Лицо имеющее особые заслуги перед российской федерацией. Курсовая социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством

Российская Федерация признает особые заслуги перед государством граждан, удостоенных государственных наград и почетных званий (Героев Советского Союза и Российской Федерации, полных кавалеров Ордена Славы, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров Ордена Трудовой Славы и других). В целях обеспечения экономического и социального благополучия для них и членов их семей установлены дополнительные меры социальной поддержки.

Героям Советского Союза и Российской Федерации, полным кавалерам Ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Право на первоочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях всех типов;

Первоочередное обеспечение лекарствами, доставка по заключению врача лекарств на дом;

Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов, изготовленных из драгоценных металлов) в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

Первоочередное получение санаторно-курортных путевок один раз в год;

Освобождение от оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг в домах любой формы собственности;

Компенсация расходов на оплату пользования домашним телефоном в полном объеме;

Первоочередное улучшение жилищных условий при предоставлении жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда с предоставлением при этом дополнительной жилой площади до 15 кв.м.;

Бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества в размерах, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, но не менее чем 0,08га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности.

Бесплатное пользование городским пассажирским транспортом (трамвай, автобус, троллейбус, метрополитен, водные переправы), поездами пригородного сообщения, а в сельской местности – автобусами внутриобластных линий;

И другие.

Вместо перечисленных мер социальной поддержки по заявлению лиц, награжденных почетными званиями, может предоставляться ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). С 01.03.2008 г. размер ЕДВ составляет 31637 руб. 52 коп. для Героев Советского Союза или Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, 23327 руб. 50 коп. для Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы. Граждане Российской Федерации, неоднократно удостоенные указанных званий, имеют право на одну ежемесячную денежную выплату. ЕДВ индексируется в таком же порядке, как и БЧ части трудовой пенсии.

В случае смерти Героя Советского Союза или Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Славы или ордена Трудовой Славы члены его семьи имеют право подать в территориальный орган ПФР заявление об отказе от мер социальной поддержки (льгот) и о выборе ежемесячной денежной выплаты. К членам семьи относятся вдова (вдовец), родители, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Размер ЕДВ каждому члену определяется путем деления размера ежемесячной денежной выплаты, установленной Героям Советского Союза или Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы или ордена Трудовой Славы, на количество членов его семьи.

ЕДВ назначается и выплачивается территориальным органом ПФР. Выплата производится с 1 января года, следующего за годом подачи заявления. Заявление об установлении ЕДВ на следующий календарный год подается до 1 октября текущего года.

Наряду с выплатой ЕДВ за указанными лицами, сохраняется право на:

Первоочередное обслуживание в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и видов; внеочередную госпитализацию, лечение в медицинских учреждениях всех типов;

Первоочередное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врача, доставку по заключению врача лекарств на дом;

Первоочередное получение путевки в санаторий, профилакторий или дом отдыха один раз в год;

Внеочередную установку домашнего телефона и оборудование жилья средствами вневедомственной охранной сигнализации.

Члены семей Героев Советского Союза или Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров Ордена Трудовой Славы освобождаются от оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг в домах любой формы собственности.

Общественные благотворительные объединения (организации) Героев Советского Союза или Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, состоящие только из указанных лиц и созданные для решения вопросов их социальной защиты, пользуются налоговыми льготами, а также имеют право на получение оборудованных телефонной связью помещений за счет средств федерального бюджета. Они освобождены от оплаты эксплуатационных расходов и коммунальных услуг. Кроме того, им компенсируются в полном объеме расходы на оплату телефона.

Источником финансирования мер социальной поддержки и ЕДВ для указанных лиц и членов их семей являются средства федерального бюджета.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе предоставлять Героям Советского Союза или Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам их семей дополнительные права и льготы за счет региональных бюджетов.

Граждане РФ, проживающие на территории РФ, получающие пенсию или ежемесячное пожизненное содержание (судьи) и имеющие выдающиеся достижения или особые заслуги перед РФ, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

1) Герои Советского Союза и Российской Федерации;

2) лица, награжденные орденами Святого апостола Андрея Первозванного, Ленина, «За заслуги перед Отечеством»;

3) полным кавалерам орденов Славы, Трудовой Славы, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

4) Героям Социалистического Труда;

5) лауреатам Ленинской и государственных премий СССР, лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР);

6) лицам, награжденным орденом трех степеней;

7) чемпионам Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр.

Дополнительное материальное обеспечение устанавливается в размере:

1) Героям Советского Союза и Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного или полным кавалерам ордена Славы, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, – 415% размера БЧ трудовой пенсии по старости;

2) гражданам, награжденным орденом Ленина, орденом «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени, лауреатам Ленинской премии и государственных премий СССР, государственных премий Российской Федерации (РСФСР) – 330% размера БЧ трудовой пенсии по старости;

3) полным кавалерам ордена Трудовой Славы и ордена «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», чемпионам Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр – 250% размера БЧ трудовой пенсии по старости.

При увеличении размера БЧ трудовой пенсии по старости производится соответствующее повышение и размера дополнительного материального обеспечения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат на тему:

«Правовая природа дополнительного материального обеспечения за особые заслуги»

Владивосток, 2013 год

Введение

Всегда были, есть и будут в нашей стране граждане, имеющие заслуги в области культуры, науки, кинематографии, литературы, спорта и т.д. не только общероссийского, но и планетарного масштаба. Такие лица прославляют Россию, утверждают ее международный престиж, и поэтому их особое поощрение (в том числе и в сфере пенсионного обеспечения) является обязанностью государства.

В советском пенсионном праве признание государством особых заслуг граждан выражалось в установлении им персональных пенсий. Персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения назначались лицам, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), или независимо от возраста, если они являлись инвалидами. Гражданам, имевшим также право на пенсию по старости на льготных условиях, персональные пенсии устанавливались по достижении ими возраста, дающего право на льготную пенсию. Также могли назначаться персональные пенсии по случаю потери кормильца.

Персональные пенсии назначались по ходатайствам государственных и партийных органов, профсоюзов, а также творческих союзов (например, Союза писателей СССР, Союза художников СССР и т.п.) комиссиями по установлению персональных пенсий названных выше видов. Определение размера персональной пенсии производилось в каждом отдельном случае в зависимости от заслуг лица, от степени утраты им трудоспособности, материальной обеспеченности и числа находящихся на его иждивении членов семьи.

