Сценарий познавательного общения с детьми дошкольного возраста в утренние часы. «Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы»

Да живут же девицы красные,

И работают девицы с детками,

Чадами малыми, неразумными,

В основной школе, то Алчановской.

Дни и ночи не спят

Думу думают,

Научить как чад

Уму – разуму,

Да внушить им: любовь

К своей Родине

Уважению – к родителям,

Бережливости и трудолюбию,

Почитанию к взрослым

Старанию

Чтоб лепили, рисовали-

Танцевали бы,пели

С задором все,

К математике были б способности

Ну а к речи - то, тем более

А желаем мы вам: благоденствия,

И успехов в трудах педагогических,

Чтоб на занятиях и уроках все у вас спорилось,

И конспекты были отличные,

Развлечения - ох, и веселые!

А уж праздники – только прекрасные!

Чтобы в конкурсах детки разумные,

Занимали места все призовые

А директор с завучем

Холили вас и лелеяли,

Пестовали в вас талант воспитательский

И на том прошу вас откланяться


Круг радости.

Здравствуйте! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу.

Мы с вами снова вместе! Я рада, рады вы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы! И обнимемся все вместе! Предлагаю обняться всем одновременно в кругу.

А теперь мы будем приветствовать друг друга так, как будто мы цветы, животные или птицы. Давайте я начну: «Я птичка-синичка. Я просыпаюсь рано утром и бужу всех своим пением».

А теперь с этим позитивным настрое мы продолжим наш пед совет

Желаю всем ярких эмоций и

«Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: развитие игровой деятельности и включения детей в речевое взаимодействие с кукольным персонажем.

Программные задачи :

Формировать потребность в двигательной активности

Укрепление физического здоровья

Развитие свободного общения с взрослым и детьми

Формировать умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Способствовать освоению ребёнком соответствующего словаря

Формирование целостной картинки мира, расширение кругозора детей, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

— развитие музыкально-художественной деятельности

Демонстрационный материал : собачка-марионетка, модули (строительный материал), мячик, корзинка с маленькими щенятами, солнышко.

Активизация словаря : будка, собачка, щенок, куб, строить, солнышко, зелёный, жёлтый, большой, маленький, конура, корзина.

Методы и приёмы

Минутка вхождения в день «Солнышко», сюрпризный момент, беседа, специально организованное проблемная ситуация, вопросы к детям, пальчиковая игра «Бобик», зарядка для глаз, конструирование будки для щенят.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в зал.

— Дети посмотрите, в каком красивом дворе мы оказались. Кто же здесь живет? (ответы детей) . Посмотрите, как на вас смотрит солнышко. Ой, что-то мне кажется, что солнышко грустит.

А давайте мы с вами попробуем его развеселить, чтобы оно нам ещё ярче светило.

Сейчас мы с вами сделаем зарядку для солнышка.

Солнышко проснулось, дети проводят руками

Лобика коснулось, по лбу.

Лучиками провело и погладило.

Солнышко проснулось, проводят руками

Щечек коснулось. По щекам.

Лучиками провело и погладило.

Солнце лучика согрело

Потеплело, потеплело. Проводят руками по

Наши ручки потянулись щекам и подбородку.

Наши губки улыбнулись.

— А сейчас давайте улыбнёмся друг другу. Чтобы у нас с вами было очень хорошее настроение. Посмотрите на солнышко, какое оно стало весёлое и как ярко освещает наш двор.

Посмотрите, какая замечательная скамейка стоит у нас во дворе. А давайте мы на неё присядем и сделаем гимнастику для глаз. Закройте глазки, откройте. Несколько раз. А теперь сильно зажмурьте глазки, откройте.

Ну что ребята наши глазки готовы удивляться. Ребятки мне кажется, что кто- то к нам спешит (Музыка спешки)

Слышится лай собаки. Кто же это к нам спешит в гости, а давайте отгадаем, может это лягушка- квакушка? Нет. А может это мышка — норушка? Нет. А может это зайка — побегай-ка.? Нет. Кто же это? Собачка. А давайте я сейчас схожу и посмотрю, кто же это к нам пришёл. Да дети вы правы, это собачка.

