Значение и охрана птиц презентация. Значение и охрана птиц

1. Прочитайте. Озаглавьте текст. Выпишите предложения с прямой речью и постройте их схемы.

Утреннее пение птиц нестройно и торопливо, но именно в этой торопливости, в перебоях и переливах разноголосья вся новизна лесного летнего утра.

Вот какая-то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!» А другая уже взвилась над макушкой дерева, зажмурилась от блеснувшего света и поспешила оповестить : «Солнце! Солнце встаёт!»- «Роса серебрится, роса серебрится!»- отвечают ей снизу, из густого куста орешника. «Вить?»-спрашивает зяблик, кружась около недовитого гнездышка. «Вить, вить!» - торопливо отвечают ему. И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: «Вью, вью…» Птицы щебечут, свистят , щёлкают, перебивают друг друга, наполняют лес суетой и гомоном пробуждения.

(По В. Полторацкому.)

Какие синонимы (смотрите рисунок ниже) нельзя использовать вместо выделенного слова? Почему?

2. Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых справа глаголов. Второе высказывание поставьте после слов автора.

3. Рассмотрите рисунок ниже. Опишите его (устно).

Запишите диалог между бабушкой и внуками.

Баранова М.Т Домашняя работа по русскому языку за 6 класс: Учебно-практическое пособие - М.: «Просвещение», 2000. - 126 c.
Скачать (прямая ссылка): domrabotpors2006.pdf Предыдущая 1 .. 3 > .. >> Следующая
Отечество - родина, отчизна. О зелени - сущ. (Очем?) о зелени.
Зелень; нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., только ед. ч., вП. п.
О зелени.
вся"-ку-ю
[в] - согл., зв., тв.
[с"] - согл., глух., мягк.
[а] - гл., уд.
[ к] - согл., глух., тв.
[у] - гл., безуд.
[й] - согл., зв., мягк.
[у] - гл., безуд.
6 букв, 7 звуков.
30. 1) Как хорош лес в багряном узоре осени!
2) После воздуха иводы лес - третий дар природы человеку.
3) Ребята, сколько вы посадили деревьев вэтом году? Что ты
сделал для охраны зелёных насаждений? „ ґ~\ ґ~\ ґ--\ ґ~\
Посадили - сад, садик, насаждения, засадить, насадить, высадить.
9
31.___
Часть речи_Член предложения примеры
Существительное Подлежащее (вИ. п.); сказуемое (вИ. п.); дополнение, обстоятельство (вкосв. падежах) Москва - столица России.
Прилагательное Определение сказуемое (обычно в кр. форме) Осенняя погода холодна.
Глагол сказуемое Мы посадили деревья.
Наречие обстоятельство Он умеет быстро бегать.
32. 1) В школьном саду учащиеся обрезали сухие сучья на фруктовых деревьях: яблонях, вишнях, сливах.
2) Девочки составляли коллекции жёлтых, багряных, бурых осенних листьев для украшения класса.
3) После дружной работы ребята разговаривали исмеялись.
4) Ребята взяли сумки, грабли, лопаты ипошли домой.
33. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди иду-шистые рыжики.
Нераспростр. предложения:
Пришел (глаг.) сентябрь. Чист и прозрачен (кр. прилаг.) воздух. Прозрачен - прилаг. Воздух (каков?) прозрачен. Прозрачный; качеств., вкр.форме, м. р., ед. ч. Прозрачен.
Разносятся - глагол. Голоса (что делают?) разносятся. Разноситься; несов.в., 2 спр., в наст.вр., 3 л., мн. ч. Разносятся.
По прозрачному высокому небу бегут ибегутоблака.
34. «Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица?»
10
«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое с песком ис илом?» «Не оставь меня, кум милый!» «Ахти, ребята, вор!»
Милый свети^П, негодный!
35. Корни дерева служат ему две службы. Отнимите у дерева его корни, ионо умрет.
Вете п иносит сполейа омат, слабо алеет за степью закат.
36. 1) Осень раздевает лес, студит воду.
Ветер срывает одинокие листочки, с деревьев, свистит и гудит по ноча.м_втррба.х. (Повеств., невоскл., простое, распростр., осложнено одно од. сказуемыми.)
2) Наступили холода, все чаще по утрам лужицы покрываются х упким ледком.
Низко над землей нависли тучи, инудный дождик бросает на землю свои мелкие б ызги.
Одинокие - прилаг. Листья (какие?) одинокие.
Одинокий; качеств., полн., во мн. ч., В.п.
Одинокие!.
37. Костер.
Во ох листьев сухих все сильней, веселей азго ается, Итрещит, и пылает костёр.
Пышет пламя влицо, теплый дым на вет у азвевается, Затянул весь лесной косогор.
Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые, Меж стволами качается тень.
Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые Этот солнечный ветреный день. (И. Бунин)
Косого - сущ. Затянул (что?) косого.
Косогор; нариц., неодуш., м.р., 2 скл., вед.ч., В. п.
Косогор.
Ветвистые - п илаг. Бе езы (какие?) ветвистые. Ветвистый; качеств., полн., во мн. ч., И. п.
Веетвистый1
11
гу-ди"т
[г] - согл., зв., тв.
[у] - гл., безуд.
[д"] - согл., зв., мягк.
[и] - гл., уд.
[ т] - согл., глух., тв.
5 букв, 5 звуков.
38. Упали первые капли дождя, и началась гроза. Гроза началась, когда упали первые капли дождя. Прогремел гром, но дождь не пошел.
Он спросил меня, где находится магазин.
39. Солнце стояло низко на бледно-ясном небе..
От деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени.
Солнце уже..до.в.ольно_высо_ко стояло назистом„н.ебе, но поля
уже блестели росой. г, г,
" [и! [а] [о] .
Сырая земля упруга под ногами, высокие сухие былинки не шевелятся, длинные нити блестят на пожелтевшей траве.
(И.С. Тургенев.)
(От) высоких - прилаг. От стогов (каких?) высоких.
Высокий; качеств., полн., во мн.ч., Р. п.
Высоких.
40. Осень пришла, падают листья. Падают листья, илюди ходят по золотому ковру. Я замечаю, что за окном идет дождь. Птицы улетают, потому что становится холодно и голодно.
41. Птичьи разговоры.
1) Вот какая-то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивленно присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!» 2) Адругая уже взвилась над макушкой дерева, зажмурилась от блеснувшего света и поспешила оповестить: «Солнце! Солнце встаёт!» - «Роса серебрится, роса серебрится!» - отвечают ей снизу, из густого куста орешника. 3) «Вить?» - спрашивает зяблик, кружась около недови-того гнёздышка. 4) «Вить, вить!» - торопливо отвечают ему. 5) И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: «Вью, вью...»
12
Новизна - сущ. (Что?) новизна.
Новизна; нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., вед. ч., И. п.
Новизна.
Вью
[в"] - согл., зв., мягк. [й] - согл., зв., мягк. [у] - гласн., уд. З б., 3 зв.
1) А: «П!» 2) А: «П!П!» - «П!» - а. 3) «П?» - а. 4) «П!» - а. 5) А: «П...»
42. Высокая сосна спросила дятла:

Птицы - пернатые друзья человека. Их роль в природе неоценима. Об их и охране читайте в статье.

Птицы: общая характеристика

Пернатые являются высокоорганизованными теплокровными животными. В природе насчитывается девять тысяч видов современных птиц. Характерными признаками класса являются следующие особенности:

  • Перья.
  • Жесткий клюв из роговицы.
  • Нет зубов.
  • Пара передних конечностей превращена в крылья.
  • Грудная клетка, тазовый пояс и вторая пара конечностей имеют особенное строение.
  • Сердце состоит из четырех камер.
  • Имеется воздушный мешок.
  • Птица насиживает яйца.

Птицы, общая характеристика которых представлена выше, благодаря перечисленным особенностям способны летать. Это и отличает их от других классов животных позвоночных.

Появление на земле

Происхождение птиц объясняется несколькими теориями. По одной из них предполагается проживание пернатых на деревьях. Сначала они перепрыгивали с ветки на ветку. Потом скользили, затем совершали небольшие перелеты в пределах одного дерева и наконец научились летать в открытом пространстве.

Другая теория предполагает, что происхождение птиц связано с предками пернатых, которые были рептилиями с четырьмя ногами. Эволюционируя, чешуйки становились перьями, что позволяло рептилиям совершать прыжок, пролетая небольшое расстояние. Позже животные научились летать.