Политические и социально-экономические изменения, происходившие в нашей стране с начала демократических реформ, непосредственно затронули и пенсионную систему. 20 ноября 1990 года был принят Закон Российской Федерации № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который установил единую систему республиканских государственных пенсий в России. Согласно статье 134 данного Закона с 21 ноября 1990 года на территории Российской Федерации было приостановлено назначение персональных пенсий, а все персональные пенсии, назначенные ранее, отменялись с 1 января 1992 года. Персональным пенсионерам размеры пенсии пересчитывались на общих для всех других граждан основаниях. Таким образом, институт персональных пенсий был упразднен.

После отмены персональных пенсий необходимость материального поощрения в области пенсионного обеспечения особенно заслуженных граждан не только сохранилась, но, учитывая сложные экономические условия, даже возросла. С 1993 года сформировалась практика установления заслуженным лицам дополнительного материального обеспечения указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. При этом в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, как правило, не назывались конкретные заслуги лица, которому устанавливалось дополнительное материальное обеспечение.

Данную практику нельзя было назвать эффективной, поскольку в ней отсутствовали четкие критерии оценки заслуг и, следовательно, назначение дополнительного материального обеспечения осуществлялось с некой долей субъективизма. Поэтому проблема отсутствия четкой законодательной базы всегда находилась на виду.

Разработка и принятие Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» фактически продолжает сложившуюся в пенсионном праве России традицию повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан в связи с их заслугами перед государством.

1. Основы Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»

С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (далее - Федеральной закон от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ), определяющий условия и порядок назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения (далее - ДМО) за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, награжденным высшими государственными наградами и удостоенным государственных премий.

Как и любые другие правоотношения, пенсионные правоотношения, в том числе и по поводу предоставления ДМО, возникают при наличии соответствующих юридических фактов.

В общей теории права юридический факт - это конкретное жизненное обстоятельство, с наступлением которого норма права связывает возникновение, изменение, прекращение правоотношений. Выделяются правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие юридические факты. В пенсионном праве достижение пенсионного возраста выступает в качестве правообразующего юридического факта, а смерть пенсионера будет являться юридическим фактом, свидетельствующим о прекращении пенсионных правоотношений.

Федеральной закон от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ содержит 8 статей, при этом его первоначальное содержание к настоящему времени претерпело дополнения и изменения редакциями Федеральных законов от 07.07.2003 № 108-ФЗ, от 09.02.2009 № 4-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 09.11.2009 № 253-ФЗ, от 03.05.2011 № 93-ФЗ, а также определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2003 № 444-О.

гражданин право обеспечение

1.1 Условия назначения дополнительного материального обеспечения

Пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ определяет основополагающие юридически факты, при одновременном сочетании которых возникает право на ДМО. К ним относятся:

Наличие гражданства Российской Федерации;

Статус пенсионера или получателя ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье;

Наличие выдающихся достижений и особых заслуг перед нашей страной.

При отсутствии совокупности всех необходимых фактов (даже только при отсутствии одного из них) правоотношения не могут возникнуть.

Подробнее о перечисленных условиях.

Гражданами Российской Федерации являются: лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу Закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (1 июля 2002 г.), и лица, которые приобрели указанное гражданство в соответствии с этим Законом. Гражданство Российской Федерации приобретается: по рождению; в результате приема в гражданство; в результате восстановления в гражданстве; по иным основаниям, предусмотренным Законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ или международным договором Российской Федерации. Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица (статья 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ).

Одновременно следует отметить, что необходимость проживания в Российской Федерации не является обязательным условием, поскольку Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003г. № 444-О «По жалобе гражданина Когана Исаака Львовича на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3).

Следующее необходимое условие - это факт получения лицом, претендующим на установление ДМО, пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи. Это условие характеризует ДМО как выплату, носящую по отношению к пенсии подчиненный, сопутствующий характер. Если гражданину не назначена пенсия, то ему не может быть установлено и ДМО.

Гражданин может являться получателем пенсии любого вида: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Вместе с тем в данном случае имеется одно исключение: если гражданин получает не российскую пенсию, а пенсию, назначенную по нормам иностранного государства, ему не может быть назначено ДМО.

Пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. При этом если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В настоящее время действуют следующие пенсионные международные договоры: Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года, участниками которого являются, в том числе, Белоруссия, Украина, Казахстан, Армения и др.; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года и др.

В случае если пенсионер получал пенсию в Российской Федерации и ДМО, то при переезде вместе с выплатой российской пенсии ему будет прекращена и выплата ДМО.

При выезде гражданина в государства, с которыми у Российской Федерации не заключены такие территориальные соглашения, на основании действующей нормативной правовой базы выплата российской пенсии и, следовательно, ДМО продолжается.

При выезде гражданина в страну, с которой Россия заключила международный пенсионный договор, распределение расходов на выплату пенсий производится по принципу пропорциональности в зависимости от величины пенсионных прав, приобретенных на территории государства каждой из договаривающихся сторон. В соответствии с таким Договором каждая Договаривающаяся Сторона признает право на пособие согласно положениям национального законодательства для граждан обеих Договаривающихся Сторон и исчисляет и выплачивает часть пособия, соответствующего страховому или трудовому стажу, приобретенному на ее территории.

Следующий базовый юридический факт, необходимый для приобретения права на ДМО, - это наличие выдающихся достижений и особых заслуг перед Россией, которые в установленном порядке отмечены высшими государственными наградами и званиями.

Согласно Положению о государственных наградах Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 442, государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством. Государственными наградами Российской Федерации являются: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации.

1.2 Круг лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение

Право на ДМО имеют:

1) Герои Советского Союза, Герои России. Звание Герой Советского Союза было установлено Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР от 16 апреля 1934 года «Об установлении высшей степени отличия - звания Герой Советского Союза». После распада СССР основания для присвоения такого звания перестали существовать. Звание Герой России установлено Законом Российской Федерации от 20 марта 1992 года № 2553-1 «Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждении знака особого отличия - медали «Золотая Звезда».

