Положение об общественном совете. Общественный совет

ПОЛОЖЕНИЕ
о Минском городском координационном совете общественных объединений и политических партий


Общие положения


1.1. Минский городской координационный совет общественных объединений и политических партий (далее - координационный совет) является постоянно действующим коллегиальным органом по выработке и осуществлению согласованных мероприятий, направленных на совместную реализацию государственной социальной политики и поддержание стабильности в обществе.

1.2. Координационный совет не является юридическим лицом, не ведет предпринимательской, благотворительной деятельности, не имеет собственного бюджета, иной собственности.

1.3. Координационный совет осуществляет свою деятельность на территории города Минска в тесном взаимодействии с Главным управлением идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома.

2. Цели и задачи координационного совета


2.1. Целью координационного совета является консолидация конструктивных сил общества, укрепление гражданского согласия и поддержание общественно-политической стабильности в государстве, организация и осуществление тесного сотрудничества общественных объединений и политических партий на территории города Минска, выработка и координация их практических действий.

2.2. Для реализации цели координационный совет решает следующие задачи:

Организация и осуществление взаимодействия общественных объединений и политических партий в городе Минске с целью выработки направлений конструктивного сотрудничества;

Проведение целенаправленной работы по активизации деятельности общественных сил на предприятиях, учреждениях, организациях города Минска;

Информационная поддержка и пропаганда конструктивной деятельности общественных объединений и политических партий, направленной на повышение их значимости в общественно-политической жизни города Минска.

3. Деятельность координационного совета


3.1. Деятельность координационного совета осуществляется в соответствии с планом, утвержденным на заседании Минского городского координационного совета.

3.2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы координационного совета, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе не менее 1/3 членов координационного совета проводятся внеплановые заседания.

3.3. Деятельность координационного совета освещается в средствах массовой информации.

4. Права координационного совета


4.1. Выходит с предложениями о заявлениях и обращениях от конструктивных общественных объединений и политических партий о поддержке политического курса Республики Беларусь.

4.2. Предлагает кандидатуры от общественных объединений и политических партий в состав информационно-пропагандистских групп Минского горисполкома с целью информирования населения об участии общественных организаций в реализации государственных программ.

4.3. Координирует работу членов координационного совета в период важных политических кампаний.

4.4. Вносит на рассмотрение Минского горисполкома предложения по проведению мероприятий, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь, важнейшим общественно-политическим событиям города Минска и республики в целом.

5. Организация деятельности координационного совета


5.1. Численный состав координационного совета неограничен и утверждается на заседании Минского городского координационного совета.

5.2. Членами координационного совета могут быть руководители конструктивных общественных объединений и политических партий государственно-патриотической направленности.

5.3. Члены координационного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

5.4. Руководителем координационного совета является один из руководителей общественного объединения или политической партии, избранный на заседании координационного совета открытым голосованием, за которого проголосовало не менее 2/3 членов совета. Он обязан руководить работой совета, проводить его заседания, заниматься подготовкой документов и материалов, необходимых для работы.

5.5. Решение о приеме в члены координационного совета принимается на заседаниях координационного совета открытым голосованием, за которое проголосовало большинство членов координационного совета.

5.6. Критерием приема в состав координационного совета является регистрация партии/объединения на территории г.Минска, соответствие целей и задач Устава партии/объединения Положению о Координационном совете, а также наличие двух рекомендаций от действующих членов координационного совета.

5.7. Досрочное прекращение полномочий члена координационного совета принимается на основании заявления члена координационного совета или по инициативе других членов координационного совета, за которое проголосовало не менее 2/3 (большинство) членов координационного совета.

5.8. При необходимости координационный совет на добровольной основе может создавать рабочие группы, оргкомитеты, комиссии для решения задач, представляющих интерес для большинства членов координационного совета.


6.1. Совместное согласованное участие всех общественных объединений и политических партий в важнейших государственных и общественно-политических акциях.

6.2. Внесение предложений по активизации конструктивных общественных объединений и политических партий в период проведения избирательных кампаний и референдумов в Республике Беларусь.

6.3. Принятие решения о проведении агитационно-пропагандистской работы с активами общественных объединений и политических партий в период подготовки к выборам.

6.4. Принятие решения о проведении общественно-политических акций, направленных против деструктивного влияния на общественно-политическую ситуацию в городе Минске.

6.5. Внесение предложений по вопросам взаимодействия общественных объединений и политических партий с государственными органами власти на рассмотрение Минского горисполкома.

6.6. Организация обмена и пропаганды положительного опыта, идеологической и общественно-политической деятельности политических партий и общественных объединений, входящих в координационный совет г.Минска.

6.7. Выработка и обсуждение форм и методов взаимоотношений органов государственной власти и общественных объединений, политических партий.

6.8. Участие в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности общественных объединений и политических партий Республики Беларусь, подготовка соответствующих предложений в Минский городской исполнительный комитет.

7. Решения координационного совета


7.1. Заседание координационного совета правомочно при наличии не менее половины количества членов координационного совета.

