Как списать остатки алкоголя по окончании лицензии. Надо ли получить новую «алкогольную» лицензию? Нужна ли новая лицензия

Должны ли предприятия, занимающиеся продажей алкоголя в рамках оказания услуг общепита, получить новую лицензию в свете произошедших законодательных изменений?

С 31.03.2017 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (абз. 4 п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ). В связи с этим Минфин в Письме от 20.02.2017 № 03 14 18/9679 указал: розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита являются раз-ными видами деятельности. Означает ли это, что организации, обладающие правом осуществления обоих видов деятельности на основании ранее выданной лицензии, должны получить новые лицензии? Можно ли продлить или переоформить старую лицензию?

Нужна ли новая лицензия?

Итак, по новым правилам, если одна и та же организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, допустим, через магазин и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, например, в ресторане, она должна иметь две «алкогольные» лицензии. При этом права, возникающие у владельцев таких лицензий, различаются (см. п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ).

Права, возникающие у организации-лицензиата

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки

Хранение закупленной алкогольной продукции

Хранение закупленной алкогольной продукции, в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке)

Реализация закупленной алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи

Использование алкогольной продукции для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции

Отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив

В статье 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ зафиксирован переходный момент.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до окончания срока ее действия.

Читайте также

  • Алкоголь в мини-баре гостиничного номера
  • «Алкогольная» лицензия: учет госпошлины
  • При продаже пива чек обязателен
  • И снова про остатки алкоголя в ЕГАИС
  • Запретный алкоголь при оказании услуг общепита

Указанный закон, за исключением отдельных положений, вступил в силу 04.07.2016. В то же время норма о наличии разных лицензий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкоголя в рамках оказания услуг общепита заработала 31.03.2017. В связи с этим считаем, что положения ст. 7 Федерального закона № 261-ФЗ нужно трактовать так. При оказании услуг общепита можно заниматься розничной продажей алкогольной продукции на основании лицензии на розничную продажу алкоголя, выданной до 31.03.2017, до окончания срока действия названной лицензии. Поэтому, пока не подошел срок окончания действия ранее выданной лицензии, получать новые лицензии не нужно.

О продлении старой лицензии.

Соответственно, продлить ранее выданную лицензию можно только в том случае, если заявление о продлении подано в лицензирующий орган до 31.03.2017. Как и прежде, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общепита, выдают органы исполнительной власти субъектов РФ, если только соответствующие полномочия не переданы субъектом РФ органам местного самоуправления.

Напомним, согласно п. 17 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. При этом срок действия лицензии может быть продлен на срок, не превышающий пяти лет, по просьбе лицензиата, который представляет в лицензирующий орган в письменной форме соответствующее заявление (подается не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия лицензии). Лицензия продлевается при условии уплаты государственной пошлины (составляет 65 000 руб. за каждый год продления срока действия лицензии – абз. 24 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) и отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов (лицензирующий орган делает межведомственный запрос в налоговый орган).(Более подробную информацию о порядке продления срока действия лицензии можно найти в статье А. Г. Снегирева «Перепланировка закусочной как основание для потери лицензии», № 10, 2016.)

Предположим, организация представила до 31.03.2017 в лицензирующий орган заявление о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в которой указаны обособленные подразделения, осуществляющие как розничную продажу алкогольной продукции, так и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания («двойная» лицензия). В этом случае, как указал Минфин в Письме от 20.03.2017 № 03 14 17/15653, срок действия «двойной» лицензии продлевается путем выдачи отдельных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита. Добавим: речь идет о ситуации, когда лицензирующий орган принимает решение о продлении срока действия лицензии после 31.03.2017.

О переоформлении старой лицензии.

Причиной для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может стать одно из следующих обстоятельств:

  • изменение наименования лицензиата (если данное изменение связано с реорганизацией организации, переоформление лицензии осуществляется в порядке, для ее получения);
  • изменение места нахождения лицензиата или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений;
  • окончание срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • изменение иных обозначенных в лицензии сведений;
  • утрата лицензии.

