Федеральный закон фонд социального страхования. Положение о фонде социального страхования российской фе-дерации

Положение об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Фонда социального страхования РФ от 5 января 1995 г. N 1) (с изменениями от 17 сентября 1996 г., 25 июня 1999 г.)

I. Общие положения
II. Основные функции отделения Фонда
III. Средства отделения Фонда
IV. Управление отделением Фонда
V. Филиал отделения Фонда
VI. Уполномоченный отделения Фонда
VII. Санаторно-курортное учреждение, подведомственное Фонду

I. Общие положения

1.1. Отделение Фонда социального страхования Российской Федерации* является исполнительным органом Фонда и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями, иными решениями Фонда и настоящим Положением.

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 17 сентября 1996 г. N 157 пункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Отделение Фонда осуществляет оперативное управление средствами социального страхования и переданными Фонду санаторно-курортными учреждениями на территории субъектов Российской Федерации (региональное отделение Фонда) или в отдельных отраслях хозяйства (центральное отраслевое отделение Фонда).

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 17 сентября 1996 г. N 157 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Денежные средства, находящиеся в оперативном управлении отделения Фонда, являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат, хранятся в банках на текущем счете по социальному страхованию. Текущий счет открывается (закрывается) председателем Фонда либо подчиненными ему должностными лицами (заместителями председателя Фонда, управляющим отделением Фонда) на основе права, предоставленного им распоряжением председателя Фонда.
1.4. Распорядителями средств в отделении Фонда являются управляющий и главный бухгалтер отделения.

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 17 сентября 1996 г. N 157 пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. Имущество, находящееся в оперативном управлении у отделения Фонда является федеральной собственностью.
1.6. Для обеспечения деятельности отделения Фонда создается аппарат отделения Фонда. Структура, штатное расписание отделения Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении утверждаются председателем Фонда по представлению управляющего отделением Фонда.
1.7. Отделение Фонда может иметь филиалы и уполномоченных.
1.8. Отделение Фонда является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и штамп.

II. Основные функции отделения Фонда

2.1. Отделение Фонда:

  • осуществляет регистрацию страхователей и выдает удостоверения о регистрации по установленной форме, формирует банк данных по всем категориям страхователей;
  • обеспечивает полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, взаимодействует в этой работе с органами налоговой службы;
  • устанавливает для страхователей в соответствии с Инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
  • разрабатывает проект бюджета и сметы расходов на содержание отделения Фонда с учетом его структурных подразделений на очередной финансовый год и представляет его на утверждение председателю Фонда;
  • обеспечивает исполнение доходной и расходной частей бюджета отделения Фонда, подготавливает и представляет на утверждение председателю Фонда отчет об исполнении бюджета и сметы расходов;
  • осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов, принимает решение об использовании свободных денежных средств в соответствии с Инструкцией;
  • производит расчеты со страхователями, органами Фонда и иными организациями;
  • инвестирует часть временно свободных средств отделения Фонда (в пределах сумм, предусмотренных в бюджете на соответствующий период) ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
  • в установленном порядке осуществляет контроль за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования на предприятиях, в учреждениях, организациях;
  • в случаях, предусмотренных Инструкцией, принимает решения о применении к страхователям финансовых санкций, в том числе о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию, о списании средств в бесспорном порядке;
  • осуществляет контроль за соблюдением Инструкции "О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан";
  • участвует в разработке и финансировании региональных и отраслевых программ охраны здоровья работников;
  • проводит разъяснительную работу, информирует страхователей и комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию, действующие на предприятиях, в учреждениях, организациях, о нормативных актах в области социального страхования;
  • осуществляет контроль за работой комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, действующих на предприятиях, в учреждениях, организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию;
  • принимает решение о выплате единовременного вознаграждения за активную работу внештатным работникам, в том числе членам Комиссии (уполномоченным) по социальному страхованию;
  • обобщает предложения по совершенствованию государственного социального страхования и представляет их председателю Фонда;
  • рассматривает в установленные законодательством сроки спорные вопросы между работниками и страхователями по обеспечению пособиями и другими выплатами по государственному социальному страхованию и принимает по ним решения;
  • регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в обеспечении государственным социальным страхованием в регионе (отрасли) Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для регионального отделения) либо общероссийское объединение профсоюза работников отрасли (для центрального отраслевого отделения).