7.2. Решения координационного совета носят рекомендательный характер для местных органов власти и доводятся до них в виде выписки из протокола заседания координационного совета.

7.3. Решения координационного совета принимаются открытым голосованием, оформляются протоколом, который подписывает руководитель координационного совета.


ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете при комитете

Тульской области по тарифам

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Тульской области от 26 января 2017 года №1-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с осуществлением общественного контроля в Тульской области» и определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при (далее - общественный совет, орган исполнительной власти).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом.
3. В своей деятельности общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим положением.
4. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

II. Основные задачи и функции общественного совета

5. Основными задачами общественного совета являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

6. Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:

1) готовит предложения органу исполнительной власти по вопросам повышения эффективности его деятельности;

2) обсуждает годовые планы работы органа исполнительной власти и годовые отчеты о его деятельности;

3) обсуждает отчеты органа исполнительной власти о реализации государственных, региональных программ Тульской области;

4) участвует в мероприятиях органа исполнительной власти антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей общественного совета;

5) обсуждает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органа исполнительной власти и их должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

6) обсуждает проекты законов, проекты актов, подготовленных органом исполнительной власти, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

7) взаимодействует со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности органа исполнительной власти и общественного совета;

8) осуществляет иные функции во исполнение возложенных на общественный совет основных задач.

7. Общественные советы вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов исполнительной власти, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Тульской области, соответствующие органы исполнительной власти;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в орган исполнительной власти и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в Тульской области и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Тульской области;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

8. Общественные советы обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Тульской области;

2) соблюдать установленные федеральными законами, законами Тульской области ограничения, связанные с деятельностью органов исполнительной власти;

3) не создавать препятствий законной деятельности органу исполнительной власти;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами, законами Тульской области;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством, законами Тульской области;

6) соблюдать иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Порядок формирования состава общественного совета

9. Общественный совет при органе исполнительной власти утверждается приказом органа исполнительной власти из числа кандидатов, рекомендованных Советом Общественной палаты Тульской области предложенных рабочей группой, состав которой утверждается Советом Общественной палаты Тульской.

10. Состав общественного совета формируется в количестве 10 человек.

11. Срок полномочий членов общественного совета составляет три года.

12. Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета:

От общественных и иных некоммерческих объединений зарегистрированных и действующих на территории Тульской области;

От инициативных групп (незарегистрированных общественных объединений);

В порядке самовыдвижения.

13. В качестве кандидата может быть выдвинут любой гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, зарегистрированный по месту жительства и месту пребывания на территории Тульской области, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.

14. Не допускаются к выдвижению в члены общественного совета:

1) кандидаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня объявления о процедуре формирования нового состава общественного совета;

2) кандидаты, замещающие государственные должности Российской Федерации и Тульской области, должности государственной службы Российской Федерации и Тульской области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3) кандидаты от политических партий;

4) кандидаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

5) кандидаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

6) лица, членство которых в общественном совете ранее было прекращено в случаях, установленных пунктом 37 настоящего Положения;

15. Орган исполнительной власти не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава общественного совета объявляет о предстоящем формировании нового состава общественного совета.

16. В целях формирования состава общественного совета орган исполнительный власти размещает на официальном сайте органа исполнительного власти в сети «Интернет» (далее - официальный сайт органа исполнительного власти) уведомление о процедуры формирования общественного совета (далее - уведомление). Уведомление размещается на срок 30 календарных дней. Данная информация также размещается на официальном сайте Общественной палаты Тульской области в сети «Интернет» (далее - официальный сайт Общественной палаты Тульской области). Дополнительно допускается использование централизованного сайта в сети «Интернет» для формирования Общественных советов при органах исполнительной власти Тульской области.

17. Уведомления содержит следующую информацию:

1) порядок формирования общественного совета;

2) срок и способы для направления предложений по кандидатам в члены общественного совета;

3) требования, предъявляемые к кандидатам в члены общественного совета;

4) условия выдвижения кандидатов в члены общественного совета;

5) количество членов общественного совета.

18. Кандидаты в члены общественного совета представляют в установленный срок следующие документы (в соответствии с требованиями, установленными в уведомлении):

1) заявление-анкета о включении в члены общественного совета по форме согласно приложению № 1;

2) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 2;

3) документы, подтверждающие выдвижение от некоммерческих организаций или инициативных групп (протоколы) (при их наличии);

4) фото 3х4;

4) копию паспорта.

19. В течение 30 календарных дней со дня окончания приема документов осуществляется процедура формирования общественного совета при органе исполнительной власти. Рабочая группа проводит отбор кандидатов, список которых, подписанный руководителем рабочей группы, направляется в Совет Общественной палаты для рекомендации их руководителю органа исполнительной власти. Решение о формировании общественного совета принимается руководителем органа исполнительного власти.

20. В течение 5 календарных дней со дня вступления в силу приказа о создании общественного совета и утверждения его состава орган исполнительный власти размещает приказ на своем официальном сайте и направляет его копию в Общественную палату Тульской области.

