Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках. Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц Реестр договоров по 223 исполнение

Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, - об этом вы узнаете из нашей статьи.

Общие сведения о реестре договоров

Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.

В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:

  • закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
  • закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.

Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:

  • стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
  • закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
  • закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.

Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.

Какие сведения вносят в реестр

Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.

В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:

  • название госзаказчика,
  • сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
  • дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
  • предмет и цена договора, сроки его выполнения,
  • сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
  • сведения о выполнении договора,
  • данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
  • сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
  • номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
  • данные о проведении у субъектов малого бизнеса.

Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.

Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:

Какие сведения не вносят в реестр

Какую информацию в реестр договоров не вносят

В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:

  • закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • сведения о закупке содержат гостайну.

Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.

Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:

  • атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
  • страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
  • космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
  • изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
  • финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).

К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.

Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.

Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:

  • закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
  • заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.

Правила публикации реестра

Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:

  • у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
  • у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
  • у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.

Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?

Узнайте ответ из журнала

Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.

Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств ( Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).

Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.

Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.

Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Реестр договоров по Закону №223-ФЗ

С 1 января 2015 года на субъектов 223-ФЗ распространяется обязанность отражать сведения о договорах, заключаемых по результатам закупок, в специальном реестре.

Статья 4.1. Закона № 223-ФЗ предусматривает публикацию в реестре договоров информации о самих договорах, заключаемых по результатам закупки, а также об их изменении, исполнении и расторжении. Вместе с тем принятое в соответствии с этой статьей Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 предусматривает постепенное вступление этой новеллы в силу. По сути для заказчика эта обязанность становится дополнительным требованием в ряду аналогичных требований об информационном обеспечении закупки с тем лишь существенным условием, что выполняет он его не самостоятельно, а с помощью Федерального казначейства. И без того немалый объём работы по информационному обеспечению закупки с введением этой обязанности лишь увеличивается.

Реестр договоров, заключаемых по результатам закупок субъектами Закона № 223-ФЗ, организован на принципах, близким к принципам реестра договоров, заключаемого государственными и муниципальными заказчиками. Так, заказчики не размещают в реестре информацию самостоятельно, а отсылают её в уполномоченный орган для проверки и последующего размещения. Именно уполномоченный орган - Федеральное казначейство - формирует эту базу данных, предназначенную для контроля за хозяйственной деятельностью регулируемых заказчиков.

Для заказчика же направление сведений в реестр становится ещё одним видом отчётности о проведённых закупках. Не направлять в Федеральное казначейство заказчик может лишь договоры, заключённые по результатам закупок, прямо перечисленных в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Не только конкурентные закупки, но и прямые закупки (закупки у единственного поставщика), не попадающие прямо под исключения указанной выше части, подразумевают публикацию договоров.

Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ и правила ведения реестра, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, предусматривает следующие сроки направления в Федеральное казначейство сведений о договорах:

  • в течение 3 рабочих дней после заключения договора с подрядчиком или с субподрядчиком;
  • в течение 10 рабочих дней после изменения, исполнения или расторжения договора.

Для каждого из перечисленных выше оснований предусмотрен свой комплект информации. Так, при заключении договора заказчик направляет в Федеральное казначейство следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • сведения о способе закупки;
  • сведения о форме закупки;
  • сведения о том, относится ли данная закупка к категории закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • дата заключения договора;
  • предмет договора;
  • цена договора;
  • срок исполнения договора;
  • сведения о поставщике (ФИО или фирменное наименование, а также ИНН). При наличии нижеследующих сведений, они также направляются в Федеральное казначейство в отношении каждого договора:
  • номер извещения о закупке;
  • дата подведения итогов закупки;
  • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  • номер договора;
  • информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров.

С 1 января 2016 года перечень обязательных сведений о заключённом договоре, которые заказчик обязан предоставить для включения в реестр, дополнился ещё одним пунктом - заказчик обязан предоставить собственно копию заключённого договора, подписанную с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С 1 января 2016 года необходимо направлять в реестр допсоглашения об изменении или расторжении контракта, соответствующие судебные решения, а также платежки и закрывающие акты по контракту и отдельным этапам его исполнения. Таким образом, субъектам Закона № 223-ФЗ был предоставлен один год в качестве «переходного периода» для подготовки к исполнению этого требования.

