Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей. Сценарий "ярмарка подвижных игр"

Ярмарка проводится на стадионе небольшого населенного пункта. По периметру стадиона — торговые ряды, на поле расположены аттракционы, открытая сцена украшена декорациями, шарами.

Звучит песня «Деревня моя».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашей ярмарке изделий народных промыслов и ремесел!
На ярмарке свои изделия представляют мастера и мастерицы из… (называет населенные пункты).
Напоминаем вам программу нашей праздничной ярмарки. Торговые ряды работают с 13:00 до 17:00. Вы также можете посидеть, отдохнуть на нашей поляне, попить чаю с пирогами.

В 13:30 начнется программа «Потехи для маленьких, молодых и взрослых». Обратите внимание, сколько разных забав мы для вас подготовили, и не проходите мимо!
Во время ярмарки проходят два конкурса: на самое смешное и необычное огородное пугало и на самые оригинальные сувениры. Победителя первого конкурса определяете вы — посетители и участники ярмарки. При входе вы получили цветные бумажки-билетики. Вот этими билетиками вы можете проголосовать за понравившееся вам огородное пугало. У каждого пугала перед нашей сценой на шее висит коробочка для голосования.
Голосование проходит до 14:30. Победителей конкурса на самый оригинальный сувенир определяют наши гости — представители главного спонсора нашего праздника.
В 15:30 мы подведем итоги голосования и вручим призы победителям и участникам конкурсов.
Во время ярмарки вы сможете принять участие в нескольких аукционах и посмотреть концерт самодеятельных коллективов ДК.
Мы объявляем нашу ярмарку открытой и желаем участникам удачной торговли, посетителям — удачных покупок и всем хорошего настроения!

Звучит музыка, ярмарка начинает работу. На поле проводятся аттракционы, описание которых приведено ниже.

Потехи для взрослых.
Индивидуальный конкурс «Тир» (стоимость пяти выстрелов — 3 руб.). Задача участников: сбить мяч, установленный на стойке (высота 0,5−0,7 см), мешочком с песком, который подвешен на веревке на перекладину (в данном случае на перекладину футбольных ворот).
Игроки стоят за линией броска. По сигналу ведущего игроки толкают или бросают мешочек с песком, стараясь сбить мяч со стойки. Попаданием считается сбитый со стойки мяч. Количество очков равно количеству сбитых мячей.
Индивидуальный конкурс «Силомер». Задача участников: ударить кулаком по подкидной доске так, чтобы груз (мячик) подскочил выше, чем у соперника.
Оборудование, инвентарь, разметка: стол — 1 шт., подкидная доска («силомер») — 2 шт., груз (мячик) — 2 шт., стойка с указателями — 2 шт. Подкидные доски с грузом установлены на торцах стола. Рядом — стойки с разметкой высоты.
Игроки встают к столу, к силомерам, напротив друг друга. По команде ведущего игроки бьют кулаком по подкидной доске так, чтобы мячик подскочил как можно выше. Ведущий и зрители оценивают высоту подскока мяча согласно указателям на стойке: «Так себе», «Молодец» и «Ого-го». Игроки меняются местами и делают еще одну попытку. Победителем становится игрок, у которого мячик в двух попытках подскочил выше, чем у соперника.
Командная игра «Угадай слово». Количество и состав участников: от 8 (2 команды по 4 участника) до 22 (2 команды по 11 участников) человек. Под руководством капитана и с по¬мощью болельщиков команды стараются угадать и правильно сложить слова из 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 букв, напечатанных на отдельных листах бумаги. Поскольку порядок букв в словах перепутан, участники с буквами меняются местами. За игру каждой команде необходимо угадать по 9−10 слов.
Команды рассаживаются на скамейки напротив друг друга. Расстояние между скамейками 2 м. Игру начинают 4 игрока: три игрока сидят на скамейке, капитан команды и болельщики стоят за скамейкой соперников. Буквы раскладываются на скамейках перед игроками чистой стороной вверх. По команде ведущего игроки поднимают листы с буквами и показывают их своему капитану и болельщикам, которые пытаются угадать слово. Капитан руководит перестановкой игроков с буквами. Команда, первой составившая правильное слово, зарабатывает очко.
Первые два разминочных раунда играют 4 игрока, т. е. команды два раза угадывают слова из 3 букв. Далее с каждым новым раундом количество игроков на скамейке увеличивается на одного, соответственно становится больше и количество букв. Игру можно продолжать до 9−10 букв в слове, в зависимости от количества играющих.
Командная игра «Волейбол с воздушными шарами». Участвуют от 6 (2 команды по 3 участника) до 12 (2 команды по 6 участников) человек. Игра состоит из 4 раундов. Задача участников: перекинуть на сторону соперника как можно больше шаров. Оборудование, инвентарь, разметка: сетка волейбольная — 1; шары воздушные — 6−10 шт., площадка для игры разделена средней линией.
Игра начинается двумя шарами, то есть каждая команда подает шар на сторону соперника. Подающие стоят на расстоянии 1 м от сетки, в центре площадки. Игроки стараются поскорее перебросить шар на сторону соперника. Запрещается брать шар в руки и бежать с ним. По шарику можно бить ладонью и таким образом с ним перемещаться.
Как только на поле одной из команд оказывается сразу два шара, судья дает свисток. Очко получает команда, «забившая» шары на поле соперника. В следующем раунде в игру добавляется еще два шара. Игра проходит четырьмя шарами. Как только на поле одной из команд окажется 4 шара, судья дает свисток и присуждает очко команде, забившей мячи. Далее в игру добавляется еще два шара, гол засчитывается, если на одном из полей оказывается 5 (или 4) шаров. В последнем раунде игра идет восемью шарами, гол засчитывается, если на одном из полей оказывается 6 (или 5) шаров.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в четырех раундах.