Посмотрите ребята к нам в гости пришла собачка.

(появляется собачка-марионетка)

Под весёлую песню собачка проходит по кругу и танцует. А дети хлопают в ладоши. Собака радостно лает.

— Дети, поздоровайтесь с собачкой.

Дети подходят и здороваются с собачкой.

Воспитатель просит собачку: — Ты, собачка, не лай наших деток не пугай.

Предлагает детям сказать эти слова.

Воспитатель: А давайте спросим у нашей собачки, как ее зовут?

Как тебя зовут? Собачка молчит.

— А как вы думаете ее зовут?(Дети называют имена собак)

Воспитатель предлагает Сереже спросить: «Собачка тебя зовут Шарик?»

Молчит собачка. Ее зовут не Шарик.

Дети: Собачка ты Бобик!

— Гав, Гав? (собачка лает)

— Вот как зовут нашу собачку — Бобик

— А как вы думаете. Бобик это мальчик или девочка? (ответы детей)

А среди вас есть мальчики, поднимите руки (тот же вопрос задать девочкам)

— Гав, Гав? (собачка лает)

Бобик рад что у нас есть и мальчики и девочки.

Ребята вы любите играть?.

— А сейчас Бобик будет нас забавлять и команды выполнять.

Лиза , скажи собачке – Бобик сидеть! (собачка садится)

-Миша , скажи собачке- Бобик стоять! (собачка стоит)

— Дима , скажи собачке – Бобик лежать! (собачка ложится)

— Алина , скажи собачке – Бобик прыгай! (собачка прыгает)

Давайте вместе попрыгаем. Дети вместе с собачкой прыгают и хлопают в ладоши

Ребята собачке очень понравились вот эти кубы, и она хочет показать как умеет здорово прыгать через них.

— Лиза возьми зелёный куб и поставь его. Какой куб принесла Лиза? (индивидуальная работа). Никита возьмёт жёлтый куб и поставь его рядом с зелёным. Какие кубы по цвету? (разные). А по размеру? (Одинаковые). Правильно кубы одинаковые по размеру, но разные по цвету-желтый и зеленый. А сейчас Бобик готов прыгать

– Леша, скажи собачке — Бобик прыгай! (собачка прыгает и падает грустная возвращается обратно опять прыгает не получается. Необходимо показать детям мимикой, жестами как собачка настраивается на прыжок и… вот неудача не получилось собака оказывается между кубами с поникшей головой… грустная)

Воспитатель : ребята как же помочь нашей собачке. Что нужно сделать.

Дети. Предлагаю варианты ответов (Нужно подвинуть кубы)

— Саша, скажи собачке — Бобик прыгай! (собачка прыгает и радостно лает)

Воспитатель приглашает ребенка. Миша самостоятельно манипулирует Бобиком, а Бобик прыгает.

Тише ребята собачка что-то хочет мне сказать. Бобик просит поиграть в любимую игру, которая называется «Бобик»

Вот наш Бобик славный пёс. Соединив ладони открывают рот

бобику

Белый лобик, чёрный нос. Показывают

Бегает и лает, хвостиком виляет. На месте бег и виляние хвостом

Давайте глубоко вдохнем носиком, а выдохнем быстро ротиком и скажем – ГАВ!

Собачка благодарит детей своим лаем.

— Бобик, а хочешь ещё с детьми поиграть? (лает)

— Тогда попробуй мячик отыскать.

(Воспитатель даёт одному ребёнку мяч, который он прячет за спиной)

— Вероника , попроси Бобика, ищи!

(собачка ищет мяч, радостно лая на ребёнка)

Игра повторяется 2-3 раза

— Молодец, Бобик, ты настоящий пёс. Кто может поблагодарить Бобика?

Скажи Сережа: «Молодец Бобик, ты славный пес»

Дети, погладьте Бобика по голове, ему это нравится.