Происхождение пернатых от рептилий

Опираясь на эту теорию, можно сказать, что предками птиц тоже были ползающие рептилии. Сначала их гнезда были на земле. Это привлекало хищников, которые постоянно уничтожали гнезда вместе с птенцами. Заботясь о своем потомстве, рептилии поселились в гуще ветвей деревьев. Одновременно с этим на яйцах стала образовываться твердая скорлупа. До этого они были покрыты пленкой. Вместо чешуи появились перья, которые служили источником тепла для яиц. Конечности стали длиннее и покрылись оперением.

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся очевидно, как считают ученые. Предки пернатых начинают заботиться о своем потомстве: они кормят птенцов в гнезде. Для этого твердую пищу дробили на мелкие кусочки и вкладывали ее в клювики малышей. Обладая способностью летать, первобытные птицы древнего периода времени могли лучше защищаться от нападения своих врагов.

Предки - водоплавающие птицы

Происхождение птиц, согласно еще одной теории, связано с их водоплавающими собратьями. Своему существованию данная версия обязана останкам древних пернатых, которые были найдены в Китае. По мнению ученых, они были водоплавающими и жили более ста миллионов лет тому назад.

Согласно теории, птицы и динозавры жили вместе шестьдесят миллионов лет. Среди находок были перья, мышцы, перепонки. Исследуя останки, палеонтологи сделали такое заключение: предки древних птиц плавали. Чтобы добыть пищу из воды, они ныряли.

Если изучать происхождение птиц, сходства между ними и представителями других классов найти нетрудно. Оперение является самой заметной особенностью внешнего вида пернатых. У других животных перьев нет. Это отличие пернатых от других животных. следующие:

  • Пальцы ног и цевка у многих птиц покрыты чешуйками из роговицы и щитками, как у пресмыкающихся. Значит, чешуя на ногах может заменять перья. Характерно, что зачатки перьев у птиц и пресмыкающихся не отличаются. Только у птиц потом развиваются перья, а у пресмыкающихся - чешуя.
  • Исследуя происхождение птиц, особенности в сходстве которых с пресмыкающимися невероятные, ученые определили, что более заметным является челюстной аппарат. Только у птиц он превратился в клюв, а у пресмыкающихся остался прежним, как у черепах.
  • Еще один признак сходства птиц и пресмыкающихся - скелетное строение. Череп и позвоночник сочленяются только одним бугорком, расположенным в затылочной области. Тогда как у млекопитающих и амфибий в этом процессе задействованы два бугорка.
  • Расположение тазового пояса птиц и динозавров одинаковое. Это видно по скелету ископаемого. Такое расположение связано с нагрузкой на кости таза при ходьбе, так как в удержании тела задействованы только задние конечности.
  • У птиц и пресмыкающихся сердце четырехкамерное. У некоторых рептилий перегородка камер бывает неполной, и тогда артериальная и венозная кровь смешиваются. Таких пресмыкающихся называют хладнокровными. У птиц более высокая организация, по сравнению с рептилиями, они теплокровные. Это достигается устранением сосуда, который несет в аорту кровь из вены. У птиц она не смешивается с артериальной.
  • Еще одна похожая особенность - насиживание яиц. Это характерно для питонов. Они откладывают около пятнадцати яиц. Змеи сворачиваются калачиком над ними, образуя своеобразный полог.
  • Больше всего птицы похожи с пресмыкающимися эмбрионами, которые в первой стадии своего развития похожи на рыбообразные существа с хвостами и жабрами. Это делает похожим будущего птенца на других позвоночных в ранних стадиях развития.

Отличия птиц от пресмыкающихся

Когда палеонтологи изучают происхождение птиц, они сравнивают факты и находки, собранные по крупицам, и выясняют, чем птицы схожи с пресмыкающимися.

В чем их различия, читайте ниже:

  • Когда у птиц появилось первое крыло, они стали летать.
  • Температура тела пернатых не зависит от внешних условий, она всегда постоянная и высокая, тогда как рептилии засыпают на время холодов.
  • У птиц многие кости сращены, они отличаются наличием цевки.
  • У пернатых имеются воздушные мешки.
  • Птицы строят гнезда, высиживают яйца и вскармливают птенцов.

Первоптицы

В настоящее время найдены ископаемые остатки древних птиц. После тщательного исследования ученые пришли к выводу, что все они относятся к одному виду, жившему сто пятьдесят миллионов лет тому назад. Это археоптериксы, что в переводе означает «древнеперые». Их отличие от сегодняшних пернатых настолько очевидно, что археоптериксов выделили в отдельный подкласс - ящерохвостые птицы.