IV. Организация деятельности общественного совета

21. Основной формой деятельности общественного совета является заседание.

22. Первое заседание общественного совета проводится не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения персонального состава общественного совета.

23. Председатель, заместитель председателя и секретарь общественного совета избираются членами общественного совета из его состава на первом заседании общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.

24. Заседания общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

25. По решению председателя общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

26. Заседание общественного совета считается правомочным, если в нем участвует более 2/3 от общего числа его членов.

27. Заседание общественного совета ведет председатель общественного совета или по его поручению заместитель председателя общественного совета. Порядок проведения заседаний общественного совета определяется председателем общественного совета по согласованию с руководителем органа исполнительной власти.

28. Решения общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

29. Решения общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем общественного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.

31. Председатель общественного совета:

1) представляет общественный совет в органах государственной власти Тульской области, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;

2) определяет приоритетные направления деятельности общественного совета, организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;

4) формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку дня заседания общественного совета;

5) взаимодействует с руководителем исполнительного органа власти по вопросам реализации решений общественного совета;

6) принимает решение, в случае необходимости, о проведении внеочередного заседания общественного совета;

7) решает иные вопросы в пределах компетенции общественного совета.

32. В случае отсутствия председателя общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя общественного совета.

33. Секретарь общественного совета:

1) готовит проект повестки дня заседания общественного совета и проект протокола заседания общественного совета;

2) организует текущую деятельность общественного совета;

3) информирует членов общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания общественного совета, а также об утвержденных планах работы общественного совета;

4) обеспечивает во взаимодействии с органом исполнительной власти подготовку информационно-аналитических материалов к заседаниям общественного совета по вопросам, включенным в повестку дня общественного совета;

5) решает иные вопросы по поручению председателя общественного совета, данные в пределах его компетенции.

34. В случае отсутствия секретаря общественного совета его обязанности исполняет один из членов общественного совета по поручению председателя общественного совета.

35. Члены общественного совета:

1) участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

2) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;

3) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов на заседании общественного совета;

4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании на заседании общественного совета;

36. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

37. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случае:

1) смерти;

2) подачи письменного заявления о выходе из состава общественного совета;

3) прекращения гражданства Российской Федерации;

4) решения общественного совета, принятого 3/4 голосов членов общественного совета от общего состава общественного совета;

5) признания судом недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) выявления факта наличия у члена общественного совета непогашенной судимости.

38. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 37, решение об исключении члена из состава общественного совета принимается общественным советом на ближайшем его заседании.

39. Утверждение новых членов общественного совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Типовым положением.

40. По приглашению общественного совета в заседаниях общественного совета могут принимать участие представители органов исполнительной власти Тульской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также представители научных и образовательных организаций.

41. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет орган исполнительный власти.

V. Размещение информации о деятельности общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

42. На официальном сайте органа исполнительного власти создается раздел для размещения информации о деятельности общественного совета.

43. В указанном разделе размещается следующая информация:

1) Положение об общественном совете;

2) состав общественного совета;

3) повестка дня заседания общественного совета (не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания);

4) протоколы заседаний общественного совета (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания);

5) решения общественного совета по результатам осуществления общественного контроля;

6) другая информация о сфере деятельности общественного совета.

44. Порядок размещения информации о деятельности общественного совета утверждается председателем общественного совета.

VI. Формы и порядок осуществления общественного контроля общественным советом

45. Общественный совет вправе осуществлять общественный контроль в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Тульской области от 26 января 2017 года № 1-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с осуществлением общественного контроля в Тульской области».

46. Общественным советом устанавливаются порядки организации и проведения общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний.


Приложение № 1

к положению об общественном совете

при комитете Тульской области

по тарифам

__________________________________

(наименование органа исполнительной __________________________________

власти Тульской области)

от________________________________

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ-АНКЕТЫ

ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении в члены общественного совета при

комитете Тульской области по тарифам

Я, _______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

прошу включить меня в состав общественного совета при

комитете Тульской области по тарифам

В случае согласования моей кандидатуры подтверждаю соответствие требованиям, предъявляемым к члену общественного совета при комитете Тульской области по тарифам, и выражаю свое согласие войти в состав общественного совета.

К заявлению прилагаю:

копия паспорта;

согласие на обработку персональных данных;

протокол о выдвижении кандидата в члены общественного совета _______________________________________________________________,

(наименование должности руководителя организации)

«____» ________ 201_____г. __________/___________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Приложение № 2

к положению

об общественном совете

при комитете Тульской области

по тарифам

Я, ______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения лица)

(наименование основного документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты)

__________________________________________________________________

проживающий(ая) по адресу _________________________________________

в порядке и на условиях, определенных Федеральным от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», выражаю __________________________________

(наименование органа исполнительного власти Тульской области)

__________________________________________________________________

расположенному (ной) по адресу:______________________________________

__________________________________________________________________

Я предоставляю оператору право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных данных по запросам органов исполнительной власти Тульской области в рамках их полномочий) с использованием машинных носителей или по каналам связи с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, размещение их на официальном сайте исполнительного органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) на странице органа исполнительной власти, размещенной на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Тульской области. Оператор вправе осуществлять смешанную (автоматизированную и неавтоматизированную) обработку моих персональных данных посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими представление отчетных данных (документов).

