Типовой контракт по 44 фз. Типовые контракты для строительных работ

Собрали последние нововведения в таблицу.

Дата Что изменилось Нормативный акт
22.10.2019

В ЕИС опубликовали типовые формы контрактов по 44 ФЗ на ремонт электронного и оптического оборудования. С 22.11.2019 он станет обязательным для применения. А до этой даты используйте его для закупок с любой НМЦК по желанию, если объект закупки относится к таким кодам ОКПД2 и ОКВЭД2:

  • 33.13 — услуги по ремонту электронного и оптического оборудования;
  • 33.13 — ремонт электронного и оптического оборудования.
Скачать Приказ Минпромторга № 997 от 28.03.2019
22.10.2019

Актуализировали формы, которые утверждены Приказом Минпромторга № 716 от 12.03.2018:

  • на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспорта, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Скачать Приказ Минпромторга № 998 от 28.03.2019
19.10.2019

Вступил в силу Приказ Минтруда об утверждении типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, которые не требуют индивидуального изготовления и предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты.

Обязательно применяйте контракт по истечении 30 календарных дней после его размещения в ЕИС.

Пока он там не размещен.

Используйте его для закупок, которые относятся к таким кодам ОКВЭД2 и ОКПД2:

  • 26.60.14.120 — аппараты слуховые;
  • 30.92.20.000 — коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;
  • 32.50.22.128 — костыли;
  • 88.10 — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.

Полный список кодов уточняйте в информационной карте.

Скачать Приказ Минтруда № 144н от 11.03.2019
14.10.2019
  • по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов, мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций (программ), дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций;
  • по проведению научного (аналитического) исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
  • по реставрации музейных предметов;
  • по поддержке исполнительских искусств;
  • по кинотеатральному прокату национального фильма.

Этим же Приказом утвердили стандартную форму соглашения на оказание прочих услуг для нужд кинематографии и финансовой господдержке национального игрового (неигрового) фильма.

Приказ вступает в силу с 26.10.2019, а использовать шаблоны придется через 30 дней после опубликования в ЕИС.

Скачать Приказ Минкультуры № 745 от 10.06.2019
24.09.2019 На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект Приказа, который утверждает шаблон для контрактов на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов. Скачать проект контракта на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов
Скачать проект информационной карты к контракту на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов
17.09.2019 На сайте проектов нормативных актов Минздрав опубликовал проект Приказа, который приведет типовой контракт на поставку лекарств в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.

Скорректируют правила обеспечения исполнения контракта. Например, появится вариант условия для ситуации, когда участник закупки для СМП и СОНКО освобождается от обязанности предоставить обеспечение.

Изменят положения об ответственности сторон. Учли новые правила определения штрафов за ненадлежащее исполнение контракта. Появился вариант условия о штрафе для контрактов, который заключают по итогам закупки у СМП и СОНКО.

Разработали образец заявки на получение (выборку) товара. Ее подают в закупках лекарств с неизвестным объемом. Напомним, что проводят такие закупки заказчики с 01.10.2019.

Скачать проект Приказа об изменении Приказа Минздрава № 870н от 26.10.2017

Сейчас в правительстве на рассмотрении ряд новых ТК. Подробнее читайте в статьях:

  • Минкомсвязь опубликовал незаконные типовые условия контракта ;
  • Типовой контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ ;
  • «Росгвардия утвердила типовой контракт для закупок услуг частной охраны» ;

Что такое типовой госконтракт

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу . Созданные документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взяли понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять такие виды договоров обязательно. Есть одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик включает его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Чем заполняют типовые госконтракты

Регулирует содержание типовых контрактов по 44 ФЗ Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. О сновное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на 2020 год утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

  • ремонт электронного и оптического оборудования;
  • работы, которые связаны с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
  • образовательные услуги для госслужащих;
  • медицинские изделия и сопутствующие услуги;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
  • обслуживание автотранспортных средств;
  • продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
  • переработка отходов атомных подводных лодок и иных судов;
  • медицинские стенты и катетеры;
  • специальная оценка условий труда;
  • обучение вопросам охраны труда.