Потехи для молодых.
Парный конкурс «Обмен подарками». Количество и состав участников: 6 человек (3 пары), дети среднего и старшего школьного возраста. Задача участников: обменяться «подарками» с помощью веревки с крючком, подвешенной к перекладине. Инвентарь: перекладина (футбольные ворота) — 1; веревки с крючками — 3 шт.; «подарки» (мешочки для сахара двух цветов с песком, шишками, опилками — все разного веса) — 18 шт.
На перекладине футбольных ворот подвешены три веревки с крючками. На расстоянии 1,8 м по обе стороны от перекладины нарисованы линии. Три пары участников встают за линии по обе стороны от перекладины. У каждой пары по 6 «подарков» (3 у одного, 3 у другого), которыми они должны обменяться с помощью веревки с крючком (рис. 1). По команде ведущего игроки (например, слева) цепляют «подарок» за крючок и отправляют его на другую сторону — партнеру, который ловит «подарок», отцепляет его, затем прицепляет свой «подарок» и также отправляет партнеру. Таким образом партнеры должны передать друг другу по 3 «подарка» или 2 раза обменяться «подарками», т. е. каждый получает свои «подарки» обратно.
В конкурсе запрещено заходить за линию для ловли «подарка». Если партнер не поймал «подарок», подающий повторяет «бросок». Выигрывает пара, первой обменявшаяся «подарками».
Командный конкурс «Карусель с подарками». Количество и состав участников: 12 человек (4 команды по 3 участника), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача участников: на ходулях дойти до «карусели», на которой подвешены «подарки», и снять «подарок» с крючка. Инвентарь: «карусель» (стойка с перекладинами крест-накрест) — 1; веревки разной длины с крючками — 12 шт., ходули — 4 пары; «подарки» — мешочки — 12 шт., нарисованный круг диаметром 5 м вокруг стойки с «подарками».
Команды стоят за кругом, каждая напротив своей перекладины с «подарками». По сигналу ведущего первые участники встают на ходули и идут на них к «карусели». Подойдя к «карусели», участники снимают один «подарок» с крючка, спрыгивают с ходулей и бегут за круг, где передают ходули следующему участнику. Побеждает команда, первой собравшая все мешочки.
Участники должны обратить внимание на то, что подарки висят на разной высоте, и договориться, кто какой подарок снимает.
Партнеры по команде могут помогать друг другу встать на ходули.
Командный конкурс «Тройной канат». Количество и состав участников: от 6 до 12 человек (3 команды по 2−4 участника), дети среднего и стар¬шего школьного возраста, молодежь. Задача команды: перетянуть канат на свою сторону настолько, чтобы игрок, стоящий в команде последним, мог коснуться флажка за пределами круга. Инвентарь: канаты, связанные посередине, флажки — 3 шт.
Игроки трех команд берутся за разные концы каната, первые и последние участники должны стоять на одинаковом расстоянии от центра, положение рук этих участников обозначено на канате цветными ленточками. Команды стоят вдоль линий, разделяющих круг на три равных сектора. По сигналу ведущего команды начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Игрок, стоящий последним, должен коснуться флажка, который находится от него на расстоянии 2,5 м. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону игроков других команд и коснувшаяся флажка.
Командная игра «12 палочек». Количество и состав участников: от 6 до 10 человек (2 команды по 3−5 участников), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача участников: поймать мячи, которые один из игроков команды подбрасывает вверх с помощью подкидной доски. Инвентарь и разметка: мячи теннисные — 20 шт., шапки-ушанки — 8 шт., доски 140×15 см — 2 шт., чурочки диаметром 22 см и длиной 40 см — 2 шт., два начерченных круга диаметром 4 м.
Один из игроков команды стоит в центре круга, другие — за кругом с шапками в руках. Подкидная доска с мячами установлена на чурочке в центре круга. Количество мячей в чаше на подкидной доске равно количеству игроков, стоящих за кругом. По сигналу ведущего игроки обеих команд, стоящие в круге, наступают одной ногой на подкидную доску и подбрасывают мячи вверх. Игроки, стоящие за кругом, стараются поймать мячи в шапки-ушанки. Ведущий подсчитывает количество пойманных командами мячей и присуждает командам соответствующее количество очков. Игра продолжается — мячи снова устанавливаются на доску, игрок в центре круга заменяется другим представителем команды, количество мячей на доске увеличивается на один. Игрок в центре круга подкидывает мячи, команда ловит. Игра продолжается до тех пор, пока количество мячей на доске не достигнет десяти. Один игрок может поймать в шапку любое количество мячей. Ведущий подсчитывает очки. Выигрывает команда с наибольшим количеством очков. Игроки в центре круга постоянно меняются, и им запрещается ловить мячи.
Командная игра «Футбол парами». Количество и состав участников: 16 человек (две команды по 4 пары), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача команды: забить мяч в ворота соперника. Время игры 10−15 мин. Инвентарь: футболки трикотажные большого размера — 10 шт., фитбол — 1 шт., ворота фут-больные.
Каждая пара игроков надевает одну большую футболку, таким образом им приходится перемещаться вместе в одном направлении, отодвигаясь друг от друга настолько, насколько растягивается футболка. Команды играют в обычный футбол, с той лишь разницей, что вместо футбольного мяча используется большой мяч для аэробики. Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов в ворота соперника.