2.2. Отделение Фонда выполняет возложенные на него функции непосредственно и через создаваемые им филиалы (уполномоченных).

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 17 сентября 1996 г. N 157 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.3
2.3. Отделение Фонда осуществляет функции по управлению и контролю за деятельностью подведомственных Фонду санаторно-курортных учреждений по следующим направлениям:

  • согласовывает сметно-финансовую документацию по всем видам деятельности и представляет ее на утверждение в Фонд;
  • утверждает структуру и штаты санаторно-курортных учреждений;
  • утверждает отчеты об их финансово-хозяйственной деятельности и в установленные сроки представляет в Фонд;
  • утверждает план реализации путевок, контролирует обоснованность установленных цен на путевки;
  • контролирует расходование средств на капитальные вложения в санаторно-курортные учреждения;
  • осуществляет контроль за финансово-хозяйственной, оздоровительной и лечебной деятельностью санаторно-курортных учреждений.

III. Средства отделения Фонда

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 25 июня 1999 г. N 33 в пункт 3.1 настоящего постановления внесены изменения
3.1. Средства отделения Фонда образуются за счет:

  • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов;
  • поступлений от органов Фонда в порядке перераспределения средств;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц, иных поступлений финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  • ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций), лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств отделения Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах, предусмотренных бюджетом отделения Фонда на соответствующий период;
  • прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 25 июня 1999 г. N 33 пункт 3.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
3.2. Средства отделения Фонда направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетом и сметой отделения Фонда, в том числе на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком;
  • инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах;
  • участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
  • частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
  • частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
  • оплату проезда к месту лечения и обратно;
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости системы социального состояния в регионе (отрасли) в размере, определяемом Фондом;
  • обеспечение текущей деятельности отделения Фонда и содержание его аппарата в соответствии со сметой расходов, утвержденной Председателем Фонда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда.

IV. Управление отделением Фонда

4.1. Руководство деятельностью отделения Фонда осуществляет управляющий. Управляющий отделением Фонда и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Фонда с учетом мнения главы исполнительной власти субъекта Федерации (для регионального отделения) либо общероссийского отраслевого профессионального союза (для центрального отраслевого отделения).
4.2. Управляющий отделением:

  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение Фонда функций;
  • распределяет обязанности между заместителями управляющего и руководителями структурных подразделений аппарата отделения Фонда;
  • принимает решения по согласованию с председателем Фонда о создании или ликвидации филиалов отделения Фонда;
  • открывает (закрывает) счета отделения Фонда и его филиалов в банках на основании письменного поручения председателя Фонда;
  • руководит деятельностью филиалов (уполномоченных);
  • представляет на утверждение председателю Фонда структуру, штатное расписание отделения Фонда, смету расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчет о ее исполнении;
  • в пределах своей компетенции принимает постановления, издает приказы и распоряжения;
  • представляет интересы отделения Фонда в регионе (отрасли), без доверенности действует от имени отделения Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом отделения Фонда, заключает договоры;
  • осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников аппарата отделения Фонда, работников филиалов, а также уполномоченных;
  • делегирует отдельные права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;
  • выдает доверенности директорам филиалов (уполномоченным) отделения Фонда;
  • принимает решения о применении финансовых санкций к страхователям в соответствии с Инструкцией;
  • решает другие вопросы, отнесенные к компетенции отделения Фонда.

4.3. При отделении Фонда образуется координационный совет, являющийся коллегиальным совещательным органом. Председателем координационного совета является управляющий отделением Фонда.
4.4. Порядок образования и деятельности координационных советов Фонда определяется Положением о Фонде.

V. Филиал отделения Фонда

5.1. Филиал является обособленным подразделением отделения Фонда и действует на основании Положения о филиале, утверждаемого управляющим отделением Фонда.
5.2. Директор филиала назначается на должность и освобождается от должности управляющим отделением Фонда и действует на основании его доверенности.
5.3. Положением о филиале предусматривается осуществление всех или части функций отделения Фонда, перечисленных в пунктах 2.1 и 4.2. настоящего Положения, а также возможность иметь отдельный баланс либо смету, счета в банке; осуществлять от имени отделения Фонда защиту его интересов в суде.
5.4. Филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда на праве оперативного управления. 5.5. Филиал имеет печать и штамп с указанием наименования филиала отделения Фонда.

