Для учета движения материальных ценностей в организации по каждому их наименованию, сорту, виду и размеру применяются учетные формы, которые могут быть унифицированными, или разработанными самостоятельно. Одна из таких форм - карточка учета материалов (по форме М-17).
Форма документа утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а. На каждый номенклатурный номер составляют отдельную карточку, за ее ведение отвечает материально ответственное лицо . Записи в карточку вносят на основании первичных документов.
С 2013 года ведение данной формы не является обязательным. Организациям предоставлено право разрабатывать собственные бланки, которые обязательно должны содержать утвержденный законодательством перечень реквизитов.
Форма М-17 «Карточка учета материалов» также используется для отпуска материалов на производство со склада, в котором они хранятся. В документ вносят соответствующую запись о движении, заверяя подписью ответственного лица.
В верхней части документа указывают название организации и структурное подразделение. Ниже расположена таблица, состоящая из 16 столбцов:
Если какие-либо сведения отсутствуют – можно поставить прочерк. После таблицы расположено поле «Наименование материала». Здесь прописывают полное название ТМЦ.
В третью таблицу заносят информацию о движении материалов:
В последней части карточки указывают должность материально ответственного сотрудника, его ФИО и дату заполнения документа (образец заполнения карточки смотрите ).
Карточка учета материальных ценностей (ОКУД 0504043), применяемая в бюджетном секторе, утверждена Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н. Она предназначена для учета ТМЦ, имеющихся на складе. Форма содержит сведения о типе и местонаходжении ТМЦ, их цене, поставщике.
Данная форма используется в государственных учреждениях, имеющих небольшой объем материальных ценностей. Документ может состоять из нескольких листов, так как на каждый отдельный актив необходимо отводить отдельный лист. Записи в документ вносит сотрудник, ответственный за хранение ценностей. Карточку следует заверить индивидуальной подписью ответственного лица с расшифровкой. Скачать бланк карточки можно ниже.
Инвентарные карточки основных средств - это учетные регистры типовой формы ОС-6, предназначенные для пообъектного учета основных средств. Они заполняются на каждый объект в момент его поступления и оформления акта сдачи в эксплуатацию. Номер инвентарной карточки основных средств присваивается в соответствии с нумерацией складской картотеки.
О заполнении инвентарных карточек по ОС, мы подробно рассказывали .
Непрерывно должна вестись опись инвентарных карточек по учету основных средств. Ее составляют с целью регистрации открываемых карточек и контроля за их сохранностью. Опись составляется в бухгалтерии в одном экземпляре. Когда в описи ставят отметку о списании объектов по последней инвентарной карточке – ее сдают в архив.
Законодательство Российской Федерации предписывает всем предприятиям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, вести воинский учет. Эта обязанность, а также цели, задачи данного направления деятельности предписаны в следующих нормативных актах: в Федеральных законах РФ: от 31.05.1996 № 61, от 26.02.1997 № 31, от 28.03.1998 № 53; «Положении о воинском учете», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Порядок ведения изложен в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утвержденных начальником Генштаба ВС РФ 11.07.2017).
Это форма отчета, отражающая основные сведения об организации, результаты работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, данные о количестве военнообязанных и лиц, подлежащих призыву.
Карточка сдается в районную комиссию по бронированию и военкомат по месту нахождения компании не позднее 14 дней после регистрации компании в ЕГРЮЛ, а впоследствии регулярно (один раз в два года) до конца декабря года, следующего за отчетным.
Отчет представляет собой бланк формата А4, заполняемый с двух сторон. Образец заполнения карточки учета организации форма 18 (бланк 2019) представлен в письме Министерства культуры РФ от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА. В нем же прописана подробная инструкция по ее заполнению. Несмотря на то, что в 2017 году были утверждены новые Методические рекомендации, новых требований и образцов карточки формы № 18 не утверждалось.
Перед заполнением карточки необходимо определить, к какому из двух видов относится организация:
Образовательные организации высшего профессионального образования указывают не только работников, но и студентов предпоследнего и последнего курсов, а также аспирантов очного отделения.
