Об амнистии в россии по-прежнему ничего не известно. Об амнистии в россии по-прежнему ничего не известно Правовой характер амнистии

Амнистия – своеобразный акт милосердия государства, дарующий свободу некоторым категориям заключенных. Это мечта большинства осужденных за «легкие» преступления, а также их семей. Состоится ли амнистия в 2018 году ? Ответ на этот вопрос беспокоит многих заинтересованных лиц.

Обычно амнистию приурочивают к какому-то событию государственной важности, и в 2018 году такой день есть. Речь идет, конечно же, о выборах президента, которые должны состояться 11 марта. В таком случае амнистия заключенных по уголовным делам может рассматриваться как акция повышения политической популярности.

К тому же, в 2018 году будет еще одна знаменательная дата – 100 лет со дня начала гражданской войны. Весьма символичный повод для объявления амнистии. Гражданская война – большая трагедия русского народа. Эти печальные события повлекли за собой разрыв родственных связей миллионов людей.

Ввиду предстоящих реформ в уголовно-исполнительной системе эксперты предусматривают вероятность частичной амнистии. Еще официально не объявлено об амнистии , но это обычная практика – заявлять об амнистии за короткий срок – и многие заключенные не теряют надежду на милость президента. Давайте рассмотрим некоторые важные аспекты амнистии.

Кого могут амнистировать в 2018 году

Для начала стоит отметить, что ошибочно называть амнистию помилованием, поскольку последнее применяется к конкретному человеку, тогда как амнистия распространяется на отдельную категорию лиц, лишенных свободы за те или иные преступления.

Конечно, сущность амнистии должна основываться на соображениях гуманизма, однако зачастую амнистия таит в себе практические задачи. К примеру, амнистия может быть объявлена в случае необходимости уменьшения численности осужденных в учреждениях, исполняющих наказания.

Также амнистия может быть приемлема в случае необходимости достижения конкретной политической цели. Это может быть прекращение военного конфликта или выполнение иного условия по типу «баш на баш».

Амнистия может представлять собой как полное, так и частичное освобождение от примененного наказания. То есть осужденный за преступление может рассчитывать на такую меру амнистии, как замена существующего наказания на более мягкое – это частичная амнистия. Также применяют полное прекращение от уголовного преследования – полная амнистия.

Акт об амнистии предусматривает такие меры:

  • снятие судимости;
  • сокращение назначенного судом наказания или замена его на более мягкое;
  • освобождение осужденного от дополнительного наказания;
  • освобождение осужденного от назначенного судом наказания или от дальнейшего отбывания наказания;
  • освобождение совершившего преступление от уголовной ответственности.

Основываясь на опыте прошлых лет, можно уверенно сказать, что надежду на благосклонность сановитых мужей государства имеют следующие категории лиц, пребывающих в «местах не столь отдаленных»:

  • женщины;
  • инвалиды;
  • пожилые люди;
  • несовершеннолетние дети;
  • лица, имеющие заслуги перед Отечеством;
  • лица с условным сроком;
  • осужденные впервые;
  • осужденные по статьям, подпадающим под легкую степень;
  • заключенные, страдающие онкологией;
  • осужденные, имеющие несовершеннолетних детей на иждивении.

Понятно, что не все эти категории попадут под амнистию в 2018 году. Мнения обывателей разнятся: одни выступают за проявление милосердия к заключенным, тем более, что не все они виновны безоговорочно, а кто-то заслужил примерным поведением некоторые поблажки; другие же считают, что осужденные обязаны отбывать свой срок наказания в полной мере.

Уж кто точно может даже не рассматривать амнистию как возможную для себя, так это осужденные за тяжкие преступления, связанные с насилием и особой жестокостью.

Какие прогнозы?

Аналитики считают, что к амнистии в 2018 году следует подходить максимально тщательно и осторожно. В случае уменьшения нагрузки на исполнительную систему наказаний возрастет уровень преступности, нагнетают ситуацию скептики.

Довольно сложно достоверно определить, осознал человек свою вину или нет. Для кого-то тюрьма является смыслом жизни и, выйдя на свободу, такой человек стремится вновь вернуться за решетку. Хорошо, если под амнистию попадают люди, совершившие единичную мелкую ошибку и полностью раскаявшиеся в содеянном преступлении. Но бывает и по-другому. Тогда и появляются проблемы.