Мало изучены древние птицы. Общая характеристика сводится к определению внешнего вида и некоторых особенностей внутреннего скелета. Первоптица отличалась небольшим размером, примерно как современная сорока. Передними конечностями у нее были крылья, концы которых заканчивались тремя длинными пальцами с когтями. Вес костей большой, поэтому древняя птица не летала, а лишь ползала.

Место обитания - прибрежные территории морских лагун с густой растительностью. Челюсти имели зубы, а хвост - позвонки. Между археоптериксом и современными птицами никакие связи не установлены. Первоптицы не являлись прямыми предками наших птиц.

Значение и охрана птиц

Происхождение птиц имеет огромное значение в биогеоценозах. Птицы являются составной частью биологической цепочки и участвуют в круговороте живого вещества. Питанием растительноядных пернатых являются плоды, семена зеленая растительность.

Разные птицы играют разную роль. Зерноядные - поедают семена и плоды, отдельные виды - запасают их, перенося на большие расстояния. По дороге к месту хранения семена теряются. Так происходит расселение растений. Некоторые птицы обладают способностью опылять их.

Велика роль в природе Они контролируют численность популяций насекомых, поедая их. Если бы не было птиц, разрушительная деятельность насекомых была бы непоправимой.

Человек, по мере своей возможности, охраняет птиц и помогает им выжить в суровые зимы. Люди повсюду развешивают временные гнездовья. В них поселяются синицы, мухоловки, лазоревки. Зимние периоды характеризуются отсутствием природного корма для птиц. Поэтому пернатых следует подкармливать, наполняя гнездовье мелкими плодами, семенами, крошками хлеба. Отдельные птицы относятся к промысловым видам: гуси, утки, рябчики, глухари, тетерева. Их ценность для человека велика. Спортивный интерес представляют вальдшнепы, кулики, бекасы.

Из глубины веков: тело и ноги археоптерикса были покрыты длинными перьями, три с половиной сантиметра. Можно предположить, что ногами птица не размахивала. Перья достались по наследству от предков, которые жили в более древние времена и при полете использовали все четыре крыла.

Сегодня: заполняя гнездовье птиц кормом, нужно следить, чтобы соль туда не попала. Она является белым ядом для пернатых.

Птицы играют важную роль в природных экосистемах. Растительноядные птицы питаются плодами, семенами, вегетативными частями растений. Однако роль разных птиц этой группы в природных сообществах различна. Зерноядные птицы поедают значительную часть семян и плодов растений. Многие виды запасают плоды и семена, переносят их на значительные расстояния. Теряя их в пути, они способствуют расселению растений. Мелкие тропические птицы, например колибри и нектарницы , опыляют растения.

Велика роль насекомоядных птиц. Они выполняют исключительно важную роль контроля за численностью популяций насекомых. В естественных природных сообществах птицы поедают множество насекомых, снижая их разрушительную деятельность. Особенно полезную роль играют насекомоядные птицы в садах, скверах и парках.

Поэтому человек охраняет и привлекает птиц, развешивая искусственные гнездовья – синичники, скворечники, дуплянки (рис. 187). Их занимают насекомоядные птицы-дуплогнездники: большая синица, лазоревка, мухоловка-пеструшка .

В наиболее суровые и бескормные периоды зимы птицы нуждаются в подкормке. Нужно позаботиться, чтобы на птичьей кормушке всегда был корм: семена и плоды дикорастущих растений, семена подсолнечника, крошки белого хлеба. Если регулярно подкармливать птиц до самой весны, можно добиться того, что они останутся здесь на гнездование. Следите, чтобы случайно на птичью кормушку не попала соль. Это яд для птиц!

Охотничье-промысловые птицы. Некоторые птицы не утратили своего значения как промысловых животных. Обычно охотятся на крупных птиц: из водоплавающих – на гусей и уток ; из боровой дичи – на рябчиков, тетеревов, глухарей . Важное значение для жителей северных районов имеет промысел белой куропатки . Издавна имела значение спортивная охота. С чисто спортивным интересом связана охота на небольших вертких в полете куликов: вальдшнепа и бекаса – во время их токовых полетов, когда они на тяге со своеобразными звуками в утренние или вечерние часы пролетают над лесными полянами. Сейчас из-за избыточного промысла (перепромысла) число объектов спортивной охоты и охотничьих птиц резко сократилось.