Потехи для маленьких.
Индивидуальный конкурс «Боулинг». Количество и состав участников: 3 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: выбить мячом кегли на своей дорожке. Инвентарь: кегли — 15 шт., мячи волейбольные — 3 шт., рейки длиной 4 м — 6 шт.
Участники выбирают дорожку, встают с мячами за линией броска. Кегли установлены на другом конце дорожки на расстоянии 4−5 м. По краям дорожки огорожены рейками. Ширина дорожки 0,8 м. По команде ведущего участники бросают мяч так, чтобы он катился по дорожке и сбил как можно больше кеглей. Участникам дается три попытки. Побеждает участник, сбивший наибольшей количество кеглей за три попытки.
Индивидуальный конкурс «Лошадки». Количество и состав участников: минимальное количество — 2 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: с помощью веревки или кушака, надетого на шею и пропущенного под мышками, перетянуть на свою сторону соперника, при этом соперники стоят спиной друг к другу. Соперники должны иметь примерно одинаковый вес. Инвентарь и разметка: веревки (кушаки), завязанные кольцом, длиной 3−4 м — 2 шт.; линия средняя —1, линии дополнительные — 2 на расстоянии 0,8−1 м.
Индивидуальная борьба «Сумо». Задача участников: вытолкать соперника за пределы круга при помощи большого мяча, за который держатся оба участника. Инвентарь и разметка: фитбол — 1; круг диаметром 2,5−3 м.
Участники встают в круг лицом друг к другу и держатся руками за один мяч (рис. 2). По команде ведущего борцы начинают толкать мяч и вместе с ним соперника за пределы круга. Побеждает участник, вытолкавший соперника из круга и сам оставшийся в круге. Если оба участника вышли из круга, то раунд переигрывается.
Соревнование «Тир». Количество и состав участников: 2 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: попасть мячом в мишень, подвешенную на про¬волоке. Инвентарь: теннисные мячи — 6 шт., мишени на веревке — 3 шт., отстоящие от линии броска на 3−4 м.
На веревке подвешены 2 мишени. Участники с теннисными мячами стоят за линией броска. По команде ведущего игроки одновременно выполняют бросок мяча в мишень. Участникам дается 4−5 попыток. За попадание в мишень присуждается очко.
Командная игра «Кислый круг» («Вышибалы»). Количество и состав участников: 2 команды по 4−6 человек, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников, находящихся за кругом, выбить тех, кто в кругу.
Команды с помощью жребия выясняют, кому водить. Водящие встают за кругом, другая команда — в круге. Игроки за кругом стараются выбить мячом игроков в круге. Игрок, которого коснулся мяч, выходит из круга. Игрокам в круге разрешено ловить «свечки» и выручать выбитых игроков. Игрок, поймавший «свечку», сам выбирает, кого вернуть в игру. Если «свечку» отдавать некому, она используется игроком как дополнительная жизнь. Когда все игроки окажутся выбитыми из круга, команды меняются местами. Для более быстрой смены команд в игре ограничивается количество пойманных «свечек», например, каждому игроку можно поймать только три «свечки». Игра продолжается 20−30 мин.

Ведущий. Внимание, внимание! Через 10 минут состоится вручение призов победителям и участникам конкурсной программы. Просим участников конкурса и посетителей ярмарки собраться у сцены.

Вручаются призы и дипломы как победителям аттракционов, так и участникам конкурса пугал и сувениров.