Карточку заполняет лицо, ответственное за ведение воинского учета на предприятии. Документ распечатывается в трех экземплярах, подписывается у руководителя компании с обязательной расшифровкой подписи. В конце документа ставятся дата составления и печать.
Все экземпляры сдаются в районную комиссию по бронированию граждан. После проверки карточки регистрируются в журнале регистрации, присвоенный номер проставляется на каждом экземпляре. Номера записи в журнале и на бланках должны совпадать. Второй экземпляр направляется в военный комиссариат, третий — возвращается и хранится в деле организации.
Заполняя бланк, обратите внимание на соблюдение порядка размещения информации согласно образцу.
В п. 1 указываем полное наименование предприятия.
В пп. 2-7 прописываем сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, номер телефона), сведения о ответственном лице (Ф.И.О., телефон), адрес предприятия (юридический, фактический, почтовый).
П. 8 заполняем при наличии вышестоящей организации. Если таковой нет, то данный пункт оставляем незаполненным.
В п. 9 указываем основные коды предприятия по порядку, как они отмечены в бланке, а также организационно-правовую форму, форму собственности (цифровой код и расшифровку).
В п. 10 пишем общее количество работающих, совместители в отчет не включаются.
В п. 10.1 указываем общее количество граждан: мужского пола, пребывающих в запасе, и женского пола, имеющих военно-учетные специальности. Данную цифру разбиваем на подпункты «а» и «б», согласно воинским званиям; из подпункта «б» высчитываем количество граждан, имеющих категорию «В» годности к военной службе (ограниченно «годен»).
П. 10.2 заполняется предприятиями, которые бронируют граждан. Здесь проставляется количество забронированных граждан.
В п. 10.3 вносим информацию о количестве работников, имеющих мобилизационные предписания. При этом граждане, указанные в п. 10.3, также учитываются в п. 10.5.
П. 10.4 включает информацию о наличии лиц призывного возраста (мужчин в возрасте 18-27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе). Работники, указываемые в п. 10.1, не учитываются.
В п. 10.5 вносим сведения о количестве незабронированных граждан. Данный пункт будет совпадать со сведениями п. 10.1.
Пп. 12, 15.1 и 15.2 заполняют организации, осуществляющие бронирование сотрудников, пребывающих в запасе. Следует отметить, что в п. 12 указываются сведения о видах экономической деятельности и должности, по которым ведется бронирование (согласно Перечню должностей и профессий). В случае если деятельность предприятия связана или находится в ведении федерального органа государственной власти, проставляется только номер Перечня.
При ликвидации (смене юридического адреса) предприятие снимается с регистрации. Запись об этом вносится в карточку в районной комиссии в строке «Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)».
Учетная карточка – учет выполнения заявок на перевозки грузов, осущ. по учётной карточке по каждому грузоотправителю. Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1.УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и в случае не подписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы
Содержит следующую информацию:
Ст. и инфраструктура отпр
Перевозчик
Кол-во погрузки вагонов и тон груза
Даты погрузки
Общий недогруз ваг отдельно по вине перевозчика и отдельно по вине грузоотпр.