— Бобик очень любит петь и танцевать

Вы Бобику похлопайте, готов он выступать.

Под весёлую музыку собачка танцует на кубе . Собака лает.

Воспитатель: ребята Бобик приглашает вас тоже потанцевать с ней.

— Дети похлопайте в ладоши, поблагодарите Бобика за выступление.

Ребята, а вы знаете, как зовут детей собаки. Дети, щенки. Вот и у нашего Бобика есть маленькие детки (сыночки и дочки).

— Бобик заносит щенят и раздаёт их детям.

Воспитатель предлагает детям поводить щенков за веревочки.

Каждому ребёнку дают в руки тросточки, и они начинают управлять марионетками (дать возможность ощутить всю прелесть работы со своей личной игрушкой).

— Дети, давайте вместе со щенками и Бобиком походим по двору, как мы шагаем на зарядке.

— А теперь попрыгаем, побегаем.

— Подышим носиками (вдохнули носиком при выдохе сказали гав.)

— Наши щенки и Бобик рады были, ребята с вами познакомиться, но они устали и хотели бы немного отдохнуть. – Ребята где живут собачки, как называется их домик (ответы детей. Будка. Дом).

— А где нам взять дом – будку. Наводящие вопросы воспитателя могут помочь детям прийти к правильному ответу (Ответы детей)

Посмотрите у нас с вами есть строительный материал.

Давайте для щенков и Бобика построим конуру (домик) им будет в ней тепло и сухо.

— Посадите своих щенков на стульчики, а сами пойдёмте строить. Посмотрите, какой большой и красивый дом у нас с вами получился. Как вы думаете, щенки поместятся в домике-будке? Как проверить? (ребенок демонстрирует, как щенок помещается в доме). А Бобик поместится в доме-будке, ему будет удобно. Бобик намного больше щенков? Что нужно сделать, чтобы проверить правильность выполненной работы?

Ребенок самостоятельно помещает и щенка и Бобика и делает свой вывод. А сейчас давайте возьмём своих щенят и споём для них колыбельную песенку.

Звучит колыбельная, дети качают своих щенков, укладывают в будку и уходят в группу.

Воспитатель в конце занятия спрашивает детей: «Если такую большую собаку вы встретите на улице? Что вы сделаете? Можно ли к собакам подходить близко? »

Вот если бы собака была на поводке как наш Бобик, и мы спросили бы разрешение у хозяина то …

Видео занятия

Самоанализ педагога

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция с другими образовательными областями

«Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Основная задача воспитателя – развитие игровой деятельности и включения детей в речевое взаимодействие с кукольным персонажем требующей получения определенного результата.

Программные задачи :

Развитие игровой деятельности детей (С)

Формировать потребность в двигательной активности(Ф)

Укрепление физического и психического здоровья (З)

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми(К)

Формировать умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту(П)

Способствовать освоению ребёнком соответствующего словаря(К):

Самостоятельно называть признаки и качества предметов, действия обследования, понимать значения слов большой, маленький, зелёный, желтый. Закреплять понятия высоты. Учить анализировать постройку

Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных.

Формирование целостной картинки мира, расширение кругозора детей, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности(П)

Демонстрационный материал : собачка-марионетка, модули (строительный материал разного цвета), мячик, корзинка с маленькими щенятами, солнышко.

Активизация словаря : будка, собачка, щенок, куб, строить, солнышко, зелёный, жёлтый, большой, маленький, конура.

Методы и приёмы

Минутка вхождения в день «Солнышко», сюрпризный момент «Приход собачки Бобика», беседа, специально организованное проблемная ситуация, вопросы к детям, пальчиковая игра «Бобик», зарядка для глаз, конструирование будки для щенят.

Для занятия «Вот собачка прибежала» был подобран такой материал, который диктует определенную последовательность действий. В главной роли, конечно же, выступают дети, воспитатель и игровой персонаж — собака Бобик. От лица, которого очень легко управлять познавательной активностью малышей. Все виды предметных действий предполагают индивидуальную работу ребенка или совместную с взрослым.

