Именем Российской Федерации
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Хусаиновой Е.В.,
при секретаре Куликовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-680 по иску Колесниковой Л. М., Колесникова С. Г. к Администрации городского округа Новокуйбышевск о признании права на разделение очереди на получение жилищного сертификата вынужденного переселенца с сохранением первоначальной даты включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Колесникова Л.М. и Колесников С.Г. обратились с иском к Администрации г.о.Новокуйбышевск о признании права на разделение очереди на получение жилищного сертификата вынужденного переселенца с сохранением первоначальной даты включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, указывая, что они получили статус вынужденных переселенцев, после чего, обратились в Администрацию г.о.Новокуйбышевска с заявлением на получение жилищных сертификатов, и были включены в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. 12 лет назад они - мать и сын, составляли одну семью и были включены в очередь вынужденных переселенцев на получение жилищного сертификата как одна семья. В настоящее время они не являются одной семьей, проживают отдельно друг от друга, ведут раздельное хозяйство. Колесников С.Г. создал свою семью. В связи с изменившимися обстоятельствами, 17.12.2012 года они обратились с письменным заявлением в Администрацию г.о.Новокуйбышевск о разделении очереди на две отдельные с сохранением первоначальной даты включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальной выплаты, удостоверяемой жилищными сертификатами. Однако, Администрация г.о.Новокуйбышевск отказала им в разделении очереди, сославшись на «пробел в законодательстве» по вопросу деления очереди вынужденных переселенцев, а также на разъяснения Министерства регионального развития от 18.02.2008 года, согласно которым, данный вопрос должен решаться в судебном порядке. Считают, что в соответствии с п.п. «б» п.17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года, они имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой жилищными сертификатами, по раздельным очередям, поскольку оба обладают статусом вынужденного переселенца, не являются членами одной семьи, проживают раздельно, иного жилого помещения в собственности не имеют. На основании изложенного, просили признать за ними право на разделение очереди в списке «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» на получение государственного жилищного сертификата как участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и обязать Администрацию г.о.Новокуйбышевск разделить очередь Колесниковой Л.М. и Колесникова С.Г. на две отдельные очереди с момента первоначальной постановки на учёт - с.
В судебном заседании истец Колесникова Л.М. поддержала исковые требования по выше изложенным основаниям, и пояснила, что они приехали в Российскую Федерацию из Казахстана, где их семья имела свой дом, который продали, деньги поделили между детьми. В мае 2000 года они получили статус вынужденного переселенца. она обратилась в Администрацию г.о.Новокуйбышевск с заявлением о включении её в список лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, на получение государственного жилищного сертификата. Постановлением Главы г.о.Новокуйбышевск от 21.12.2001 года их семья в количестве 3-х человек: она, муж и несовершеннолетний сын были включены в список «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» на получение государственного жилищного сертификата как участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». её муж умер. Ранее они все проживали по адресу: . В 2008 году ей, как ветерану труда, и её отцу – ФИО1, как ветерану ВОВ, по договору найма специализированного жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения «Дом ветеранов» было предоставлено жилое помещение по адресу: . Они с отцом переехали жить по указанному адресу, а сын остался проживать по-прежнему адресу вместе с семьей старшего брата. В 2009 году отец получил сертификат на приобретение жилья, как участник ВОВ, и купил однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: . Однако, продолжал проживать вместе с ней в Доме ветеранов, так как не мог передвигаться самостоятельно и нуждался в уходе. отец умер. Наследниками по завещанию после смерти ФИО1 являются она и два её брата. С 2008 года они с сыном проживают раздельно, общего хозяйства не ведут, сын создал свою семью. Несмотря на то, что брак сына не зарегистрирован в органах ЗАГС, он фактически перестал быть членом её семьи. На один жилищный сертификат социальная выплата составляет 1060000 рублей, на состав семьи из 2-х человек – 1200000 рублей. Этих денежных средств недостаточно для приобретения двух квартир: для неё и для сына, поэтому она просить разделить очереди на получение жилищного сертификата вынужденного переселенца с сохранением первоначальной даты включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец Колесников С.Г. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным истцом Колесниковой Л.М., подтвердив, что с 2008 года он проживает отдельно от матери по адресу: , со своей девушкой. Их брак не зарегистрирован в органах ЗАГС из-за отсутствия финансовых средств. Кроме него и его девушки по указанному адресу проживают жена и дочь его старшего брата, который уехал на заработки в. Он лично не обращался в Администрацию г.о.Новокуйбышевск с заявлением о включении его в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку уже состоял в очереди как вынужденный переселенец вместе с матерью.