2) Граждане, награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного. Орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшей государственной наградой Российской Федерации, был восстановлен в системе государственных наград Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1998 года № 757 «О восстановлении ордена Святого апостола Андрея Первозванного».

3) Граждане, награжденные орденом Ленина. Орден Ленина был учрежден Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 6 апреля 1930 года «Об учреждении двух новых орденов Союза ССР: «Орден Ленина» и «Красная Звезда». К награждению орденом Ленина за трудовые заслуги могли быть представлены, как правило, лица, самоотверженный труд которых ранее был отмечен другими орденами.

4) Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени. Статут ордена «За заслуги перед Отечеством» утвержден Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 442. Орден имеет четыре степени: I, II, III и IV, высшей из которых является I. Орден «За заслуги перед Отечеством» I и II степени имеет знак и звезду, III и IV степени - только знак. Важно! Лицам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, ДМО назначается только при наличии одновременно двух орденов указанных степеней.

5) Граждане, награжденные орденом Славы трех степеней. Названный орден был учрежден во время Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 года «Об учреждении ордена Славы I, II и III степени» для награждения лиц рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации - и лиц, имеющих звание младшего лейтенанта, отличившихся в боях за Советскую Родину. Орден Славы состоит из трех степеней: I, II и III. Высшей степенью является I степень, награждение производилось последовательно: третьей степенью, второй степенью и первой степенью. Важно! Право на ДМО предоставляется полным кавалерам ордена Славы, то есть гражданам, награжденным одновременно орденами всех трех степеней.

6) Герои Социалистического Труда. Это звание было установлено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 декабря 1938 года «Об установлении высшей степени отличия - звания Героя Социалистического Труда» и являлось высшей степенью отличия в области хозяйственного и культурного строительства.

В настоящее время Правительством Российской Федерации разработан законопроект, предусматривающий дополнение подпункта 6 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ словами: «Героям Труда Российской Федерации» (проект Федерального закона № 343512-6).

7) Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1974 года «Об учреждении ордена Трудовой Славы». Орден Трудовой Славы состоит из трех степеней: I, II и III степени. Высшей степенью ордена является I степень. Награждение производилось последовательно: III степенью, II степенью и I степенью при условии долголетней работы на одном предприятии, в учреждении, организации, колхозе или совхозе, в одном учебно-воспитательном учреждении. Важно! ДМО назначается гражданам, награжденным одновременно орденами Трудовой Славы всех трех степеней (как и в случае с орденом Славы).

8) Лауреаты Ленинской премии, лауреаты государственных премий СССР и лауреаты государственных премий Российской Федерации и РСФСР. Из числа лауреатов соответствующих премий право на ДМО имеют: лауреаты Сталинской премии; лауреаты Ленинской премии; лауреаты премии Совета Министров СССР; лауреаты премии Совета Министров РСФСР; лауреаты государственной премии СССР; лауреаты государственной премии РСФСР; лауреаты государственной премии Российской Федерации; лауреаты премий Правительства Российской Федерации; лауреаты премий Президента Российской Федерации.

В настоящее время установлены следующие премии Российской Федерации.

1. Премии в области науки и техники: Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники; Государственная премия Российской Федерации для молодых ученых за выдающиеся работы в области науки и техники; Государственная премия Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова; премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники.

2. Премии в области образования: премия Президента Российской Федерации в области образования; премия Президента Российской Федерации работникам образования - лауреатам конкурса «Учитель года России» и обучающимся в общеобразовательных учреждениях - победителям международных олимпиад по учебным предметам; премия Правительства Российской Федерации в области образования.

3. Премии в области культуры, литературы и искусства: Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства; премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства; премия Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова «За вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации»; Пушкинская премия в области поэзии; премия имени Булата Окуджавы.

Вышеперечисленные государственные премии Российской Федерации присуждаются соответственно решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.

9) Граждане, награжденные орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней. Этот орден был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1974 года «Об учреждении ордена «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР». Орден состоит из трех степеней: I, II и III. Высшей степенью ордена является I степень. Награждение производилось последовательно: III степенью, II степенью и I степенью. Важно! Право на ДМО имеют лица, награжденные орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» всех трех степеней.

10) Чемпионы Олимпийских игр, чемпионы Паралимпийских игр, чемпионы Сурдлимпийских игр. Указанная категория лиц, имеющих право на ДМО, относится к спорту высших достижений. В настоящее время различают летние и зимние Олимпийские игры. Проводятся игры каждого вида раз в четыре года. В Паралимпийских играх участвуют спортсмены-инвалиды, а в Сурдлимпийских - с нарушением слуха.

Законодателем исчерпывающим образом определен круг лиц, обладающих необходимыми для назначения ДМО наградами и званиями.

Иные граждане, имеющие особые заслуги. До вступления в силу Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ гражданам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед государством дополнительное материальное обеспечение устанавливалось исключительно в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. После вступления в силу рассматриваемого Закона в соответствии с положением пункта 5 статьи 1 гражданам, которые не подпадают под основания назначения ДМО согласно данному нормативному акту, но имеющим особые заслуги перед народом и государством в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся достижения в области культуры, науки и техники, ДМО может устанавливаться Президентом Российской Федерации.

1.3 Право выбора дополнительного материального обеспечения

Лицам, имеющим право на ДМО и одновременно на иные денежные выплаты, указанные в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ, назначается по их выбору либо ДМО, либо одна из данных выплат. К этим выплатам относятся:

а) дополнительное материальное обеспечение на основании иных нормативных актов;

б) пенсия за выслугу лет, устанавливаемая лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления СССР и РСФСР, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы;

в) доплаты к пенсии, устанавливаемые законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления;

г) оклады за звания действительного члена и члена-корреспондента Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук.

При решении вопроса об установлении ДМО по нормам Закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ во внимание принимаются любые виды дополнительного материального обеспечения и доплат к пенсиям, предусмотренные иными нормативными правовыми актами, как федеральными, так и региональными, независимо от оснований их назначения. Здесь требуется учитывать и дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги перед субъектом Российской Федерации, и ежемесячную доплату к пенсии, назначаемую по другим основаниям.