В силу п. 12 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ при указанных обстоятельствах (за исключением реорганизации) переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих случившиеся изменения или утрату лицензии. За переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размере 3 500 руб. (абз. 19 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Размер сбора не изменяется (не удваивается), если в лицензии, выданной до 31.03.2017, указаны и места осуществления розничной продажи алкогольной продукции, и места розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Период, в течение которого заявление о переоформлении лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган, – 30 календарных дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства. При этом до переоформления лицензии деятельность можно продолжать осуществлять, но не более трех месяцев с момента возникновения причины для переоформления разрешающего документа.

В случаях, предусмотренных п. 12, лицензия переоформляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата в лицензирующий орган ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты).

Опять предположим, организация после 31.03.2017 представила в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкоголя, в которой названы обособленные подразделения, осуществляющие как розничную продажу алкогольной продукции, так и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Тогда переоформление «двойной» лицензии должно быть произведено также путем выдачи отдельных лицензий: на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита (Письмо Минфина РФ № 03 14 17/15653).

С 31.03.2017 розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита – это не один вид лицензируемой деятельности, а два разных вида деятельности. Поэтому, если организация занимается и тем, и другим видом деятельности, она должна получить две лицензии. В то же время при наличии действующей ранее выданной лицензии спешить получать новые лицензии не нужно, пока не закончится срок действия старой лицензии. Причем стоит отметить, что организации, подавшие заявление о продлении срока действия «двойной» лицензии до указанной даты, должны получить от лицензирующего органа уже две отдельные лицензии: на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Таким же образом разрешится ситуация в случае переоформления «двойной» лицензии после 31.03.2017.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

лицензии общепит обособленное подразделение

Краткий чек-лист действий при закрытии магазина или аннулировании лицензии на алкоголь

1. Переместить остатки алкогольной продукции, которая будет возвращена поставщику на склад (регистр Р1).

2. Сформировать возвратную документацию для поставщика.

3. Невозвратная продукция списывается в ноль в ЕГАИС.

4. Сдать алкогольную лицензию в Росалкогольрегулирование.

5. Сдать декларацию, если требуется.

Существуют разные причины закрытия магазина:
- невозможность договориться с собственником помещения,
- отсутствие возможности получить новую лицензию,
- убыточность магазина.

В подобных ситуациях на балансе может остаться большое количество алкогольной продукции. Возникают вопросы: как правильно списать остатки алкоголя после окончания срока действия лицензии и что с ней делать?Если вы решили закрыть магазин (торговую точку), то остатки слабоалкогольного и крепкого спиртного должны быть по нулям в системе ЕГАИС и отсутствовать фактически.

При закрытии магазина в ЕГАИС производятся следующие операции:

1. В случае ликвидации магазина при возможности вернуть алкогольную продукцию поставщику (процедуру по возврату желательно провести заранее!). 2. Продукция, которую невозможно вернуть, списывается в ноль в системе ЕГАИС (например, поставленная на баланс).3. Переместить продукцию в другое подразделение при закрытии данной торговой точки.И только после выполнения вышеописанных операций следует обратиться в лицензирующие органы для сдачи лицензии.

Вы можете обратиться к нам за услугами по возврату алкогольной продукции в ЕГАИС

У организации, которая занималась розничной торговлей алкогольной продукцией закончился срок действия лицензии. Больше продливать лицензию организация не будет. Что делать с остатками алкоголя? Поставщики отказываются от возврата.Можем ли мы списать остатки и как это правильно оформить документально?

Да, в данном случае можно списать остатки алкоголя, более того это сделать необходимо. Это связано с тем, что, если у организации есть алкоголь, но нет лицензии, она может быть оштрафована за незаконное хранение такой продукции.

Остатки можно вернуть поставщику или, если это невозможно, утилизировать и списать с учета. При утилизации, организация списывает остаток алкоголя в бухучете. Руководитель составляет приказ о списании продукции. Далее составляется акт о порче товарно-материальных ценностей. Его можно составить по форме № ТОРГ-15. Так как товары подлежат уничтожению, то составляется акт об уничтожении. Уничтожение пищевых и парфюмерно-косметических товаров, к которым относится алкогольная продукция, оформляется актом о списании товаров по форме № ТОРГ-16, который составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. Отражение расходов на утилизацию стоимости алкогольной продукции при расчете налога на прибыль скорее всего вызовет разногласия с проверяющими.

Обоснование

Из статьи журнала «Учет в торговле», № 7, июль 2010
Просроченные продукты нужно списать

Оформите документы

Чаще всего просроченные товары обнаруживают в ходе инвентаризации. Поэтому изначально они отражаются в унифицированных документах, используемых для оформления результатов инвентаризации:
– в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3);
– в сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных запасов (форма № ИНВ-19).

