Статья коап ст 15.33 2. Новый вид проверок от ПФР: четыре аргумента защиты при претензиях по СВЗ-М

Обязательно присутствуйте на судебном заседании, не признавайте ответственности, ищите ошибки в документах и возражайте на доводы ПФР. Ваши доводы: ответственность за совершенное административное правонарушение понесла ваша организация в виде уплаты штрафа, в связи с этим виновное лицо понесло наказание. Так же посмотрите решение по делу 12-27/2017. Юридические услуги через интернет и лично +7-920-985-9888 http://vk.com/lipakov Личная консультация Жму руку, спасибо! У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы Как исчислять срок привлечения к административной ответственности по ст. 7.27 коап рф, если в ст. 4.5 коап о давности привлечения по данной статье речи не идет? Через неделю суд по ст.12.8.2 КоАП. За рулем ехал лишенный прав муж, поймали. Освидетельствование показало 0,3 промилле.

Решение по делу 12-11/2018 (12-403/2017;)

Внимание

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.


Инфо

Во-вторых, возможно был пропущен срок давности привлечения Вас к административной ответственности в данном случае это три месяца с момента совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ). В-третьих, возможно имеются иные основания, но для их выявления необходимо изучать Ваши документы.

Решение по делу 5-455/2017

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

An error occurred.

ФЗ «О бухгалтерском учете» именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета. Таким образом, Яковых Л.А. является субъектом настоящего административного правонарушения и доводы жалобы в указанной части необоснованны.

Вопреки доводам жалобы, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вместе с тем, судья находит обоснованными доводы заявителя о возможности применения института малозначительности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Срок привлечения к административной ответственности по ст 15 33 2 коап рф

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 13 декабря 2017 года г. <АДРЕС, ул. <АДРЕС, 20/1 Мировой судья судебного участка <НОМЕР по <АДРЕС району города <АДРЕС Республики <АДРЕС Корнилова Е.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — председателя Некоммерческого партнерства «<АДРЕС коллегия адвокатов» Губайдуллиной Дианы Даилевны, <ДАТА2 рождения, уроженки г. <АДРЕС РБ, ИНН <НОМЕР, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС УСТАНОВИЛ: должностное лицо — председатель НП <АДРЕС коллегия адвокатов» Губайдуллина Д.Д. привлекается к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ за то, что не своевременно предоставила сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на 13 застрахованных лиц за отчетный период «сентябрь» 2017 г. В судебное заседание Губайдуллина Д.Д.

О применении статьи 15.33.2 кодекса рф об административных правонарушениях

Автор: Михаил 22.09.2017 11:04 Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ, за правонарушения, ответственность за которые установлена ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), с 01.01.2017 г. введена административная ответственность по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), где предусмотрен штраф в размере от 300 до 500 руб. к должностным лицам организации (индивидуальному предпринимателю) за непредставление (в том числе в установленный срок) сведений в ПФР, а также за их представление в неполном или искаженном виде.

Судебная практика по ст 18.15 коап рф

Таким образом, суд принял все меры к извещению лица привлекаемого к ответственности о явке на судебное заседание, однако Губайдуллина Д.Д. уклоняется от явки в суд. Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащим извещении такого лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Указанных ходатайств от лица, привлекаемого к ответственности в суд не поступало. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Губайдуллиной Д.Д.

Изучив и оценив материалы дела, суд считает вину Губайдуллиной Д.Д.

Ст. 15.33.2 коап рф с комментариями

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Яковых Л.А.
является председателем Орловской военной коллегии адвокатов. Как следует из должностной инструкции главного бухгалтера Орловской военной коллегии адвокатов, ФИО4 руководит формированием отчетности статистического и управленческого учета, организует информационное обеспечение управленческого учета, обеспечивает предоставление статистической отчетности, представление в установленном порядке в соответствующие органы, обеспечивает своевременное представление отчетности в пенсионный фонд. В соответствии со ст.
Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.
24.1 КоАП РФ). Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ Орловской военной коллегией адвокатов поданы в УПФ в г.