Практика принятия на региональном уровне указанных актов достаточно широко распространена, например, наличие выдающихся достижений и особых заслуг перед субъектом Российской Федерации (республики Татарстан и Дагестан, Волгоградская и Воронежская области, Приморский край); необходимость возмещения пенсионерам расходов в связи с ростом стоимости жизни (Москва); инвалидность вследствие военной травмы (Калужская область, Краснодарский край); гибель сына военнослужащего в период прохождения военной службы в Чеченской Республике и Афганистане (Республика Калмыкия) и др.

Вместе с тем следует иметь в виду, что, как и всякое правило, указанное выше допускает некоторые исключения. Так, при назначении ДМО не должны приниматься во внимание ежемесячные денежные выплаты, которые согласно действующему законодательству устанавливаются отдельным категориям граждан в качестве замены ранее имевшихся у них натуральных льгот. Такие выплаты имеют ярко выраженный компенсационный характер и по своей правовой природе не могут относиться к дополнительному материальному и пенсионному обеспечению.

Кроме того, в федеральных нормативных правовых актах, устанавливающих отдельные виды дополнительного пенсионного обеспечения, могут определяться условия выплаты соответствующих доплат к пенсии, которые имеют значение и для назначения ДМО по Федеральному закону от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ. Если в этих актах указывается на невозможность одновременного получения двух (и более) видов дополнительного обеспечения или если они вообще не содержат условий выплаты доплаты к пенсии, то такое обеспечение рассматривается как одна из выплат, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 Закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ. Если соответствующий акт раскрывает условия получения доплаты к пенсии, среди которых требование о неполучении одновременно двух (и более) видов дополнительного обеспечения отсутствует или, наоборот, прямо определяется такая возможность, то может быть назначено ДМО согласно комментируемому Закону наряду с другим видом обеспечения.

Основание, нормативный правовой акт

наличие права на:

иные денежные выплаты

Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 года № 229 «О ежемесячной доплате к государственной пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) граждан Российской Федерации из числа бывших сотрудников международных организаций системы Организации Объединенных Наций»

Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005г. № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»

Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2005г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»

Пенсия за выслугу лет, устанавливаемая федеральным государственным служащим в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Дополнительно следует отметить, что гражданам, в отношении которых предусмотрены повышения пенсий в соответствии с пунктами «а» и «в» ст. 45 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1, при назначении дополнительного материального обеспечения размер пенсии не повышается. Это обусловлено тем, что данные повышения устанавливаются за те же награды и звания, что и ДМО.

Из вышеизложенного следует, что при решении вопроса о назначении и выплате ДМО по Федеральному закону от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ существует необходимость тщательного анализа положений иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление дополнительного обеспечения.

Ещё один важный вопрос разрешен законодателем в п. 4 ст. 1 Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ, а именно, при наличии у гражданина одновременно права на получение ДМО по нескольким основаниям, установленным данным Законом, ДМО назначается только по одному из них вне зависимости от количества званий и наград. При этом органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, независимо от выбора гражданина, назначается то ДМО, которое предполагает более высокий размер.

2. Размеры дополнительного материального обеспечения

Нормами статьи 2 Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ определены размеры ДМО, которые исчисляются в соответствующем процентном отношении от размера социальной пенсии и зависят от категории получателя, то есть от его заслуг или достижений. Чем выше их признание государством, тем больше размер ДМО.

Всего различают три уровня размеров ДМО, а именно: 250, 330 и 415 процентов социальной пенсии.

Размер ДМО

Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней,

Граждане, награжденные орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней,

Чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр

Граждане, награжденные орденом Ленина,

Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени,

Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени,

Лауреаты Ленинской премии, лауреаты государственных премий СССР и лауреаты государственных премий Российской Федерации (РСФСР)

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации,

Герои Социалистического Труда,

Граждане, награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного,

Граждане, награжденные орденом Славы трех степеней,

Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени

Использование социальной пенсии при расчете размера дополнительного материального обеспечения объективно обусловлено и оправдано, поскольку эта пенсия устанавливается в твердой сумме и не зависит ни от продолжительности стажа гражданина, ни от его заработка, ни от суммы уплаченных страховых взносов.

При изменении (индексации) в соответствии с законодательством Российской Федерации размера социальной пенсии, указанного в п.п. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ, одновременно повышается размер выплачиваемого ДМО.

Размер ДМО гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается без применения районного коэффициента.

3. Порядок назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения

Порядок назначения ДМО.

1. ДМО назначается и выплачивается органом, осуществляющим назначение и выплату соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье.

Тем самым лицам, получающим трудовую пенсию на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ или пенсию по Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ, ДМО назначает и выплачивает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Граждане, которые пенсионируются по Закону от 12 февраля 1993 года № 4468-1, за назначением ДМО должны обращаться в пенсионный орган министерства или ведомства, за службу в котором им была установлена пенсия.

2. ДМО назначается со дня обращения за ним, но не ранее дня, с которого назначается соответствующая пенсия или пожизненное содержание судьи.

ДМО не устанавливается гражданину автоматически в беззаявительном порядке вместе с пенсией, а только на основании подачи лицом, имеющим право на ДМО, соответствующего заявления в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

3. Порядок обращения за ДМО и рассмотрения вопросов, связанных с его назначением, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года № 390 обращение граждан за ДМО осуществляется в порядке, предусмотренном для назначения и выплаты соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи. Совместным постановлением Минтруда России и ПФР от 27 февраля 2002 года № 17/19пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Эти Правила применяются и при установлении ДМО.

При обращении за ДМО граждане должны представить документы, подтверждающие право на это обеспечение. Перечень документов утвержден постановлением Минтруда России по согласованию с Минфином России и Федеральной архивной службой Российской Федерации от 6 августа 2002 года № 53. Так, граждане, имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, для назначения ДМО представляют документы, подтверждающие присвоение, установление (награждение) соответствующей государственной награды, звания и т.д. В случаях отсутствия документов к рассмотрению принимаются справки архивных учреждений.

Особенности выплаты ДМО.

Выплата ДМО производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи;

В случае выплаты ДМО за пределы Российской Федерации необходимо ежегодное документальное подтверждение российского гражданства и факта отсутствия оплачиваемой работы;

ДМО не выплачивается в период оплачиваемой работы.

