Упражнение по выезду к месту пожара. Требования правил охраны труда при выполнении боевых действий подразделений

6.2.1. Сбор и выезд по тревоге дежурного караула (смены) обеспечивается в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав дежурного караула (смены) прибывает к ПА, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

6.2.2. При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а, спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

6.2.3. Порядок посадки личного состава караула в ПА устанавливается приказом начальника подразделения ФПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями выезжающими по тревоге, а также находится под рол ставнями электрических ворот (в момент подъема, опускания и в открытом состоянии рол ставней), начинать движение на ПА из гаража до полного открывания электрических ворот, при посадке вне здания гаража выход л/с на площадку допускается только после выезда ПА из гаража.

Движение ПА разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

Водитель пожарного автомобиля начинает движение только по команде старшего должностного лица, находящегося в автомобиле.

6.2.4. При этом запрещается:

Подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

Нахождение в ПА посторонних лиц, за исключением лиц, указывающих (сопровождающих) к месту пожара (аварии).

6.2.5. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи части. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

6.2.6. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

6.2.7. Начальник дежурного караула (смены) или руководитель подразделения ФПС, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, обязан контролировать соблюдение водителем правил дорожного движения. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

6.2.8. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ФПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

6.2.9. Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МЧС России.

6.2.10. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар, аварию), а также при возвращении в подразделение ФПС.

6.2.11. Личный состав дежурного караула (смены), прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула, после полной остановки пожарного автомобиля.

6.2.12. По прибытию на место пожара, проведения АСР, личный состав должен быть одет в боевую одежду и иметь средства индивидуальной защиты с учетом выполняемых задач.

Разведка.

6.3.1. Разведка пожара ведется непрерывно с момента получения сообщения о пожаре и до его ликвидации.

При ведении действий по тушению пожара и проведении аварийно-спасательных работ выполнять следующие требования:

Знать и контролировать допустимое время работы в зонах с опасными факторами пожара и заражения АХОВ и радиоактивными веществами;

Знать сигналы оповещения об опасности;

При работе на высоте применять страхующие средства, исключающие падение работающих;

Не заходить без уточнения значений концентрации паров АХОВ и уровня радиационного заражения в аварийные помещения, в которых хранятся или обращаются АХОВ или радиоактивные вещества;

При продвижении простукивать перед собой пожарным ломом конструкции перекрытия для предотвращения падения в монтажные, технологические и другие проемы, а также в местах обрушения строительных конструкций;

Продвигаться, как правило, вдоль капитальных стен или стен с оконными проемами с соблюдением мер предосторожности, в том числе обусловленных оперативно-тактическими и конструктивными особенностями объекта пожара (аварии);

Не переносить механизированный и электрофицированный инструмент в работающем состоянии;

Не входить с открытым огнем в помещения, где хранятся или обращаются ЛВЖ, ГЖ, емкости и сосуды с горючими газами, а также где возможно выделение горючих пылей и волокон;

При работе в помещениях, где хранятся или обращаются ЛВЖ и ГЖ, личный состав звена ГДЗС должен быть обут в резиновые сапоги (искробезопасные), соблюдать все меры предосторожности против высекания искр и не пользоваться выключателями электрофонарей, путь простукивать деревянной палкой или шестом;

Не использовать открытый огонь для освещения колодцев газо – и теплокоммуникаций;

Не использовать для спасания и самоспасания мокрые спасательные веревки и не предназначенные для этих целей другие средства;

Спасание и самоспасание можно начинать только после того, как командир звена убедится в том, что длина спасательной веревки обеспечивает полный спуск на землю (балкон и т.п.), спасательная петля надежно закреплена за конструкцию здания и правильно намотана на поясной пожарный карабин;

Не использовать при работе на пожаре лифты для подъема личного состава, за исключением лифтов, имеющих режим работы «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ 22011, которые целесообразно использовать для подъема пожарного оборудования. Лифты необходимо останавливать на 1-2 этажа ниже этажа пожара.

2.5.1. Выезд и следование к месту вызова (пожара) включает в себя сбор личного состава дежурного караула пожарной охраны (далее – караул) по сигналу "Тревога" и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту вызова.

2.5.2. Выезд и следование к месту вызова (пожара) должны осуществляться в возможно короткое время, что достигается:

сбором и выездом личного состава караула в течение времени, не превышающего нормативное;

движением пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с использованием в соответствии с требованиями правил дорожного движения специальных сигналов и обеспечения безопасности движения;

знанием особенностей района выезда.

2.5.2. Для сокращения времени следования пожарных автомобилей к месту пожара на маршрутах их следования в необходимых случаях может перекрываться дорожное движение.