Привлечение по ст 15 33 2 коап рф председателя коллегии адвокатов

Правовед.RU 404 юриста сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн 404 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

  1. Категории
  2. Административное право

ст.4.5 Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения ст.23.1 Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.33.2 т.е. по этой статье постановление должно быть вынесено в течении трех месяцев. С другой стороны, нарушение по ст.15.33.2.относится к нарушениям в сфере страхового законодательства.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им не­полных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 — 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электрон­ных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
Результат приема ежемесячной отчетности отражается в протоколе проверки. Ввиду ограниченного срока приема отчетности предлагаем направлять ежемесячную отчетность по типу формы «исходная» до 5-го числа месяца.

РЕШЕНИЕ 17 января 2018 года город Орёл Судья Советского районного суда города Орла Самойлова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу председателя Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Орла от 27.10.2017 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Орла от 27.10.2017 г. председатель Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2 КоАП РФ. Председатель Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. обратился в Советский районный суд г. Орла с жалобой на указанное постановление.

1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срока представления в Фонд социального страхования Российской Федерации информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации —

3. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

4. Непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Комментарий к Ст. 15.33 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обязательного социального страхования и порядок представления отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Объективная сторона предусмотренных комментируемой статьей составов административных правонарушений заключается в нарушении виновным лицом законодательно установленных сроков представления в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ документов и сведений об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также в нарушении или отказе в предоставлении документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, документов и сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.

Статья 15.33. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срока представления в Фонд социального страхования Российской Федерации информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации -

3. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

4. Непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Решение от 04 апреля 2018 года

По делу № 12-327/2018

Принято Советским районным судом г. Уфы (Республика Башкортостан)

  1. Решение по административному делу - первый пересмотр
  2. Информация по делу
  3. №12-327/2018
  4. Р Е Ш Е Н И Е
  5. 4 апреля 2018 года г.Уфа
  6. Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Абузарова Э.Р.,
  7. рассмотрев жалобу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ на постановление мирового судьи судебного участка №2 по Советскому району г.Уфы Республики Башкортостан от 30 января 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича,
  8. Установил:

  9. Постановлением мирового судьи судебного участка №2 по Советскому району г.Уфы от 30.01.2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
  10. Не согласившись с данным постановлением, ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ в порядке ст.30.1-30.3 КоАП РФ обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что сведения по форме СЗВ-М были предоставлены ИП Кузнецовым Андреем Владимировичем, вместо установленного законом срока предоставления до, и в данной ситуации срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
  11. Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ, ИП Кузнецов Андрей Владимирович в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
  12. При данных обстоятельствах суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся, надлежаще извещенных лиц.
  13. Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
  14. Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
  15. В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
  16. Согласно пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
  17. 1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
  18. 2) фамилию, имя и отчество;
  19. 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
  20. Таким образом, индивидуальный предприниматель Кузнецов Андрей Владимирович обязан был предоставить сведения о застрахованных лицах за года в срок до, однако данная обязанность им была выполнена. и дополнительно.
  21. Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
  22. Исходя из п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
  23. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
  24. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
  25. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период «» предоставлены индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Андреем Владимировичем по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью и дополнительно.
  26. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истек, в связи с чем мировым судьей обоснованно применены положения п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ и производство по делу прекращено.
  27. Доводы ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ, изложенные в жалобе судья находит не убедительными, поскольку из акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования следует, что первоначально сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период были предоставлены индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Андреем Владимировичем по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью именно. и дополнительно; в силу ч.2 ст.4.5 КоАП РФ инкриминируемое лицу правонарушение не является длящимся, поскольку обязанность лиц по предоставлению сведений о застрахованных лицах в определенный срок установлена и урегулирована правовым актом - Федеральным законом от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
  28. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
  29. Решил:

