря 2017 года N 95 .
____________________________________________________________________

Приложение 2
к Положению о порядке выдачи актов
экспертизы о соответствии производимой
промышленной продукции требованиям,
предъявляемым в целях ее отнесения
к продукции, произведенной
в Российской Федерации


На бланке уполномоченной ТПП

АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ N _____
о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

Эксперт(ы):

Дата составления акта:

Срок действия акта:

Заявитель (субъект деятельности в сфере промышленности):

Наименование, количество и параметры промышленной продукции:

Производитель промышленной продукции:

Заключение:

Эксперт(ы)

(подпись и Ф.И.О.)

Акт экспертизы на

страницах зарегистрирован в

(наименование уполномоченной ТПП)

Акт экспертизы без подписи эксперта и печати недействителен.

Приложение к Акту экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

Приложение к АКТУ ЭКСПЕРТИЗЫ N _______
о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

Основания для составления акта экспертизы

Представленные сведения и документы

Экспертизой установлено

Эксперт(ы)

(подпись и Ф.И.О.)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Наделенная правом выдачи бумаг для целей госзакупок, оформляет два вида документов.

Во-первых, это первичный акт экспертизы Торгово-промышленной палаты. Его составляют на основании проверки, проведенной представителями ТПП, расположенной в непосредственной близости от места нахождения производителя приобретаемого товара. Годовой акт экспертизы действует в течение года и содержит постоянный перечень продукции.

Во-вторых, на основании такой бумаги участник может получить в Палате акт экспертизы для целей госзакупок, который будет действителен только на время проведения закупки. Его мы рассмотрим подробнее.

Документ оформляется и выдается в строгом соответствии с положением (прил. 2 к Приказу Торгово-промышленной палаты РФ № 64 от 25.08.2014). Здесь же есть перечень уполномоченных организаций (приложение 1 к положению). Если орган нарушает правила работы с такими бумагами, то с него могут снять полномочия. За выдачу акта ТПП взимается плата по тарифам, установленным Палатой.

Если в тендерной документации установлены требования о соответствии продукции , условиям и ограничениям (), то участник должен документально подтвердить определенных товаров в своей заявке.

Последние изменения

01.03.2019 вступило в силу Постановление Правительства № 159 от 19.02.2019. Оно изменило . Теперь акт экспертизы происхождения товара нужен потенциальному поставщику, чтобы подтвердить соответствие товара требованиям, которые предъявляются для того, чтобы считать его произведенным в России. Такие условия прописаны в приложении к и положениям абзацев 4-6 п. «б» п. 1 Постановления № 656.

Реестр ТПП

Торгово-промышленная палата ведет единый электронный реестр актов экспертиз на официальном сайте . С его помощью можно проверить документ.

Кому выдается

Бумагу выдают на имя участника торгов (не производителю товара!) на основании первичного заключения экспертизы. Действие документа распространяется на товары, произведенные в:

  • России;
  • Армении;
  • Беларуси;
  • Казахстане;
  • Кыргызской Республике.

Как получить

Чтобы получить акт ТПП, нужно подать заявление, подписанное руководителем поставщика (или уполномоченным лицом). В заявлении должна содержаться информация:

  1. Сведения о заказчике (название, адрес).
  2. Полное наименование закупаемой продукции (в т. ч. марка, коды ОКВЭД).
  3. Количество продукции.
  4. Сведения о производителе (название, адрес).
  5. Дополнительная информация.

Заявитель должен указать, что он несет ответственность за сведения, которые предоставляет в ТПП.

К заявлению необходимо приложить документы:

  1. Регистрационные (учредительные, ОГРН, письмо Росстата с ОКПО).
  2. Данные о первичном заключении экспертизы при наличии (номер, дата, сведения о выдавшей Палате).
  3. Документы, предъявляемые при отсутствии первичного заключения (п. 4.2.3 прил. 2 к Приказу ТПП РФ № 64 от 25.08.2014).
  4. Гарантийное письмо о заключении договора с производителем продукции о поставке необходимого госзаказчику товара в определенном количестве (если поставщик не производит товар сам).

Уполномоченная Палата имеет право проверить предоставленные участником сведения, документы и процесс изготовления продукции, в т. ч. непосредственно на предприятии. Если участник обратился с таким заявлением в Палату впервые, то проверка будет проведена в обязательном порядке.

Негосударственной организацией, представляющей интересы людей, занимающихся большим, средним и малым бизнесом, является ТПП РФ. Именно здесь каждый предприниматель, заинтересованный в закупке определенных товарных позиций, может получить акт экспертизы Торгово-промышленной палаты России, охватывающий любые предпринимательские области. Необходимость в данном правовом документе возникает, если бизнесмены и крупные поставщики участвуют в тендерах, где действуют запреты и ограничения на закупку той или иной продукции.