VI. Уполномоченный отделения Фонда

6.1. Уполномоченный отделения Фонда является штатным работником отделения Фонда и осуществляет свою деятельность в пределах прав, предоставленных ему распоряжением управляющего отделением Фонда.
6.2. На уполномоченного отделения Фонда могут быть возложены обязанности по:

  • регистрации, учету страхователей и выдаче удостоверения о регистрации по установленной форме;
  • подготовке и представлению в отделение Фонда информации по всем категориям страхователей;
  • обеспечению полноты и своевременности уплаты страхователями взносов на социальное страхование и других платежей во взаимодействии с органами налоговой службы;
  • контролю за расходованием средств социального страхования;
  • проведению разъяснительной работы со страхователями и оказанию методической помощи комиссиям (уполномоченным) по социальному страхованию, действующим на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 17 сентября 1996 г. N 157 настоящее Положение дополнено разделом VII

VII. Санаторно-курортное учреждение, подведомственное Фонду

7.1. Санаторно-курортное учреждение, подведомственное Фонду, является стационарным лечебно-профилактическим государственным учреждением, предназначенным для лечения работников и членов их семей, страдающих хроническими заболеваниями при помощи природных лечебных факторов (минеральные воды, лечебные грязи, климат) в сочетании с физиотерапевтическими процедурами, лечебной гимнастикой, лечебным питанием и другими средствами с использованием средств государственного социального страхования.
7.2. Санаторно-курортное учреждение является юридическим лицом, находится в ведении Фонда и действует на основании Устава, утверждаемого в установленном порядке по согласованию с Фондом.
7.3. Имущество, закрепленное за санаторно-курортным учреждением, является федеральной собственностью. Санаторно-курортное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его оперативном управлении, в пределах, установленных действующим законодательством.
7.4. Главный врач санаторно-курортного учреждения назначается на должность и освобождается от должности управляющим отделением Фонда по согласованию с Фондом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа

Положение о фо нде социального страхования РФ

Введение

фонд страхование правовой социальный

Актуальность работы. Реформирование системы финансов, начатое в 1990-х гг., создало для населения страны радикально новую ситуацию, которая стала характеризоваться непривычно высоким уровнем социальных рисков. В то же время резко возросла численность населения, нуждающегося в социальной защите: безработные, бездомные, беженцы, многодетные семьи. Обвальное снижение покупательной способности заработной платы, пенсий и пособий, массовые явления задержки выплат заработной платы и пенсий - эти и другие факторы привели к существенному росту актуальности социальной защиты для подавляющей части населения России.

Решая эту задачу, исполнительные и законодательные органы страны разработали законодательную базу социального страхования, регламентирующую деятельность основных субъектов правоотношений в данной сфере, создали государственные внебюджетные социальные фонды.

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее ФСС РФ, ФСС или Фонд) специализированное кредитнофинансовое учреждение, назначение которого управление финансами социального страхования.

Цель работы - рассмотреть основные положения деятельности ФСС РФ.

В соответствии с поставленной целью в работе сформированы следующие задачи:

Рассмотреть сущность и задачи ФСС РФ;

Рассмотреть основные положения о ФСС РФ;

Сделать выводы о проделанной работе.

1. Сущность и задачи Фонда социального страхования РФ

Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о фонде социального страхования РФ.

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

Основными задачами Фонда являются:

Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

Разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

Сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Таким образом, Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, деятельность Фонда регламентируется определенными законодательными документами.

2 . Основные положения о фонде социального страхования Российской Федерации

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» материальное обеспечение граждан, не участвующих в трудовом процессе по не зависящим от них обстоятельствам. ФСС призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. ФСС стал создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. №822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменений материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Действие обязательного социального страхования распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и другие категории граждан, но только в случае, если законодательством РФ предусматривается уплата ими или за них страховых взносов и налогов, средства от уплаты которых поступают на финансирование конкретных видов обязательного социального страхования.

В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

1) региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

2) центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

3) филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках. Местонахождение Фонда - Москва.

Организация социального страхования предусматривает использование следующих понятий и терминов:

Страховой взнос - обязательный платеж на обязательное социальное страхование;

Тариф страхового взноса - ставка страхового взноса, установленная на конкретный вид обязательного социального страхования с начисленной оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;

Социальный страховой риск - предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование;

Страховой случай - событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию;

Обеспечение по обязательному социальному страхованию - исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

Страховой стаж - суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов;

Средства обязательного социального страхования - денежные средства и имущество, которые находятся в оперативном управлении страховщика конкретных видов обязательного социального страхования.

Основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются:

1) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;

2) всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

3) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

4) государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

5) паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

6) обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;

7) ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

8) обеспечение надзора и общественного контроля;

9) автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

У страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора;

У иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком;

У страховщика - с момента регистрации страхователя;

У застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

У лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан - с момента уплаты ими или за них страховых взносов и (или) налогов, если иное не установлено федеральными законами.

Регистрация страхователя в исполнительных органах страховщика осуществляется в случаях, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Порядок регистрации и ответственность за уклонение от регистрации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Основная задача ФСС - выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков:

Необходимость получения медицинской помощи;

Временная нетрудоспособность;

Трудовое увечье и профессиональное заболевание;

Материнство;

Инвалидность;

Наступление старости;

Потеря кормильца;

Признание безработным;

Смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) пособие по временной нетрудоспособности;

6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

11) единовременное пособие при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное лечение;

13) социальное пособие на погребение;

14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов и их семей.

Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» каждой организации и каждому предпринимателю ежегодно законодательно устанавливается определенный страховой тариф по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска (всего их 22). При расчете страховых взносов кроме величины страхового тарифа используются также скидки и надбавки в зависимости от условий труда в организации. Если условия труда лучше, чем в среднем по отрасли, то страховой тариф уменьшатся, если хуже, то он увеличивается на величину надбавки. Для определения величины скидок и надбавок сравниваются показатели безопасности труда на предприятии со средними показателями по отрасли.

Страховые выплаты осуществляются в связи со смертью застрахованного, на оплату дополнительных расходов застрахованного на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Таким образом, Фонд социального страхования Российской Федерации - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.

Заключение

Изучив специальную и научную литературу по данной проблеме, мы пришли к выводу, что цель данной работы достигнута, поставленные задачи решены, что позволяет нам сделать ряд выводов.

1. Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о фонде социального страхования РФ.

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

2. Фонд социального страхования специализированное кредитнофинансовое учреждение, назначение которого управление финансами социального страхования.

Фонды социального страхования носят государственный характер.

Основные задачи фонда социального страхования:

Обеспечение гражданам государственных пособий на лечение, реабилитацию, оздоровление;

Участие в системе разработки и реализации государственных программ охраны здоровья населения;

Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС;

Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов;

Сотрудничество с аналогичными фондами.

Выплата пособий:

По временной нетрудоспособности;

По беременности и родам, уходу за ребенком;

На реабилитацию после болезней и профилактику;

На частичное финансирование внешкольного обслуживания детей;

На создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС;

На проведение исследовательских и научных работ по социальному страхованию.

Обязательные страховые взносы:

Работодателей;

Граждан;

Прочие платежи;

Финансирование из средств госбюджета

С писок использованной литературы

1. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101 «О Фонде Социального страхования РФ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 №741, от 19.02.1996 №166, от 15.04.1996 №462, от 23.12.1996 №1529, от 22.11.1997 №1471, от 23.12.1999 №1431, от 19.07.2002 №541, от 02.08.2005 №484, от 19.11.2008 №862, от 12.08.2011 №670, от 06.12.2012 №1262).

2. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (с изменениями и дополнениями).

3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. С. 521.

4. Павлюченко В.Г. Социальное страхование. Учебное пособие. Изд. «Дашков и К». Москва, 2007. С. 157.

5. Http://fss.ru // Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Теоретические аспекты социального страхования в РФ. Изучение основных положений о Фонде социального страхования РФ. Главные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу. Выплаты, производимые Фондом социального страхования.

    курсовая работа , добавлен 04.10.2010

    Теоретические аспекты развития социального страхования в Российской Федерации. Основные положения о Фонде социального страхования РФ, анализ производимых выплат. Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и долгосрочную перспективу.

    реферат , добавлен 19.03.2014

    Фонд социального страхования: экономическая сущность системы социального страхования и назначение. Место и роль социального страхования в реализации социальных функций государства. Динамика и структура расходов Фонда социального страхования РФ.

    курсовая работа , добавлен 29.12.2014

    Социально-экономические и организационно-правовые аспекты функционирования Фонда социального страхования РФ. Проблемы формирования системы социального обеспечения. Состав, структура и динамика доходов Фонда социального страхования Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2015

    Сущность, задачи работы фонда социального обеспечения Российской Федерации. Контроль за средствами государственного социального страхования и финансово-хозяйственной деятельностью. Анализ доходов и расходов. Реформирование системы социального страхования.