В данном случае под оплачиваемой работой следует понимать работу, выполняя которую лицо являлось застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования согласно статье 7 Закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ.

ДМО не может устанавливаться и выплачиваться физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, вплоть до момента прекращения ими предпринимательской деятельности, о чем должны свидетельствовать запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и соответствующая выписка из названного реестра, выданная на ее основе;

Получателю ДМО, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ДМО выплачивается в полном размере;

Выплата ДМО прекращается в случаях:

Лишения получателя соответствующих государственных наград и званий;

Установления недостоверных или необоснованных данных, на основании которых было назначено ДМО;

Поступления (приема) получателя ДМО на оплачиваемую работу;

Выхода лица из гражданства Российской Федерации;

Переезда гражданина на место жительства в другое государство, в отношениях с которым действует международное соглашение в сфере пенсионного обеспечения, основанное на принципе территориальности;

Прекращения выплаты назначенной гражданину пенсии (такая ситуация возможна, например, когда назначалась пенсия по инвалидности на срок, в течение которого соответствующее лицо считалось нетрудоспособным);

Смерти получателя дополнительного материального обеспечения.

Выплата ДМО возобновляется в случае восстановления гражданина в правах на государственные награды и звания.

Суммы ДМО, причитающиеся его получателю и недополученные им в связи со смертью, выплачиваются его наследникам на общих основаниях.

Выплата ДМО осуществляется за счет средств федерального бюджета.

4. Вступление в силу Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»

При определении сроков начала действия Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ проявлен институт обратной силы закона, который заключается в следующем.

Настоящий Закон подписан Президентом Российской Федерации 4 марта 2002 года. Вместе с тем статья 8 данного Закона закрепила норму, согласно которой данный законодательный акт в отношении большинства категорий граждан, которым было предоставлено право на ДМО, вступил в силу ранее даты его принятия, а именно с 1 января 2002 года.

В Конституции Российской Федерации (статья 54) заложен принцип о недопустимости действия назад во времени тех законов, которые устанавливают новые обязательства или предусматривают отягчение ответственности. Поскольку Федеральный закон от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ направлен на улучшение материального положения граждан, то обратная сила вступления в действие данного Закона правомерна.

Однако для некоторых категорий граждан, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, определены иные сроки вступления в силу норм Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ.

Граждане, награжденные орденом Ленина, имеют право на ДМО с 1 января 2003 года. Такое решение было обусловлено финансовыми причинами и особенностями бюджетного процесса.

Чемпионам Паралимпийских и Сурдлимпийских игр ДМО введено Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 108-ФЗ «О внесении дополнений в Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» и может назначаться с даты официального опубликования названного Закона, то есть с 12 июля 2003 года.

Заключение

4 марта 2002 г. принят Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией». В законе указывается, кому конкретно и за какие официально признанные заслуги устанавливается ДМО.

Оно устанавливается лишь гражданам России, получающим пенсию либо пожизненное денежное содержание судьи. Всего десять категорий граждан, выдающиеся достижения и особые заслуги которых признаны в официальном порядке. Среди них Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации; граждане, награжденные орденом Славы трех степеней; граждане, награжденные некоторыми иными орденами, и другие. Тем гражданам, которые имеют право на получение дополнительного материального обеспечения по нескольким основаниям, перечисленным в указанном Законе, ДМО устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер, вне зависимости от количества званий и наград.

В Законе разрешены и другие существенные вопросы: кем назначается и выплачивается ДМО (органом, осуществляющим назначение и выплату соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи); о сроке, с которого назначается дополнительное материальное обеспечение (со дня обращения за ним, но не ранее дня, с которого назначена соответствующая пенсия или пожизненное содержание судьи).

ДМО выплачивается одновременно с пенсией (содержанием судьи). Оно не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы. Источник для выплаты ДМО - средства федерального бюджета, а правила финансирования выплаты ДМО утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В полном соответствии с наследственным законодательством решен в Законе вопрос о выплате недополученных сумм ДМО в связи со смертью его получателя - они выплачиваются его наследникам на общих основаниях.

Кроме того, Законом сохранена практика установления ДМО отдельными решениями Президентом Российской Федерации «иным гражданам Российской Федерации, имеющим особые заслуги перед народом и государством в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся достижения в области культуры, науки и техники».

Перечень документов, необходимых для назначения ДМО, утвержден постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2002 года № 53. Этим же документом предусмотрено, что в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствующие звания и награды, к рассмотрению принимаются справки архивных учреждений, оформленные в установленном порядке.

Разработка Федерального закона от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ позволила разрешить ряд имевшихся вопросов в части условий и оснований для установления дополнительного обеспечения за особые заслуги, а институт дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед страной получил свое законодательное оформление.

Список использованной литературы

2. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»;

3. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

6. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

7. Федеральный закон от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;

9. Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

10. Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 108-ФЗ «О внесении дополнений в Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года № 390 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;

12. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003г. № 444-О «По жалобе гражданина Когана Исаака Львовича на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;

13. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 17/19пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

14. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2002 года № 53 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан Российской Федерации»;

15. Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 03-255/29695 «О разъяснении условий и порядка применения Федерального закона от 04.03.2002 № 21-ФЗ»;

16. Комментарии С.А. Чиркова к Федеральному закону от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Рассмотрение основных этапов становления систем социального обеспечения. Понятие трудовых пенсий в Российской Федерации. Определение круга граждан, имеющих право на получение пенсии по выслуге лет. Исследование порядка назначения и выплаты пенсий.

    дипломная работа , добавлен 19.05.2015

    Виды материального обеспечения граждан, имеющих детей. Правовые источники материального обеспечения граждан, имеющих детей. Единовременные пособия и пособия по беременности и родам. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

    дипломная работа , добавлен 06.04.2012

    Анализ общественных отношений, возникающих в процессе нормотворчества в области социального обеспечения в связи с предоставлением пенсий, дополнительного материального обеспечения, пособий. Анализ законов в системе источников права соцобеспечения.