Как применять

Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:

  • извещения о предстоящей закупке и при составлении приглашений для закрытой процедуры;
  • проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок ;
  • при заключении договора с единственным поставщиком .

Типовые договоры по 44-ФЗ не применяют при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.

Как разрабатывают

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).

В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты. Чтобы внести изменения в утвержденные бланки, необходимо провести аналогичную процедуру.

Как найти библиотеку типовых госконтрактов

Для работы с библиотекой зайдите на официальную страницу Единой информационной системы в сфере закупок . В верхней части экрана найдите раздел «Контракты и договоры», затем перейдите во вкладку библиотека типовых контрактов по 44 ФЗ. Здесь найдете все формы, которые утверждены.

Типовые контракты для строительных работ

16.10.2019 на сайте проектов нормативных актов Минстрой опубликовал проекты Приказов, которые отменяют типовые договоры по 44 ФЗ для строительных, проектных и изыскательских работ. Они утверждены Приказами № 397/пр от 05.07.2018 и 398/пр от 05.07.2018. Это решение связано с поручением Президента по итогам заседания Госсовета № Пр-1381ГС от 26.06.2019. На нем Правительству
‎поручили утвердить типовые условия государственных и муниципальных контрактов для закупок проектных и изыскательских работ, строительных и реконструкции объектов капитального строительства.

Скачать проект Приказа об отмене Приказа № 397/пр от 05.07.2018
Скачать проект Приказа об отмене Приказа № 398/пр от 05.07.2018

Несмотря на это, 10.10.2019 в ЕИС актуализировали шаблон госконтракта на выполнение строительных работ, реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе пусконаладочных и других работ, которые неразрывно связаны с объектом строительства и поставкой материалов и оборудования. Пока его не отменили, планируется, что его обязательно придется применять c 01.01.2019 для закупок предметов, которые относятся к таким кодам по ОКПД2:

  • 41.2;
  • 71.12.20.110.

Заказчик сам определит условия контракта, если захочет закупить работы по строительству или реконструкции: объектов капстроительства, расположенных за пределами РФ и на территории посольств и консульств; объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.

Размер НМЦК, при котором используют шаблон госконтракта, не ограничен.

10.10.2019 актуализировали и форму соглашения на выполнение проектных и изыскательских работ. Ее придется использовать, если предметом закупки будут работы, которые относятся к ОКПД2:

  • 71.12.3;
  • 71.12.12-71.12.19.

Его пока не отменили и планируется, что его обязательно начнут применять для закупок с любой НМЦК, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории России.

По общему правилу использовать типовые контракты или типовые условия обязательно, если закупаемые вами товары, работы, услуги соответствуют показателям из информационной карты типового контракта. Но есть и исключения, например при продукции необходимой вследствие ЧС. Библиотека утвержденных типовых контрактов (условий) размещена в ЕИС. Выбрав в библиотеке подходящий контракт, скачайте и заполните его. Менять условия типового контракта нельзя.

Когда обязательно использовать типовые контракты

Типовые контракты разрабатываются под определенный вид товара, работы или услуги. Их разрабатывают профильные федеральные министерства, а также государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг (). Применять их нужно всем заказчикам.

На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты. Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта. Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно. Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг ().

Вам нужно обязательно использовать типовой контракт (условия) , когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов). К ним относятся:

  • коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по ;
  • (диапазон таких цен);
  • иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта (типовых условий).

Это легко сделать двумя способами:

  • просто прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов - так как на сегодняшний день их немного, сопоставить показатели с вашей закупкой не займет много времени;
  • с помощью функции расширенного поиска в Библиотеке типовых контрактов в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контрактах и договорах» найдите подходящий контракт и изучите информационную карту.

Применять типовой контракт необязательно в следующих случаях:

1) типовой контракт недавно размещен в ЕИС.

Убедитесь, что утвержденный типовой контракт размещен в ЕИС как минимум 30 дней назад, так как только после этого срока он становится обязательным (п. 15 Правил разработки типовых контрактов). Проверяйте, обязателен ли типовой контракт на момент публикации извещения, либо направления приглашения принять участие в закрытой процедуре, либо заключения контракта в порядке, не требующем размещения информации о таком контракте в ЕИС;

2) не совпадают необходимые показатели из информационной карты.