При изменении, исполнении и расторжении договора для включения в реестр договоров необходимо будет направлять:

  1. при изменении договора - сведения об условиях, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. при исполнении договора - информацию и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
  3. при расторжении договора - информацию о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение. В случае привлечения в качестве субподрядчика субъекта малого или среднего предпринимательства заказчик уже с 1 января 2015 года направляет в реестр договоров:
  • информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком с этими субъектами;
  • информацию о самих договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цену договора с субподрядчиками;

После получения указанных выше сведений о заказчике - независимо от того, идёт речь о заключении договора, его исполнении, изменении или расторжении - Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней проводит проверку, по итогам которой и включает полученные сведения в реестр договоров. Если по результатам проверки выявлены какие-либо несоответствия или недостаток сведений, то казначейство составляет протокол с указанием недочётов и направляет его заказчику для исполнения.

После вынесения положительного решения Федеральное казначейство формирует из присланных заказчиком сведений реестровую запись. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  • год формирования реестровой записи;
  • идентификационный код заказчика;
  • порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  • порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Предполагается, что такой идентификатор облегчит поиск сведений о конкретном договоре конкретного заказчика на официальном сайте.

Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, - об этом вы узнаете из нашей статьи.

Общие сведения о реестре договоров

Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.

В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:

  • закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
  • закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.

Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:

  • стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
  • закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
  • закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.

Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.

Какие сведения вносят в реестр

Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.

В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:

  • название госзаказчика,
  • сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
  • дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
  • предмет и цена договора, сроки его выполнения,
  • сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
  • сведения о выполнении договора,
  • данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
  • сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
  • номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
  • данные о проведении у субъектов малого бизнеса.

Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.

Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:

  • год, в который запись была сформирована,
  • идентификационный код госзаказчика,
  • порядковый номер записи,
  • номер внесенной информации.

Какие сведения не вносят в реестр

Какую информацию в реестр договоров не вносят

В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:

  • закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • сведения о закупке содержат гостайну.

Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.

Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:

  • атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
  • страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
  • космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
  • изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
  • финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).

К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.

Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.

Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:

  • закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
  • заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.

Правила публикации реестра

Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:

  • у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
  • у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
  • у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.

Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?

Узнайте ответ из журнала

Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.

Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств ( Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).

Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.

Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.

Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Статьей 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон №223-ФЗ) предусмотрено ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров ). При этом указано, что порядок ведения такого реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации 31 октября 2014 года было принято Постановление №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - ПП 1132 ), часть положений которого вступила в силу с 1 января 2015 года. При этом ряд норм, касающихся включению в Реестр документов об изменении, исполнении, расторжении договора, вступают в силу с 1 января 2016 года.

Остановимся на ключевых, наиболее значимых для заказчиков положениях ПП 1132:

1. В реестр договоров включаются сведения о договорах, заключенных заказчиками после 1 января 2015 года. Если договор заключен в 2014 году, а исполняться будет в 2015 году, сведения о нем в реестр вносить не нужно.

2. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в единой информационной системе, касающиеся закупок:

Сведения о которых составляют государственную тайну;

По которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 закона №223-ФЗ.

3. Включение в Реестр договоров со стоимостью до 100/500 тысяч рублей является правом заказчика. В реестр включается информация, касающаяся указанных договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство для включения в Реестр.

4. Ведение реестра осуществляется в электронном виде . Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС

После вступления в силу Постановления перед большинством заказчиков встала проблема практической публикации сведений о заключенных после 1 января 2015 года договорах на ООС и порядок заполнения соответствующих полей и разделов, содержащихся в Реестре договоров.

В настоящее время проект Приказа Минфина от 29 декабря 2014 года №173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Приказ ), в котором подробно указаны особенности заполнения заказчиками сведений о заключенном договоре, находится на регистрации в Минюсте России и официально не опубликован.

Мы полагаем, что указанный Приказ после регистрации не претерпит существенных изменений, поэтому заказчики могут обращаться к нему в случае возникновения вопросов, связанных с включением в Реестр сведений о заключенных договорах, а также об их исполнении, изменении, или расторжении.

Так, в частности, проект Приказа устанавливает порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок ), а также устанавливает правила формирования информации и обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра договоров.