Представитель Администрации г.о.Новокуйбышевск Негорожина А.Г., действующая на основании доверенности от, исковые требования Колесниковых Л.М. и С.Г. не признала, поскольку действующим законодательством не предусмотрено разделение очереди на получение жилищного сертификата вынужденного переселенца и пояснила, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан. Датой постановки на учет считается дата подачи заявления. Колесников С.Г. с заявлением о постановке его на учет в качестве вынужденного переселенца, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в Администрацию г.о.Новокуйбышевск не обращался. Включение его в указанный список может затронуть права других очередников. Состав семьи Колесниковых не изменился, и когда подойдет их очередь, они получат жилищный сертификат на одну семью из двух человек, а не каждый в отдельности. В случае обращения Колесникова С.Г. с заявлением о включении его в список лиц, признанных вынужденными переселенцами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и представления необходимых документов, он будет включен в указанный список со дня подачи заявления, а его мама – со дня подачи её заявления, то есть с.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает иск Колесниковой Л.М. и Колесникова С.Г. к Администрации г.о.Новокуйбышевск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Колесникова Л.М. и Колесников С.Г. получили статус вынужденных переселенцев на основании решения миграционной службы Самарской области от, что подтверждено удостоверениями вынужденного переселенца, выданными: - на имя Колесниковой Л. М., и – на имя Колесникова С. Г..
Постановлением Главы г.Новокуйбышевск от 21.12.2001 года Колесникова Л.М. и члены её семьи (всего 3 человека) включены в список «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» на получение государственного жилищного сертификата как участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на основании личного заявления Колесниковой Л.М. от.
Колесникова Л.М. обратилась с письменным заявлением в Администрацию г.о.Новокуйбышевска о разделении очереди на две отдельные с сохранением за Колесниковым С.Г. первоначальной даты включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальной выплаты, удостоверяемой жилищными сертификатами – с.
Из письма первого заместителя Главы г.о.Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Румянцева В.К. от 28.12.2012 года следует, что в удовлетворении заявления Колесниковой Л.М. отказано, поскольку семья Колесниковых была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как единая семья, в сводный список вынужденных переселенцев включена с составом семьи 2 человека, и разделение очереди не предусмотрено действующим законодательством.
В соответствие с п.п. «ж» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Колесниковой Л. М., Колесникова С. Г. к Администрации городского округа Новокуйбышевск о признании права на разделение очереди на получение жилищного сертификата вынужденного переселенца с сохранением первоначальной даты включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено: 27.05.2013 года.
Председательствующий (Е.В. Хусаинова)
Каждому гражданину РФ право на жилье гарантируется ст.40 нашей конституции. На сегодняшний день бесплатное жилье, как и прежде, получают те граждане (в порядке очереди), которые наиболее остро в нем нуждаются. Правда, получить квартиру по такой схеме непросто. Какие документы следует собрать, чтобы получить жилье бесплатно, и как это сделать?
В настоящий момент на бесплатное жилье от государства (соответственно ФЗ №29 от 14/06/06) можно рассчитывать при следующих условиях:
На заметку:
Встать на очередь могут только те граждане, что признаны малоимущими и остро нуждаются в улучшении жилищных условий. Статус квартиры (государственная/в собственности) значения не имеет – финансовая несостоятельность имеет самое большое значение. Также стоит отметить, что семьям, вставшим на учет еще до момента принятия нового ЖК (до 2005-го), не придется доказывать свою финансовую несостоятельность. А вот для тех, кто встает на очередь сегодня, данный факт придется подтвердить солидным пакетом документов.
Бесплатное жилье вне очереди – кто имеет право?
Если у вас есть основания для получения статуса «очередника» и предъявления права на бесплатное жилье, готовьте пакет документов для жилищной комиссии:
Читайте также: Федеральная целевая программа Жилище 2011-2015
Первый шаг к статусу «очередник» на бесплатное жилье – это официальное признание семьи малоимущей. Такое решение выносится, если доход каждого взрослого члена семьи – ниже прожиточного минимума. Также учитывается наличие недвижимости и автомобилей, облагаемых налогом. После признания семьи малоимущей и назначения гос/соц/пособия, можно начинать тот трудный (увы) путь, который при удачном стечении обстоятельств увенчается получением бесплатного жилья. С чего начать, и что следует помнить?
Как встать на очередь – инструкция.
Если оснований для внеочередного получения жилья нет, то вам присвоят статус очередника, и уже в обычной очереди вы будете ожидать ключей от бесплатного жилья.