То,что было в шпорах. дополнительно ·
Грузоотправитель
· Наименование номенклатурной группы грузов
· Заявленные вагонные тонны
· Количество поданных вагонов
· Погрузка по станциям назначения
· Причины освобождения от ответственности за невыполнение принятой заявки
Основания:
· Неподача вагонов под погрузку в установленное время
· Подача под погрузку вагонов, непригодных для перевозки грузов
УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и в случае не подписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы
Основания:
· Неиспользование поданных вагонов грузоотправителем
· Неподача перевозчиков вагонов по причинам зависящий от грузоотправителя, в том числе не оплата за перевозку грузов, занятость фронта погрузки выгрузки или неисправности пути
· Отсутствие предусмотренных в заявке собственных либо арендованных вагонов по причинам зависящих от грузоотправителя
· Отказ от предусмотренных заявок отправления
Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1
УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и вслучае неподписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы
За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов железная дорога при неподаче вагонов, контейнеров либо грузоотправитель при непредъявлении грузов, неиспользовании поданных вагонов, контейнеров или отказе от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров несут имущественную ответственность в виде штрафа
ГО освобождается от уплаты штрафа за не выполнение принятой заявки на перевозку груза в следующих случаях:
вследствие непреодолимой силы;
обстоятельства, при которых запрещено проводить операции по погрузке-выгрузке грузов, а так же аварии у ГО в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности ГО;
не использование вагонов. Поданных ГО сверх принятой заявки без предварительного согласия ГО;
выполнение заявки на перевозку груза в тоннах по отношению к грузу, перевозка которого установлена в тоннах.
Штраф за невыполнение принятой заявки на перевозку груза взимается независимо от платы за пользование вагонами. Эту плату несет ГО.
Плата за использование арендованными или собственными вагонами не находящиеся на путях станции взимается в размере 50 % от платы за пользование вагонами.
Ж.д. освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку груза в след. случаях:
вследствие непреодолимой силы
прекращение или ограничение погрузки грузов из-за форс-мажорных обстоятельств;
неподача ж.д. вагонов по причине невнесения ГО платы за перевозку грузов
в случае задержки ГО вагонов, в связи с их погр., выгр., очисткой ж.д. освобождается от ответсвенности за неподачу ваг. малого кол-ва, кот. было задержано ГО и не могло быть подано для погрузки по указанной причине.
Вопрос 34 .Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (визирование накладной, подготовка грузов, операции по приему, определение массы грузов, размещение грузов в складах, подготовка вагонов).
10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению
Визирование накладной
В графе «номер визы» указывается номер, присвоенный перевозчиком при визировании накладной. Присвоение перевозчиком номера визы удостоверяется подписью представителя перевозчика с указанием его должности, фамилии и инициалов.При заполнении электронной накладной вносятся данные о должности, Ф.И.О. представителя перевозчика, производившего визирование электронной накладной
Подготовка груза к перевозке
Грузоотправители обязаны подготовить грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами, таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
Прием груза к перевозке.
Прием грузов к перевозке осуществляется перевозчиком с учетом соблюдения требований к подвижному составу в коммерческом отношении следующим порядком: 1.в крытом подвижном составе с ЗПУ перевозчик не проверяет груз в вагоне а производит визуальный коммерческий осмотр (исправность ЗПУ, закруток, люков)
2. в открытом подвижном составе перевозчик визуально осматривает груз, наличие признаков утраты, недостачу,
повреждения грузов, соблюдение требований «Технических условий размещения и крепления грузов»
Определение массы груза
Масса груза определяется различными способами:
Взвешивание на вагонных весах - с остановкой и расцепкой - с остановкой без расцепки - во время движения
Взвешивание на автомобильных весах взвешивание на товарных весах по трафарету (масса указана на каждом грузовом месте,определяет грузоотправитель) по стандарту (все места одинаковой массы, определяет
грузоотправитель) расчетным путем – наливные грузы. Замеряется высота налива,вычисляется объем налива и масса груза, делается корректировка по температуре окружающей среды.Определяет грузоотправитель.Средства измерений массы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.
Подготовка подвижного состава к погрузке.
Перевозчик должен подать под погрузку исправные внутри и снаружи, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры. Подвижной состав должен иметь отметку о техническом осмотре, который включает в себя проверку исправности, пола, кузова, ходовых частей, выполняется работниками вагонной службы.Также подвижной состав должен иметь отметку о коммерческом осмотре – качество очистки, торчащих гвоздей, плотность закрытия дверей и люков, соответствие рода вагона роду груза, отсутствие постороннего запах, неблагоприятных факторов (за исключением последствий атмосферных осадков на открытом подвижном составе) Подготовка подвижного состава заключается в:
Очистка промывка дезинфекция дезинсекция
Оборудование вагонов:
Хлебными щитами
Для перевозки животных
Воинских перевозок
Экипировка рефрижераторного подвижного состава.