В соответствии с пунктом 2 Порядка формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» , доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в порядке, установленном для регистрации заказчиков на сайте www.zakupki.gov.ru .

1. Так, с целью формирования заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, заказчик через личный кабинет сайта www.zakupki.gov.ru входит в раздел «Реестр договоров», после чего автоматически попадает в единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», в котором открывается Реестр договоров.

2. В нижнем поле указанного раздела видны созданные и опубликованные договоры, а также вкладка для создания нового договора.

3. После нажатия на вкладку «Создать договор» заказчик попадает во вкладку для заполнения сведений о договоре, после чего заполняет номер и дату заключения договора.

7. После заполнения сведений о протоколе, заказчик переходит во вкладку «Информация о поставщике», в котором заполняет все обязательные (отмеченные красной звездочкой) разделы, в которых указывает соответствующие о поставщике.

В случае, если поставщик относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, либо при проведении закупки заказчиком было установлено условие об обязательном привлечении к исполнению договора соисполнителей из числа таких субъектов, заказчик проставляет отметки в соответствующих полях раздела.

Надлежащее заполнение указанных полей важно для заказчиков, которые подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. Помимо сведений о наименовании поставщика, ИНН, КПП, заказчик также заполняет сведения по коду ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно - правовых форм), а также по коду ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

Справочник "Общероссийский классификатор организационно-правовых норм"

9. Также автоматическое заполнение сведений о поставщике возможно после нажатия на раздел «Загрузить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», заполнив сведения об ИНН и КПП участника.

10. После заполнения соответствующих сведений об учредительных данных поставщика, переходим к заполнению раздела о местонахождении поставщика.

Также заказчик заполняет сведения о местонахождении участника по коду ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

12. Далее заполняется вкладка «Информация о предмете договора», с указанием кода ОКДП. Поле «Количество (объем) товаров, работ, услуг» заполняется автоматически из сведений о закупке, по результатам которой заключается договор.

Необходимо отметить, что в соответствии с п.3 Постановления, в части включения в Реестр договоров документов об изменении договора, исполнении, расторжении договоров, а также копии заключенного договора, подписанной с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, нормы Постановления вступают в силу с 1 января 2016 года .

В этой связи, в данном случае заказчик может прикрепить проект договора, который является частью документации о закупке.

15. После прикрепления соответствующего документа, сведения о договоре направляются в Федеральное казначейство для проверки правильности и корректности заполнения сведений о договоре.

Имеет смысл напомнить, что сведения о заключенном договоре включаются в Реестр договоров в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора .

В свою очередь Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в Реестр обеспечивает проверку сведений на соответствие требованиям Постановления.

Кроме того, в проекте Приказа Минфина содержится информация о документах и сведениях, которые должны включаться заказчиками в Реестр договоров при изменении, расторжении и исполнении договоров.

1. При формировании информации о реквизитах документа, являющегося основанием для расторжения договора, указываются следующие сведения :

Дата документа, являющегося основанием для расторжения договора; номер документа, являющегося основанием для расторжения договора (при наличии);

Дата вступления в силу судебного акта (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, судебного акта);

Дата уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора);

Дата уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора).

Информация о коде основания для расторжения договора формируется в информационной системе автоматически после указания наименования основания для расторжения договора.

К информации о расторжении договора дополнительно прилагаются электронные копии документов, подтверждающих основания для расторжения договора, подписанные электронной подписью

2. В случае, если при заключении и (или) исполнении договора в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ изменяется объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, при формировании информации и документов для включения в реестр договоров указываются следующие сведения:

Реквизиты документов, подтверждающих согласование поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора (далее - документы о согласовании):

Даты документов о согласовании;

Номера документов о согласовании (при наличии);

Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.

Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора формируются в соответствии с правилами первоначального формирования соответствующей информации для включения в реестровую запись реестра договоров.