Срок действия настоящего согласия ограничен сроком полномочий общественного совета, членом которого я являюсь. Я оставляю за собой право отозвать настоящее согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю оператора.

В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных оператор обязан уничтожить мои персональные данные, но не ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих персональных данных.

Я ознакомлен (а) с правами субъекта персональных данных, предусмотренными Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

«____» ________ 201_ г. ______________/________________________


Комитет Тульской области по тарифам Без тегов

Настоящее положение об Общественном Совете города Иванова (далее - Положение) принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Устава города Иванова, в целях обеспечения взаимодействия жителей города Иванова, общественных объединений с органами местного самоуправления города Иванова, консолидации структур гражданского общества, формирования, обеспечения деятельности и развития гражданского участия в выработке и реализации муниципальной политики в городе Иванове, осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Иванова.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общественный Совет города Иванова

1. Общественный Совет города Иванова (далее - Общественный Совет) обеспечивает взаимодействие населения города Иванова с органами местного самоуправления города Иванова в целях учета разнообразных потребностей и интересов при проведении муниципальной политики, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления на территории города Иванова.
2. Местонахождение Общественного Совета - город Иваново.

Статья 2. Правовое положение Общественного Совета

1. Общественный Совет не является юридическим лицом.
2. Статус и наименование «Общественный Совет города Иванова» не могут использоваться иными лицами и организациями на территории города Иванова.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественного Совета

Общественный Совет осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ивановской области, иных нормативных правовых актов Ивановской области, Устава города Иванова, иных муниципальных правовых актов города Иванова.


Статья 4. Цели и задачи Общественного Совета

Общественный Совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей города Иванова, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления города Иванова (далее - органы местного самоуправления) для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в городе Иванове путем:
1) привлечения жителей города Иванова, общественных объединений, некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города Иванова;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих местное значение и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, повышение жизненного уровня жителей и социально-экономическое развитие города Иванова;
3) проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Иванова;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) открытого и гласного обсуждения наиболее важных общественно значимых проблем, изучения и выявления общественных интересов жителей города Иванова и доведения их до сведения органов местного самоуправления;
6) выработки рекомендаций и предложений органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки жителей города Иванова и организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

Статья 5. Принципы формирования Общественного Совета

Основными принципами формирования Общественного Совета являются:
1) добровольность участия общественных объединений в формировании Общественного Совета;
2) право общественных объединений на выдвижение кандидата из своего состава в члены Общественного Совета независимо от организационно-правовой формы, численности, территории деятельности;
3) право общественных объединений на выдвижение кандидата, не являющегося членом общественного объединения, но имеющего заслуги в сфере социально-экономического и культурного развития города Иванова, охраны здоровья, жизни и прав граждан, защиты Отечества, государственного управления и местного самоуправления, внесшего большой личный вклад, способствующий развитию города Иванова, в члены Общественного Совета;
4) право общественных объединений на выдвижение кандидата в члены Общественного Совета реализуется общественным объединением путем выдвижения одного кандидата в члены Общественного Совета;
5) невмешательство органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета.

Статья 6. Состав Общественного Совета

1. Общественный Совет состоит из 30 членов Общественного Совета, утверждаемых Ивановской городской Думой по представлению Главы города Иванова и по представлению главы Администрации города Иванова. Пятнадцать членов Общественного Совета представляются на утверждение Ивановской городской Думе Главой города Иванова, пятнадцать членов Общественного Совета представляются на утверждение Ивановской городской Думе главой Администрации города Иванова.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного Совета:
1) общественные объединения, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня истечения полномочий Общественного Совета действующего состава;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Порядок выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета

1. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета обладают общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории города Иванова, зарегистрированные в установленном законодательством порядке не позднее чем за один год до дня истечения полномочий действующего состава Общественного Совета.
2. Общественное объединение, изъявившее желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественный Совет, в тридцатидневный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации сообщения о формировании нового состава Общественного Совета направляет Главе города Иванова или в Администрацию города Иванова заявление о рассмотрении кандидатуры для включения своего представителя в состав Общественного Совета, оформленное решением руководящего коллегиального органа общественного объединения.
3. К заявлению прикладываются копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, решение полномочного в соответствии с уставом общественного объединения органа о выдвижении кандидата в члены Общественного Совета, сведения о кандидате, письменное согласие кандидата на участие в работе Общественного Совета, информация о деятельности общественного объединения.
4. Общественное объединение, изъявившее желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественный Совет, имеет право направить заявление о включении своего кандидата (представителя) в состав Общественного Совета только в один из указанных в пункте 2 настоящей статьи органов местного самоуправления города Иванова.
5. Информационное сообщение о начале формирования нового состава Общественного Совета публикуется президиумом Общественного Совета в официальных средствах массовой информации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественного Совета.