Подача подвижного состава под погрузку.
О времени подачи грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку, перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления.Порядок уведомления – устанавливается по соглашению перевозчика с грузоотправителем: При подаче без уведомления вагоны учитываются как поданные грузоотправителю по истечению двух часов после фактической подачи вагонов
При подаче позднее срока, указанного в уведомлении, но не более двух часов на МНОП время, исчисляется с моментафактической подачи, если более двух часов – вновь уведомление
При подаче ранее срока в уведомлении – то с момента, указанного в уведомлении
Вопрос 35.Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (погрузка в вагоны, пломбирование вагонов и контейнеров, оформление перевозочных документов, расчеты за перевозки, операции по отправлению).
Грузовые и коммерческие операции на станции отправления:
1 Составление заявки на перевозку2 Составление договора на перевозку3 Оформление комплекта перевозочных документов4 Визирование накладной5 Подготовка груза к перевозке6 Подготовка вагонов к погрузке
7 Подача вагонов под погрузку8 Прием груза к перевозке9 Погрузка груза в подвижной состав
10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению
Погрузка груза
Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не более грузоподъемности, в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов
в вагонах и контейнерах » и в нормированные сроки. Погрузка осуществляется при предъявлении накладной.
Погрузочные работы должны быть максимально механизированы и автоматизированы и производятся комплексной бригадой механизаторов.
Запорно-пломбировочные устройства
Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчика и за его счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или за счет грузоотправителей,
если погрузка обеспечивается ими.
Типы применяемых ЗПУ:
1. Спрут-Универсал (крытые, рефрижераторы, контейнеры) 2. Лавр и Лавр-Гарант-М (контейнеры)
3. Клещ 60 СЦ (контейнеры) 4. Скат (цистерны)
ЗПУ должны иметь:
Буквенное сокращенное название дороги отправления индивидуальный контрольный знак (7 цифр)
Товарный знак предприятия изготовителя название ЗПУ последнюю цифру года выпуска
ЗПУ с нанесенными знаками подлежат строгому учету.
Снимаются ЗПУ с помощью специальных устройств.
Оформление комплекта перевозочного документа.
Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная(далее накладная) состоит из четырех листов:
1. оригинал накладной (Н) 2. дорожная ведомость (ДВ)3. корешок дорожной ведомости (КДВ)
4. квитанция о приеме груза (КПГ)
Объявление ценности
Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности:
Драгоценные металлы, камни предметы искусства антиквариат художественные изделия
Размер сбора зависит от
Расстояния перевозки за каждые 100 руб объявленной ценности в копейках от 3 до 31
Составляется опись в двух экземплярах, одна – грузоотправителю, другая следует с грузом до грузополучателя. Особо ценные грузы могутперевозиться в сопровождении представителей грузоотправителя и
грузополучателя. На станции отправления производится заполнение и оформление комплекта перевозочного документа, рассчитывается провозная плата, сборы, производятся расчеты с грузоотправителем С грузом следуют Н.ДВ.ВЛ и дополнительные перевозочные документы
Главная миссия любой коммерческой организации (компании, предприятия, ООО) или частного предпринимателя, оформившего ИП, - получение прибыли. А в соответствии с парадигмой современного рынка, единственный способ добиться поставленной цели - взаимодействие с контрагентами, в роли которых выступают государственные структуры, юридические и физические лица. Само собой разумеется, что чем прочнее и дружественнее будет связь между деловыми партнёрами, тем более плодотворным окажется сотрудничество.
Существует множество способов укрепить коммерческие отношения: от составления до совместного проведения фуршетов, показов и других торжественных мероприятий. Однако всякое знакомство начинается со взаимных представлений, а лучший способ сразу получить полную информацию о потенциальном клиенте или партнёре - посмотреть его карточку. Что такое карточка предприятия, как она оформляется и где можно ознакомиться с образцом - смотрите далее.