Далее для списания или уценки товаров с уже истекшим или с истекающим сроком годности в торговых организациях составляется акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей по форме № ТОРГ-15 . Данный акт оформляется и подписывается членами специально созданной комиссии, которая может действовать на постоянной основе либо по мере необходимости.

Организации, занимающиеся продажей продуктов питания, а также иных товаров, сроки годности которых истекают достаточно быстро, должны с особой тщательностью отслеживать сроки годности имеющихся товаров. Для этих целей можно использовать данные оперативного учета, а документировать процедуру проверки сроков годности и выявляемых просроченных или близких к истечению срока годности товаров можно внутренними документами, разрабатываемыми самостоятельно. Их формы следует утвердить в учетной политике.

При обнаружении просроченных товаров составляется тот же акт формы № ТОРГ-15 .

Последующее документальное оформление зависит от того, будут товары утилизированы или уничтожены.

Если товары утилизируются

В том случае, если организация планирует перепродать просроченные товары по пониженным ценам для использования не по прямому назначению (например, для переработки, для использования в качестве корма для животных и т. д.), то после проведения необходимых экспертиз в органах Роспотребнадзора и Россельхознадзора их реализация будет отражаться в общепринятом порядке.

Установление пониженной цены в связи с утилизацией лучше всего оформлять приказом руководителя. Он составляется в произвольной форме. Главное, указать причины понижения цены. Наличие такого документа позволит избежать претензий налоговых органов. Ведь даже если она уменьшится более чем на 20 процентов по сравнению с обычной ценой реализации непросроченных товаров, у организации будет доказательство обоснованности такого снижения. А значит, именно эта пониженная цена и станет рассматриваться в качестве цены реализации, формирующей выручку, и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

Если товары подлежат уничтожению

В этом случае нужно составлять акты об уничтожении .

Причем иногда эти акты должны подписываться не только комиссией и организацией, ответственной за уничтожение, но и представителями Роспотребнадзора. Так, уничтожение пищевых и парфюмерно-косметических товаров оформляется актом о списании товаров по форме № ТОРГ-16 , который составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации (а в случае необходимости к уничтожению товаров привлекаются представители санитарного или иного надзора). Если же, например, уничтожаются просроченные лекарства, нужно составлять акт в порядке, предусмотренном пунктом 9 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств.

В письме Минфина России от 7 мая 2010 г. № 03-03-06/1/315 высказано мнение, что затраты на приобретение и ликвидацию просроченных товаров не связаны с получением доходов от предпринимательской деятельности. Следовательно, они не включаются в состав налоговых расходов.

Закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ

Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

«5. В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона».

Информация Росалкогольрегулирования

Ответы на вопросы, раздел «Декларирование»

Вопрос: Не урегулированы правила представления деклараций в переходный период: возникает ли обязанность представления деклараций организациями, действие лицензий которых закончилось до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 815?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ право организации вести деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. При этом при окончании срока действия лицензии последним отчетным периодом будет признан квартал, на который приходится окончание срока действия лицензии.

  • Скачайте формы

"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 7

Разъяснения, приведенные в Информации Росалкогольрегулирования "Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы", являются уже не первыми после внесения Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ многочисленных изменений в Федеральный закон N 171-ФЗ <1>. Ознакомим заведения общественного питания с наиболее интересными из них.

<1> Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Продление срока для выполнения предписания (вопрос 1). Если организация не успевает в установленный срок устранить нарушения условий действия лицензии, Росалкогольрегулирование рекомендует до истечения данного срока представить ему заявление о его продлении с указанием даты его выполнения, обоснования причин продления, приложив подтверждающие документы.

Если закончился срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (вопрос 4). Контролирующий орган отмечает, что в такой ситуации возврат продукции от организации, у которой закончился срок действия лицензии на розничную продажу, организации, у которой есть лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, Федеральным законом N 171-ФЗ не предусмотрен.

Запреты на продажу пива (вопрос 9). Росалкогольрегулирование напоминает, что действие Федерального закона N 171-ФЗ распространяется теперь и на деятельность по производству и обороту пива. Соответственно, в силу п. 2 ст. 16 данного Закона не допускается его розничная продажа:

  • в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  • в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
  • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
  • на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  • на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
  • несовершеннолетним;
  • без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 данного Закона), без информации, установленной п. 3 ст. 11, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии (в силу ст. 12).