Статья 8. Утверждение состава Общественного Совета

1. Глава города Иванова, Администрация города Иванова рассматривают кандидатов (представителей) в Общественный Совет и представляют их в Ивановскую городскую Думу не позднее чем в тридцатидневный срок со дня прекращения приема заявлений о включении представителей организаций в состав Общественного Совета.
2. Порядок рассмотрения Главой города Иванова кандидатур (представителей) в Общественный Совет для представления их на утверждение в Ивановскую городскую Думу определяется правовым актом Главы города Иванова.
3. Порядок рассмотрения Администрацией города Иванова кандидатур (представителей) в Общественный Совет для представления их главой Администрации города Иванова на утверждение в Ивановскую городскую Думу определяется правовым актом Администрации города Иванова.
4. Решение Ивановской городской Думы об утверждении члена Общественного Совета принимается путем открытого голосования, если иное не установлено решением Ивановской городской Думы.
5. Решение Ивановской городской Думы об утверждении члена Общественного Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Ивановской городской Думы.
6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного Совета утверждение нового члена Общественного Совета вместо выбывшего производится Ивановской городской Думой по представлению органа, представившего члена Общественного Совета, полномочия которого досрочно прекращены.

Статья 9. Первое заседание Общественного Совета

1. Общественный Совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественного Совета.
2. Вновь сформированный Общественный Совет правомочен приступить к работе после утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественного Совета.
3. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественного Совета осуществляет президиум Общественного Совета предыдущего состава, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета - Глава города Иванова.
4. Первое заседание Общественного Совета нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественного Совета старейший по возрасту член Общественного Совета.
5. Общественный Совет утверждает регламент Общественного Совета города Иванова (далее - Регламент).
6. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного Совета в его деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественного Совета;
3) состав, полномочия и порядок деятельности президиума Общественного Совета;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественного Совета города Иванова (далее - председатель);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного Совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного Совета в соответствии с настоящим Положением;
7) формы и порядок принятия решений Общественного Совета;
8) порядок привлечения к работе Общественного Совета общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным Советом;
9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном Совете;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного Совета;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного Совета.
7. Президиум Общественного Совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного Совета проект кодекса этики членов Общественного Совета города Иванова.
8. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом и (или) кодексом этики членов Общественного Совета города Иванова (далее - кодекс этики), является обязательным для членов Общественного Совета.

Статья 10. Срок полномочий Общественного Совета

1. Срок полномочий Общественного Совета составляет два года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного Совета. Со дня первого заседания Общественного Совета нового состава полномочия Общественного Совета предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия Общественного Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного Совета или президиума Общественного Совета в порядке, определяемом Регламентом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета не позднее чем через семь дней со дня досрочного прекращения полномочий Главой города Иванова в официальных средствах массовой информации публикуется информационное сообщение о формировании Общественного Совета нового состава.

Статья 11. Член Общественного Совета

1. Членом Общественного Совета может быть гражданин Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории города Иванова.
2. Членами Общественного Совета не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, Губернатор Ивановской области, члены Правительства Ивановской области, депутаты Ивановской областной Думы, иные лица, замещающие государственные должности Ивановской области, должности государственной гражданской службы Ивановской области, Глава города Иванова, депутаты Ивановской городской Думы, глава Администрации города Иванова, Председатель Контрольно-счетной палаты города Иванова, иные лица, замещающие должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественном Совете ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 16 настоящего Положения (в этом случае запрет на членство в Общественном Совете относится только к работе Общественного Совета следующего состава).

Статья 12. Ограничения, связанные с членством в Общественном Совете

1. Член Общественного Совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном Совете в интересах политических партий, общественных объединений и личных интересах.
2. Объединение членов Общественного Совета по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 13. Участие членов Общественного Совета в его работе

1. Члены Общественного Совета обязаны принимать личное участие в заседаниях Общественного Совета, в работе комиссий и рабочих групп Общественного Совета.
2. Члены Общественного Совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного Совета, президиума Общественного Совета, комиссий и рабочих групп Общественного Совета.
3. Члены Общественного Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и политических партий.

Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественного Совета

1. Члену Общественного Совета возмещаются командировочные и иные предусмотренные законодательством расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественного Совета.
2. Отзыв члена Общественного Совета не допускается.