Поблагодарим наших участников конкурса. Ваши изделия украсили наш праздник и очень всем понравились. А мы начинаем аукцион, который называется «Покупаем кота в мешке». Кто рискнет, тот не пожалеет! Уверяю вас!
Итак, у нас три черных мешка. Разыгрываем первый лот.
Стартовая цена этого «кота в мешке»… (называет сумму) . Это нечто символичное, связано с нашим праздником. Глядя на это, хочется работать все больше и больше, чтобы в дом все прибывало и прибывало… (Сувенир с ярмарки — муравей-трудяга с молоточком.)
Это эмблема и символ нашей ярмарки. Наша деревня жива, потому что мы не опускаем руки и трудимся изо дня в день. У нас много талантливых людей, и наша ярмарка тому подтверждение.
Разыгрываем второй лот. Стартовая цена… Это большой дефицит в нынешнее время. Это днем с огнем не сыщешь. Этому очень рады те, за кем мы каждый день летом ухаживаем, поливаем, лелеем… Сейчас хозяину этого лота позавидует вся деревня. Три мешка навоза, три мешка дефицита, три мешка счастья для настоящего огородника! А сколько всего полезного вырастет на вашем огороде благодаря ему! От него зависит ваш урожай и, соответственно, ваше настроение!
Разыгрываем третий лот. Стартовая цена… Это очень хорошая вещь, которая в нужный момент создает соответствующее настроение. Это особенно ценится зимой. (Банка соленых огурцов.)
Что может быть лучше, чем вареная картошка с солененьким огурчиком да с рюмочкой после бани?! Мы вам уже завидуем!
Итак, все лоты разыграны. Все «коты в мешках» обрели своих хозяев.
Мы благодарим всех мастеров за участие в ярмарке, спасибо участникам конкурсной программы — вы порадовали нас своими замечательными огородными пугалами. Спасибо посетителям ярмарки за активное участие в наших ярмарочных забавах!

Количество игроков: любое
Дополнительно: мелкие предметы разного цвета
Дети стоят в кругу. Это - "продавцы". Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов - красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он - покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!
На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала "стрелка", спрашивает "покупателя":
- Что угодно для души? Все товары хороши!
Ведущий "делает заказ":
- Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)
Теперь ребёнок, "принявший заказ", должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.
- На тебе грушу, - говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.
Ход игры может быть разным - смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ (детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, протявкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Счастливый билет - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: билетики
В эту игру удобно играть в общественном транспорте. Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних.

Волшебная смесь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: кукурузный крахмал, вода
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: "Давай посидим тихо и посмотрим фокус". Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар.
Смеси "волшебной" немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,

Прикрепи прищепку - развивающая игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: банка, прищепки
Эта игра для самых маленьких.
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Составь число - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Кузовок - развивающая игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: корзинка
Все садятся за стол и ставят на него корзинку. Ведущий говорит соседу по столу:
- Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог.
Сосед называет слово на -ок, за ним и все остальные по кругу. Кто не найдет, что сказать или обмолвится, тот кладет в корзинку залог: значок, платок, карандаш и т.д.
Например:
- Я положу в кузовок платок.
- А я - замок.
- Я - клубок...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл»

города Евпатории Республики Крым

Утверждаю:

Директор ЕУВК «Интеграл»

_____________Т.В. Костина

План мероприятий

летней площадки

"Отдыхая, познаем"

2017 г.

1 день

«ДЕНЬ ВСТРЕЧ»

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей; создание благоприятного психологического климата.

1.Утренняя линейка (Беседа «Правила внутреннего распорядка». Законы лагеря. Принятие правил поведения в лагере. Инструктаж по технике безопасности)

2. Беседа «Я и мои друзья». Тренинг «Знакомство».

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

4. Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визитной карточки своих отрядов.

2 день

«ДЕНЬ ТАЛАНТОВ».

Цель: показать индивидуальность каждого ребенка, его природный творческий потенциал .

    Минутка здоровья.Зарядка

2 «Осторожно огонь »

3. Рождение отрядов. Оформление уголка лагеря "Наш отрядный дом"

4.Подвижные игры на воздухе

5. Конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето»

3 день

«ДЕНЬ СПОРТА»

Цель: обеспечить двигательную активность детей; в процессе веселого соревнования дать ребенку проявить себя, развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции.

1.Минутка здоровья. Зарядка

2. Беседа по технике безопасности

3. Беседа «Нет – вредным привычкам!».

4. Соревнования «Ловкие, сильные, смелые» (первенство лагеря по различным видам спорта).

5. Конкурс рисунков «Дети против курения»

6. Школа безопасности «Правила поведения на воде».

4 день

«ДЕНЬ ИНТЕРЕСНЫХ ОТКРЫТИЙ »

Цель: развитие познавательной активности, интерес к новым открытиям и приключениям .

1. Зарядка

2.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

3.«Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки. Экскурсия.

4.Конкурс рисунков «Волшебные сказки»

5.Познавательно-развлекательная игра « Десять ключей»

6.Учебная эвакуация по пожарной безопасности

7. Беседа по ПДД « Пешеходы и водители»

5 день

«ДЕНЬ СЕМЬИ ».

Цель: укрепление семейных ценностей, уважение и понимание свой родословной, уважение к родителям и пожилым родственникам.

1. Минутка здоровья. Зарядка

2.. Развлекательная программа «Как на свете без любви прожить?»

3. Конкурс рисунков «Моя семья»

4.. Анкетирование « Моя семья»

5. Беседа «Компьютерные игры»

6. Минутка здоровья «Глаза - главные помощники человека»

7. Беседа по ПДД «Пешеходный переход. Что такое перекресток?»