2.5.3. Следование к месту вызова может быть приостановлено только по распоряжению диспетчера.

При вынужденной остановке в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются, и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.

При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова. Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру.

При самостоятельном следовании к месту вызова первичного тактического подразделения караула, способного самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению АСДНР (далее - отделение) и вынужденной остановке пожарного автомобиля командир отделения сообщает о случившемся диспетчеру и принимает меры по доставке личного состава и пожарно-технического вооружения к месту вызова.

2.5.4. При обнаружении в пути следования к месту вызова другого пожара, начальник, или другое должностное лицо, возглавляющий подразделение, принимает решение о выделении части сил на его ликвидацию и немедленно сообщает о принятом решении диспетчеру.



Проведение разведки

2.6.1. Разведка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара и проведения АСДНР. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до его ликвидации.

2.6.2. При проведении разведки необходимо установить:

наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;

место и параметры пожара, что горит, а также возможные пути распространения огня;

наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты;

местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;

наличие электроустановок под напряжением и целесообразность их отключения;

состояние и поведение строительных конструкций на объекте, места их вскрытия и разборки;

достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара;

возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и иные данные, необходимые для выбора решающего направления.

При проведении разведки необходимо использовать документацию и сведения, представляемые должностными лицами объекта, знающими его планировку, особенности технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров.

2.6.3. Разведку проводят руководитель тушения пожара (далее - РТП), а также должностные лица, возглавляющие и осуществляющие действия по тушению пожара и проведения АСДНР на порученном им участке работы.

2.6.4. При организации разведки РТП:

определяет направления проведения разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении;

устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, необходимые для разведки пожарный инструмент и оборудование, а также снаряжение;

принимает меры безопасного ведения разведки личным составом с выставлением поста безопасности газодымозащитной службы (далее – ГДЗС);

устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации.

2.6.5. Личный состав, ведущий разведку, обязан:

иметь при себе необходимые средства спасения, СИЗОД, связи, тушения, приборы освещения, а также инструмент для вскрытия и разборки конструкции;

проводить работы по спасению людей в случае возникновения угрозы для них;

соблюдать требования правил охраны труда и правила работы в СИЗОД;

принимать, при возможности, одновременно с разведкой пожара меры по его тушению и защите имущества всеми доступными средствами;

докладывать своевременно в установленном порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию;

при наличии явных признаков горения, разведка проводится с рукавной линией и присоединенным к ней перекрывным стволом, при этом насос автоцистерны должен быть заполнен водой для быстрой ее подачи в рукавную линию (при пожаре на этажах зданий необходимо создавать резерв рукавных линий на горящем этаже для осуществления маневров со стволом).

2.7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы,

связанные с тушением пожаров

2.7.1. Спасение людей на пожаре должно проводиться с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и, при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники.

Спасение имущества на пожаре осуществляется по указанию РТП в порядке важности и неотложности выполнения основной задачи.

2.7.2. Спасение людей организуется в первоочередном порядке и проводится если:

людям угрожают ОФП;

люди не могут самостоятельно покинуть места возможного воздействия на них ОФП;

имеется угроза распространения ОФП по путям эвакуации;

предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ и составов.

2.7.3. Последовательность и способы спасения людей определяются РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей.

2.7.4. Основными способами спасения людей и имущества являются:

перемещение их, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств, в безопасное место;

защита их от воздействия ОФП и их вторичных проявлений, которая осуществляется в процессе их перемещения в безопасное место, либо при невозможности осуществления такого перемещения с применением средств защиты органов дыхания, посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещениях, удаления дыма, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов.

Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий тушения пожара и состояния пострадавших на пожаре посредством:

организации самостоятельного их выхода из опасной зоны;
вывода или выноса их из опасной зоны пожарными.

2.7.5. Подъем на высоту (спуск с высоты) организуется для спасения и защиты людей, имущества, сосредоточения необходимых сил и средств, подачи огнетушащих веществ.

Изменение мест установки технических средств спасания, использовавшихся для подъема личного состава на высоту, допускается только после оповещения об этом указанного личного состава.

Подъем на высоту (спуск с высоты) осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий (сооружений), а также технических средств спасения.

2.7.6. При спасении людей с верхних этажей зданий с разрушенными, поврежденными, задымленными лестничными клетками применяются следующие основные средства:

автолестницы, автоподъемники и другие приспособленные для этих целей машины;

стационарные и ручные пожарные лестницы;

спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы, индивидуальные спасательные устройства и иные средства спасения);

средства защиты органов дыхания;

аварийно-спасательное оборудование и устройства;

летательные аппараты.