    курсовая работа , добавлен 30.12.2013

    Проблемы функционирования и финансового обеспечения государственной системы страхования. Нормативно-правовые основы деятельности Фонда социального страхования в системе социальной защиты населения Российской Федерации. Основы пенсионного страхования.

    дипломная работа , добавлен 22.03.2017

    Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации. Основные функции и принципы социальной защиты населения. Анализ деятельности Фонда социального страхования РФ (на примере Калужского регионального отделения).

    курсовая работа , добавлен 30.09.2012

    Развитие системы социального страхования в РФ. Цели и задачи Фонда социального страхования Российской Федерации. Особенности доходов и расходов фонда социального страхования. Перспективы ИТ-системы ФСС: интеграция с УЭК и прямые выплаты пособий по стране.

    дипломная работа , добавлен 01.12.2014

    Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования. Основные задачи и функции Фонда социального страхования. Анализ динамики и структуры доходов. Проблемы, недостатки и возможные пути совершенствования Фонда социального страхования.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2014

    Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования. Сущность и формирование доходов и расходов ФСС. Анализ динамики и структуры доходов Фонда социального страхования. Выплаты, производимые Фондом социального страхования в 2008 году.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конститу-цией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомствен-ными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются феде-ральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответ-ствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федераль-ным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых от-делений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правле-нием Фонда утверждаются председателем Фонда.
3. В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
региональные отделения, управляющие средствами государствен-ного социального страхования на территории субъектов Российской Фе-дерации;
центральные отраслевые отделения, управляющие средствами гос-ударственного социального страхования в отдельных отраслях хозяй-ства;
филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председате-лем.
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный ап-парат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и цен-тральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющи-еся коллегиальными совещательными органами.
4. Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
5. Местонахождение Фонда - г. Москва.
II. ЗАДАЧИ ФОНДА
6. Основными задачами Фонда являются:
обеспечение гарантированных государством пособий по времен-ной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социаль-ного пособия на погребение или возмещение стоимости гарантирован-ного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
разработка совместно с Министерством труда и социального раз-вития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на госу-дарственное социальное страхование;
организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других гос-ударств и международными организациями по вопросам социального страхования.
III. СРЕДСТВА ФОНДА
7. Средства Фонда образуются за счет:
страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной тру-довой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятель-ность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государ-ственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вкла-ды. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствую-щий период;
добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, по-страдавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назна-чения и их последствий, а также в других установленных законом случа-ях;
прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудо-вого увечья или профессионального заболевания; недоимок по обяза-тельным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за пу-тевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
8. Средства Фонда направляются на:
выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмеще-ние стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком - инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
частичное содержание находящихся на балансе страхователей са-наториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикамен-ты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (опла-та расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
оплату проезда к месту лечения и обратно;
создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фон-да на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управле-ния Фонда;
финансирование деятельности подразделений органов исполни-тельной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и кон-троля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
проведение научно-исследовательской работы по вопросам соци-ального страхования и охраны труда;
осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фон-да, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение вне-штатных работников Фонда, активно участвующих в реализации меро-приятий по социальному страхованию;
участие в финансировании программ международного сотрудни-чества по вопросам социального страхования.
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается за-числение средств социального страхования на личные счета застрахо-ванных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда со-циального страхования Российской Федерации.
Положение о порядке формирования и расходования средств фон-да развития утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Распорядителями средств Фонда являются председатель и глав-ный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых от-делениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
10. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путе-вок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бух-галтерию работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалте-ра.
11. Для обеспечения контроля за правильным начислением и свое-временной выплатой пособий по социальному страхованию, проведени-ем оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсо-юзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по соци-альному страхованию.
Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию ре-шают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для сана-торно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.
12. Рассмотрение спорных вопросов между работниками и рабо-тодателями по обеспечению пособиями по социальному страхованию осуществляется отделением Фонда или его филиалом, зарегистрировав-шим страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законода-тельством.
IV. ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ РАБОТОДАТЕ-ЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ В ФОНД
13. Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответ-ствии с тарифом, установленным федеральным законом.
14. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в реги-ональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда. Порядок регистрации страхователей определяется инструкцией.
15. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключе-нием видов заработной платы и других выплат, на которые по действу-ющим нормативным актам страховые взносы не начисляются.
16. Начисление, уплата, расходование и учет средств государ-ственного социального страхования осуществляются в соответствии с инструкцией.
17. Работодатели и банки обязаны представлять работникам Фон-да необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.
18. Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их долж-ностные лица несут ответственность за правильность начисления, свое-временность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в со-ответствии с законодательством.
При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и пе-речисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работо-дателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Расходы по государственному социальному страхованию, произ-веденные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы посо-бий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основа-нии неправильно оформленных или выданных с нарушением установ-ленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
19. Все споры между работодателями, иными плательщиками страховых взносов и региональными, отраслевыми органами Фонда по вопросам начисления страховых взносов и пеней, взыскания недоимки, штрафов, иных финансовых санкций решаются вышестоящим органом Фонда либо в ином порядке, предусмотренном действующим законода-тельством.
V. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ
20. Председатель Фонда и его заместители назначаются Прави-тельством Российской Федерации.
Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
21. Председатель Фонда:
руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответствен-ность за выполнение возложенных на него задач;
распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального ап-парата Фонда;
вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утвер-ждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда;
утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный от-чет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных сана-торно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучше-нию этой работы. Информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда;
разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными мини-стерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию;
совместно с Министерством здравоохранения Российской Федера-ции утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверя-ющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает поря-док осуществления контроля за организацией экспертизы временной не-трудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостове-ряющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;
