Компетенция и функции росимущества по реализации арестованного и принудительно изъятого имущества и его взаимодействие с федеральной службой судебных приставов и другими заинтересованными органами. Методические рекомендации по действиям сотрудников органо

Несмотря на то, что право на ношение и хранение оружия в нашей стране ограничено, у многих россиян оно есть. И практически каждый владелец хотя бы раз в своей жизни сталкивается с необходимостью сдать его на утилизацию. Как это сделать правильно и куда сдать старый ствол, чтобы потом не было проблем с законом?

Любому здравомыслящему человеку понятно, что просто так выбросить в мусорный бак старое охотничье ружье или пистолет не получится – если оружие было зарегистрировано надлежащим образом, то его отсутствие у хозяина обязательно вызовет вопросы у правоохранительных органов. Кстати, то же самое касается и травматического оружия, на которое также необходимо получать разрешение и регистрировать покупку в ЛРО.

Утилизация оружия, как и оформление документов, связанных с его оборотом – это сфера деятельности лицензионно-разрешительного отдела, который, в свою очередь, находится в ведомстве МВД. При этом необходимо обратиться в тот ЛРО, в котором оформлялось и разрешение на ношение и эксплуатацию. При обращении нужно оформить заявление (образец есть в каждом отделении) и приложить к нему ксерокопии разрешительных документов.

Когда набирается значительно количество сданного гражданами оружия, его отправляют на переплавку или распиливают на специальных полигонах.

В этом видео рассказывается, как на заводах переплавляют сданное в МВД оружие, а также о других способах его утилизации

Утилизация охотничьего гладкоствольного оружия

Порядок сдачи оружия на утилизацию предполагает некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Например, прежде чем сдать оружие на утилизацию, необходимо заблаговременно определить для себя определить время сдачи. По закону это необходимо делать в период действия лицензии на его ношение и хранение. Если срок лицензии уже истек, то владельцу придется заплатить штраф.

Также нужно заранее подготовить заявление на утилизацию оружия с приложением к нему ксерокопий разрешительных документов. Пакет документов в ЛРО можно доставить как лично, так и через почту, интернет или через госуслуги.

При личном обращении в лицензионно разрешительный отдел, сотрудник МВД, в соответствии с инструкцией, обязан зарегистрировать заявление в журнале учета, присвоить ему номер, дать человеку, обратившемуся в отдел, талон, в котором зафиксирован номер заявления и отметка о его принятии.

Сдача оружия на утилизацию в ЛРО подразумевает также и составление акта приемки, в котором будут фиксироваться все данные об оружии:

  1. Модель.
  2. Год изготовления.
  3. Номер.
  4. Комплектность.

Инспектором ЛРО производится сверка данных, указанных в документах на охотничье гладкоствольное оружие, с фактическими данными. Будет разумно перед тем, как утилизировать оружие, внимательно проверить комплектацию. Если заведомо известно, что ружье не в сборе, то обязательно надо подготовить пояснительные документы с указанием причины отсутствия тех или иных составляющих. Если остались патроны, то их тоже необходимо сдать.

После этого в полиции должны выдать специальную квитанцию, в которой отражен факт передачи гладкоствольного ружья. Другой экземпляр квитанции передается вместе с оружием к месту его временного хранения, а корешки квитанций хранятся у инспектора, осуществляющего прием.

В квитанции, как правило, ставится номер принятого ружья. Если по каким-то причинам номер отсутствует – присваивается временный номер, который соответствует порядковому номеру заявления. Далее оружие перемещается в специальные металлические емкости для того, чтобы сохранять его до момента уничтожения.

Утилизация травматического оружия

«Как сдать травматическое оружие?» — этот вопрос нередко задают пользователи интернет-форумов, но не всегда получают на него адекватный ответ. На самом деле порядок сдачи оружия на утилизацию в этом случае ничем не отличается от вышеописанного. Но это касается лишь тех видов травматов, на которые изначально получено разрешение и произведены необходимые регистрационные действия.

Если же речь идет о пневматических пистолетах или другом оружии самообороны, не требующем ни лицензии, ни регистрации, то здесь нет никаких четких правил. По сути, эти виды вооружения вообще выпадают из поля зрения сотрудников МВД, и хозяин такого пистолета или винтовки вправе распоряжаться им по своему усмотрению.

Куда еще можно сдать оружие?