Для сохранения дичи издавна существуют правила охоты, включающие регламент сроков и объектов охоты. Полностью исключена охота в гнездовое время. Запрещена охота на виды, численность которых резко сократилась, на виды, включенные в Красные книги.

Домашние птицы. Приручение птиц произошло в глубокой древности (рис. 188). Предком всех современных пород домашних кур был один вид – банкивская , или кустарниковая, курица , распространенная в лесах Юго-Восточной Азии. Одомашнивание произошло в Индии за несколько тысячелетий до нашей эры. В Европу куры завезены в античное время. Кур разводят для получения мяса, яиц и перьев. Есть бойцовые петухи и декоративные куры. В процессе одомашнивания значительно возросла продуктивность кур. Если дикие банкивские куры откладывают 12-15 яиц в год, то современные яйценосные породы – 200-300 яиц и при этом несутся почти ежедневно. Таковы породы леггорн , разводимые во многих европейских странах и США, и выведенные от них русские белые . Леггорны утратили инстинкт насиживания. Выведены общепользовательные породы, от которых получают и мясо, и яйца. В России разводят юрловских голосистых и первомайских кур . Масса тела юрловских кур достигает 4 кг, в то время как банкивская курица имеет массу около 800 г.

В птицеводческих хозяйствах кур разводят на промышленной основе. Здесь действуют крупные птицефабрики, где содержат сотни тысяч кур, от которых получают миллионы яиц в год. При клеточном содержании несушки находятся на решетчатом полу с наклоном. Снесенное яйцо по наклону выкатывается на наклонный желоб. После проверки яйца укладывают в специальные ящики и отправляют на продажу. На птицефабрике имеются инкубатор (аппарат для искусственного разведения птиц из яиц) и помещение, в котором выращивают цыплят.

Значительное место среди сельскохозяйственных птиц занимают домашние утки. Выведены они от дикой утки кряквы , широко распространенной в Евразии и Северной Америке. Уток разводят у водоемов. Наибольшее распространение получили породы пекинских уток, московских белых, украинских . Они быстро растут и к осени достигают массы более 2 кг (рис. 189).

Домашние гуси произошли от дикого серого гуся (европейские породы) и от сухоноса (китайские породы). Индейки были одомашнены в Центральной Америке. Домашние индейки сравнительно быстро растут: индюки достигают массы 10-35 кг, индейки – 5-11 кг. Эти птицы откладывают 100-150 яиц за один сезон.

Урок на тему:

«Значение и охрана птиц. Происхождение птиц».

7 класс

учитель биологии

МБОУ СОШ с. Красногор

Юрасова Л.В.

2013 г.

Прогнозируемый результат: ученики должны уметь

    называть значение птиц в природе и жизни человека, мероприятия по охране птиц;

    приводить примеры видов птиц, играющих определенную роль в природе;

    характеризовать причины сокращения численности отдельных видов птиц;

    обосновывать необходимость охраны птиц;

    объяснять происхождение птиц

Задачи урока:

    изучить разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека; обосновать необходимость охраны птиц; выяснить происхождение птиц;

    воспитывать бережное отношения к природе, обосновать необходимость охраны птиц, экологическое, эстетическое воспитание;

    развивать самостоятельную деятельность учащихся на основе работы с различным информационным материалом: учебником, дополнительной литературой, мультимедийной презентацией

Средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор, электронные презентации учащихся, рабочие листы для учащихся, « Красная книга Северной Осетии», ЦОР.

    Организационный момент

    Актуализация знаний обучающихся (тестовый контроль разноуровневого содержания, три варианта)

Приложение 1,2,3.

Самопроверка и взаимопроверка результатов (слайд №1)

    Изучение нового материала

Мы многое узнали о птицах, путешествуя по стране пернатых. А что, на Ваш взгляд, нам надо еще обязательно изучить о птицах.? (возможные ответы учеников: происхождение, значение в природе и жизни человека, меры охраны). Итак, тема нашего урока - « Значение и охрана птиц. Происхождение птиц». (слайд №2)

1.Происхождение птиц. (слайд №4)

Представьте себя в роли ученых - орнитологов и выдвиньте гипотезу о происхождении птиц.