Нельзя просто взять и отпустить на свободу людей, отбывающих наказание. Это, как минимум, неразумно и опасно. Государство должно быть готово принять освободившихся, гарантировать им адаптацию на всех уровнях, рабочие места. Довольно часто человек, выходя на свободу, сталкивается с тем, что общество не принимает его как полноправного члена. Из-за этого возрастает риск рецидива.

Широкая амнистия 2018 года

Марк Денисов, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае, выступил с инициативой широкой амнистии в следующем году. По мнению омбудсмена, прошлая амнистия коснулась узкой группы – из мест лишения свободы вышли лишь 25 тыс. заключенных из общего числа 800 тыс.

Денисов считает, что предыдущий акт милосердия государства своих задач не выполнил и оказался настоящей профанацией. Амнистия не может осуществляться ради решения политических задач, она должна нести в себе совершенно иной смысл.

Нельзя утверждать, что к предложению крупномасштабной амнистии прислушаются, и решение, в любом случае, принимает глава государства. Но доводы Денисова вполне справедливы, он постарался донести благородную идею амнистии, и специалисты в данном вопросе почти уверены, что она будет принята к сведению на самом высоком уровне. А заключенные, тем временем, ожидают благоприятной для себя и родных .

Амнистия – это своеобразный жест доброй воли, выражающий снисхождение со стороны государства. Он проявляется в так называемом акте помилования, выражающемся в даровании свободы некоторым категориям осуждённых к заключению за совершение преступлений «лёгкой» степени тяжести, а также членов их семей.

Будет ли объявлена амнистия в 2018 году ? Ответ на этот вопрос будет интересен многим заинтересованным лицам.

Согласно уже устоявшейся традиции объявление амнистии происходит в канун какой-либо выдающейся даты, празднование которой происходит в общегосударственных масштабах. 2018 год в этом плане не станет исключением, поскольку уже весной (11 марта) состоятся выборы Президента Российской Федерации. Безусловно, найдутся скептики, которые скажут, что в контексте означенного события, акт о помиловании это банальный рекламный ход, предпринимаемый с целью повышения политического рейтинга.

А ещё на 2018 год приходится исторически значимая дата – 100 лет с даты начала гражданской войны. Согласитесь, повод для объявления акта о помиловании самый что ни есть символичный. Ведь, по большому счёту, события гражданской войны привнесли много боли и горя в историю российского народа. Это весьма драматичные страницы прошлого. Трагичность этих событий дополняется и разорванными родственными связями миллионов россиян.

Учитывая неизбежность реформ, которые будут проведены уже в обозримом будущем, большинство экспертов склонны предположить, что амнистия, объявленная в 2018 году, может быть частичной

И хотя на сегодняшний день официально намерение властей об объявлении амнистии в 2018 году пока не было озвучено, ситуация может развиваться таким образом, что о намерении подписать Указ Президента РФ о помиловании будет объявлено не ранее чем накануне его подписания. Потому у многих заключённых продолжает теплится надежда на снисхождение главы государства. А теперь давайте попробуем разобраться в некоторых аспектах процедуры амнистрования.

Первый момент, на который стоит обратить внимание это терминологические ошибки, допускаемые многими при рассмотрении вопроса об амнистии. Существует принципиальная разница между такими, на первый взгляд, схожими понятиями как «помилование» и «амнистия».

Амнистия – это понятие более широкое, применяемое относительно определённых категорий лиц, совершивших те или иные преступления. Что же касается термина «помилование», то это понятие более узкое. Оно применимо именно к конкретному лицу, преступившему закон

Само собой разумеется, что само понятие «амнистия», его направленность на человеческую личность, должна базироваться на принципах гуманизма. Однако в наше время амнистия зачастую используется как инструмент решения определённых практических задач. Например, указ об амнистии может появиться в случае крайней необходимости уменьшения численности заключённых в местах лишения свободы, скажем с целью экономии бюджетных средств выделяемых на их содержание.

А иногда амнистия может стать даже инструментом политического влияния. Например, в случае необходимости быстрого и мирного решения военного противостояния, по принципу «вы нам гарантии мира – мы вам – амнистию ваших узников».

Ещё одна особенность амнистии заключается в том, что она может быть как полной, так и частичной. Последняя примечательна тем, что в случае её применения к группе осужденных на которую распространяется её действие, наказание предусмотренное приговором может быть заменено более мягким видом наказания.

В таком случае юристы говорят о применении частичной амнистии. Если же применяется полная амнистия, то категория заключённых, подпадающая под её действие, полностью освобождается от присуждённой меры наказания.