Если вам не хочется отдавать на переработку любимый «ствол», то в крупных городах обычно имеются специализированные комиссионные магазины. Правда, и в этом случае избежать бюрократических процедур в полиции не удастся, так как сделка все равно будет оформляться через лицензионно-разрешительный отдел.

Во многих регионах полиция регулярно проводит акции по добровольной возмездной сдаче оружия. В этом случае любой человек может принести в отдел полиции или ЛРО незарегистрированное, найденное, доставшееся по наследству ружье, пистолет, патроны, средства самообороны и боеприпасы. Никакой ответственности или штрафов в этом случае не предусмотрено, а после проведения необходимых проверок можно получить денежное вознаграждение.

Вывод

Порядок сдачи охотничьего оружия на утилизацию определяется федеральным законом «Об оружии», в котором можно найти ответы на многие интересующие вопросы. Перед тем, как сдать оружие на утилизацию, стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами, чтобы избежать выплаты штрафа или даже уголовного наказания. Если вам сложно самостоятельно разобраться в этих вопросах, то стоит обратиться в лицензионно-разрешительный отдел, сотрудники которого обязаны дать подробную консультацию и рассказать полный порядок действий в этом случае.

    ПРАКТИКА АРЕСТА И РЕАЛИЗАЦИИ АРЕСТОВАННОГО ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ УПРАВЛЕНИЯ ФССП РОССИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Н.А. ДИДКОВСКАЯ

    Дидковская Н.А., начальник отдела организации работы по реализации имущества должников Управления ФССП России по Мурманской области.