Типовой контракт применяется, только если все эти показатели соответствуют вашей закупке (п. 16 Правил разработки типовых контрактов);

3) осуществляется закупка из числа исключений, установленных законом.

К таким исключениям относятся следующие случаи (, п. 18 Правил разработки типовых контрактов):

  • вы покупаете продукцию за наличный расчет;
  • вы () для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (, );
  • вы проводите на поставку оборудования, экипировки для подготовки и участия команд в Олимпийских и Паралимпийских играх либо на оказание услуг по защите интересов РФ в международных или иностранных судебных органах ( , );
  • вы осуществляете закупку у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте ();
  • иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:

Продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария ();

До 100 тыс. руб. ();

До 400 тыс. руб. учреждением культуры, образовательной, физкультурно-спортивной организацией, организацией, в которую под надзор помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей ();

Услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов ();

Закупки продукции, необходимой вследствие чрезвычайных ситуаций или необходимости оказания срочной медицинской помощи ();

Посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия ();

Театрами, концертными учреждениями, домами культуры, образовательными учреждениями, природными парками, заповедниками, с конкретными лицами - на создание, исполнение произведения искусства, изготовление декорации, костюмов ();

Услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных государственных делегаций ();

Продукции для обеспечения деятельности объектов госохраны, выездных мероприятий Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ ();

Услуг по охране, содержанию, ремонту, обеспечению коммунальными ресурсами нежилых помещений, находящихся в здании, в котором уже оказываются эти же услуги, но для помещений другого лица ();

Услуг при направлении работника в командировку либо связанных с участием в фестивалях, концертах и иных подобных культурных мероприятиях (проезд, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, ) ();

На сумму не более 200 тыс. руб., предназначенных для назначения конкретному пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Электрической энергии с гарантирующим поставщиком (договор энергоснабжения) ();

Преподавательских услуг, услуг экскурсовода физическим лицам ();

Федеральным органом исполнительной власти услуг лечения гражданина РФ за границей ();

Продукции в целях обеспечения органов внешней разведки РФ ();

Продукции в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом ();

Государственными и муниципальными библиотеками, научными и образовательными организациями услуг по получению права доступа к информации, содержащейся в зарубежных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования ( , ).

Исключением из общих правил применения типовых контрактов являются Типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны быть привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНО. Данные Условия отсутствуют в Библиотеке типовых контрактов. Но их необходимо включать в контракты всех закупок, в извещении которых установлено требование о - СМП и СОНО ().

Если ваш случай попал в перечень исключений, вы все равно можете использовать типовой контракт по желанию либо разработать проект контракта самостоятельно.

Каков порядок использования типовых контрактов

Если ваша закупка подпадает под действия и типового контракта, и типовых условий, используйте типовой контракт (п. 17 Правил разработки типовых контрактов).

Типовые контракты на оказание услуг утверждаются для каждого конкретного вида услуг, и порядок их использования не отличается от порядка использования любых других типовых контрактов.

Типовые контракты на поставку товара утверждаются для каждого конкретного вида товара, и порядок использования таких контрактов не отличается от порядка использования любых других типовых контрактов.

Чтобы использовать указанные контракты, скачайте файл с текстом типового контракта и заполните его. Если вы используете типовые условия, скопируйте их и вставьте в самостоятельно подготовленный проект контракта.

Текст типового контракта или условий состоит из двух частей. Постоянная часть, которую изменять нельзя, и переменная часть, которую вы заполняете (п. 7 Правил разработки типовых контрактов). Заполните переменную часть данными о вашей закупке. При этом если текст типового контракта (условий) предлагает выбор от одного до нескольких значений перечня, то при заполнении укажите именно один или несколько из таких значений, соответствующих вашей закупке. Иные данные, кроме предлагаемых типовым контрактом или типовыми условиями, указывать нельзя. За изменение типовых условий или включение дополнительных, не предусмотренных типовым контрактом условий работник заказчика может быть оштрафован на 3 000 руб. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На стадии формирования извещения, при занесении информации в ЕИС, на вкладке «Лот» в блоке «Условия контракта» заполните поле «Номер типового контракта». Для этого либо укажите первые три цифры номера и в списке результатов быстрого поиска выберите необходимый типовой контракт, либо воспользуйтесь функцией поиска по кодам классификаторов ОКПД2 или ОКВЭД2.