Кому и когда может понадобиться акт экспертизы ТПП

По результатам проведенной экспертной проверки, производящейся по отношению к определенным товарным наименованиям, представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации выдают специальный документ, называется актом экспертизы. Потребовать выдачу данной документации может изготовитель товара либо реализатор этой продукции.

Сама процедура оформления акта экспертизы ТПП в России отнимает довольно много времени, при этом обходится она не бесплатно. Сперва заявителю нужно обратиться в ближайшее отделение Торгово-промышленной палаты своего региона, где от руки заполняется специальное заявление. Важно избежать любых ошибок и исправлений в документе, иначе оно не пройдет проверку и его придется заполнять вновь, что приведет к неоправданной трате времени.

Понадобиться акт экспертизы ТПП может в следующих случаях:

  • когда продукция проходит таможенный контроль для определения товарных свойств, количества товара, качества упаковки и т.д.;
  • если возникает необходимость подтвердить страну происхождения товарных позиций;
  • когда товар нуждается в проверке на качество;
  • если необходимо выявить параметры, позволяющие отнести товар к бывшему в использовании;
  • когда в дальнейшем реализатор получает сертификат СТ-1, что значительно упрощает данную процедуру.

Помимо самого продавца реализуемой товарной позиции и изготовителя продукции, акт экспертизы ТПП может понадобиться компании, принимающей участие в тендере на поставку этих товаров. Зачастую этот документ выдается на определенную партию товара и считается действительным до того времени, пока не истечет срок закупки. Если фирма принимает участие в нескольких тендерах, то получать акт Торгово-промышленной палаты придется несколько раз. Фактически, подача каждой заявки на тендер потребует получение отдельного акта в дальнейшем.

Что необходимо сделать для получения акта ТПП

Первое, что требуется от заявителя – это посетить ближайшее региональное отделение Торгово-промышленной палаты. За получением документа может обратиться официальный представитель любой организации, а также производитель реализуемой продукции. Помимо заполненного заявления, обратившееся лицо обязано предоставить немалый перечень документов:

  • организационные реквизиты, в которых указывается адрес расположения фирмы и ФИО руководителя;
  • документальный пакет, выданный при учреждении компании;
  • идентификационный закупочный код;
  • название товара, входящего в предполагаемую поставочную партию;
  • информация и реквизитные данные изготовителя продукции;
  • результаты проводящихся ранее экспертиз (при наличии и необходимости).

Помимо этого, представители ТПП могут потребовать принести и другие нормативно-правовые документы. Сама экспертиза может быть проведена в течение нескольких дней или месяцев, в зависимости от количества закупочного товара и количества товарных позиций. Оптимальные же сроки составляют 10 дней, по результатам заявителю на руки выдается акт экспертизы Торгово-промышленной палаты, к которому могут прикрепляться фотографии.

Чтобы ускорить процедуру получения акта экспертизы ТПП, вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные специалисты помогут в течение 1-2 дней оформить документ на бланке ГОЗНАК, благодаря чему в кратчайшие сроки каждый поставщик, продавец или изготовитель товаров может получить «зеленый свет» на реализацию и перевозку определенной продукции. При необходимости наши менеджеры расскажут обо всех особенностях оформления документа.

1. Уполномоченному органу -

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика
Хакасия, 655017

2. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Центр живой
природы»

ул. Пушкина, 200, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

3. Обществу с ограниченной ответственностью «АбаканАВТОГАЗ»

ул. проезд Северный, 45, строение 1,
г. Абакан, 655016

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 09/КС

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

при участии со сторон:

1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности от 15.12.2017г. № 3.

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр живой природы» (далее - Центр живой природы, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 01.02.2018г. б/н.

3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом « АбаканАВТОГАЗ » (далее - ООО «ТД « АбаканАВТОГАЗ »):

- «…», на основании доверенности от 01.02.2018г. б/н,

рассмотрев жалобу № 09/КС ООО «ТД « АбаканАВТОГАЗ » на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718) , и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.01.2018 года входящий № 347 поступила жалоба ООО «ТД « АбаканАВТОГАЗ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718).

Заявитель указывает, что согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0380200000117005718-3 заявка, поданная Обществом, была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заявитель поясняет, что во второй части заявки Обществом представлен Акт экспертизы Торгово-Промышленной палаты РФ (далее - ТПП РФ) №022028 от 02.02.2017г. (срок действия акта: до 01.02.2018г.), выданный Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации (Ульяновской ТПП) на 12 листах, подтверждающий соответствие товара требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года №656.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что представленные Обществом документы полностью отвечают требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе, и комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» требованиям документации об аукционе и просит:

1. Признать жалобу ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» на действия аукционной комиссии обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

31.01.2018 года в адрес антимонопольного органа (вх. № 430 от 31.01.2018 года) поступил пакет документов от государственного заказчика (без письменных пояснений по доводам, указанным в жалобе).