  1. аннулирование судимости;
  2. сокращение срока отбывания наказания предусмотренного судебным приговором, или же замена избранной судом меры пресечения более мягким видом наказания;
  3. полное освобождение заключённого от отбывания дополнительного вида наказания;
  4. полное освобождение осуждённого от предусмотренного судебным приговором вида наказания или же прекращение отбывания осужденным наказания;
  5. освобождение лица преступившего закон от уголовного преследования и ответственности.

Исходя из имеющегося опыта, можно с уверенностью утверждать, что шансы попасть под действие амнистии в 2018 году имеют следующие категории заключённых:

  • женщины;
  • лица с ограниченными способностями, имеющие группу инвалидности;
  • люди преклонного возраста;
  • лица, не достигшие совершеннолетнего возраста;
  • лица, имеющие выдающиеся заслуги перед Отечеством;
  • лица, осужденные к отбыванию наказания условно;
  • те, кто впервые попал на скамью подсудимых;
  • лица, осужденные по статьям, согласно которым предусмотрена ответственность за «лёгкие» виды преступлений;
  • лица, отбывающие заключение и имеющие онкологические заболевания;
  • осужденные, на содержании которых находятся лица, не достигшие совершеннолетия.

Само собой разумеется, что возможен вариант развития событий, при котором не все из вышеперечисленных категорий попадут под действие амнистии-2018. Относительно этого вопроса общество разделилось на два противоположных лагеря:

  1. тех, кто ратует за проявление тотального милосердия к лицам находящимся в местах не столь отдалённых. Они аппелируют к тому обстоятельству, что в среде заключённых есть много людей, вина которых вовсе не доказана или доказана не в полном объёме. К тому же, в заключении находятся и те лица, которые, всецело осознав свою вину, вели себя примерно, и тем самым заслужили право на смягчение применяемого к ним наказания;
  2. и тех, кто выступает за отбывание всеми осужденными наказания в полной мере, т.е. согласно вынесенному приговору.

Кого амнистия не коснётся при любых обстоятельствах, так это преступников осужденных по «тяжёлым» статьям, совершивших жестокие преступления и преступления насильственного характера.

Какие прогнозы?

Эксперты в области права уверенны, что к решению вопроса об амнистии-2018 следует приступать с особой осторожностью и скрупулёзностью. Ведь в случае пессимистического варианта развития событий после объявления амнистии и выхода на свободу массы заключённых, уровень преступности в стране может подскочить в десятки раз.

Ведь выпуская преступника на свободу, общество подвергает себя определённому риску, поскольку ни один эксперт не может определить точно, в какой мере тот или иной преступник осознал свою степень вины, и уж тем более невозможно определить, готовы ли бывшие заключённые «стать на путь праведный» или нет.

За время отбывания наказания за решёткой часть преступников стала считать тюрьму практически своей семьёй и домом. А потому, выйдя из-за решётки эти личности, попытаются снова вернуться в «родные пенаты». Вот только жаль, что часто обществу приходится довольно дорого расплачиваться за их возврат.

Какое бы преступление не совершил человек осужденный к заключению, после того как он однажды преступил закон его нельзя просто так освобождать от отбывания присуждённого наказания. Ведь это несёт колоссальную опасность для общества.

А чтобы эту опасность минимизировать, следует проводить правильную государственную политику, направленную на создание рабочих мест для бывших заключённых и прочие меры направленные на скорейшую адаптацию в гражданском обществе людей вернувшихся из мест заключения.

Ведь часто бывший заключённый, попадая на свободу, становится просто изгоем, которого общество отказывается принимать как своего равноправного участника. В связи с этим возникает проблема совершения бывшими заключёнными рецидивных преступлений.

Широкая амнистия 2018 года

Инициатива объявления именно широкой амнистии в 2018 году принадлежит уполномоченному по правам человека в Красноярском крае Марку Денисову. Омбудсмен считает, что ранее объявленная амнистия касалась лишь узкой группы лиц совершивших преступления. В итоге, свободу получили всего 25 000 человек, в то время, как общая численность заключённых составляет 800 000 человек.

Господин Денисов полагает, что прошлый указ об амнистии не выполнил возложенных на него задач, а потому его можно считать мерой чисто символической. Особенно недопустимо использовать амнистию в качестве инструмента для достижения определённых политических целей. Её суть и смысл должны нести в общество совершенно иной посыл.