10. В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, ответственный орган направляет копию такого акта с приложением информационной карты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов также указываются реквизиты нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, а также содержащиеся в информационной карте показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

12. Изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2 - 11 настоящих Правил.

13. Типовой контракт может содержать приложения, которые являются его неотъемлемой частью.

14. Утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

15. Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

16. Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте , данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

17. Типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и настоящих Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Разработка ответственными органами типовых контрактов осуществляется с учетом утвержденных типовых условий контракта (при их наличии). В случае утверждения нормативным правовым актом типового контракта, включающего условия, противоречащие утвержденным типовым условиям, такой правовой акт должен быть согласован с ответственным органом, утвердившим типовые условия, а также должен содержать положения о неприменении типовых условий к предмету утверждаемого типового контракта. Ответственный орган, утвердивший типовые условия, отменяет их в отношении предмета утвержденного типового контракта не позднее 30 календарных дней со дня принятия нормативного правового акта, утверждающего указанный типовой контракт.

18. Типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении:

а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте ;

б) закупок, предусмотренных и ,

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Подпункт "а" пункта 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных настоящим постановлением, в части каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 июля 2014 г. N 606

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ, ТИПОВЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ

от 25.12.2014 N 1489 , от 21.11.2015 N 1250 , от 19.11.2016 N 1219 , от 30.05.2017 N 663)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

2. Типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - ответственные органы), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

3. Типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". от 19.11.2016 N 1219)

4. Подготовка нормативных правовых актов, утверждающих типовые контракты, типовые условия контрактов, осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

5. Проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Федеральной антимонопольной службой. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489 , от 30.05.2017 N 663)

6. Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

8. Приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта).

9. Типовые контракты, типовые условия контрактов не содержат сведений, составляющих государственную тайну.

10. В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, ответственный орган направляет копию такого акта с приложением информационной карты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2017 N 663)

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов также указываются реквизиты нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, а также содержащиеся в информационной карте показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2017 N 663)

12. Изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2 - 11 настоящих Правил.

13. Типовой контракт может содержать приложения, которые являются его неотъемлемой частью.

14. Утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

15. Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

16. Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.11.2015 N 1250)

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

17. Типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Разработка ответственными органами типовых контрактов осуществляется с учетом утвержденных типовых условий контракта (при их наличии). В случае утверждения нормативным правовым актом типового контракта, включающего условия, противоречащие утвержденным типовым условиям, такой правовой акт должен быть согласован с ответственным органом, утвердившим типовые условия, а также должен содержать положения о неприменении типовых условий к предмету утверждаемого типового контракта. Ответственный орган, утвердивший типовые условия, отменяет их в отношении предмета утвержденного типового контракта не позднее 30 календарных дней со дня принятия нормативного правового акта, утверждающего указанный типовой контракт.

18. Типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении:

а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;

б) закупок, предусмотренных статьями и , пунктами , , и части 2 статьи 83, а также пунктами (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), , , , ,

Библиотека типовых контрактов по 44-ФЗ размещена в ЕИС. Для чего нужны типовые контракты, как их применять, какие новые контракты будут введены в 2020 году, расскажем в нашем материале.

Применение

Заказчики обязаны применять типовые контракты по 44-ФЗ на основании Постановления Правительства от 02.07.2014 № 606 при составлении извещений о проведении конкурентных процедур, а также приглашений принять участие в закрытых закупках. Также типовые контракты используются при подготовке проектов контрактов – составной части закупочной документации. Наконец, типовой контракт применяется заказчиком при закупке у единственного поставщика.

