Информационное обеспечение в области пожарной безопасности. Информационно-аналитическая деятельность в области пожарной безопасности Результаты выполнения НИР «Интеграция расчетного модуля процесса подготовки документов предварительного планирования опера

Название документа:
Номер документа: 2450
Вид документа: Приказ Минобрнауки России
Принявший орган: Минобрнауки России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 10 октября 2011
Дата начала действия: 10 октября 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О совершенствовании работы по информационно-аналитическому и научно-методическому обеспечению ведения вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения мониторинга пожарной безопасности в организациях, подведомственных Минобрнауки России, государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждениях


В целях совершенствования работы по информационно-аналитическому и научно-методическому обеспечению ведения вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения мониторинга пожарной безопасности в организациях, подведомственных Минобрнауки России, государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждениях

приказываю:

1. Возложить на федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет приборостроения и информатики" (далее - Университет) информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение ведения вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения мониторинга пожарной безопасности в организациях, подведомственных Минобрнауки России, государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждениях (далее - мониторинг).

2. Ректору Университета Голубятникову И.В. обеспечить выполнение работ, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

3. Департаменту развития информационно-коммуникационных технологий (Пронину А.В.) совместно с Департаментом инвестиционного развития и федерального имущества (Толстиковой Е.А.) определить состав информации, представляемой по результатам мониторинга (далее - информация) в единый информационный ресурс Минобрнауки России (далее - ЕИР).

4. Департаменту инвестиционного развития и федерального имущества (Толстиковой Е.А.):

а) осуществлять общее руководство работами, указанными в пункте 1 настоящего приказа;

б) направить в Департамент профессионального образования (Давыденко Т.М.) предложения о включении выполнения работ, указанных в пункте 1 настоящего приказа, в государственное задание Университета;

в) представлять в Департамент развития информационно-коммуникационных технологий (Пронину А.В.) информацию для ЕИР.

5. Департаменту развития информационно-коммуникационных технологий (Пронину А.В.) обеспечить интеграцию представляемой Департаментом инвестиционного развития и федерального имущества (Толстиковой Е.А.) информации в ЕИР.

6. Департаменту профессионального образования (Давыденко Т.М.) учесть при формировании государственного задания Университета предложения Департамента инвестиционного развития и федерального имущества (Толстиковой Е.А.).

7. Признать утратившими силу приказ Федерального агентства по образованию от 7 марта 2007 года N 467 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Камболова М.А.

Министр
А.А.Фурсенко



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Минобрнауки России
www.mon.gov.ru
по состоянию на 14.10.2011

О совершенствовании работы по информационно-аналитическому и научно-методическому обеспечению ведения вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения мониторинга пожарной безопасности в организациях, подведомственных...

Название документа: О совершенствовании работы по информационно-аналитическому и научно-методическому обеспечению ведения вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения мониторинга пожарной безопасности в организациях, подведомственных...
Номер документа: 2450
Вид документа: Приказ Минобрнауки России
Принявший орган: Минобрнауки России
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 10 октября 2011
Дата начала действия: 10 октября 2011
«Информационно-аналитическая
деятельность в области пожарной
безопасности»
Профессор кафедры надзорной деятельности УНК ОНД,
доктор философских наук, профессор
Козлачков Василий Иванович
Тел.раб.: (495) 617-26-37, e-mail:
1

Профессиональная деятельность в условиях информационных перегрузок

1. Переформулирование (старое истолкование и
старое исполнение) новых задач или
переформатирование старых решений под
новую задачу
2. Минимизация задач либо занижение их
значимости, порождающее сомнение в
необходимости их выполнения
3. Отсрочка исполнения задач до появления
обстоятельств, исключающих их актуальность
и необходимость выполнения
4. Отказ от выполнения задачи
5. Невразумительный ответ
9. Использование эталонных решений и
информационных клише
10. Использование опосредованно сходных
либо аналогичных решений и смысловых
конструкций
11. Перевод задачи на другого исполнителя
12. Увеличение количества исполнителей
13. Использование эрзац-информации
14. Имитация деятельности
15. Фальсификация деятельности
6. Положительный ответ без решения вопроса
7. Выполнение с положительным, но
нежелательным результатом
8. Виртуальное решение задач (имитация)
16. Концептуализация деятельности.
Функциональная организация
информационных полей
17. Использование информационных
эквивалентов

Концептуализация профессионально значимой информации

Отбор значимой информации
ФРАГМЕНТАЦИЯ - разделение текста на логически завершенные фрагменты (абзацы,
пункты, статьи и т.п.)
ЭКСТРАГИРОВАНИЕ - упрощение, краткое (реферативное) изложение содержания
выделенных фрагментов (не более 5-7 ключевых слов, кратко отвечающих на вопрос «Что
это такое?»)
ОБОБЩЕНИЕ - группировка кратких (ключевых) текстов по общим признакам (общему
началу) (отвечает на вопрос «Что к чему относится?»)
СИНТЕЗ – агрегирование полученных обобщений (узлов) с целью уяснения смысла (цели)
действий, изложенных в тексте (отвечает на вопрос «Зачем это нужно?»)
ИНТЕГРАЦИЯ – включение (гармонизация) результатов синтеза в комплекс задач,
представляющих определенную область профессиональной деятельности как целое (в
единую смысловую основу – концепцию профессиональной деятельности)
Информационное конструирование