31.01.2018 года в адрес антимонопольного органа (вх. № 423 от 31.01.2018 года) поступил пакет документов от уполномоченного органа, в том числе, с указанием о том, что доводы жалобы уполномоченный орган считает необоснованными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в составе второй части заявки ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно копия специального инвестиционного контракта; акта экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

Ввиду чего, представитель уполномоченного органа делает вывод, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, представитель уполномоченного органа обратил внимание, что в соответствии с Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 № 64) акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в том числе в пункте 15 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 (далее по тексту - Перечень). Акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок. Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы).

Таким образом, поскольку во второй части заявки Обществом был представлен годовой акт экспертизы, выданный производителю, а не заявителю, заявка Общества была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 09/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

25.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718).

Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр живой природы».

Документация об аукционе № ЭА/17-005947 от 25.12.2017 утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», директором ГБУ РХ «Центр живой природы» «…» (в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 года № 630).

Дата начала подачи заявок 25.12.2017.

Дата окончания подачи заявок 09.01.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.01.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 678 333 рублей 33 копеек.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.01.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 №0380200000117005718-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение:

Допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2.

Протоколом проведения электронного аукциона от 15.01.2018 №0380200000117005718-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 2 (два) участника: 1, 2.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0380200000117005718-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о несоответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников с порядковыми номерами 1 - ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ», 2 - ИП «…» , на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документов или копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствует копия специального инвестиционного контракта; акта экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона от 25.12.2017 №0380200000117005718 объектом закупки является поставка легкового автомобиля и установлен соответствующий код ОКПД2 - 29.10.22.000, который относится к пункту 15 Перечня и указан в подпункте «б» пункта 1 Постановления.

В целях реализации указанного Постановления приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 64 утверждено Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3.1 данного Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными Торгово-промышленными палатами, заинтересованным участникам закупок (заявителям). Пунктом 3.2 Положения установлено, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Согласно пункта 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 66 установлен Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656.

В соответствии с пунктом 3.1 указанного Положения для получения Годового акта экспертизы заявитель представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче Годового акта экспертизы. Также в данном пункте указано, что заявитель дает в заявлении согласие на то, что на основании составленного для него Годового акта экспертизы уполномоченные ТПП будут оформлять для заинтересованных участников закупок документы, предусмотренные Положением, утвержденным Постановлением приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 64 о порядке выдачи актов экспертизы. Также, в пунктах 3.2.2-3.2.4 Положения указано, что к заявлению прилагаются документы и сведения, подтверждающие наличие производства, факт изготовления товара и соответствие требованиям подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656.

Таким образом, проанализировав указанные нормативно-правовые акты, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Торгово-Промышленной палатой выдаются акты экспертизы двух видов: производителю товара (годовой акт экспертизы) и участнику закупки (заявителю) для участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, указанные акты экспертизы, выдаваемые ТПП определяют страну происхождения товара и соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656.

Пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлено, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

В пункте 21.1 Информационной карты документации об аукционе «Требуемые документы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656» указано, что - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 является:

Копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта).

Таким образом, в аукционной документации отсутствует конкретное указание на то, какой именно из актов экспертизы (выданный производителю или конкретному участнику закупки), должен быть представлен во второй части заявки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в представленной второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТД АбаканАВТОГАЗ», в том числе содержится Акт экспертизы, выданный Ульяновской Торгово-Промышленной палатой от 02.02.2017 года № 022028 для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный производителю товара ООО «УАЗ».

В пункте 11 вышеуказанного Акта экспертизы отражено, что автомобиль УАЗ, предлагаемый участником закупки к поставке (пункт 1 Приложения № 1 к Акту экспертизы от 02.02.2017 года № 022028), соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

Следовательно, представленный ООО «ТД АбаканАВТОГАЗ» акт экспертизы подтверждает, что предлагаемый товар соответствует законодательству Российской Федерации, а именно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656, что и требуется Заказчику.

Довод Заявителя о неправомерности решения принятого комиссией уполномоченного органа нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «ТД АбаканАВТОГАЗ» обоснованной.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, неправомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей установленным требованиям аукционной документации, что нарушает положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 09/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

Комиссией Хакасского УФАС России была проанализирована заявка участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 и установлено, что в представленной второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП «…» , в том числе содержится Акт экспертизы, выданный Ульяновской Торгово-Промышленной палатой от 02.02.2017 года № 022028 для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный производителю товара ООО «УАЗ».

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, неправомерно признала вторую часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 не соответствующей установленным требованиям аукционной документации, что нарушает положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п ри выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика , в связи с чем, к омиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 66, части 1, 2, 6, 7 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 09/КС ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718) обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Центр живой природы», комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.



Что еще почитать