    Обращение взыскания на имущество должника является одной из наиболее распространенных мер принудительного исполнения. Форма реализации данной меры принудительного исполнения состоит в описи, аресте и последующей принудительной реализации имущества должника.
    Оружие, находящееся в собственности физических или юридических лиц, подлежит регистрации в органах внутренних дел, так как контроль за оборотом оружия и патронов осуществляется органами внутренних дел при оформлении, выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензий и разрешений, в ходе проверок обеспечения сохранности оружия гражданами и юридическими лицами, имеющими оружие, а также при рассмотрении заявлений, жалоб и сообщений граждан, обращений организаций и учреждений.
    Проверки проводятся в соответствии с планами работы, проведения профилактических и иных специальных мероприятий, а также могут осуществляться по решению руководителей органов внутренних дел.
    Учитывая особенности правового режима обращения оружия, право на приобретение и владение данным видом имущества возникает на основании Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии":
    а) у юридических лиц с особыми уставными задачами (предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, - абзац второй ст. 4), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц - поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством РФ;
    б) у граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста, право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, возникает после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
    За период с 2009 по 2011 год судебными приставами-исполнителями Управления ФССП России по Мурманской области было арестовано и передано на реализацию 12 единиц огнестрельного и иного оружия: пистолет травматический бесствольный ПБ типа "Оса" калибра 18 x 45; охотничье ружье с нарезным стволом "Browning Bar MK II Affut"; охотничье ружье с нарезным стволом "Anschutz Mod. 525"; гладкоствольное охотничье ружье "Сайга-12К" калибра 12 x 90; гладкоствольное охотничье ружье "Sauer" калибра 16 x 70; пистолет газовый "ИЖ-79-9Т"; пистолет газовый "Наганыч" Р1; гладкоствольное охотничье ружье "Sauer"; охотничье пневматическое огнестрельное ружье "ИЖ-27ЕМ"; гладкоствольное охотничье ружье "ИЖ-81"; гладкоствольное охотничье ружье "Benelli M4 Super 90"; пистолет ТТ "Лидер" (бесствольный).
    Для судебных приставов-исполнителей специалистами УФССП России по Мурманской области был разработан алгоритм действий по обращению взыскания на оружие, принадлежащее должнику. Этим алгоритмом предусмотрена совокупность согласованных действий судебного пристава-исполнителя, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее - Росимущество), организации, заключившей с Росимуществом договор на оказание услуг по реализации арестованного имущества и имеющей лицензию на продажу гражданского оружия и боеприпасов к нему (далее - реализатор), и органов внутренних дел, взаимодействующих на различных стадиях процесса обращения взыскания на оружие, т.е. изъятия оружия и его принудительной реализации либо передачи взыскателю в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
    Стадии ареста имущества (оружия) должника предшествует запрос в рамках исполнительного производства в территориальный ОВД о наличии у должника оружия, принадлежащего ему на праве собственности, а также информации об этом оружии: модель, калибр, серия, номер, год выпуска, адрес, по которому данное оружие хранится у должника.
    По получении данных о наличии у должника оружия и перед совершением действий по его описи и аресту судебный пристав-исполнитель должен направить в территориальный ОВД постановление об объявлении запрета должнику распоряжаться данным имуществом и уведомление о времени и месте производства действий по описи и аресту этого имущества, а также о необходимости присутствия при их производстве работника службы по разрешительной работе (сотрудника ОВД).
    Территориальный ОВД, получив уведомление, направляет в указанное в нем время и по указанному адресу работника ОВД, имеющего полномочия по разрешительной работе, проверке и изъятию оружия, для проведения совместных действий по описи (аресту), изъятию и передаче ОВД оружия, принадлежащего должнику по исполнительному производству. Уведомление направляется в соответствующий ОВД факсимильной связью с последующим досылом почтой. Дополнительно судебный пристав-исполнитель должен согласовать свои действия по телефону.
    Арест имущества (оружия) должника. Одной из основных стадий обращения взыскания на имущество должника является наложение ареста, предусмотренного ст. 80 Закона об исполнительном производстве.
    Арест имущества должника состоит из совокупности следующих процессуальных действий судебного пристава-исполнителя:
    - описи имущества должника;
    - объявления запрета распоряжаться имуществом;
    - ограничения права пользования имуществом;
    - изъятия имущества или передачи его на хранение.
    Таким образом, арест имущества должника представляет собой совокупность нескольких перечисленных выше юридически значимых процессуальных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в отношении имущества должника и направленных на обеспечение принудительного исполнения требований исполнительного документа путем ограничения, а впоследствии и лишения должника права распоряжения принадлежащим ему имуществом.
    По своей правовой природе арест имущества является очным и разовым действием.
    Опись имущества предполагает описание видимого, наблюдаемого объекта, поэтому описи может быть подвергнуто только то имущество, которое непосредственно наблюдается судебным приставом-исполнителем.
    В ходе совершения исполнительных действий по описи, аресту и изъятию оружия у должника оружие передается на хранение в территориальный (городской, районный) ОВД. В акте ареста и изъятия в обязательном порядке указываются модель оружия, калибр, серия, номер, год выпуска, индивидуальные признаки (потертости, трещины, царапины, надписи, роспись, резьба, инкрустация и т.д.), а также является оружие коллекционным или нет.
    В процессе изъятия оружие может быть помещено в прозрачную упаковку и опечатано стикером судебного пристава-исполнителя с указанием данного действия в акте изъятия.
    Хранение арестованного и изъятого оружия осуществляет ОВД, которому оно передается по акту приема-передачи в соответствии с правилами и нормативными документами, действующими в ОВД.
    Помещение оружия в ОВД производится сотрудником ОВД, принимающим участие в изъятии указанного оружия. Основанием для изъятия служит постановление судебного пристава-исполнителя. Прием оружия для хранения производится дежурной сменой дежурной части ОВД в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом МВД СССР N 63-86г.
    Оценка арестованного имущества (оружия) производится в ОВД, осуществляющем его хранение.
    Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об участии в исполнительном производстве специалиста-оценщика для оценки арестованного оружия. С целью обеспечения доступа в ОВД специалиста-оценщика для осмотра арестованного оружия судебный пристав-исполнитель направляет факсимильной связью с досылом почтой письмо в соответствующий орган.
    В письме указываются фамилия, имя, отчество специалиста-оценщика, его принадлежность к оценочной организации, дата и время, когда он будет производить осмотр оружия; к письму прилагаются заверенные копии постановления об участии специалиста в исполнительном производстве и акта описи (ареста) имущества должника.
    Предоставление оружия для оценки обеспечивается сотрудником ОВД, отвечающим за хранение оружия.
    В указанное время сотрудник ОВД, отвечающий за хранение оружия, обеспечивает осмотр арестованного оружия специалистом-оценщиком. Дополнительно мероприятие может быть согласовано по телефону.
    При вскрытии (если это необходимо) упаковки, в которую помещено оружие, присутствие судебного пристава-исполнителя обязательно. После осмотра оружие вновь опечатывается судебным приставом-исполнителем.
    Передача арестованного имущества (оружия) на реализацию. После проведения оценки судебный пристав-исполнитель выносит постановление о передаче имущества на реализацию.
    УФССП России по Мурманской области направляет в Росимущество уведомление о готовности к реализации арестованного имущества.
    По поступлении в Росимущество уведомления о готовности к реализации арестованного гражданского оружия с приложением необходимого пакета документов Росимущество направляет в отдел лицензионно-разрешительной работы УВД по Мурманской области письмо с просьбой о выдаче уведомления о продаже арестованного гражданского оружия реализатору. К письму прилагаются заверенные Росимуществом копии постановления о передаче арестованного гражданского оружия на реализацию, исполнительного документа, акта описи и ареста.
    После получения уведомления о продаже гражданского оружия, выданного отделом лицензионно-разрешительной работы УВД по Мурманской области, Росимущество выдает реализатору поручение на реализацию; копия этого поручения направляется в УФССП России по Мурманской области и судебному приставу-исполнителю, направившему гражданское оружие на реализацию.
    Судебный пристав-исполнитель по предварительному согласованию с реализатором и работником отдела лицензионно-разрешительной работы УВД по Мурманской области в соответствии с требованиями ст. 87 Закона об исполнительном производстве назначает дату и время передачи гражданского оружия на реализацию.
    Для организации доставки гражданского оружия из ОВД либо иного места хранения в торговое помещение реализатора судебным приставом-исполнителем оформляется заявка на участие в совершении исполнительных действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства для обеспечения вооруженной охраны.
    Акт приема-передачи арестованного гражданского оружия на реализацию реализатору составляется в торговом помещении последнего.
    Передача нереализованного имущества (оружия) взыскателю либо возвращение его должнику. В случае нереализации оружия, согласия взыскателя принять арестованное оружие либо возвращения его должнику, а также при отказе должника принять нереализованное оружие судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление, которое направляет сторонам исполнительного производства и в ОВД, на учете которого стоит данное оружие. Во всех перечисленных случаях передача оружия по акту приема-передачи реализатором судебному приставу-исполнителю осуществляется в территориальном ОВД с участием сотрудника ОВД.
    Возврат оружия осуществляется в следующем порядке:
    - информируется ОВД, из которого оружие направлялось на реализацию;
    - оружие передается сотруднику ОВД для последующей транспортировки с соблюдением требований по обеспечению сохранности оружия на пути следования от места расположения реализатора до ОВД.
    Выдача оружия взыскателю производится на основании выдаваемых ОВД лицензий (разрешений) на указанный вид оружия. Оформление лицензий (разрешений) производится согласно требованиям действующего законодательства на основании заявления взыскателя.
    Должнику оружие возвращается на основании ранее выданной ОВД лицензии (разрешения) на указанный вид оружия при наличии вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о возврате оружия владельцу.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Исполнительное производство, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Счетная палата проверила эффективность системы реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, в 2017 - 2018 гг.