с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесо-образности создания или ликвидации центральных отраслевых отделе-ний Фонда;
открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизован-ный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверх-нормативных остатков;
с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штат-ное расписание центрального аппарата Фонда, региональных, цен-тральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фон-ды «платы труда и другие) и отчеты об их исполнении;
руководит деятельностью региональных и центральных отрасле-вых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;
определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений;
рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает ме-ры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельно-сти региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными са-наторно-курортными учреждениями;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, ин-струкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми ра-ботниками Фонда;
рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда;
представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверен-ности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжает-ся средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;
осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также назна-чение на должность и освобождение от должности управляющих, заме-стителей управляющих региональных и центральных отраслевых отде-лений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной вла-сти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессио-нальных союзов;
делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;
определяет направления международного сотрудничества в преде-лах компетенции Фонда;
осуществляет иные действия в соответствии с решениями Прави-тельства Российской Федерации и инструкцией;
утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования;
ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
Положения, инструкции, разъяснения и другие документы Фонда, принятые в установленном порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному испол-нению страхователями.
22. Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.
Состав правления Фонда численностью 30 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заме-стители, один из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (два представителя от Министерства труда и социального разви-тия Российской Федерации и по одному представителю от Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Рос-сийской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Фе-дерации, Центрального банка Российской Федерации, центрального ко-митета профсоюза работников агропромышленного комплекса Россий-ской Федерации) и представительствующих на основе ротации (7 пред-ставителей от общероссийских объединений профсоюзов, 1 - от органи-заций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работ-ников, по 3 представителя от работодателей и региональных, централь-ных отраслевых отделений фондов, 1 - от общероссийских обществен-ных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год.
Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, орга-нов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Прави-тельством Российской Федерации.
Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются постановлениями или приказа-ми председателя Фонда.
Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии - первым заместителем председателя Фонда).
В случае несогласия правления Фонда по основным вопросам дея-тельности Фонда с решением его председателя последний принимает са-мостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Прави-тельство Российской Федерации.
Работа членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления Фонда, связанные с работой в правлении (командиро-вочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.
23. Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:
о задачах Фонда и совершенствовании государственного социаль-ного страхования;
о формировании и использовании резервных средств;
проекты размера тарифа страховых взносов;
проект бюджета Фонда и его исполнение, об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;
отчёты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;
проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.
24. Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Рос-сийской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда - в от-дельных отраслях в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.
Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.
25. Региональные и центральные отраслевые отделения Фонда и их филиалы:
осуществляют регистрацию страхователей и выдают удостовере-ния о регистрации, организуют банки данных по всем категориям стра-хователей;
осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социаль-ного страхования в регионе или отрасли;
устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов Фонда;
осуществляют аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов, принимают решения об использовании свобод-ных денежных средств в соответствии с инструкцией;
разрабатывают проекты бюджетов органов Фонда и смет расходов на содержание и представляют их на утверждение в установленном по-рядке;
производят расчеты со страхователями, другими органами Фонда и прочими организациями;
осуществляют контроль за расходованием средств страхователями;
в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о не-принятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;
осуществляют в соответствии с законодательством прием на рабо-ту и увольнение работников аппарата региональных, центральных от-раслевых отделений Фонда, руководителей подведомственных филиа-лов;
регулярно информируют о своей деятельности и состоянии соци-ального страхования в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо общероссийские объединения профессионального Союза и работников отраслей.
26. Региональные и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматриваю-щими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.
Региональные координационные советы Фонда формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий региональным испол-нительным отделением Фонда и его заместители), представительствую-щих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, социальной зашиты населения, государственной налоговой службы, финансового органа, учреждений Центрального банка Российской Федерации субъектов Российской Федерации) и пред-ставительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей, организаций, деятельность которых связа-на с защитой интересов семей работников). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.
Управляющий региональным отделением Фонда является предсе-дателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются постановлениями или приказами управляющего.
Центральные отраслевые координационные советы Фонда созда-ются при центральных отраслевых отделениях Фонда и формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий центральным отрас-левым отделением Фонда и его заместители, председатель общероссий-ского объединения профессионального союза), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от Министерства труда Российской Федерации, соответствующего министерства (министерств), а также представительствующих на основе ротации (представители рабо-тодателей и региональных отделений (филиалов) Фонда). Порядок деле-гирования представителей на ротационной основе определяется правле-нием Фонда.
В случаях несогласия координационного совета с решением управляющего отделением Фонда последний принимает самостоятель-ное решение, о чем в 5-дневный срок информирует председателя Фонда.
Ротация членов координационных советов осуществляется не реже одного раза в год.
Члены координационных советов утверждаются председателем Фонда по представлению управляющих отделениями Фонда.
Работа членов координационных советов не является платной. Все расходы членов координационных советов, связанные с работой в сове-тах (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.
Координационные советы региональных и отраслевых органов Фонда рассматривают вопросы, связанные с деятельностью региональ-ных и центральных отраслевых отделений Фонда, в том числе:
предложения страхователей отделений и филиалов Фонда о со-вершенствовании социального страхования;
проекты бюджетов региональных и отраслевых органов Фонда и их исполнение, предложения по формированию и использованию ре-зервных средств;
отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
предложения органов Фонда по определению размера тарифа страховых взносов.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ, ПОСТУПЛЕНИЕМ И РАС-ХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬ-НОГО СТРАХОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА
27. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и упла-ты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных сою-зов.
Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда с уче-том отчислений, производимых налоговым органом в соответствии с за-конодательством.
28. Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональ-ных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председа-телем Фонда.
29. Работники контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхо-вателями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обяза-тельному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установ-ленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
30. Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрально-го аппарата Фонда осуществляется не реже одного раза в год специали-зированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую ли-цензию.