При формировании сведений об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора заказчик указывает уникальный номер реестровой записи реестра договоров, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате структуры уникального номера реестровой записи реестра договоров, утвержденной в установленном порядке

3. При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, указываются следующие сведения:

код и наименование документа (ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных договором, принимающие следующие значения:

01 - товарная накладная;

02 - товарно-транспортная накладная;

03 - железнодорожная накладная;

04 - авианакладная;

05 - коносамент;

06 - акт о приемке товаров;

07 - акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;

08 - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

09 - акт о приеме-передаче здания (сооружения);

10 - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

11 - акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;

12 - акт о приемке выполненных работ;

13 - акт приемки законченного строительством объекта;

18 - счет на оплату;

19 - счет-фактура;

20 - акт выполненных работ;

21 - акт о приемке материалов;

22 - акт о завесе тары;

23 - акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;

24 - акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);

25 - акт о невыполнении работ (оказании услуг);

31 - акт о приеме (поступлении) оборудования;

37 - прочие документы о приемке, не указанные выше; реквизиты документа (ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;

Количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные договором, в соответствии с документом (ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющим (ими) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;

Национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ);

Наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата договора; сумма оплаты договора в соответствии с платежным документом; дата оплаты договора в соответствии с платежным документом; информацию об изменении договора с указанием условий договора, которые были изменены.

При формировании информации о реквизитах документа о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, указываются следующие сведения:

Дата документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором;

Номер документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии).

Код документа о приемке товара, работы, услуги формируется в информационной системе автоматически на основании сведений о наименовании документа о приемке товара, работы, услуги.

С 2016 года при размещении информации в реестре договоров, помимо уже привычных сведений о заключенном договоре, заказчики прикрепляют копию договора и подтверждающие документы. Что считать копией, как часто отражать в реестре сведения об исполнении договоров? Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ? Статья про изменения с 2016 года, есть ссылки на полезные письма.

Этапы проведения закупки по 223-ФЗ выглядят примерно так: формирование и публикация извещения - подача заявок - работа комиссии и определение победителя - завершение размещения закупки - направление сведений в реестр договоров.

Перечень информации и документов, которые нужно направлять в реестр, Правительство РФ установило в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Заказчик, копируй и подтверждай

В 2015 году заказчики отражали в реестре договоров только сведения о факте заключения договора и об изменении, расторжении, исполнении договора. Сами документы в реестр договоров заказчики не прикладывали, ведь такой обязанности в 2015 году не было.

С 2016 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов. Это копии договора или копии документов об изменении, исполнении, расторжении договора.

  • Сведения о заключенном договоре
  • Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора
    1. Сведения о заключенном договоре и копию договора
    2. Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора и подтверждающие документы
    3. Что считать копией договора

      Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения по 223-ФЗ:

      «Сейчас это принято трактовать так: заказчик прикрепляет сканированную копию заключенного договора, в котором указаны все атрибуты: печать, подпись, дата и т. д. В рамках Постановления 1132 есть исключение: если договор заключен в электронной форме и подписан электронно-цифровой подписью, как это бывает при проведении закупки в электронной форме, то заказчику нет необходимости отдельно распечатывать и подписывать договор в бумажном виде. Такой заказчик вправе разместить в реестре договор, который заключен в электронном виде. Это относится и другим документам, например, подтверждающим исполнение договора. Если заказчик ведет отчетность в электронном виде, он может отражать в реестре документы, подписанные электронно-цифровой подписью».

      Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ

      В этом вопросе поставлена точка, позиция подтверждена в письме Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964. По общему правилу договор считается исполненным только после того, как стороны полностью исполнили принятые на себя обязательства:

    4. поставщик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу;
    5. заказчик принял и оплатил товары, работы, услуги. И только после этого заказчик отражает в РД сведения об исполнении договора. У него есть 10 рабочих дней с момента исполнения части или этапа договора либо всего договора полностью.
    6. Как часто отражать в РД сведения об исполнении договоров

      У заказчика есть альтернатива. Позиция Министерства финансов РФ и Казначейства - заказчик может отражать в реестре договоров сведения об исполнении двумя способами:

    7. После каждого факта приемки товаров, работ, услуг. Например, по договору предполагается ежемесячная поставка товара. Каждый месяц после приемки товара заказчик может отразить в реестре сведения об исполнении договора в рамках конкретного месяца.
    8. После исполнения всех обязательств по договору.
    9. Заказчику желательно закрепить в Положении о закупке порядок отражения сведений об исполнении договоров в реестре договоров (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но даже если это не сделано, все равно можно придерживаться любого из способов.

      Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

      Закупки по 223-ФЗ в 2017 году

      Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ.

      Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

      Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

      223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

      Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе - Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

      Основные принципы 223-ФЗ

      Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

    10. Информационная открытость закупки - этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
    11. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
    12. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
    13. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

    Запись вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

    Кто работает по 223-ФЗ

    Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

    Заказчики по 223-ФЗ:

    Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

    Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения - это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей - это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года - осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

    Это правило - общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя - попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

    Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

    Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

    На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

    Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

    Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

    Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.

    Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

    Положение о закупках по 223-ФЗ

    Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

    Положение о закупках - с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика - тоже закон.

    Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

    Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

    Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

    В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

    Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения - повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

    Заявка участника

    Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

    Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

    Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

    Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

    223-ФЗ: электронная подпись

    Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

    Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

    Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

    Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

    Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

    school.kontur.ru

    Реестр договоров по 223-ФЗ

    Статьи по теме

    Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, — об этом вы узнаете из нашей статьи.

    Общие сведения о реестре договоров

    Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ постановлением Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.

    В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:

  • закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
  • закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.
  • Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:

  • стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
  • закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
  • закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.
  • Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.

    Какие сведения вносят в реестр

    Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.

    В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:

  • название госзаказчика,
  • сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
  • дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
  • предмет и цена договора, сроки его выполнения,
  • сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
  • сведения о выполнении договора,
  • данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
  • сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
  • номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
  • данные о проведении у субъектов малого бизнеса.
  • Список сведений, которые заказчик вносит в реестр в течение трех рабочих дней

    Список сведений, которые заказчик вносит в реестр в течение 10 дней

    До 1 июля 2018 года не включайте в реестр сведения о поставщике, подрядчике или исполнителе, а также информацию о договорах с субподрядчиками. (постановление Правительства от 27.11.2017 № 1429).

    Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.

    Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:

  • год, в который запись была сформирована,
  • идентификационный код госзаказчика,
  • порядковый номер записи,
  • номер внесенной информации.
  • Какие сведения не вносят в реестр

    Какую информацию в реестр договоров не вносят

    В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:

  • закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • сведения о закупке содержат гостайну.
  • Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.

    Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:

  • атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
  • страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
  • космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
  • изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
  • финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).
  • К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.

    Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.

    Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:

  • закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
  • заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.
  • Правила публикации реестра

    Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:

  • у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
  • у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
  • у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.
  • Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

    Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

    По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?

    Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.

    Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств (письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).

    Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.

    Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.

    Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).

    Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

    www.pro-goszakaz.ru

    С 24 марта изменятся правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ

    С указанной даты изменятся подп. «б» п. 2, подп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132, начнет действовать подп. «о» п. 2 Правил (постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. № 255).

    В каких случаях информация о контрактах, связанных с гостайной, направляется в реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ? Ответ – в материале «Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ» в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    В настоящее время все заказчики, обязанные осуществлять закупки у субъектов МСП, должны направлять в реестр договоров сведения о закупках, участниками которых могут быть только МСП, в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

    С 24 марта сведения о закупках у субъектов МСП, в том числе о закупках, участниками которых могут быть только МСП, в реестр договоров необходимо направлять только:

  • заказчикам, планы закупок и годовые отчеты о закупках у субъектов МСП которых подлежат мониторингу соответствия,
  • заказчикам, проекты планов закупок которых подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие МСП в закупке.
  • Сведения нужно будет направлять в тот же срок, т. е. в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

    Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам

    Реестр лучших практик реализации норм законодательства в сфере осуществления закупок

    О Реестре лучших практик

    Федеральным законом о закупках предусмотрены правила осуществления закупок, но механизмы их реализации не прописаны. Закон реализуется регионами исходя из их собственного опыта и правоприменительной практики, путем создания и развития механизмов осуществления закупок, формируя, таким образом, практики реализации законодательства в сфере закупок.

    В мае 2016 г. Экспертным советом регионов по развитию контрактной системы Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам было принято решение о ведении Реестра лучших практик реализации норм законодательства в сфере осуществления закупок: по Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Целями создания Реестра являются:

    • формирование информационного ресурса, содержащего лучшие достижения в организации закупочных процессов. Реестр представляет собой не просто перечень лучших практик, он подкреплен нормативной правовой базой и «дорожной картой»;
    • закрепление авторского права за регионом-разработчиком лучшей практики.
    • По одной теме могут быть разработаны несколько механизмов разными регионами. Например, по вопросам централизации закупок, поддержки отечественных товаропроизводителей, организации проведения совместных торгов и закупок малого объема.