6 день

«ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ ».

Цель: проверить возможности детей, их сообразительность способность раскрыть себя.

1.Минутка здоровья.Зарядка

2.. Развлекательно- познавательная игра «КВН»

3. Подвижные игры на воздухе

4. Игра «Счастливый случай»

5.«Причины дорожно-транспортных происшествий »

7 день

«ДЕНЬ ОЧУМЕЛЫХ РУЧЕК »

Цель: развитие творческих возможностей детей, развивать

навыки мастерить своими руками.

1.Минутка здоровья

2.Творческая мастерская «Космическое путешествие на планету мастеров».

3. Конкурсная программа «Минута славы»

4. Занятия по интересам. Кружковая работа.

5. Минутка здоровья « Злой волшебник - алкоголь».

6. Беседа по ПДД « Значение сигналов светофора»

8 день

«ДЕНЬ ПДД».

Цель: проверить и закрепить умения и навыки по ПДД

    Минутка здоровья. Зарядка

    Беседа по ТБ.

3.Беседа «Безопасное колесо»

4. Познавательно-развлекательная «Дорожный калейдоскоп» по ПДД

5. Спортивные игры на воздухе.

6. Занятия по интересам. Кружковая работа.

7. Встреча с медицинским работником по оказанию первой помощи при ДТП.

8. Занятия по интересам. Кружковая работа.

9 день

«ДЕНЬ ИГР И ИГРУШЕК »

Цель : научить разбираться в играх, показать опасность игроманиии среди детей.

1. Минутка здоровья

2. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2017»

3. Спортивно - развлекательная программа « Молодецкие игры»

4. Экскурсия в парк

5. Беседа по ПДД « Пешеходы и водители»

10 день

"ДЕНЬ ПАТРИОТА"

Цель: воспитание патриотизма, любви к родине.

1. Минутка здоровья. Зарядка

2.Экскурсия в музей «История нашего города»

3.Викторина"Государство, в котором я живу"

4.Конкурс "Сильные, ловкие, смелые" Эстафеты.

5. Конкурс рисунков "Всё это родиной зовётся"

Беседа по ПДД "Дорожные знаки"

11 день

« ДЕНЬ КРАСОТЫ ».

1. Минутка здоровья.Зарядка

2. Беседа по ТБ.

3. Конкурс причесок «Коса-девичья краса»

4. Просмотр познавательного фильма

5. Минутка здоровья «Сон- лучшее лекарство».

6. Беседа по ПДД «Юный велосипедист»

7. Занятия по интересам. Кружковая работа.

8.Игры на свежем воздухе.

12 день

«ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».

Цель : Стимулировать общение детей друг с другом. Воспитание товарищества и вежливости.

1. Минутка здоровья.З арядка.

2. Викторина: «Школа вежливости».

3. Конкурсно-игровая программа «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

4. Просмотр познавательного кинофильма «В мире добрых слов».

5. Беседа« Чем опасен электрический ток и оказание первой помощи»,

6. Беседа по ПДД « Сигналы регулировщика»

7. Занятия по интересам. Кружковая работа.

13 день

"ДЕНЬ ТЕАТРА"

Цель: развитие творческих возможностей детей.

2.Конкурс актёрского мастерства. Сказки- экспромт.

3. Литературный обзор. Кукольный театр на крыльце.

4.Конкурс-караоке.

5. Занятия по интересам. Кружковая работа.

14 день

"ДЕНЬ ЮНОГО ЭКОЛОГА"

1. Акция «Береги природу».

2.Экскурсия в библиотеку им. Макаренко.

3.Конкурс рисунков о защите природы.

4.Инструктаж по ТБ. «Какой должна быть питьевая вода».

5.День ГЗ. Учебная эвакуация.

7. Занятия по интересам. Кружковая работа.

15 день

"ДЕНЬ НАРОДНЫХ ОБЫЧАЕВ"

    Минутка здоровья. Зарядка.

    Литературный обзор. «Народные праздники, обычаи, традиции.»

    Конкурс-караоке. «Песня-душа народа».

    Инструктаж по ТБ. «Ядовитые грибы и растения».

    Конкурс рисунков «Дети против курения»

16 день

"ДЕНЬ ПУШКИНА"

1.Минутка здоровья. Зарядка

2 Беседа по технике безопасности «Осторожно огонь »

3.А. С. Пушкин «Как вечно пушкинское слово!» - стихи, сказки, сценки из сказок.

4. Конкурс юных сказочников «Жили – были…» (сочиняем сказки сами).

5. Конкурс рисунков «По страницам пушкинских сказок».

6. Школа безопасности «Осторожно на дорогах»

17 день

" ДЕНЬ ЮНОГО КРАЕВЕДА"

1.Минутка здоровья. Зарядка

2. Беседа по технике безопасности

3. Игровой час. «Евпатория»

4.Викторина. «Знаешь ли ты Крым?»

5.Конкурс рисунков на асфальте "Мой любимый город"

6. Беседа по ПДД « Пешеходы и водители»

18 день

"ДЕНЬ ПРОЩАНИЯ"

Цель : подведение итогов смены, анализ деятельности, показ творческих способностей детей.