Еще по теме Положение о Фонде социального страхования Российской Фе-дерации:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 фев-раля 1994 г. № 101 О Фонде социального страхования Российской Фе-дерации
  2. Постановление фонда социального страхования российской фе-дерации от 23 марта 1995 г. № 19 Об утверждении Положения о кон-трольно-ревизионной службе Фонда социального страхования Рос-сийской Федерации
  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. № 822 О Фонде социального страхования Российской Федерации
  4. Постановление фонда социального страхования Российской Фе-дерации от 5 августа 1999 г. № 42 Об утверждении Временного по-рядка учета и расходования на цели государственного социального страхования средств, поступающих от организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных ви-дов деятельности
  5. Постановление фонда социального страхования Россий-ской Федерации от 11 февраля 2000 г. № 19 О мерах по совершен-ствованию контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным расходованием страхователями средств Фонда социального страхования Российской Федерации
  6. Постановление правительства Российской Федерации от 6 ок-тября 1994 г. № 1139 О порядке уплаты крестьянскими (фермерски-ми) хозяйствами, родовыми и семейными общинами малочисленных районов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяй-ствования, страховых взносов в фонды обязательного медицинско-го страхования, Фонд социального страхования Российской Федера-ции и Государственный фонд занятости населения Российской Феде-рации
  7. Постановление Совета министров - правительства Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1094 Вопросы Фонда социально-го страхования Российской Федерации
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 но-ября 1997 г. № 1471 О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации


Что еще почитать