Карточка, или карта предприятия - это составленная в относительно свободной форме таблица, содержащая информацию, которая поможет потенциальному контрагенту получить представление о компании.
Важно : как следует из положений статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, карточка предприятия (ООО или ИП) не относится к обязательным документам, и, следовательно, её отсутствие не станет причиной для наложения взыскания или приостановки деятельности компании, не говоря уже о её принудительном расформировании. Однако в настоящее время, когда информация может передаваться не только из рук в руки, но и по Интернету, наличие такой карты - признак хорошего тона. А раз оформить документ несложно (не сложнее, чем соглашение о сотрудничестве между юридическими лицами), то почему бы это не сделать?
В пользу составления карточки можно привести пример и от обратного: заключение договора о сотрудничестве в большинстве случаев не происходит на основании публичной оферты, а следовательно, контрагент, запросивший, основываясь на общей практике, карточку предприятия и не получивший её, имеет полное право отказаться от так и не начавшегося сотрудничества.
Кроме того, наличие карты предприятия - это просто удобно. В ней содержатся сведения, необходимые для работы бухгалтерского и юридического отдела контрагента а также, по мере необходимости, дальнейшего решения спорных вопросов через обращение в суд.
Совет : не помешает проверить достоверность содержащихся в карте предприятия сведений. Даже если контрагент исключительно порядочен, в документ (по вине составителя или в ходе последующих редакций) может вкрасться ошибка. В частности, можно получить или проверить каждый приведённый в документе код в Интернете; способов множество, и какой предпочесть, решать проверяющему.
Как уже было указано, не существует законодательно закреплённой формы карточки предприятия. Теоретически её можно составлять как угодно; основная задача - сделать для второй стороны (клиента или партнёра) максимально комфортной работу с предоставленными сведениями. Оформитель карты ООО или ИП может действовать по своему усмотрению, опираясь на общую практику и следуя желаниям начальства; при необходимости структура документа, образец которого в виде документа Word можно скачать по приведённым в последующих параграфах ссылкам, легко меняется. Кроме того, существует редко используемая по сей день возможность составить карточку автоматически в программе «1С: Предприятие».
Важно : хотя и этот совет законодательно не подкреплён, крайне рекомендуется при смене данных организации (ООО, компании, фирмы) или ИП направлять всем контрагентам карточки со скорректированными данными: это поможет в будущем избежать досадных недоразумений, связанных с использованием деловыми партнёрами устаревшей информации.
Карточка предприятия или индивидуального предпринимателя составляется обычно в виде таблицы на листе формата А4: так её в дальнейшем легче будет распечатать. Формальных ограничений по размеру листа не существует; но поскольку он задан по умолчанию, не имеет смысла его менять.
В самом общем случае карточка, неважно, ООО или ИП, может содержать следующие сведения:
Совет: перед регистрацией ООО или ИП будет очень неплохо изучить - чем эффектнее будет смотреться самая верхняя строка таблицы, тем лучше.
Как уже говорилось, не существует единого бланка для карточки предприятия. По ссылкам ниже можно скачать образцы заполнения карт для ООО и ИП; их же, предварительно изучив, можно использовать как бланки , вписав в соответствующие поля свою информацию.
Карточка предприятия позволяет сразу ознакомить контрагента (клиента или партнёра) с миссией компании и предоставить ему данные, необходимые для работы бухгалтерского и юридического отделов. Единой законодательно утверждённой формы бланка не существует: составитель может действовать по своему усмотрению, самостоятельно разрабатывая структуру или воспользовавшись готовыми образцами.
Чем больше в карте компании будет приведено полезной информации, тем лучше. Тем не менее не стоит слишком перегружать документ: детальные сведения контрагент может получить после предварительного ознакомления, запросив Устав и другие открытые документы.
ortait.ru - Кредиты для юридических лиц. Закрытие. Кредитные карты. Ипотека. Займы. Под залог