1. Минутка здоровья. Зарядка.

2. Беседа по ТБ.

3. Музыкальное шоу « Планета звезд»

4. Танцевальный конкурс

5. Торжественная линейка закрытия смены. Награждение самых активных участников.

6. Минутка здоровья « Прививки, их роль в жизни человека»,

7. Беседа по ПДД (правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн).

Сценарии игровых программ для детского лагеря. Сценарии конкурсных программ для летнего лагеря

Сто к одному или «Итоги»

Участники делятся на две команды. Ведущий игры предварительно знакомит команды с правилами игры.

Задача ведущего - перед игрой опросить сто человек по самым разным вопросам и записать наиболее часто повторяющиеся ответы.

Сама игра проходит так: ведущий задает тот вопрос командам, который он задавал не участвовавшим в игре людям.

Команды должны выбрать ответ на него, капитаны команд дают ответ ведущему.

Та команда, которая угадает наиболее часто повторяющийся ответ, получает очко.

Таким образом участники игры получают представление об общественном мнении.

Правила:

Вопросы, которые ведущий-журналист задает окружающим людям, могут быть самыми разнообразными:

Поиск нужного выхода из какой-нибудь ситуации;

Вопросы определенной направленности, например, на выявление какого-нибудь качества личности, на знание или эрудицию определенной области и т. д.

Команды не должны знать содержание вопросов. После турнира возможно обсуждение ситуации, подведение итогов.

Брейн-ринг

Игра проводится с несколькими командами-знатоками. Сначала в игре участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос, кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например, поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается соперникам.

Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе названия). Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда. Брейн-ринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде должно быть около 6 человек вместе с капитаном.

Победившей команде вручается приз.

Меморина

1-й тур. «Дорисуй».

Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

2-й тур. «Как расположены кружки».

Руководитель чертит на доске в разных местах 5-6 кружков диаметром 12- 15 см. Играющие должны запомнить расположение кружков на доске. Потом играющие с закрытыми глазами подходят к доске и в центре каждого кружка ставят свой знак. Победитель тот, кто точнее расставит свои знаки.

3-й тур. «Нарисуй свинью».

Игроки с закрытыми глазами рисуют на доске свинью. Победитель тот, у кого хрюшка получится самая смешная.

4-й тур. «Узнай свое число».

Вызывают 5 человек и каждому прикалывают на спину табличку с каким-либо числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось. Но сумму чисел знают все. Играющий должен определить, какое число у него на спине. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться вперед другого, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.

Игры-знакомства

Путешествие

Цель: изучить взаимоотношения в коллективе.

Представь себе, что у тебя есть лодка, и ты отправляешься в путешествие. Но в лодке только 5 мест. Кого из друзей в отряде ты возьмешь с собой?

Киностудия

Цель: определить структуру деловых отношений.

Руководитель предлагает всем ситуацию.

Представьте, что вам нужно снять фильм. Для этого необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. Это - режиссер.

Названные кандидатуры поочередно выбирают себе помощников. При этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными.

После этого дается задание: за 10-15 минут обыграть отрывок любимой сказки, фильма или произведения и придумать название киностудии.

У каждого участника обязательно должна быть роль.

Жюри: отрядные вожатые и воспитатели.

Награждение за:

1. Лучшее исполнение (команде).

2. Лучшие сценарии (команде).

3. Лучший подбор актеров (команде).

4. Лучшему режиссеру.

5. Лучшую мужскую роль.

6. Лучшую женскую роль.

7. Лучший костюм.

8. Самую трудную роль.

9. Самую маленькую роль.

10. Лучшее исполнение (участнику).

11. Лучшее название киностудии (команде).

Игры-кричалки (игры с эстрады)

Игра-шутка «Кто что любит?».

Ведущий. Кто любит мороженое? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит яблоки? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит груши? Дети. Я!

Ведущий. Кто не моет уши?

Запуск ракеты.

Ведущий. К запуску космического корабля приготовиться!

Дети. Есть приготовиться!

Ведущий. Пристегнуть ремни (хлопок).

Дети. Есть...

Ведущий. Включить контакты!

Дети. Есть...

Ведущий. Завести моторы.

Дети. Есть...

Ведущий. 5, 4, 3, 2, 1, в гуле нарастающем. Пуск.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки). Вжиг - и разбежались во все стороны.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. Куда она улетела?

Дети. Туда-то.

Игра-речевка.

Первым говорит текст ведущий, второй раз - дети: нормально, шепотом, громко или имитирующей интонацией (по просьбе ведущего).

О пери тики томбо.

О муса, муса, муса.

Ле-о-ле-ле.

О пики ляо бебе.

Ле-о-ле-алимбаш-ба-аш.

Цветочные конкурсы и забавы

Легенда о цветах

В одном цветочном царстве... У короля и королевы... были... принцессы... В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой). Но для этого нужно было выиграть конкурс.

Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие - набрать свиту из лучших воинов-цветов.