Росимущество не может эффективно распоряжаться обращенным в собственность государства имуществом из-за отсутствия достаточного нормативного правового регулирования. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки. Основные нормативные документы или уже утратили актуальность, или еще не приняты. Например, базовое Положение об учете имущества утратило свою актуальность 10 лет назад после ликвидации Российского фонда федерального имущества. «Правовая неопределенность существует на всех стадиях работы с имуществом: прием – учет – экспертиза – оценка – реализация – переработка – уничтожение» , - заявил на Коллегии аудитор Максим Рохмистров.

Терорганы Росимущества допускали нарушения в бухгалтерском учете, не проводили оценку имущества, поступившего без стоимости. Ненадлежащим образом ведется учет в информационной системе, аккумулирующей данные об обращенном в собственность государства имуществе, кроме того, она не интегрирована с системами ФТС, ФССП, Росрыболовства, прокуратуры и ФСБ. Росимущество не обладает достоверной информацией о характеристиках имущества, переданного для дальнейшего распоряжения. Отчетность для Правительства, Минэкономразвития и Счетной палаты также нельзя признать применимой для принятия управленческих решений.

Подавляющее большинство имущества поступает от уполномоченных органов без документации, необходимой в том числе для его реализации. Кроме того, нормативными актами не определены требования к проведению экспертизы. «А от экспертных заключений зависит то, где окажутся сотни и тысячи тонн различных товаров, в том числе опасных для жизни и здоровья», - пояснил аудитор. Сомнение вызывает и достоверность оценочной стоимости. В Новосибирске стоимость 6 наручных часов брендовых марок определена в размере 136 тыс. рублей, по результатам повторно проведенной оценки сумма возросла в 9 раз – до 1,3 млн рублей.