    курсовая работа , добавлен 26.06.2016

    Формы материального обеспечения граждан со стороны государства. Система социальной защиты. Основные условия предоставления трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой.

    презентация , добавлен 21.02.2014

    Рассмотрение уровней пенсионной системы Российской Федерации: государственного, обязательного и дополнительного обеспечения и страхования. Условия назначения и определение размеров трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

    реферат , добавлен 08.04.2012

    Основные принципы и виды материального обеспечения семей с детьми. Характеристика назначения государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей. Пособие по беременности и родам, единовременные пособия, пособия по уходу за ребенком.

    дипломная работа , добавлен 15.11.2013

    История, понятие и виды материального обеспечения граждан, имеющих детей. Порядок предоставления пособия по беременности и родам. Проблемы, связанные с назначением денежных выплат. Источники финансирования мер по социальному обслуживанию граждан.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2016

    Основные этапы становления систем социального обеспечения, понятие трудовых пенсий в Российской Федерации и правовое регулирование назначения пенсии за выслугу лет на современном этапе. Круг граждан, имеющих право на нее и условия ее назначения, размер.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2008

    История развития уголовного законодательства о штрафах. Понятие и уголовно-правовое значение штрафа. Обстоятельства, влияющие на размер штрафа, назначаемого по приговору суда. Основные условия применения штрафа как основного и дополнительного наказания.

    курсовая работа , добавлен 09.03.2009

    Условия назначения и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца, категории граждан, имеющих право на получение данной пенсии. Нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Федеральным Законом. Размер страховой части трудовой пенсии.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Общая характеристика и правовое регулирование социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед государством
1.1. Понятие и правовое регулирование мер социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед государством
1.2. Категория граждан, имеющих заслуги перед государством
1.3. Выгоды социального обеспечения лиц, имеющих заслуги перед государством
ГЛАВА 2 Механизм предоставления социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед государством
2.1. Органы, осуществляющие предоставление социальной поддержки
2.2. Порядок предоставления социальной поддержки лицам, имеющих
особые заслуги перед государством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Данной темой курсовой работы является «Социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством», что является весьма актуальной в современных условиях, так как один из приоритетов социальной политики России – обеспечить достойную жизнь и благополучие гражданам, которые отличились особыми, наиболее значительными заслугами перед Россией или СССР. Такими заслугами считается деятельность или подвиги, отмеченные соответствующими медалями, орденами и почетными премиями.
Наградой государства является установленная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации форма государственного поощрения физических лиц и коллективов за заслуги перед государством (Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации). Исходя из указанного определения, награды государства подразделяются на две группы:
1) государственные награды Российской Федерации и государственные награды субъектов Российской Федерации;
2) иные награды государства, то есть награды, учрежденные федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации.
Научная и практическая значимость работы. Научная значимость исследования определяется тем, что в нем рассмотрены вопросы, которые имеют большое значение на современном этапе развития нашего государства, а полученные выводы и положения дополняют и развивают обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно ориентировано на совершенствование организации и повышение эффективности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед государством.
Поэтому цель работы – систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед государством, а также развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.
Для достижения поставленной цели, автором работы были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и правовое регулирование лиц, имеющих заслуги перед государством.
2. Исследовать категорию граждан, имеющих заслуги перед государством.
3. Рассмотреть выгоды социального обеспечения лиц, имеющих заслуги перед государством.
4. Изучить механизм предоставления социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед государством.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие особенности правового регулирования осуществления социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед государством.
Предметом исследования является социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством.
Методологическая основа исследования. Раскрытие темы производится с позиций общенаучных методов (социологический, системный, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).
Структура курсовой работы подчинена логике исследования, обусловлена целями и задачами работы и состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
В работе наиболее часто использовались такие нормативные акты как ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», ФЗ «О ветеранах», Указ Президента РФ от 27 декабря 1999 г. «О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы – участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Библиографический список
Нормативно-правовые акты
1. О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы: закон РФ от 15.01. 1993 № 4301-ФЗ ФЗ [ред. от 07.03.2018] // Российская газета. 21 июня 2016 года
2. О ветеранах: федер. закон от 12.01.1995 г. №5-ФЗ [ред. от 2.01.2000] // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст.168; 2000. № 2. Ст. 161; № 19. Ст.2023; 2001. № 33(ч.1). Ст. 3427; 2002. № 30. Ст.3033; № 48. Ст. 4.
3. О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы: федер. закон от 9.01.1997 № 5-ФЗ [ред. от 07.03.2018] // СЗ РФ. 1997. № 3. Ст.349.
4. О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией: федер. закон от 04.032002 № 21-ФЗ [ред. от 07.03.2018] // СЗ РФ. 2002. № 10. Ст. 964.
5. Указ Президента РФ от 27 декабря 1999 г. «О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы – участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» // СЗ РФ. 1999. № 52. Ст. 6371; 2002. № 26. Ст. 2568.
6. Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2017 N 47792): Приказ Минтруда России от 28.06.2017 N 520н // СЗ РФ. 2018. № 52. Ст. 6378.
7. Об утверждении перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией: Приказ Минтруда России от 20.03.2018 N 172н (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2018 N 50936) // СЗ РФ. 2018. № 22. Ст. 1522.
Литература
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА, 2014. – 593 с.
2. Благодир А.Л. Система права социального обеспечения: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – М., 2014. – 50 с.
3. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – М., 2014. – 54 с.
4. Винокуров В.А. Современные награды высших органов государственной власти Российской Федерации // Приложение к журналу «Юридическая мысль». 2018. № 4(35).
5. Галицина Т.В. Социальная политика и социальное развитие в субъектах Российской Федерации (вопросы трудового права и права социального обеспечения): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2014. – 50 с.
6. Горбатов Е.И. Социальная защита государственных служащих (правовые вопросы): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2002. – 18 с.
7. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2012. – 53 с.
8. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учеб. пособие. – М.: Книрус, 2016. – 292 с.
9. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. – 4-е изд. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с.
10. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / под ред. Э.М. Короткова. – М.: Юрайт, 2015. – 445 с.
11. Кузеванов А.С. Сравнительная характеристика пенсионных систем Российской Федерации и других стран СНГ: правовое исследование: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 2012. – 53 с.
12. Международные и российские нормы пенсионного обеспечения: сравнительный анализ / отв. ред. Э.Г. Тучкова, Ю.В. Васильева. – М.: Проспект, 2013. – 440 с.
13. ОНФ обратил внимание на непомерно высокие пенсии // Известия. 2015. 14 авг.
14. О государственных премиях Российской Федерации как видах государственных наград Российской Федерации см.: Винокуров В.А. Федеральное награждение как противоположность федеральному принуждению (система и структура) // Юридическая мысль. – 2017. – № 2(33). – С. 36 -52.
15. Право социального обеспечения России: учебник / отв. ред. К.Н. Гусов. – М.: Проспект, 2009. – 400 с.
16. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: Юрайт, 2014. – 717 с.
17. Фомина С.В. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих (правовые вопросы): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2007. – 25 с.
18. Винокуров В.А. Право на награду государства в Российской Федерации
// Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 22.
19. Малько А.В. Проблемы законных интересов // Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2005.
20. Ильменейкин П.В. О некоторых проблемах приватизации военнослужащими занимаемых жилых помещений // Право в Вооруженных Силах. – 2015. – № 4.
21. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2015. – № 4.
Всего 30 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