Статья 15. Удостоверение члена Общественного Совета

1. Член Общественного Совета имеет удостоверение члена Общественного Совета (далее - удостоверение). Член Общественного Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественным Советом.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного Совета

1. Полномочия члена Общественного Совета прекращаются по основаниям, определенным настоящим Положением, в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного Совета;
3) невозможности его участвовать в работе Общественного Совета по состоянию здоровья;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Регламента и (или) кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного Совета, принятому на заседании Общественного Совета;
7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) на должность Губернатора Ивановской области, избрания депутатом Ивановской областной Думы, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) истечения полномочий Общественного Совета;
10) смерти члена Общественного Совета.
2. Полномочия члена Общественного Совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Ивановской областной Думы, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

Статья 17. Президиум и председатель Общественного Совета

1. Члены Общественного Совета на первом пленарном заседании избирают президиум Общественного Совета, председателя и его заместителя.
2. Президиум Общественного Совета является постоянно действующим органом Общественного Совета. В состав президиума Общественного Совета входят председатель Общественного Совета, его заместитель, секретарь Общественного Совета, иные члены Общественного Совета по решению Общественного Совета.
3. Полномочия, порядок деятельности президиума Общественного Совета, а также председателя определяются Регламентом и настоящим Положением.
4. Председатель председательствует на заседаниях Общественного Совета и президиума Общественного Совета.

Статья 18. Комиссии и рабочие группы Общественного Совета

1. Общественный Совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного Совета.
2. В состав комиссий Общественного Совета входят члены Общественного Совета. В состав рабочих групп Общественного Совета могут входить члены Общественного Совета, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественного Совета.

Статья 19. Основные формы работы Общественного Совета

1. Основными формами работы Общественного Совета являются заседания Общественного Совета, президиума Общественного Совета, комиссий и рабочих групп Общественного Совета.
2. Заседания Общественного Совета проводятся не реже одного раза в квартал. По решению президиума Общественного Совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного Совета.
3. Заседание Общественного Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Общественного Совета.
4. В целях реализации функций, возложенных на Общественный Совет настоящим Положением, Общественный Совет вправе:
1) проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно значимым проблемам;
2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;
3) проводить общественную экспертизу проектов поправок к Уставу города Иванова, проектов решений Ивановской городской Думы, проектов иных муниципальных правовых актов города Иванова;
4) вырабатывать рекомендации органам местного самоуправления города Иванова по вопросам реализации прав, свобод и законных интересов жителей города;
5) приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественного Совета;
6) направлять членов Общественного Совета для участия в работе постоянных комитетов и временных комиссий Ивановской городской Думы, а также в заседаниях Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова;
7) направлять запросы Общественного Совета (в период между заседаниями Общественного Совета запросы от имени Общественного Совета направляет президиум Общественного Совета);
8) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами, созданными в субъектах Российской Федерации, Общественным советом Центрального федерального округа, а также с иными организациями по вопросам деятельности Общественного Совета, а также направлять членов Общественного Совета для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями.

Статья 20. Решения Общественного Совета

Статья 21. Общественная экспертиза

1. Общественный Совет вправе по решению президиума Общественного Совета либо в связи с обращением Главы города Иванова, Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов города Иванова.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественный Совет создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественному Совету направить Главе города Иванова, Ивановской городской Думе, в Администрацию города Иванова запрос о представлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественному Совету направить членов Общественного Совета для участия в заседаниях Ивановской городской Думы, комитетов и временных комиссий Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова при рассмотрении проектов, являющихся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественного Совета Глава города Иванова, Ивановская городская Дума, Администрация города Иванова обязаны в полном объеме представить Общественному Совету информацию, указанную в запросе, со всеми сопутствующими документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы.

Статья 22. Заключение Общественного Совета по результатам экспертизы

1. Заключение Общественного Совета по результатам экспертизы проектов решений Ивановской городской Думы, проектов нормативных правовых актов Главы города Иванова, Администрации города Иванова носит рекомендательный характер и направляется соответственно в Ивановскую городскую Думу, Главе города Иванова, в Администрацию города Иванова.
2. Члены Общественного Совета могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественного Совета по результатам общественной экспертизы.

Статья 23. Привлечение общественных объединений к работе Общественного Совета

Общественный Совет может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в его состав.

Статья 24. Информационная функция Общественного Совета

1. Общественный Совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах населения города Иванова и общественных объединений.
2. Общественный Совет организует и проводит гражданские слушания по актуальным вопросам общественной жизни города Иванова и Ивановской области.
3. Общественный Совет доводит до сведения населения города Иванова информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
4. Общественный Совет вправе ежегодно подготавливать и публиковать доклад о своей деятельности.
5. Члены Общественного Совета проводят прием граждан в порядке, предусмотренном Регламентом.

Статья 25. Представление информации Общественному Совету

1. Органы местного самоуправления города Иванова обязаны представлять по запросам Общественного Совета необходимые ему сведения, за исключением тех, которые составляют государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Запрос направляется на имя руководителя органа муниципального самоуправления.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественного Совета, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 26. Содействие членам Общественного Совета в исполнении ими своих обязанностей

Органы местного самоуправления города Иванова, их должностные лица, иные муниципальные служащие обязаны в пределах своей компетенции оказывать содействие членам Общественного Совета в исполнении ими своих обязанностей, установленных настоящим Положением.