2.7.7. Выполнение защитных мероприятий организуется для обеспечения безопасности действий по тушению пожаров и проведению АСДНР.

При выполнении защитных мероприятий в установленном порядке могут быть отключены (включены), заблокированы, а при необходимости разрушены оборудование, механизмы, технологические аппараты, установки вентиляции и аэрации, электроустановки, системы отопления, газоснабжения, канализации, внутриобъектовый транспорт и иные источники повышенной опасности на месте пожара.

2.7.8. Электроустановки, находящиеся под напряжением, отключаются (обесточиваются) при пожаре специалистами энергослужб объекта или населенного пункта самостоятельно или по указанию РТП.

В необходимых случаях электропровода и иные токонесущие элементы, находящиеся под напряжением до 0,38 кВ включительно, могут отключаться (обесточиваться) личным составом по указанию РТП в случаях, если они:

опасны для людей и участников тушения пожара;

создают опасность возникновения новых очагов пожара;

препятствуют выполнению основной задачи.

Отключение осуществляется с соблюдением требований правил охраны труда и техники безопасности, и с учетом особенностей технологического процесса.

2.7.9. Вскрытие и разборка строительных конструкций здания (сооружения), транспорта, технологических установок и иного оборудования проводятся в целях создания необходимых условий для спасения людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

Разборка конструкций для обеспечения доступа к скрытым очагам горения проводится после сосредоточения необходимых сил и средств подразделений, а также с учетом несущих способностей этих конструкций.

2.7.10. При спасении людей, при необходимости, оказывается первая помощь пострадавшим.

2.7.11. Спасение людей и имущества на пожаре при достаточном количестве сил и средств подразделений проводится одновременно с действиями по тушению пожара.

Если сил и средств подразделений недостаточно, то они используются в первую очередь для спасения людей, действия по тушению пожара не ведутся или приостанавливаются.

2.7.12. Проведение спасательных работ при пожаре прекращается после осмотра всех мест возможного нахождения людей и отсутствия нуждающихся в спасении.

При сборе, выезде и следование

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при сборе, выезде и следование

на пожарных автомобилях по сигналу «Тревога»

1. Общие требования охраны труда

1.1. Для сбора, выезда и следования на автомобилях по сигналу «Тревога» допускается работник, прошедший первоначальную подготовку, сдавшие зачет и прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Работник должен одеть в боевую одежду.

1.3. Начальник подразделения устанавливает порядок и место сбора и посадки дежурной смены в пожарные автомобили (в гараже или вне гаража)

1.4. При сборе по сигналу «Тревога» запрещается бросать на путях движения одежду, снаряжение и предметы обихода, останавливаться в проходах в потоке бегущих или создавать помехи друг другу при движении.

1.5. Садиться в автомобиль на ходу, закрывать за собой дверцу автомобиля, не убедившись в отсутствии людей в проеме двери.

1.6. Ответственность за соблюдение мер безопасности при движении автомобиля несут начальник караула, командир отделения и водитель автомобиля.

1.7. В пожарном автомобиле разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

2. Требования охраны труда перед началом работ

2.1. Перед посадкой в автомобиль вне гаража личный состав должен выходить на площадку перед гаражом вслед за выездом пожарного автомобиля (ПА).

2.2. Начальник караула должен следить за безопасностью посадки и надежностью закрытия дверей кабины.


2.3. Убедившись, что дежурная смена заняла свои места, а дверцы ПА плотно закрыты, начальник караула сам садиться в автомобиль, и дает команду на движение.

3.Требования охраны труда во время работы

3.1. При выезде из гаража и следовании к месту вызова (пожар) водитель ПА обязан включать специальные звуковую и световую сигнализацию.

3.2. Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде ПА из гаража зажигают специальные светофоры. В случае неисправности специального светофора постовой на фасаде обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

3.3. Движение ПА разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова (отсека).

3.4. При следовании на пожар водители ПА обязаны точно соблюдать ПДД.

3.5. Водители автомобилей, оборудованных специальным звуковым сигналом типа «сирена» и другими, могут допускать некоторые отклонения от ПДД при условии обеспечении безопасности движения, а именно:

Ø двигаться со скоростью, обеспечивающей своевременное выполнение задания и допускать резкие повороты, но не предоставляющие опасности для окружающих;

Ø продолжать движение при любом сигнале светофора, убедившись, что другие водители уступают дорогу и при условии, что жесты регулировщика не обязывают его останавливаться;

Ø проезжать в местах выполнения работ независимо от установленных знаков, указателей и линий безопасности за исключением проезда в направлении, противоположном движению;

Ø пользоваться звуковыми сигналами в любое время суток.