Применение типовых контрактов по 44-ФЗ обязательно для всех заказчиков за исключением ряда случаев. Типовую форму контракта по 44-ФЗ можно не использовать если заказчик:

  • приобретает продукцию за наличный расчет, если другое правило не установлено типовым контрактом;
  • проводит запрос котировок для обеспечения своей деятельности на территории другой страны;
  • осуществляет закупку экипировки и инвентаря для нужд Олимпийской и Паралимпийской сборной РФ.

При подготовке документации о закупке заказчику необходимо решить, применять типовой контракт или нет. Он может идентифицировать это на сновании кодов продукции по ОКПД 2 и ОКВЭД 2 на товары, работы, услуги.

Также он обращает внимание на начальную цену контракта, например, типовой контракт на производство работ по реставрации музейных предметов, нужно использовать при стоимости работ свыше 100 тысяч рублей (Приказ Минкультуры РФ от 01.06.2019 № 745). Кроме этого, заказчик руководствуется сведениями в информационной карте типового контракта.

Чтобы узнать, применять или нет типовой контракт, посмотрите информационную карту. Если сведения в карте полностью отвечают закупке, вы обязаны использовать типовой контракт. Постоянную часть типового контракта менять нельзя, однако из этого правила есть исключение. Как работать с типовыми контрактами, читайте далее.

Перечень

Реестр типовых контрактов по 44-ФЗ можно найти в ЕИС на главной странице. Для этого нажимаем вкладку «Контракты и договоры» и выбираем пункт «Библиотека типовых контрактов и типовых условий контрактов по 44-ФЗ ». Перечень типовых контрактов по 44-ФЗ можно отсортировать как вам удобнее.

Есть вариант по дате размещения или обновления, а также по реестровому номеру. Образец необходимого вам контракта можно найти по названию. В ЕИС есть также расширенный поиск, который позволяет отсортировать документы по разработчику, дате утверждения и другим условиям поиска.

Например, в разделе ЕИС «Типовые контракты» уже размещены следующие:

  • Оказание услуг по профпереподготовке госслужащих (Приказ Минтруда РФ от 29.10.2015 № 797н);
  • Производство работ с радиоактивными отходами, образовавшимися при утилизации судов (ГК «Росатом» 29.12.2015 № 1/27-НПА);
  • Оказание услуг по спецоценке рабочих мест (Приказ Минтруда РФ 24.12.2018 834н) и другие.

Образец

Типовые контракты состоят из 2-х составляющих: постоянной, которая не может быть изменена заказчиком и переменной, которая дает возможность внести свои данные (названия сторон, предмет госконтракта, сроки и т.п.), а также сделать выбор между несколькими предложенными вариантами. Как правило, документ включает в себя несколько приложений (техзадание, календарный план, акт сдачи-приемки оказанных услуг и прочие). Все зависит от вида услуг.

Например, типовой госконтракт на спецоценку рабочих мест содержит 8 приложений. Наряду с приведенными выше там приведен приказ о проведении спецоценки, перечень рабочих мест, где такая оценка проводится, перечень используемых материалов и оборудования и др.

Новые типовые контракты по 44-ФЗ в 2020 году

С начала следующего года перечень типовых контрактов по 44-ФЗ пополнится двумя новыми документами:

  • контрактом на строительство объекта капстроительства (Приказ Минстроя РФ от 05.07.2018 № 398/пр);
  • контрактом на производство проектных и изыскательских работ, (Приказ Минстроя РФ от 05.07.2018 № 397/пр).

Разберем нововведение на примере типового контракта на строительство по 44-ФЗ. Его нужно применять при производстве строительных работ за исключением возведения зданий и сооружений в других странах, либо при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Данный типовой контракт нужно использовать вне зависимости от начальной цены контракта на производство работ.

Документ состоит из 19 разделов, типичных для подрядных договоров. В нем содержится обеспечение строительства материалами и оборудованием, приемка выполненных работ, приемка объекта, гарантии качества и прочие. Также к нему вы должны разработать обязательные приложения. Это проектная документация, график производства работ, график оплаты, акт сдачи-приемки работ, акт сдачи-приемки законченного строительством объекта и перечень видов работ.

Вложенные файлы

  • Типовой контракт на строительство.docx
  • Типовой контракт на выполнение проектных и изыскательских работ.docx


Что еще почитать