Статья 27. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного Совета

1. Финансовое обеспечение содержания Общественного Совета осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий год.
2. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественного Совета осуществляет Аппарат Ивановской городской Думы.

Общественный совет

Общественный совет - образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия . Главным отличием общественных советов является большая вовлеченность граждан в работу руководящих органов, это могут быть органы местной, законодательной или исполнительной власти.

Общественные советы могут быть созданы в различных целях:

  • Консультации с экспертами по специальным вопросам;
  • Помощь в разработке законодательства , государственного бюджета ;
  • Мониторинг за выполнением решений властей;
  • Осуществление некоторых государственных функций, которые были делегированы государственным органом.

Необходимые условия для деятельности общественных советов

  1. Заинтересованность государства учитывать общественное мнение . Эта заинтересованность может выражаться в консультациях с общественностью по широкому кругу вопросов, предоставлении гражданам всей информации и образовательной деятельности, необходимой для того, чтобы помочь гражданам разобраться в вопросах государственной политики и дать компетентные рекомендации, а также получить мнение разных слоев населения. Основным показателем заинтересованности государства, является использование в своей работе тех рекомендаций, которые они получили от общественных советов.
  2. Функция по лоббированию общественными советами. Общественные советы, которые участвуют в разработке законодательных актов , плана деятельности государственного органа или бюджета , часто могут лоббировать интересы различных общественных групп. Это делается для того, чтобы помочь заинтересованным группам влиять на государственные органы по вопросам, которые их интересуют.
  3. Роль законодательств в обеспечении деятельности общественных советов. Вопросы общественного участия в деятельности государственных органов могут использоваться на различных уровнях: в конституции , административных законах или кодексах, а также в специальном законодательстве об общественном участии .

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

    Нештатный орган при лечебно профилактическом или санитарно эпидемиологическом учреждении, в состав которого входят, кроме работников данного медицинского учреждения, представители партийных, советских, профсоюзных, комсомольских и других… … Большой медицинский словарь

    Общественный совет при Министерстве обороны РФ был создан в декабре 2006 года соответствующим приказом министра обороны РФ Сергея Иванова согласно указу Президента РФ Владимира Путина. Официальные задачи новой общественной организации … Википедия

    - (ГРОНУ) (укр. Громадська Рада освітян і науковців України) Всеукраинская общественная организация, основанная Министром образования и науки Украины Станиславом Николаенко в начале 2005 года с целью внедрения принципа государственно… … Википедия

    Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений - 1. Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений (далее именуется Совет) создается для обеспечения общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений... Источник: Указ Президента РФ от… … Официальная терминология

    Список документов, необходимых для обращения в Общественный совет - При обращении в Общественный совет при ГУВД Москвы гражданам необходимо иметь следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность. Это может быть: а) Паспорт гражданина РФ б) Паспорт иностранного гражданина в) Временное удостоверение… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    6 й общественный совет (подсвечен красным) на схеме Манхэттена 6 й общ … Википедия

    - (до 2011 г. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека) консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях оказания содействия главе … Википедия

    Был создан Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 № 1417 на базе Комиссии по правам человека, действовавшей с 1 ноября 1993 года. Этим же Указом утверждено Положение о Совете. Задачи подготовка предложений по… … Википедия

    Представлен четырьмя видами транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Содержание 1 ПЕРСПЕКТИВЫ 1.1 Действующие маршруты … Википедия

Книги

  • Между оттепелью и смутой. Антология рассказа. 1958-2007. В 2 книгах. Книга 1 , . Газета "Литературная Россия" - одно из немногих в стране изданий, которое никогда не делило литераторов на какие-либо политические лагеря, а всегда исходило из качества текстов. За 50 лет…

Администрации города Тулы
от 24 ноября 2009 г. N 3701

Положение о координационном Совете общественных объединений

I. Общие положения

Координационный совет общественных объединений при администрации города Тулы (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, образованным в целях взаимодействия администрации города Тулы с общественными объединениями, выработки предложений по вопросам, касающимся их деятельности на территории города Тулы, а также повышения эффективности решения вопросов местного значения через развитие взаимодействия и социального партнерства администрации города Тулы и общественных объединений и некоммерческих организаций.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

Содействие в организации сотрудничества с общественными объединениями при формировании правотворческих инициатив по развитию нормативно-правовой базы города Тулы по вопросам развития и поддержки деятельности общественных объединений, формирования и реализации молодежной, социальной, национально-этнической и религиозной политики в городе Туле;

Обсуждение проблем в социальной, экономической сферах и подготовка рекомендаций о возможных способах их решения;

Повышение гражданской активности населения в решении различных вопросов социально-экономического развития города;

Укрепление общественных объединений, некоммерческих организаций и повышение эффективности их работы в сфере решения проблем города;

Совершенствование информационного обмена общественных объединений, некоммерческих организаций с населением города Тулы;

Реализация механизмов социального партнерства с общественными объединениями и некоммерческими организациями для уменьшения социальной и национальной напряженности, роста стабильности, укрепления атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления;

Повышение использования интеллектуального, научного и культурного потенциала жителей города для принятия решений в сфере социальной, культурной, молодежной, национально-этнической политики города;

Разработка предложений по формам и способам сотрудничества с общественными объединениями, некоммерческими организациями.