×

Купить работу

Сумма к оплате: руб.


Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.

×

Выберите тип... Бизнес-план Билет ВКР Дипломная работа Доклад Другое Задачи Кандидатская диссертация Кейс Контрольная работа Курсовая работа Курсовой проект Лабораторная работа Магистерская диссертация Монография Набор текста Онлайн тест, онлайн помощь Ответы на вопросы Отзыв Отчёт по практике Перевод Повышение уникальности текста Презентация Расчетно-графическая работа (РГР) Расчетно-практическая работа Реферат Рецензия Семинар Сочинение Статья Творческая работа Тесты Чертёж Эссе

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут

Узнать стоимость

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Выберите тип... Бизнес-план Билет ВКР Дипломная работа Доклад Другое Задачи Кандидатская диссертация Кейс Контрольная работа Курсовая работа Курсовой проект Лабораторная работа Магистерская диссертация Монография Набор текста Онлайн тест, онлайн помощь Ответы на вопросы Отзыв Отчёт по практике Перевод Повышение уникальности текста Презентация Расчетно-графическая работа (РГР) Расчетно-практическая работа Реферат Рецензия Семинар Сочинение Статья Творческая работа Тесты Чертёж Эссе

Выберите предмет... Библиотечное дело Геополитика Деловое общение Дизайн Документоведение и архивоведение Дошкольная педагогика и психология Другой предмет (не указан в списке) Журналистика Здоровый образ жизни (ЗОЖ) Иностранный язык Искусство История История педагогического образования Контроль качества кулинарной продукции Конфликтология Культура речи Культурология Латинский язык Литература Логика Логопедия Основы психологии семьи и семейного консультирования Педагогика Политология Профессиональная этика и служебный этикет Психология Психофизиология Реклама в коммерческой деятельности Реклама и PR Религия Риторика Русский язык Связи с общественностью Сервисная деятельность Социальная работа Социология Теория и практика массовой коммуникации Теория коммуникаций Физическая культура Философия Формирование современного ассортимента Этика Языки (переводы) Языкознание и филология Агрономия Аналитическая химия Анатомия Археология Астрономия Безопасность жизнедеятельности (БЖД) Биология Биотехнология Биофизика Биохимия Ботаника Ветеринарная фармакология Вирусология Генетика География Геодезия Геология Гигиена Демография Другой предмет (не указан в списке) Зоотехния с основами разведения Коллоидная химия Концепции современного естествознания (КСЕ) Медицина Механизация Микробиология Молочное дело Невропаталогия Неорганическая химия Нефтегазовое дело Органическая химия Основы ветеренарии Патфизиология СХЖ Природопользование Психотерапия Сельское и рыбное хозяйство Терапия Токсикология Фармакология Фармацевтическая химия Физиология Физиология животных Химия Экология Авторское право Аграрное право Административная деятельность Административное право Антимонопольное право Арбитражный процесс Банковское право Бюджетное право Валютное право Горное право Государственная служба Гражданско-процессуальное право Гражданское право Деятельность органов внутренних дел (ОВД) Другой предмет (не указан в списке) Европейское право Жилищное право Залоговое право Защита прав потребителей Земельное право Инвестиционное право Информационное право История государства и права зарубежных стран История государства и права России История отечественного государства и права История политических и правовых учений Коммерческое право Конституционное право Криминалистика Криминология Международное право Муниципальное государственное право Налоговое право Нотариат Основы оперативно-розыскной деятельности Основы права Право Право интеллектуальной собственности Право социального обеспечения Правоведение Правоохранительные органы Предпринимательское право Прокурорский надзор Римское право Семейное право Страховое право Судебная медицина Судебная этика Судебный процесс Таможенное право Теория государства и права (ТГиП) Теория правосудия Транспортное право Трудовое право Туристическое право Уголовно-исполнительное право Уголовно-процессуальное право Уголовное право Управление общественными отношениями Финансовое право Хозяйственное право Экологическое право Юридическая психология MathCAD Автоматизация технологических процессов Автотранспорт Алгебра Архитектура и строительство Базы данных Военные дисциплины Волоконно-оптическая линия передач (ВОЛП) Высшая математика Вычислительная математика Геометрия Гидравлика Гидрогазодинамика Горное дело Детали машин Дискретная математика Другой предмет (не указан в списке) Железная дорога Измерительная техника Изоляция и перенапряжение Инженерная графика Информатика Информационная безопасность Информационные технологии Кадастры Компьютерное проектирование Компьютерные технологии Линейная алгебра Математическая статистика Математический анализ Материаловедение и технология материалов Машиностроение Металлургия Метрология Метрология, стандартизация и сертификация Механика Многоканальные телекоммуникационные системы Морская техника Мультисервисные сети связи Навигация Надежность электроснабжения Наноинженерия Начертательная геометрия Общая энергетика Операционные системы Оптика Основания и фундаменты Основы радиосвязи и телевидения Приборостроение и оптотехника Программирование Программное обеспечение цифровых систем коммутации Проектирование предприятий общественного питания Процессы и аппараты Радиопередающие устройства Радиотехника Радиофизика Сети связи Сопротивление материалов Судовождение Судостроение Схемотехника Теоретическая механика Теоретические основы электротехники (ТОЭ) Теория автоматического управления (ТАУ) Теория вероятностей Теория массового обслуживания Теория машин и механизмов Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Теория электрических цепей (ТЭЦ) Теплофизика Теплоэнергетика и теплотехника Техническая механика Техническое обслуживание автомобилей Технологические машины и оборудование Технология продовольственных продуктов и товаров Транспортные средства Физика Холодильная техника Цифровая обработка сигналов Цифровые системы передач (ЦСП) Электроника Электропитание устройств Электротехника Анализ хозяйственной деятельности Антикризисное управление Аудит Банковское дело Бизнес-планирование Бухгалтерский учет и анализ Бухгалтерский учет и аудит Бухгалтерское дело Бюджет и бюджетная система Внешнеэкономическая деятельность Государственное и муниципальное управление (ГМУ) Государственное регулирование экономики Деньги, кредит, банки (ДКБ) Другой предмет (не указан в списке) Инвестиции Инновационный менеджмент Институциональная экономика Информационные системы в экономике Информационные технологии в управлении Исследование систем управления (ИСУ) История экономических учений Коммерческая деятельность Корпоративные финансы Логистика Макроэкономика Маркетинг Международные отношения Международные рынки Менеджмент Методы принятия управленческих решений Микроэкономика Мировая экономика МСФО Налоги и налогообложение Оборудование предприятий общественного питания Организационное развитие Организация предпринимательской деятельности Организация производства Основы статистики и бухгалтерского учета Основы финансового учета Оценка недвижимости Планирование Производственный менеджмент Рынок ценных бумаг Системный анализ Сметное дело Социально-культурный сервис и туризм Социально-экономическая статистика Статистика Стратегический менеджмент Страхование Таможенное дело Теория организации Теория управления Теория экономического анализа (ТЭА) Товароведение Торговое дело Туризм Управление затратами Управление качеством Управление персоналом Управление проектами Финансовая математика Финансовый менеджмент Финансы Финансы и кредит Ценообразование Эконометрика Экономика Экономика машиностроения Экономика недвижимости Экономика отрасли Экономика отрасли инфокоммуникаций Экономика предприятия Экономика связи Экономика строительства Экономика труда Экономико-математические методы (ЭММ) Экономическая география и регионалистика Экономическая теория Экономический анализ