На время конкурса каждый получает «имя».

Конкурс 1. «Представление-приветствие» - себя, время года, на которое претендуют, соперников, короля, королеву и жюри.

Конкурс 2. «Разминка» - цветочные вопросы.

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)

Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)

Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)

Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)

Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

Конкурс 3. «Цветочная считалка».

Сочинить считалочку, в которую заложить названия цветов.

Концовки: - Кто не верит, выйди вон.

Я буду тебя искать.

Конкурс 4. «Царевна-несмеяна».

Участвуют все игроки команды, стоящие в две шеренги

Цель: рассмешить в течение 1 мин.

По спине пишут название цветка (стоят в колонне, одному на ухо говорят название цветка, каждый по букве пишет последующему).

Конкурс 5. «Художники».

Продолжить недописанный рисунок великого художника.

Конкурс 6. «Цветочный календарь».

Кто быстрее составит список цветов на те же буквы, на которые начинаются названия месяцев?

Конкурс 7. «Танец цветов».

Члены команды могут показать коллективный танец, могут групповой, могут индивидуальный, дав ему название.

Конкурс 8. «Цветочные сказки».

Досочинить и рассказать:

«В некотором царстве васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

«Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять и не знали они, что поселился в той степи злой цветок Одуванчик...».

Конкурс 9. «Икебана».

Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.

Конкурс 10. «Цветочные пожелания».

Самым прекрасным цветам королевства - наши цветочные пожелания (мальчики девочкам).

Конкурс незаконченных предложений

Вариант 1.

1) Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей не зверь, не птица...

2) Посмотрела она на Красную Шапочку и увидела только красные, синие, желтые цвета.

3) Понюхала она Красную Шапочку и поняла, что это не цветок, и полетела дальше.

4) Семья ее великая...

5) Она живет в шестиугольных домиках. (Пчела.)

Вариант 2.

1) Сорвала Красная Шапочка цветок...

2) Он был розовый, но может быть и белым.

3) У него резкий приятный аромат.

4) Из него выходит чудесное варенье.

5) И последний он почти родом.

Вариант 3.

1) Сорвала Красная Шапочка ягоду...

2) Ягода похожа на бусы.

3) Очень полезная.

4) Она созревает осенью и лежит до весны.

5) Она очень кислая.

6) Богатство болот. (Клюква.)

Репортаж

Задание: нужно представить себя отчаянным журналистом и сделать следующее:

1) сочинить ситуацию:

Из багажника бронированного мерседеса;

С карниза 10-этажного дома;

С операционного стола.

2) придумать и нарисовать знак:

Для участка дороги и придумать название;

Осторожно - глухие старушки;

Осторожно - жидкий асфальт.

3) картина с отпечатками пальцев. Каждый оставляет свой отпечаток.

4) сочинить обвинительную речь для суда:

Над старухой Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах;

Над лисой Алисой и котом Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Над Емелей за ловлю рыбы запрещенным способом;

Над почтальоном Печкиным за получение подарков в рабочее время;

Над Карлсоном за проживание без прописки и без определенного рода занятий.

Детективные истории

Можно проводить между конкурсами и в небольшие промежутки свободного времени с помощью вопросов, предполагающих ответы: «Да», «Нет».

1) Едет по пустыне караванщик Али и видит шатер, а в 100 м от него машина (грузовая). Подошел к машине, от нее вели к шатру следы одного человека. Он зашел в шатер, шатер был пуст, и только в центре на недоступной высоте висел человек. Он был мертв. Как это произошло?

Ответ: человек повесился сам! Машина была рефрижератор.

2) Музыкант готовился к концерту. За неделю до выступления они получили анонимку, что квартирант будет убит. Посмеялись и забыли. В день концерта ничего не предвещало беды. Музыкант отыграл концерт и вернулся домой. Дома никого не было, прилег отдохнуть. Через некоторое время проснулся и подошел к окну, там увидел...

Мельком взглянул на часы, висящие над диваном, и понял, что квартирант убит, а труп находится в диване. Как он понял?

Ответ: часы на стене стояли и стояли давно. У музыканта хороший слух и он слышал тиканье часов.

3) В одном городе жила женщина. Однажды, возвращаясь с вечеринки, вытащила из почтового ящика письмо и, не открывая его, поняла, что тот, кто написал письмо, мертв.

Это она его убила? Да.

Это был ее конверт? Да.

Ответ: она послала ему письмо и просила ответить срочно. И прислала ему свой конверт с отравленным клеем

4) Однажды мужчина (почтальон) принес посылку. В ней была нога и записка:

Вариант 1. Спасибо за то, что я жив.

Вариант 2. Мы с тобой одной крови.

Что произошло?

Ответ: дети должны выйти на то, что получивший был одноногий, а этих двух людей связывало следующее событие:

Они плыли на корабле, который потерпел крушение. Спаслись эти двое. Оказались на необитаемом острове и, чтобы не умереть с голода, договорились...

5) Человек принес фотографии и попросил разобраться в них. На одной из них человек был явно жив, а на другой - явно мертв. Такое впечатление, что фотографии сделаны одновременно.