Предметы, действия с предметами всецело поглощают малышей (игра «Спрячь мяч», «зарядка для маленьких щенят», строительство домика- будки для щенят)

Главная задача развитие эмоциональности речи и развитие импровизационных способностей детей в процессе театрализованной игры с куклой марионеткой (в данном случае с собакой Бобиком). Ребенок легко может запомнить такие образы, как «Бобик прыгай», «Бобик пляши» и тд. с опорой на наглядность (Бобик прыгает, ищет мяч, пляшет и тд.), но при этом ребенку еще и предложено вступить в диалог с игрушкой.

Я как педагог на протяжении всего занятия не принуждала малышей к совместной деятельности с предметами раньше времени (это могло вызвать только ненужные конфликты).

У каждого ребенка в руках своя игрушка-щенок и свои способы действия с ней. Такая индивидуальная деятельность с предметами вызывает сосредоточенность и концентрацию на предмете, своеобразную «завороженность» своими действиями. Это очень важное и ценное состояние. Поэтому я стремилась не прерывать индивидуальную работу с предметами; напротив, всецело поддерживала ее и создавала для нее все возможные условия.

Игровая мотивация: Собачка Бобик прыгая через кубы не может достичь нужного результата «Прыгнуть с куба на куб» у нее не получается, так как кубы заранее поставлены на большом расстоянии друг от друга. Как же мы сможем помочь Бобику. Смогут ли дети это заметить и предложить правильный ответ (кубы надо подвинуть). Гипотезы детей: показать выполнение еще раз, подвинуть…

Проблемная ситуация на игровом занятии пробуждала положительные эмоции: удивление, недоумение, восхищение, которые помогали ребенку с желанием включиться в поиск решения проблемы. И проблема решена. Все довольны.

В последней части занятия дети совместно с педагогом строят из крупных модулей дом-будку для Бобика и щенков самостоятельно. Объемное конструирование хороший материал для формирования у ребенка целенаправленной деятельности. Образец задает, конечно же, взрослый, но чтобы заинтересовать детей такой деятельностью воспитатель использует игровые методы, предлагает построить домик для маленьких щенков.

После того как дети соорудили постройку, им было предложено проверить, войдет ли в нее собака – Бобик и щенята. Таким образом, малыш сам определяет, достиг ли он нужного результата, правильно ли он действовал.

Главная задача моя как педагога на протяжении всего занятия выполнена. Все дети были вовлечены в игровое и речевое взаимодействие с игровым персонажем. Кроме того использование игровых приемов на занятии расширило личный игровой опыт детей.

воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Сказка»,

р.п. Коченево, Коченевский район, НСО

Кристина Кузьмина
Сценарий активизирующего общения с детьми среднего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»

Наши любимые игрушки

Программное содержание :

Совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций;

Побуждать к передачи тонких оттенков настроения, демонстрации компонентов эмоций;

Стимулировать проявления индивидуально-неповторимого стиля поведения, самобытность эмоционального реагирования.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты : Ребенок способен передавать свои эмоции и чувствует эмоциональное состояние других людей. Проявляет свою индивидуальность в эмоциональном реагировании.

Материал : Набор пиктограмм, игрушки , знакомые детям, листы на каждого ребенка, карандаши.

Ход ООД:

Организационный момент.

Я очень рада видеть вас и мне интересно узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Давайте каждый из вас выберет пиктограмму, соответствующую сегодняшнему настроению и расположит ее на стенде. Молодцы!

Основная часть

А теперь давайте вспомним, что приносит нам радость, когда мы находимся в детском саду? (Ответы детей : игрушки , игры с друзьями) Верно, мы радуемся, когда играем в игрушки . А какие игрушки есть у нас в группе ? (Ответы детей) . Много игрушек вы назвали , молодцы. Я предлагаю вам определить настроение игрушек , которые находятся у меня на столе.