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское

О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, устанавливаемого к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - пенсии).

Статья 1. Граждане Российской Федерации, имеющие право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане), получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье (далее - пожизненное содержание судьи), и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (далее - дополнительное материальное обеспечение).

2. Дополнительное материальное обеспечение назначается:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации;

2) гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного;

3) гражданам, награжденным орденом Ленина;

4) гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени;

5) гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней;

6) Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации;

7) гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней;

8) лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР);

9) гражданам, награжденным орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней;

10) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских игр.

Федеральный закон Российской Федерации от 4 марта 2002 года №21-ФЗ
"О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"

О документе

Опубликование документа

В связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. при­нят Указ Президента РФ от 27 декабря 1999г. «О дополнительных мерах соци­аль­­ной поддержки Героев Советско­го Союза, Героев Российской Федерации и пол­ных кавалеров орде­на Славы - участников Великой Отечественной войны». Этим ка­­те­гориям граждан устанавливается дополнительное пожизненное ежеме­сяч­ное мате­риальное обеспечение в размере 10-кратного ми­нимального размера пенсии по старости.

Если гражданин неоднократно удостаивался этих высоких зва­ний, то устанав­ли­­вается только одно дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение.

В соответствии с Законом от 4 марта 2002г. № 21-ФЗ «О допол­нительном еже­месячном материальном обеспечении граждан Рос­сийской Федерации за выдаю­щиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (далее - Закон от 4 марта 2002г.) право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение предоставляется 10 категориям граждан:

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации;

Гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного;

Гражданам, награжденным орденом Ленина;

Гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отече­ством» I степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени;

Гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней;

Героям Социалистического Труда;

Гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех сте­пеней;

Лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации;

Гражданам, награжденным орденом «За службу Родине в Воо­руженных Силах СССР» трех степеней;

Чемпионам Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр.

По существу их можно подразделить на две группы: граждане, кото­­рым при­сво­е­но общегосударственное звание (герой, лауреат государственной премии и т.д.) и кавалеры высших государственных наград.

Закон от 4 марта 2002г. вступил в силу с 1 января 2002г. и пре­дусматривает по­лу­чение только одной доплаты, поэтому пенсионер имеет право выбора - либо по­лу­чать ранее назначенную доплату, либо перейти на новую. Закон касается граждан, получающих пен­сию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребы­вающему в отставке судье. Размер и вид пенсии, сумма ежемесячно­го пожизненного содержания при назначении дополнительного ма­териального обеспечения значения не имеют (кроме пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим). Эта доплата производится за счет средств федерального бюдже­та. Размеры доплат приведены в таблице 1 (по состоянию на 1 января 2002 года). Пунктом 3 ст. 1 Закона от 4 марта 2002г. предусматривается, что гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение по этому Закону, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с другими норматив­ными актами (в том числе в соответствии с актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, на пенсию за выслугу лет, уста­навли­вае­мую лицам, замещавшим должности в органах государст­венной власти и управле­ния СССР и РСФСР, замещавшим госу­дарственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, на доплаты к пенсии, устанавливаемые законодательством субъектов Федера­ции и актами орга­нов местного самоуправления, на оклады и зва­ния действительного члена и члена-корреспондента Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Россий­ской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств, Российской акаде­мии архитектуры и строительных наук), назначается либо дополни­тельное материальное обеспечение по Закону от 4 Марта 2002г., ли­бо одна из указанных выплат по выбору.


Дополнительное материальное обеспечение устанавливается и выплачивается тем же органом, которым устанавливается пенсия либо пожизненное содержание судьи.



Что еще почитать