3.6. Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании ПА не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение.

3.7. Стоянка ПА в ночное время должна обозначаться приборами освещения.

3.4. Во время движения автомобиля личному составу запрещается:

Ø курить и применять открытый огонь;

Ø высовываться из кабины;

Ø открывать двери;

Ø стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии;

Ø выскакивать из автомобиля до полной его остановки.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель, причастный к нему должен немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию, и сообщить начальнику караула.

4.2. При необходимости, личный состав караула и водитель должны оказать доврачебную помощь постра­давшим и вызвать "Скорую медицинскую помощь": если это невозможно, то следует от­править пострадавших на попутном автомобиле в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. Необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД : если есть очевидцы ДТП, следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

4.4. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материаль­ного ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.


4.5. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль, буксировку мож­но осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем своего автомобиля.

4.6. Нельзя использовать в качестве буксирующего средства автомобиль с прице­пом.

4.7. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть ис­правны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке - рулевое управление.

4.8. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м. а гибкая - в пределах 4-6 м, при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками.

4.9. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

4.10. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар. А на буксируемом в любое время суток - габаритные огни.

4.11. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем:

Ø чтобы буксир был все время натянут; это предохранит его от обрыва, а автомобиль от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автомобиля на буксирующий в случае резкого торможения.

4.12. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.

4.13. На случай возникновения пожара, автомобиль должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Начальник караула, принимавший участие в тушении пожара, после его ликвидации обязан:

Ø проверить наличие работников караула, а также размещение и крепление ПТВ на пожарных автомобилях.

5.2. По окончании дежурства водитель и работники караула должен сдать автомобиль и пожарно-техническое вооружение заступающему на де­журство водителю и работникам караула, провести совместно с ними ежедневное техническое обслуживание по­жарного автомобиля и пожарно-технического вооружения.

5.2. Если у водителя и работников караула имеются замечания к техническому состоянию автомобиля, пожарно-техническому вооружению они должны сообщить об этом начальнику караула, механику гаража.

Действует Редакция от 31.03.2011

Наименование документ ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.03.2011 N 156 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ"
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган мчс рф
Номер документа 156
Дата принятия 29.07.2011
Дата редакции 31.03.2011
Номер регистрации в Минюсте 20970
Дата регистрации в Минюсте 09.06.2011
Статус действует
Публикация
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.03.2011 N 156 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ"

Выезд и следование к месту пожара (вызова)

2.9. Выезд и следование к месту пожара (вызова) включает в себя сбор личного состава дежурного караула или дежурной смены подразделения (далее - караул) по сигналу "ТРЕВОГА" и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).

2.10. Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткое время, что достигается:

сбором и выездом личного состава караула в течение времени, не превышающего нормативное;

движением пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;

знанием особенностей района выезда.

2.11. Следование к месту пожара (вызова) приостанавливается только по распоряжению диспетчера.

2.12. В случае вынужденной остановки в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.

При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту пожара (вызова). Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру.

При самостоятельном следовании к месту пожара (вызова) первичного тактического подразделения караула, способного самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров (далее - отделение), и вынужденной остановке пожарного автомобиля командир отделения сообщает о случившемся диспетчеру, при этом принимаются меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования к месту пожара (вызова).

2.13. При обнаружении в пути следования к месту пожара (вызова) другого пожара, начальник караула или должностное лицо подразделения, следующее к месту пожара (вызова) в качестве руководителя тушения пожара:

сообщает об обнаруженном пожаре диспетчеру;

поступает в зависимости от оперативной обстановки либо по указанию старшего должностного лица гарнизона пожарной охраны;

выделяет, в случае угрозы жизни людей на вновь обнаруженном пожаре, силы и средства на их спасание и тушение пожара.

29. Сбор и выезд по тревоге караула обеспечивается в установленном порядке. По сигналу «Тревога» личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и тому подобное.

30. При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

31. Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ОГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

32. Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

33. Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальную звуковую и световую сигнализации.

Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

34. Начальник караула или руководитель подразделения ОГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем.

Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

35. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ОГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

36. При поломке на пожарном автомобиле замка (фиксаторов) дверей, отсеков, капота при проведении работ по тушению пожара, дальнейшее движение автомобиля необходимо осуществлять только после принятия мер по предотвращению непроизвольного открывания дверей, отсеков, капота во время движения.

Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение.

37. Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула.



Что еще почитать