Алгоритм составления формулировок требований пожарной безопасности

Сокращение предыдущих
формулировок до базовых
(ключевых) слов, являющихся
основой формулировок
1
этап
Установление соотношения
ключевых слов и их построение в
смысловой (логический) ряд
2
этап
Составление окончательной
формулировки и ее редактирование
3
этап

Концептуальная модель регулирования отношений в области
пожарной безопасности
Предотвращение пожара
Блок №1
Обнаружение
пожара
Блок №2
Первичные меры по
тушению пожара
Эвакуация людей
Блок №4
Блок №3
Предотвращение
распространения пожара
Повышение
устойчивости здания
Блок №5
Тушение пожара
Блок №6
Блок №7
Полное разрушение здания
Частичное разрушение преград
Пожарные риски
Пожар/взрыв в пределах помещения
Пожар на участке
Накопление опыта и
концептуализация
профессиональной деятельности
Предпринимательские
риски
Взрыв на участке
Информационные
риски
УПРАВЛЕНИЕ
Научно-исследовательская
деятельность
Нормотворческая деятельность
Нормативные
риски
Исследовательские
риски
Освоение накопленного опыта
профессиональной деятельности в
процессе обучения
Квалификационные
риски
Мониторинг, координация и
коррекция профессиональной
деятельности. Повышение
квалификации
Допустимые
риски
Практическая деятельность
Исполнительские
риски Тема 4.2.
ПЛАН

  1. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности.

^ Информационное обеспечение в области пожарной безопасности.

Одним из средств информирования населения в области обеспече­ния пожарной безопасности является внедрение современных техни­ческих средств массовой информации в местах массового пребывания людей.

Приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 г. №428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны обще­ственного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций» утверждено «Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах мас­сового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспече­ния пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и рас­пространения соответствующей информации».

Порядок размещения технических средств информации включает в себя рекомендации по основным видам технических средств инфор­мации, местам их размещения, установке и использованию.

Для подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и ох­раны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций рекомендуются к использованию сле­дующие технические средства информации:


  • наружные (располагаемые вне помещений) наземные отдельно стоящие светодиодные панели на собственной опоре (Г-образной или П-образной формы) размером экрана от 12 до 60 кв.м. и энергопотребле­нием до 30 кВт.;

  • наружные (располагаемые вне помещений), размещаемые на зда­ниях и сооружениях светодиодные панели размером экрана до 12 кв. м.;

  • внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные телевизионные плазменные панели (далее - плазменные панели);

  • внутренние (располагаемые внутри помещений) телевизионные проекционные экраны (далее - проекционные экраны);

  • радиотрансляционные сети пассажирского транспорта;

  • информационные плакаты на ограждениях объектов строительства, транспортных средствах наземного пассажирского транспорта и остановочных павильонах;

  • уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки и др.;

  • иные современные технические средства.
Территориальные органы МЧС России, МВД России и ФСБ России осуществляют функции методического руководства и контроля (в пре­делах своей компетенции) за использованием технических средств информации для решения вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспече­ния пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций.

Технические средства информации в местах массового пребыва­ния людей, находящиеся в собственности субъектов Российской Феде­рации, органов местного самоуправления и организаций, рекоменду­ются для использования в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспече­ния пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций.

Организации, деятельность которых связана с массовым пребыва­нием людей, осуществляют установку и (или) предоставление участков для установки технических средств информации, а также предоставле­ние имеющихся технических средств информации и выделение вре­мени для размещения соответствующей информации по согласованию с территориальными органами МЧС России, МВД России и ФСБ Рос­сии.

Кроме того, в органе ГПН хранятся:


  • аудиоматериалы с записями выступлений сотрудников на городс­ких (районных), региональных радиостанциях, тематических радиопе­редач в области пожарной безопасности, специально подготовленные материалы для трансляции на объектовых радиоузлах;

  • видеоматериалы с записями выступлений сотрудников на городс­ких (районных) и кабельных телеканалах, тематических телепередач по проблемам пожарной безопасности, ролики социальной рекламы, учебные тематические видеофильмы;

  • архив оперативного видеодокументирования;