Если организации розничной торговли необходимо вернуть алкогольную продукцию поставщику, лицензию на поставку продукции получать не нужно (вопрос 10). Такой вывод Росалкогольрегулирование сделало на основании ст. 506 ГК РФ, в силу которой по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. При этом норма ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ в части, касающейся административной ответственности за осуществление поставки алкогольной продукции без соответствующей лицензии, может применяться только в том случае, когда действия субъекта квалифицируются как поставка в соответствии с нормами ГК РФ.

В связи с этим возврат товара, полученного по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей розничной продажи, является поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар. Соответственно, организация, осуществляющая деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, вправе вернуть товар поставщику в соответствии с законом или договором без получения иной лицензии.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Возврат некачественной алкогольной продукции помимо документов, предусмотренных ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, должен сопровождаться документами, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132:

  • Актом об установленном расхождении по количеству и (или) качеству продукции, являющимся юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю (форма ТОРГ-2 - в отношении продукции отечественного производства или форма ТОРГ-3 - в отношении продукции импортного производства);
  • Товарной накладной на возврат (форма ТОРГ-12).

Утилизация слабоалкогольной продукции с истекшим сроком годности (вопрос 11). Росалкогольрегулирование сообщает, что процедура утилизации слабоалкогольной продукции действующим законодательством не регламентирована. При этом отмечается, что в случае принятия решения об уничтожении пищевой продукции владелец такой продукции в силу п. 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263, обосновывает возможные способы и условия ее уничтожения, которые согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Также п. 17 данного Положения установлено, что уничтожение пищевой продукции осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение. Если уничтожаемая продукция представляет опасность возникновения и распространения заболеваний, отравлений людей, животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного надзора и контроля.

Порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (вопрос 14). Отмечается, что в силу абз. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено. Формулировка "в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии" учитывает норму п. 14 ст. 19 указанного Закона, согласно которой до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (вопрос 15). Такие документы требуются для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Согласно разъяснению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в качестве них могут выступать:

  • свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их копии, заверенные органом, осуществившим государственную регистрацию прав, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала либо нотариально (в силу абз. 1 п. 1 ст. 130, ст. 131 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
  • договор аренды, удостоверенный штампом регистрационной надписи на документах, или его копия, заверенная органом, осуществившим государственную регистрацию права, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала либо нотариально (в силу ч. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона N 122-ФЗ, п. 77 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219);
  • договор субаренды, соответствующий указанным выше требованиям к договору аренды.

Напомним, что для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организацией при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, представление таких документов не требуется, поскольку в силу п. 2 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ на таких организаций не распространяется запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции при оказании ими услуг общепита. Это Росалкогольрегулирование разъяснило в п. 14 Информационного сообщения <2>.

<2> Информационное сообщение Росалкогольрегулирования "Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ".

Н.В.Лебедева

Редактор журнала

"Предприятия общественного питания:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Как лучше поступить: сделать перемещение на другое подразделение, продолжить продажи или вернуть продукцию, начав закупки с нуля? - Рассказывает руководитель юридической службы СКБ Контур Селиванова Кристина.

В прошлой новости мы рассказали, как правильно задекларировать слабоалкогольные напитки. Сегодня продолжаем отвечать на самые сложные вопросы в рамках розничной продажи алкогольной продукции.

Ситуация. У организации заканчивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции 12.09.2013. Открыто обособленное подразделение с другим КПП (без отдельного баланса и р/с), на него оформлена новая лицензия, которая начала действовать с 24.08.2013.

  1. Имеет ли компания право продавать остатки алкогольной продукции по новой лицензии? Или же необходимо вернуть продукцию поставщикам и начать закупки с нуля на новую лицензию?
  2. Можно ли сделать перемещение на подразделение с новой лицензией до истечения срока старой и продолжить продавать этот алкоголь?

Отвечает юрисконсульт компании СКБ Контур.

Хотите без проблем формировать отчетность и отправлять ее за пару кликов? Воспользуйтесь комплексным решением «Розничная алкогольная отчетность », которая упростит вашу работу в отчетный период.



Что еще почитать