Игра «Определи настроение игрушки »

Ребята, подойдите к моему столу. Обратите внимание, на нем разные игрушки : две куклы, медвежонок, зайчик, белочка. Давайте подумаем, если бы эти игрушки могли бы ожить , то какие бы эмоции они испытывали? (Рассуждения детей)

Игра «Марионетка»

А у меня есть ещё одна игрушка , и называется она марионетка – кукла, которой можно управлять с помощью ниточек. (Показываю марионетку и способ управления ею)

Я предлагаю одному из вас побыть кукловодом, а другой ребенок будет марионеткой. Для этого разобьемся на пары и начнем игру .

А теперь давайте вспомним как мы реагируем, когда нам :

купили красивую игрушку .

товарищ сломал любимую игрушку .

ведут к доктору.

любимая бабушка уезжает .

дали горькую таблетку.

у друга появилась новая игрушка .

мы что-то сломали, сделали что-то плохое.

нам рассказывают интересную сказку.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать любимую игрушку . Эта игрушка должна приносить вам радость и удовольствие во время игры, а ещё она должна быть яркой и красивой.

Заключительная часть

Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались?

Что повторили?

Что полезного сделали?

Как изменилось ваше настроение, покажите,пожайлуста.

Ритуал «Искорка добра»

Как всегда, мы поделимся частичкой своей доброты. Трем ладоши и передаем свое тепло и доброту.

Молодцы, теперь у нас сегодня все получится и все задания, игры будут приносить только радость и удовольствие.

Сценарий Студии вежливого общения для детского сада

Студия вежливого общения - новый вид проведения праздника с познавательной направленностью. Дети выступают активными участниками происходящего, ведут диалог с ведущей, задают и отвечают на вопросы.
* * *
Идёт заставка студии Вежливого общения на экране.
Входит ведущий.
Ведущий . - Здравствуйте. Меня зовут (имя ведущей) Приветствую вас в нашей Студии вежливого общения. Здесь мы будем играть, выполнять увлекательные задания, отвечать на вопросы. Всё это мы будем делать для того, чтобы научиться быть вежливыми и приветливыми в общении друг с другом.
Наш корреспондент побывал в детском саду. Сотрудники детского сада сейчас зададут вам вопросы. Внимание на экран! Смотрим и слушаем внимательно.
Ведущий показывает заранее отснятое видео и проводит интервью с аудиторией.
- Что такое приветствие?
- Для чего мы приветствуем друг друга?
- Какие приветственные слова вы знаете?
Ведущий : - Предлагаю вам поиграть в игру «Вежливое приветствие». Тот, кому я кину мяч, в ответ на моё приветствие должен будет сказать своё ответное приветствие. Давайте попробуем.
Здравствуй! – Добрый день!
Рада тебя видеть! – Взаимно!
Желаю здравствовать! - Доброе утро!
Приветствую тебя, мой друг! - Привет!
Ведущий:
Какие приветливые дети! Замечательно!
Для гостей нашей студии театральная группа «Веселинка» подготовила сюрприз. Поприветствуем их!
Костюмированная инсценировка стихотворения Г.Лаздынь «С добрым утром!» (дети старшей группы).
- Здравствуй, белая ромашка!
- Здравствуй, в крапинку букашка!
- Здравствуй, пчёлка! Шмель пушистый!
- Здравствуй, ёлка! Куст душистый!
- Как живёшь, жучок усатый
С чёрной спинкой полосатой?!
- Здравствуй, Здравствуй! С добрым утром!

С ветром ласковым, попутным! –
Помахала лапой елка,
Прожужжала нежно пчёлка.
Вторил пчёлке жук усатый
С чёрной спинкой полосатой.
Шмель пушистый и букашка,
А глазастая ромашка
Лепестками покачала.
Видно, тоже отвечала:
- С добрым утром, с тёплым, ясным!
С ярким солнышком атласным!