  • архив фотоматериалов с изображением последствий произошедших пожаров, результатов рейдов по проверке противопожарного состоя­ния объектов (групп объектов, населенных пунктов), работы с дружи­нами юных пожарных и т. д.
Кроме того, в целях распространения противопожарных знаний среди населения, повышения культуры пожаробезопасного поведения, предотвращения пожаров, гибели и травмирования людей при них, могут применяться различные формы и методы проведения противо­пожарной пропаганды, не запрещенные законодательством, как разра­ботка и распространение рекомендаций населению по способам и приемам спасения при пожаре, памятки для священослужителей для бесед с прихожанами о мерах пожарной безопасно­сти и т.п.
^ Методы информационного и пропагандистского обеспечения.
К основным методам информационного и пропагандистского обеспечения относятся

  1. Проведение устной противопожарной пропаганды:

  • индивидуальные (групповые) беседы, занятия, инструктажи, лек­ции;

  • выступления в трудовых коллективах и на сельских сходах;

  • конференции, совещания, семинары по проблемам обеспечения пожарной безопасности.
2. Проведение массово-разъяснительной пропаганды:

  • тематические встречи с населением, дни открытых дверей, презен­тации, конференции, представительские приемы, пресс-конференции, спортивно-массовые праздники, соревнования, конкурсы, игры;

  • театрализованные представления, спектакли;

  • экскурсии на выставочные отделения центров противопожарной пропаганды, выставки производителей пожарно-технической продук­ции.Печатная пропаганда:

  • периодические издания (газеты, журналы, книги, информационные бюллетени, каталоги);

  • наглядно-изобразительные издания (плакаты, памятки, рекламные листовки, афиши, календари, почтовые знаки, открытки и т.д.);

  • фотоизобразительная продукция.
3. Теле-, видео-, кино-, аудиопропаганда:

  • телевизионные каналы, кабельное телевидение;

  • радиовещательные каналы и станции (городские, областные и районные проводные радиосети, объектовые радиоузлы, УКВ ЧМ (FM)-paдиостанции);

  • телеграфные и телетайпные агентства; киноустановки кинотеатров и объектов; передвижные видео и киноустановки.
4. Пропаганда во всемирной электронной сети Интернет:

  • сайты противопожарной направленности;

  • сайты электронных средств массовой информации.
5. Наружная противопожарная реклама:

  • щитовая реклама, реклама на транспорте, световые табло, панно, реклама «стеновая» и т.д.

Для успешной организации работы по контролю за состоянием обучения мерам пожарной безопасности и проведением противопожар­ной пропаганды, следует систематизировать и хранить:

тексты радиовыступлений, в том числе эфирные справки;

информационные материалы, пресс-релизы, сообщения, направлен­ные для размещения на теле- радиоканалах, в том числе эфирные справки;

необходимую документацию, относящуюся к подготовке и проведению тематических мероприятий;

информационные материалы, письма и т. д., направленные в орга­ны исполнительной власти, в органы местного самоуправления, руко­водителям предприятий и организаций;

образцы выпускаемых наглядно-изобразительных материалов;

документы по взаимодействию с общественными организациями в области обучения населения мерам пожарной безопасности и прове­дения противопожарной пропаганды;

справки, отчетные материалы по направлениям деятельности и ве­сти журналы учета работы по соответствующим направлениям деятель­ности;

руководящие материалы, директивные указания, информационные, аналитические и справочные материалы по контролю за организацией обучения населения мерам пожарной безопасности и проведением противопожарной пропаганды.

Мероприятия планируются с учетом анализа пожаров, гибели и травмирования людей на пожарах, пожароопасных периодов, местных условий и включают в себя следующие направления:

работа со средствами массовой информации: публикация материа­лов в городской (районной, многотиражной) печати; выступления по городскому (районному, объектовому) радиовещанию; работа с мест­ными радиоканалами, студиями кабельного телевидения;

контроль организации обучения населения мерам пожарной безопасности;

контроль за проведением инструктивно-методических занятий с должностными лицами, ответственными за противопожарное состоя­ние объектов и (или) обучением граждан мерам пожарной безопасно­сти на предприятиях и по месту жительства;

участие в проведении тематических мероприятий для населения, пресс-конференций, дней открытых дверей (подготовка, проведение и освещение в СМИ);

организация и (или) контроль за изготовлением наглядно-изобразительной продукции;

проведение мероприятий, направленных на предупреждение гибе­ли людей на пожарах;

пожарно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем;

организация подписки на ведомственные печатные издания.

Контрольные вопросы


  1. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности.

  2. Методы информационного и пропагандистского обеспечения.

  3. Методы устной противопожарной пропаганды.
4. Методы пропаганды во всемирной электронной сети Интернет.

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Тема 5.1. Назначение, задачи и направления нормативно-технической работы.
ПЛАН

^ Система нормативных документов по пожарной безопасности при осуществлении градостроительной деятельности.
Нормативно-техническое регулирование в области обеспечения пожарной безопасности предусматривает обязательное использование положений действующих в Российской Федерации нормативных доку­ментов, в которых регламентируются требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объек­тов (Федеральные законы «О пожарной безопасности» , «О техни­ческом регулировании» , Градостроительный }

Что еще почитать