Нельзя сказать насколько вероятным будет подписание Президентом РФ указа предусматривающего масштабную амнистию

Какое решение по этому вопросу примет глава государства пока не ясно. Однако доводы омбудсмена не лишены справедливости. Господин Денисов попытался донести до общества истинную благородную цель амнистии и эксперты-правовики склонны считать, что к этому мнению власть прислушается. А тем временем заключённые и их семьи с затаённым дыханием ожидают хороших новостей с воли.

Видео-новость

Амнистия 2018 года в России - одно из самых ожидаемых событий. Сразу несколько проектов амнистии по уголовным и административным делам лежат на столе Президента РФ Владимира Путина. Пока неизвестно, какой из них он выберет и будет ли вообще выпущен так называемый акт гуманизма. Ранее планировалось приурочить амнистию к 100-летию революции 1917 года.

Будет ли амнистия в 2018 году?

Решения о проведении амнистии в России еще не принято, неизвестно также, будет ли амнистия в 2018 году касаться административных правонарушений. Один из основных проектов, который обсуждается, подготовили депутаты Государственной думы Лебедев И.В., Иванов С.В., и Нилов Я.Б. Этот проект №266546-7 предполагает проведение амнистии по уголовным делам к 100-летию революции в 2017 году, однако памятная дата уже прошла. Официальный текст (скан документы) проекта постановления Государственной думы, подготовленный этими депутатами, опубликован на сайте системы обеспечения законодательной деятельности. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с ним подробнее.

Официальный текст проекта

Вносится депутатами Государственной Думы

Лебедевым И.В., Ивановым С.В., Ниловым Я.Б.

Проект 266546-7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ

СО 100-ЛЕТИЕМ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА.

В ознаменование 100-летия Октябрьской революции 1917 года, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции `

Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет‚ и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях; `

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) мужчин, имеющих детей в возрасте до З-х лет.

6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.

3. Освободить от наказания лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет‚ не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лег и мужчин старше 60 лет‚ осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.

4. Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет‚ условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказании, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказание которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.

5. Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет‚ мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до З-ех лет ‚ лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

6. Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

7. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

З) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет‚ мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет‚ а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

10. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 1 и 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

11. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, осужденным к лишению свободы за совершение преступления по неосторожности, не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления - наполовину;

2) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления - на одну треть;

3) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше пяти лет включительно - на одну четверть.

12. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, частью второй статьи 133, 134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частями третьей и четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172‚статьями 173.1‚173.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177, частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями 180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.6, 186, 187, частями второй, частью третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2, 200.1, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 211, статьёй 212, частью третьей статьи 215.2, частью третьей статьи 215.3, статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226.1, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242.1, статьёй 242.2, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью 2 статьи 282, 282.1, 282.2, 290, 295, статьями 296, 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьями 313, 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 322.1, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) на осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

13. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

В.В.Володин

Амнистия 2018 года – официальный текст проекта можно скачать .

Напоминаем, что это только проект. Кроме него существуют еще несколько вариантов амнистии, приуроченной к 100-летию революции, также к другим датам. В случае принятия положительного решения о проведении амнистии в 2018 году, официальный текст Постановления, подписанного Президентом РФ, опубликует «Российская газета».

  • Просмотров: 27996

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ

С 25-ЛЕТИЕМ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В ознаменование 25-летия принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.

3. Освободить от наказания лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.

4. Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказание которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.

5. Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

6. Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

7. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

10. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 1 и 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

11. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, осужденным к лишению свободы за совершение преступления по неосторожности, не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — наполовину;

2) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — на одну треть;

3) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше пяти лет включительно — на одну четверть.

12. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131,132,частью второй статьи 133,134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частями третьей и четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частью третьей статьи 159.4, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьёй 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172,статьями 173.1,173.2,частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177,частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.6,186,187, частями второй и третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2, 200.1, частью второй статьи 200.4 , частями третьей и пятой 200.5, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 211, статьёй 212, частью третьей статьи 215.2, частями четвертой и пятой статьи 215.3, статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226.1, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242.1,статьёй 242.2, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью второй статьи 282, 282.1, 282.2, 290, 295, частью четвертой статьи 296, статьями 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, частями второй и третьей статьи 313, статьёй 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 322.1, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) на осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

13. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Полный текст проекта Постановления об объявлении амнистии в 2018 году опубликован на сайте Госдумы.



Что еще почитать