По результатам экспертизы на реализацию направляется менее 1% изъятого имущества. Собственно в 2017-2018 гг., по данным Росимущества, реализацию проводили только 34 его территориальных органа (63%). Предпродажная подготовка имущества необоснованно длительная (от 8 месяцев и более). Практика торгов в электронной форме до сих пор не распространена на все регионы.

Отдельной проблемой являются значительные расходы на хранение имущества, превышающие доходы от его реализации. В 2017 году расходы за хранение составили 222 млн рублей, а доходы от реализации – 180 млн рублей, за 1 полугодие 2018 года – 62 млн рублей и 64 млн рублей соответственно.

Самые высокие риски совершения правонарушений при распоряжении имуществом выявлены на стадии его уничтожения, переработки (утилизации). «На уничтожение, переработку направляется 99% всего имущества. Однако нормативно эти понятия не определены, не установлены требования к их проведению и оформлению результатов. В итоге обязательное уничтожение контрафактных товаров легкой промышленности в ряде случаев заменяется переработкой», - рассказал аудитор. Отсутствие контроля, в том числе посредством фото- и видеосъемки, дает слишком большие «возможности»: приводит к рискам незаконного вторичного оборота имущества, создает угрозу безопасности жизни и здоровья людей.

Представители Росимущества на Коллегии подтвердили, что они не могут гарантировать достоверность уничтожения имущества, так как эти функции возложены на подрядчиков. Достаточного количества сотрудников, чтобы присутствовать на всех процедурах, у Росимущества нет.

Счетной палатой выявлен значительный демпинг при проведении торгов по закупке услуг хранения, реализации и уничтожения
имущества – государственные контракты заключались либо по символической цене 1 руб., либо исполнители даже приобретали право на заключение контракта (Новосибирск, в 2017 г. 16 млн рублей перечислено в доход государства). Установлено ненадлежащее исполнение обязательств по таким контрактам, что создало условия для хищения имущества, утраты его потребительских свойств. В целом весь оборот обращенного в собственность государства имущества имеет высокие коррупционные риски.

Коллегия приняла решения направить информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия в ФСБ России и Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также в палаты Федерального Собрания, представления – в Росимущество, МТУ Росимущества в СПБ и ЛО, МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, ТУ Росимущества в Камчатском крае, ТУ Росимущества в Приморском крае, ТУ Росимущества в Новосибирской области, ТУ Росимущества в Сахалинской области, информационные письма – в Правительство, Министерство экономического развития, Федеральное казначейство, Федеральную антимонопольную службу.

Росимущество по итогам прошлого года потратило на хранение конфискованного имущества больше, чем получило от его продажи. Об этом в заключении по итогам проверки эффективности реализации конфиската пишет Счетная палата. Выводы аудиторов есть в распоряжении РБК.

«Отдельной проблемой являются значительные расходы на хранение имущества, превышающие доходы от его реализации. В 2017 году расходы за хранение составили 222 млн руб., а доходы от реализации - 180 млн руб., за первое полугодие 2018 года - 62 млн и 64 млн руб. соответственно», - оценили в Счетной палате.

Эффективно распоряжаться конфискатом Росимущество не может «из-за недостаточного нормативного регулирования», объясняют аудиторы: основные документы в этой сфере потеряли актуальность (например, базовое Положение об учете имущества неактуально уже десять лет в связи с ликвидацией Российского фонда федерального имущества, переставшего существовать в 2008 году).

«Правовая неопределенность существует на всех стадиях работы с имуществом: прием - учет - экспертиза - оценка - реализация - переработка - уничтожение», - сказал аудитор Максим Рохмистров, слова которого передала пресс-служба Счетной палаты. По мнению Счетной палаты, территориальные органы Росимущества также «допускали нарушения в бухгалтерском учете, не проводили оценку имущества, поступившего без стоимости».

«Ненадлежащим образом ведется учет в информационной системе, аккумулирующей данные об обращенном в собственность государства имуществе, кроме того, она не интегрирована с системами ФТС, ФССП, Росрыболовства, прокуратуры и ФСБ. Росимущество не обладает достоверной информацией о характеристиках имущества, переданного для дальнейшего распоряжения», - говорится в выводах СП.

Достоверность в оценках конфискованного имущества тоже вызывает сомнения у аудиторов - например, в Новосибирске стоимость шести наручных часов известных брендов сначала оценили в 136 тыс. руб., а по результатам повторно проведенной оценки - в 1,3 млн руб.