(Слайд №5)

Самостоятельная работа с учебником (слайд №6)

Черты сходства птиц с рептилиями: (слайд №7)

    Сухая кожа, лишенная желез

    Кожные роговые образования (перья-видоизмененные роговые чешуйки, роговые щитки на ногах)

    Наличие клоаки

    Сходство в строении яиц

    Сходство эмбрионов

Самостоятельная работа с текстом параграфа 50. Заполнить таблицу (слайды № 8-№10))

Черты сходства археоптерикса с птицами

Черты сходства археоптерикса с

рептилиями

Тело покрыто перьями

Форма черепа

Передние конечности - крылья с маховыми перьями

Зубы на челюстях

Расположение пальцев (3 вперед, 1- назад)

Наличие пальцев с когтями на передних конечностях

Длинный хвост из 20 позвонков

Роговые чешуйки на ногах

2.Значение птиц в природе (слайд № 11)

Какое значение имеют птицы в природе?

(Запись в рабочих листах в ходе просмотра мультимедийной презентации)

1. Ограничивают рост растений.(слайд №12)

2. Содействуют опылению растений. (слайды №13, 14)

3. Способствуют распространению плодов и семян (слайды №15, № 16)

4. Ограничивают численность других животных (беспозвоночных, грызунов и т. д.) (Слайды №17, 18)

5. Служат кормом для других животных (птиц, пресмыкающихся, млекопитающих.) (слайд №19)

Задание: составьте пищевую цепь с участием птиц (выполняют на доске 2 ученика) (слайд №20)

3. Значение птиц в жизни человека. (слайды №21, 22)

Угадайте какой птице поставлен памятник?(слайд №23)

На подъемной лодке были повреждены система подъема и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасен. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице поставили памятник. О какой птице идет речь? (Голубка) (слайд № 24)

В осажденном городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе еще много продовольствия и снял осаду. Это произошло в Германии в16 веке. Благодарные люди поставили птице памятник. О какой птице идет речь? (Петух) (слайды № 25, 26)

Этой птице поставлено два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США штате ЮТА, а другой в Австралии. Ведь она спасла людей от голодной смерти. О какой птице идет речь? (Воробей) (слайды №27, 28)

3. Значение птиц для человека.

Трудно представить окружающий нас мир без птиц. Они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Интерактивное задание « Найди 10 птиц» (слайд № 29)

Физминутка для глаз

Птицы вдохновляют нас на творчество. Синквейны, составленные учениками. (слайды № 30-32)

А какое еще значение имеют птицы в жизни человека? (слайд № 33)

1. Промысловые и домашние птицы поставляют мясо, яйца, пух.

2. Насекомоядные и хищные птицы уничтожают вредителей сельского хозяйства.

Экологическая задача: (слайд № 34)

Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один раз он приносит 400 мелких насекомых. Период вскармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период выкармливания птенцов?

Ответ: 400 х 34 х 33 х 2 = 897600 насекомых (слайд № 35)

3.Птичий помет - ценное органическое удобрение

4. Эстетическое значение

5. Научное значение

Предки домашних птиц (презентация, подготовленная ученицей)

4.Охрана птиц

Сокращая численность насекомых – вредителей, мышевидных грызунов, уничтожая семена и плоды сорных растений, выполняя роль санитаров в природе, птицы приносят человеку большую пользу». Птиц необходимо охранять и привлекать к жилищу человека. Охрана птиц – дело каждого человека. Для изучения и сохранения природы в целом и птиц в частности в мире и в нашей стране создаются охраняемые территории -заповедники, заказники, приняты законы, созданы Красные книги.

Презентация ученицы « Птицы Красной книги Северной Осетии»

Подарите же птицам свою любовь и заботу. Пришла весна, ожила вся природа. И птицы, зимующие и перелетные, начинают жить новой жизнью, наполняют веселым шумом леса, парки, водоемы, образуют пары, возможно, какая-нибудь птичья парочка совьет себе уютное гнездышко в скворечнике, сделанном учениками нашей школы. Помните, охрана птиц – дело каждого человека!

Звучит клип « Раненная птица»

IY .Закрепление

1. Кто является предком птиц?

2.Укажите черты сходства птиц и рептилий.

3. Каково значение птиц в природе и жизни человека?

Y . Итог урока

YI . Домашнее задание пар. 50 (слайд № 37)

Творческое задание составить синквейн на тему птицы

Спасибо вам за урок, вы – молодцы!



Что еще почитать