III. Компетенция и функции Совета

Совет в соответствии с возложенными на него задачами:

Рассматривает предложения, вырабатывает решения и вносит рекомендации по вопросам, связанным с развитием и совершенствованием взаимодействия с общественными объединениями;

Готовит материалы по социальным проблемам города и выходит с предложениями по их рассмотрению в соответствующих органах и структурных подразделениях администрации города;

Готовит предложения по формированию и выработке решений по вопросам социальной политики;

Готовит предложения о необходимости создания при Совете рабочих групп с участием специалистов для подготовки предложений по актуальным проблемам города;

Готовит предложения по проведению и принимает участие в организации конференций, семинаров, совещаний по проблемам взаимодействия с общественными объединениями;

Участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Тула", утвержденным решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 N 71/1565;

Содействует подготовке и выпуску справочных и информационных материалов по вопросам деятельности общественных объединений;

Информирует средства массовой информации о деятельности Совета, участии общественных организаций в формировании и реализации социальной политики города;

Организует работу по привлечению спонсорских средств для реализации общественных социально значимых проектов и программ.

IV. Организационная структура Совета

Для изучения и решения важных проблем, связанных с формированием и реализацией социальной политики администрации города, социально значимых проектов и программ, более детальной проработки вопросов и выработки рекомендаций по отдельным направлениям, Совет имеет в своей структуре 4 сектора: военно-патриотический, культурно-этнический, медико-социальный, гражданско-правовой.

Совет наделяет созданные сектора полномочиями, относящими к их работе, исходя из компетенции Совета.

Возглавляет сектор его руководитель, утверждаемый Советом.

V. Порядок деятельности Совета

Основной принцип работы Совета - проведение заседаний. Заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. На заседание Совета могут быть приглашены представители общественности, эксперты, специалисты. Заседания Совета протоколируются.

Совет принимает решения в порядке, определяемом данным Положением.

Свою деятельность Совет строит в тесном взаимодействии с администрацией города Тулы в контексте целей и задач, решаемых в социальной сфере.

Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, формируемом на основании предложений членов Совета.

VI. Состав и порядок формирования Совета

В состав Совета входят руководители общественных и некоммерческих организаций, активно работающие в социальной сфере города, представляющие интересы группы или групп общественных организаций и формирований, осуществляющих свою деятельность в рамках определенной социальной проблемы и во взаимодействии с органами местного самоуправления города.

Количественный состав Совета - до 35 человек.

По персональному составу Совет носит открытый характер. Порядок формирования механизмов и периодичность ротации общественного представительства в Совете определяется решением Совета. Решение о персональном вводе-выводе члена Совета принимается при условии, если за него проголосовало не менее 3/4 оставшихся членов Совета.

Ввод в состав Совета осуществляется решением Совета на основании:

Личного заявления избираемого члена Совета;

Выведение из состава Совета осуществляется решением Совета в следующих случаях:

Личное заявление члена Совета;

Ликвидация общественного объединения;

Регулярное (более трех раз) неучастие члена Совета в заседаниях и работе Совета.

Руководство деятельностью осуществляют председатель и заместители.

Председатель Совета:

Осуществляет общую координацию деятельности Совета;

Определяет время проведения заседаний и вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Совета;

Утверждает повестку дня заседаний Совета, которая готовится секретарем на основании поручения председателя Совета, обращений и материалов, поступивших от граждан и организаций;

Ведет заседание Совета;

Представляет Совет в органах государственной и исполнительной власти, а также во взаимодействии с иными юридическими и физическими лицами.

В случае отсутствия председателя Совета, его функции исполняет его заместитель.

Обязанности секретаря по решению председателя Совета возлагаются на одного из сотрудников администрации города Тулы. Секретарь Совета не входит в его состав.

Секретарь Совета:

Обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Совета, а также проектов соответствующих решений;

Информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;

Несет ответственность за обеспечение деятельности Совета;

Исполняет иные поручения председателя Совета.

Члены Совета:

Имеют равные права и несут равные обязанности;

Обязаны выполнять требования настоящего Положения;

Принимают участие в заседаниях Совета с правом решающего голоса;

Возглавляют или входят в состав комиссий, рабочих групп, организуют их работу;

Вносят предложения по планированию работы Совета и повесток заседания Совета, готовят и представляют на обсуждение Совета материалы и проекты решений;

Представляют информационный материал для формирования единой электронной информационной системы общественного сектора муниципального образования и для публикаций в СМИ.

Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании является решающим. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствующее на заседании, и секретарь.



Что еще почитать