Согласно положению о Росимуществе, оно ответственно за «реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность» (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акций и долей в уставных капиталах компаний). Возможность конфискации в пользу государства прописана в Уголовном кодексе - власти могут обратить в свою пользу деньги, ценности и иное имущество, полученное в результате преступлений или используемое для финансирования терроризма, экстремизма, преступной организации. Непосредственно изъятием занимаются таможенники, судебные приставы, ФСБ, Росрыболовство, прокуратура, затем конфискат передается в Росимущество.

Пресс-служба Росимущества сообщила РБК, что в течение нескольких лет (до 2017 года) порядок реализации конфиската отсутствовал и изъятое имущество можно было направлять только на утилизацию или уничтожение. С прошлого года, когда ведомство получило полноценную возможность продавать конфискат, «начался процесс становления и организации» соответствующих процедур. Объем расходов на хранение изъятой продукции и доходов с его продажи во многом объясняется тем, что часть продукции Росимуществу законодательно предписано отправлять на уничтожение, а у многих товаров нет разрешительных документов.

Доплата за конфискат

Самые большие риски возникают при уничтожении или утилизации конфиската, объясняет Счетная палата. «На уничтожение, переработку направляется 99% всего имущества. Однако нормативно эти понятия не определены, не установлены требования к их проведению и оформлению результатов. В итоге обязательное уничтожение контрафактных товаров легкой промышленности в ряде случаев заменяется переработкой», - заявил Рохмистров. Из-за того что этот процесс не контролируется (в частности, не ведется фото- и видеосъемка), конфискованное имущество может начать использоваться вновь. В Росимуществе РБК сообщили, что сейчас агентство «работает над закреплением требований к фото- и видеосъемке процессов уничтожения».

В то же время на продажу чиновники направляют менее 1% конфискованного имущества. Предпродажная подготовка проводится «необоснованно» долго (до восьми месяцев), а торги в электронной форме проходят не во всех регионах, отмечает Счетная палата.

«На протяжении 2017 года рынок пытался понять и привыкнуть к формату реализации конфиската. Сейчас мы уже видим и достаточное количество участников торгов (на некоторые лоты поступает до 100 заявок), и более активную позицию рынка в целом», - ответили в Росимуществе.

Аудиторы СП также заявили о демпинге на торгах по закупкам услуг по хранению, реализации и уничтожению конфиската - контракты либо заключались по символической цене 1 руб., либо исполнители даже доплачивали за контракт, а имущество впоследствии могло быть похищено. Сейчас власти работают над тем, чтобы переложить бремя затрат на уничтожение конфиската на бывших владельцев, сообщили РБК в Росимуществе.

Счетная палата отправила отчет о проверке в ФСБ и Генпрокуратуру, а также в Госдуму и Совет Федерации. Представления направлены в Росимущество и его нескольким территориальным управлениям - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Камчатском и Приморском крае, в Сахалинской и Новосибирской областях.

В 2017 году расходы на хранение составили 222 миллиона рублей, а доходы от продажи — 180 миллионов. Росимущество не может э ффективно распоряжаться конфискатом «из-за недостаточного нормативного регулирования», объясняют аудиторы: основные документы потеряли актуальность. Это сказывается на всех стадиях работы с имуществом, от приема до уничтожения.

Почему это важно:

Конфискация в пользу государства прописана в Уголовном кодексе. Власти имеют право обратить в свою пользу деньги, ценности и все, что получено от преступлений или использовалось для финансирования терроризма, экстремизма.

Что еще известно:

Изъятием же занимаются таможенники, судебные приставы, Федеральная служба безопасности России (ФСБ), Росрыболовство, прокуратура. Затем конфискат передается в Росимущество.

В Счетной палате считают, что территориальные органы Росимущества работают с нарушениями. Сомнения у аудиторов также вызывает достоверность в оценках конфиската. Например, в Новосибирске стоимость шести наручных часов известных брендов сначала оценили в 136 тысяч рублей, а по результатам повторной оценки — в 1,3 миллиона рублей.

В Росимуществе сообщили, что несколько лет подряд (до 2017 года) не было правил продажи конфиската и изъятое имущество выбрасывли или уничтожали. С прошлого года ведомство получило полноценную возможность продавать конфискат. Тогда «начался процесс становления и организации» соответствующих процедур.



Что еще почитать