  30. Постановление мирового судьи судебного участка №2 по Советскому району г.Уфы РБ от 30 января 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича, - оставить без изменения, жалобу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ - без удовлетворения.
  31. Решение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
  32. Решение может быть обжаловано председателю Верховного Суда Республики Башкортостан либо его заместителю в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
  33. Судья Э.Р. Абузарова

А вы еще не получали новый документ из ПФР под названием «Акт о выявлении нарушений в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в сфере обязательного пенсионного страхования» (далее - акт)? Если нет, тогда, вы, скорее всего, не предоставляли в органы ПФР дополняющие формы СЗВ-М. Ведь именно дополняющие СЗВ-М не только за 2017, но и за 2016 год стали в последнее время объектом внимания чиновников ПФР для привлечения «нерадивых» страхователей к ответственности по статье 17, части 3 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Указанная форма акта утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 23.11.2016 N 1058п и совсем недавно, 5 мая 2017 г., была зарегистрирована в Минюсте. Однако она уже активно используется чиновниками ПФР как шаблон для взыскания штрафов в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо в дополняющей форме СЗВ-М. Именно о том, насколько законно предъявляются эти штрафы, пойдет речь далее.

Первый аргумент в защиту бизнеса

Итак, по нарастающей. Первый аргумент в защиту бизнеса.

До настоящего времени действует письмо ПФР от 14.12.2004 г. № КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ». В этом письме со ссылкой на пункт 2.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2003 г. № 12-П говорится о неприменении финансовых санкций в случае самостоятельного выявления страхователем ошибки в представленных сведениях по персонифицированному учету.

Второй аргумент в защиту бизнеса

Второе. Чиновникам ПФР, подписавшим предъявленные вам акты о выявлении нарушений по дополняющим СЗВ-М, будет нелишне напомнить мнения коллег. Высказывались по этому поводу и заместитель управляющего Пенсионного фонда по г. Москве и Московской области Прыгова О.И. (журнал «Главная книга», № 22, ноябрь 2016 г.), и заместитель начальника Управления ПФР в г. Томске к.ю.н. Березина Е. («Экономика и жизнь» № 10, 2016 г.).

При этом позиция должностных лиц однозначна: при самостоятельной корректировке страхователями отчета СЗВ-М независимо от срока предоставления дополняющей формы штрафа быть не должно.

Третий аргумент в защиту бизнеса

А теперь к Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н: «При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у ПФ РФ, а также несоответствия их формам и форматам, установленным ПФ РФ, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий…» (пункт 37).

И далее, в пункте 39: «В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются».

Вот так: вначале должно быть уведомление, а не акт о выявлении правонарушения, и только потом - штраф при условии невыполнения предписаний этого уведомления.

Четвертый аргумент в защиту бизнеса

И, наконец, главный аргумент в пользу страхователя - это нормативный акт, который называется «Требования к составлению форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ» (приложение 6 к постановлению Правления ПФР от 23.11.2016 № 1058п).

Здесь в абзаце третьем говорится, что тот самый акт, о котором шла речь в начале статьи, «… не составляется в случае если страхователем самостоятельно выявлены ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица, и уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице представлены в территориальный орган ПФР до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР».

Сроки привлечения к ответственности

И напоследок немного об административном праве. В случае, если чиновники ПФР предъявят вам Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по статье 15.33.2 КоАП РФ за нарушение срока представления дополняющей СЗВ-М, вам может быть полезна следующая информация. Согласно пункту 1 статьи 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Для формы СЗВ-М - с 10 числа следующего месяца в 2016 г., с 15 числа - в 2017 году. Например, при предоставлении дополняющей СЗВ-М за апрель 2016 г. срок для составления протокола отсчитывается с 10 мая 2016 г. и истекает 10 августа 2016 г. независимо от даты предоставления дополняющей формы СЗВ-М.

Истечение установленных законодательством три месяца делает неправомерным вынесение чиновниками ПФР Постановления по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица страхователя. Соответственно, к настоящему моменту все сроки привлечения к ответственности по статье 15.33.2 КоАП за 2016 год истекли.



Что еще почитать