Поблагодарим наших гостей.
Внимание на экран. Новые вопросы от сотрудников детского сада.
- Можно ли поздороваться со взрослым словом «привет»? Почему?
- Когда лучше поздороваться не словом, а поклоном или жестом руки?
- Как появилось первое рукопожатие?
Ведущий : Похоже, этот вопрос оказался не таким уж простым. Пригласим в нашу студию профессора истории Всезнайкина Олега Ефремовича.
Ведущий:
- Здравствуйте, Олег Ефремович.
Профессор:
- Здравствуйте. Благодарю, что пригласили меня в Студию вежливого общения.
Ведущий:
- Олег Ефремович, расскажите нам, пожалуйста, как появилось первое в мире рукопожатие.
Профессор:
Есть разные мнения по этому поводу. Я расскажу вам одну из версий.
Слайд-фильм «Как появилось первое рукопожатие».
В каменном веке все люди ходили с камнями и поэтому были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать: «Добрый день! Как себя чувствуете?», он просто хлопнет встречного камнем по голове и сразу видит, как тот себя чувствует.
Но ведь это дело такое – кому повезёт. Сегодня ты меня, завтра я тебя.
А времена в каменном веке и так были тяжёлые: мамонты ходят-бродят, того гляди, на ногу наступят, саблезубые тигры саблями своими так и сверкают.
Как-то один человек вышел из своей пещеры на улицу, в дремучий лес… Идёт-идёт, кругом никого, видно, все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он встретил другого и так обрадовался, что отбросил свой камень, побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда наш протянул обе руки: смотри мол, у меня ничего нет.
Так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба и … первая в мире вежливость.
Ведущий: Какая интересная и поучительная история.
Олег Ефремович, бывают еще и такие оригинальные приветствия, которые называются приветственные ритуалы. Что вы можете нам о них рассказать?
Профессор: Приветственные ритуалы похожи на игру с разными движениями. С их помощью люди могут весело приветствовать друг друга.
Ведущий: Можете ли Вы показать ребятам какой-нибудь приветственный ритуал?
Профессор: Конечно, покажу. Смотрите внимательно и запоминайте!
Ведущий и профессор встают лицом друг ко другу и выполняют движения под музыку, затем дети встают, разбиваются на пары и приветствуют друг друга с помощью ритуального приветствия.
Хлопок в ладоши, хлопок двумя руками навстречу друг другу. – 2 раза
Рукопожатие правыми руками, затем левыми руками. – 2 раза.
Похлопывание друг друга по правому плечу, затем по левому плечу – 2 раза.
Обнять друг друга с правой стороны и с левой.
Ведущий: Какое веселое приветствие у нас получилось!

Ведущий: Вам скажу, что ежели
Будем все мы вежливы,
Будет солнышко играть,
Будет зорюшка вставать.
Будут расцветать цветы.
В гнёздах щебетать птенцы.
Будем радовать друзей.
В мире станет всем светлей!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что при встрече со взрослыми, с друзьями, с близкими людьми вы не забудете улыбнуться и сказать слова приветствия.
Звучит песня «Что такое здравствуй»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика.
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать.
Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта».
Описание деятельности.
1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики».
2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

3. Ситуативный разговор.
-Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

4. Игра « Выбери игрушку». Дети приглашаются на ковер, где разложены игрушки. Педагог предлагает из игрушек выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть. (Предложены игрушки новые и игрушки, имеющие неопрятный вид, какие-нибудь дефекты, например, сломано колесо у машинки, или нет руки у куклы.) После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или другую игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, не по-доброму, предложить детям починить в свободное время испорченные игрушки.
5.Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрый поступок или злой. (Кто-то по очереди изображает задуманное, а остальные пытаются угадать задумано добро или зло.)
6.Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения». Воспитатель читает вам незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.
Девочка нашла котенка…
Мальчик нашел забытую игрушку и…
Мама заболела и ее сын...
Старенькая бабушка уронила палочку и…
Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…
Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
Девочка Таня порезала палец, и ее подружка...
Маленькая девочка потерялась и Света…



Что еще почитать