ЛАРИСА ХРОЛЬ

Ход мероприятия.

Инструктор (звенит в бубенцы).

Собирайсь, честной народ!

Ярмарка сегодня ждет!

Приходите, разомните кости,

Скоморохи приглашают в гости!

Выбегают скоморохи (дети подготовительной группы, танцуют шуточный танец под русскую народную мелодию.

1 скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Дети маленькие и большие!

2 скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Взрослые и пожилые!

1 скоморох.

На ярмарке нашей веселье и смех,

Игры и шутки, радость для всех!

2 скоморох.

Старину сегодня вспоминаем,

В игры русские играем!

Инструктор.

Погодите, прежде, чем развлекаться,

Нам нужно размяться.

Разминка под русскую народную мелодию.

Хороводный шаг, взявшись за руки,

Ходьба на носках, руки внизу,

Приставной шаг, руки на поясе,

Двойной приставной шаг, руки за спиной,

Бег с захлестыванием голени назад, руки на поясе,

Боковой приставной шаг вправо, руки «полочкой» перед грудью,

Бег с выбросом ног вперед, руки на поясе,

Ходьба по кругу, восстановление дыхания.

Игра с родителями «Затейники» (родители показывают движения, дети их выполняют)

Один из играющих (родитель) выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем. вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных.

1 скоморох.

На ярмарке нашей необычный товар,

Баранки с сюрпризом предлагаю я вам!

2 скоморох.

Скорее, скорее ко мне подходите,

Баранку берите, игру назовите!

Родители выбирают баранку с запиской, на которой написана игра.

Игры:

1. «Жмурки с бубенцами» (или «Чурилки», (жмурка – родитель). Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:

Трынцы – брынцы бубенцы,

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет –

Того жмурка не поймает!

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается. можно усложнить игру и выбрать два, три ребенка с бубенцами.

2. «Скакалка» (родитель крутит скакалку)

Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство. Перед началом игры говорят следующие слова:

Чтоб был дорог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

3. «Попрыгунчики».

На полу выкладывается круг из веревки. Один из играющих (родитель) встаёт в середину круга- он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают черту круга и, если не грозит быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на 2 ногах продвигаясь к центру круга. Участники иры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становиться пятнашкой.

4. «Бабка Яжка».

По считалке выбирается Баба Яга (родитель). Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята стоят в кругу и дразнят:

Бабка Ёжка - костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку

Испугала зайку.

Баба Яга скачет на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.

5. «Пустое место»

6. "Вьюнок".

В игре участвуют несколько команд по 4-5 человек. Ребята строятся в колонну по одному. По сигналу первый игрок (родитель) поворачивается на 360 °, затем второй, держа первого за талию, поворачивается вместе с ним на 360 °, далее уже вместе поворачиваются три игрока, четыре, пять. Выигрывает команда, которая сделает повороты быстрее (во время поворотов отпускать друг друга нельзя).

7. "Лебедь, рак да щука"(для мальчиков).

Для игры нужны три городка и крепкая веревка, концы которой связываются. Трое игроков (по одному от отряда) одной рукой берутся за веревку, располагаясь на линии круга, начерченного на земле. В двух шагах от каждого из участников за кругом устанавливается по городку. По сигналу игроки начинают тянуться к своим городкам, пытаясь схватить их свободной рукой. Отпускать веревку нельзя. Победителем считается игрок, первым поднявший с земли свой городок. Далее соревнуется следующая тройка и т. д.

8. «Крута гора»

Перед игрой делается из мягких модулей горка. Играющие ходят вокруг нее и поют:

Стоит крута гора среди нашего двора,

Супротив терема высокого

Супротив кольца широкого,

Не пройти, не проехати

Что ни конному, что ни пешему.

Потом по очереди прыгают через горку, которая постепенно увеличивается. Кто ее заденет, выбывает из игры.

9. «Пустое место» (или «Третий лишний»).

Играющие встают в круг, выбирают водящего считалкой. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный бежит в другую сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

10. «Стоп» (с мячом, по кругу).

Под музыку по кругу передается мяч. На ком музыка останавливается, тот выходит и выполняет упражнения с мячом, которые загадывает ему водящий ("гвозди ковать", "шлепанки", "поднебески" и т. д.).

Инструктор.

Праздник закончен, но вы не скучайте,

Скорее идите, призы получайте!

Всем играющим скоморохи раздают баранки.

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей к народному творчеству «Ярмарка народных игр» "Ярмарка народных игр" Задачи: Продолжать знакомить детей с играми разных народов; Приобщать детей к народному творчеству, развивать.

«Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшей и подготовительной группы. Цель: познакомить детей с кубанскими народными.

Развлечение «Весёлая ярмарка» для детей 4–5 лет. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, танцы, песни, игры, загадки. Воспитание интереса к обычаям.

Цель: организация совместной деятельности детей и родителей. Задачи: - закреплять умения детей работать с мячом (катить по прямой, катить.

Спортивное развлечение «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Цель: учить детей беречь.



Что еще почитать