      Реестр лучших практик призван служить методологической поддержкой для принятия управленческих решений, является средством организации обмена передовым опытом, методологическими разработками в реализации законодательства в сфере закупок и формирования эффективных систем закупок.

      Реестр лучших практик включает в себя информацию о тех механизмах реализации норм законодательства, которые разработаны и осуществляются отдельными регионами, муниципальными образованиями, организациями (в части закупок по 223-ФЗ) и применение которых позволило повысить эффективность закупочной деятельности.

      Согласно регламенту ведения Реестра, утвержденного в сентябре 2016г., для внесения практики в Реестр лучших практик регионом (муниципальным образованием, организацией) в адрес Гильдии направляется пакет документов с сопроводительным письмом. В пакет документов включаются:

    • заявка о включении практики в Реестр;
    • представление практики в виде презентации;
    • описание механизма реализации норм законодательства в сфере осуществления закупок соответствующей практики;
    • описание результатов осуществления практики, в т.ч. в конкретных измеримых показателях (по возможности);
    • план мероприятий («дорожная карта») по внедрению практики;
    • полный перечень нормативных правовых актов, принятых для целей реализации рассматриваемой практики;
    • тексты нормативных правовых актов, ведомственных актов, принятых для целей реализации данной практики в электронном виде.
    • Решение о включении практики в Реестр принимается коллегиально. Представленная практика подлежит обсуждению на заседании Гильдии с участием экспертов в сфере применения 44-ФЗ и 223-ФЗ, при этом главное, что рассматривается:

    1. не противоречит практика законодательству;
    2. на сколько эта практика позволяет повысить эффективность закупочной деятельности;
    3. может ли данная практика быть применима (с учетом адаптации) в других регионах.
    4. Таким образом, для регионов, муниципальных образований, организаций Реестр лучших практик — это, фактически, пакет готовых документов и материалов по конкретной тематике. Остается только выбрать, изучить и адаптировать практику с учетом условий своего региона.

      Отдельные практики из Реестра уже успешно применяются регионами.

    • Материнский капитал в Кемерово и Кемеровской области Кемеровская область - активно развивающийся шахтерский регион. Социальная политика местных властей направлена на оказание максимальной помощи семьям с детьми, проживающим в регионе. Согласно статистическим данным, в […]
    • Налоговики рассказали об особенностях исчисления налога на имущество физлиц за 2016 год Как разъяснили представители ФНС России на своем официальном сайте, с 1 января 2015 года на территории Москвы налог на имущество физлиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости […]
    • Перерасчет пенсии работающим пенсионерам после увольнения Размер пенсионного обеспечения российских пенсионеров ежегодно увеличивается благодаря индексации, то есть увеличение происходит на коэффициент, устанавливаемый государством на основании повышения уровня […]
    • Продлят ли пособие по уходу за ребенком до 3 лет малоимущим В 2015 году Премьер-министр РФ дал поручение Правительству рассмотреть возможность введения с 2016 года социальных выплат матерям, которые воспитывают детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, на основе принципов […]
    • Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 рублей или только предупреждение. В […]
    • Автокредит Сбербанка России физическим лицам - условия, проценты С начала 2015 года и до начала 2016 года на сайте Сбербанка нет предложений ни по одной специальной программе оформления автокредитов. Зато Группа Сбербанк, начиная с 22 декабря 2014 года, осуществляет прием […]
    • Арбитражная практика МОСКВА, 19 фев - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил иск Московского метрополитена о взыскании с двух подрядчиков 331,7 миллиона рублей ущерба из-за аварии в метро в июле 2014 года, говорится в решении суда. Истец просил суд взыскать ущерб с ООО […]
    • Из налоговой инспекции получено требование о представлении пояснений по налогу на имущество за I квартал 2016 года. В требовании указано, что представленный налоговый расчет по авансовому платежу за I квартал 2016 года не соответствует налоговой декларации, представленной […]


    Что еще почитать