Почему могут снять с учета или сдвинуть очередь назад – причины:
На заметку:
Имущественные/жилищные условия очередников проверяются властями:
Жилые площади предоставляются гражданам РФ в строгом порядке очередности, если они состоят на учете, как остро нуждающиеся в жилье, либо нуждающиеся в улучшении жилищных условий, согласно статье 33 Жилищного Кодекса РФ. Получить жилье вне очереди могут лишь особые категории граждан, по причине расселения их после различных стихийных бедствий и техногенных катастроф. К примеру, семья не числится в списке очередников на получение жилья, но произошло землетрясение или наводнение, вследствие которого имеющееся у них в наличии жилье было разрушено или грозит обвалом.
Согласно все тем же законодательным нормам РФ, учет всех граждан страны, нуждающихся в улучшении жилищных условий или вовсе не имеющих постоянного жилья, ведется по единому списку. Но на основе единого списка составляются три отдельных списка: первоочередников, внеочередников и состоящих в списке на получение жилья на общих основаниях.
Такой принцип очередности никоим образом не может быть нарушен в пользу нуждающегося, независимо от степени нуждаемости граждан в жилье и независимо от личных заслуг граждан. Права на предоставления жилья граждане получают в тот момент времени, когда регистрируют документы, поданные на получение жилья.
Согласно изменениям в Жилищном Кодексе от 1996 года, при нарушениях правил очередности на получение жилья судебные исполнители могут принять решение о незаконности выданного ордера на жилье. С исковым заявлением о нарушениях норм очередности в получении жилья могут выступать учреждения, организации, органы местной администрации (в чьих ведениях находятся распределяемые жилые помещения) либо прокурор, действующий в интересах одной из сторон.
Примечателен тот факт, что граждане самостоятельно не имеют право обращаться в суд с исковыми заявлениями, если считают, что их права как очередников были ущемлены. Они могут действовать только через правовое учреждение или органы местного самоуправления. С одной стороны, такие законодательные нормы можно расценивать как ограничение прав граждан, но с другой стороны закон для всех один и нарушать его не следует. На самом деле, в судебной практике нередки случаи, когда заявления от граждан все же принимаются и рассматриваются в индивидуальном порядке, исходя из сложившейся на конкретный момент времени ситуации.
Согласно статье 34 Жилищного Кодекса РФ, изменения в списках очередников среди граждан, нуждающихся в жилье, могут быть внесены местными органами самоуправлениями с указаниями веской причины или администрациями предприятий/организаций (после согласования действий с профсоюзным комитетом).
К примеру, за злостные нарушения правил трудового порядка на предприятии гражданина могут «сместить» в списке очередников на получение жилья на несколько пунктов. Но исключить нуждающегося из списка очередников на получение жилья, согласно законодательным нормам, никто не сможет, в каких бы нарушениях дисциплины он не был обвинен (хулиганство, постоянные опоздания на работу, пьянство, хищение имущества, если оно не влечет за собой масштабы, предусмотренные уголовным кодексом и т.д.).
Перенести очередность гражданина в списке на получение недвижимости из жилищного фонда администрация предприятии вправе даже за одно злостное правонарушение. На самом деле случаев, при которых очередники на получение жилья могут быть на законных основаниях смещены в общих списках, довольно много.
Вне очереди получить жилье в РФ имеют право граждане, если они:
На основании статьи 36 Жилищного Кодекса РФ, в первоочередные списки на получение жилья могут быть внесены граждане:
На самом деле все эти вышеприведенные списки внеочередников и первоочередников на получение жилья или на улучшение жилищных условий являются далеко не исчерпывающими. Согласно Законодательным нормам ЖК РФ, предусмотрены и другие случаи, когда граждан из общего списка на получение жилья могут переместить в другие категории списков – первоочередников и внеочередников. Жилье из жилищного фонда распределяется при участии администрации населенных пунктов РФ при участии профсоюзных комитетов, а также представителей местных предприятий, организаций, учреждений и т.д.
Ежегодно правительством придумываются и принимаются все новые поправки в статьи ЖК, чтобы распределить имеющееся жилье между категориями особо нуждающихся в нем граждан. При этом нужно и не преступать основные законодательные нормы, чтобы не ущемлять права остальных граждан в общих очередях на получение жилья. Ситуация, на первый взгляд, выглядит как «жалкая попытка» реализовать насущные потребности граждан в жилье, но условий для их бесплатного заселения в нормальные жилые помещения у государства нет. В результате нормы законодательства выполняются лишь на бумаге, а на деле права очередников не реализуются.
Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Очереди на квартиры длиной порой в целую жизнь и сегодня никуда не ушли – они существуют. Но для ускорения решения жилищных проблем государство разработало специальный механизм – жилищные субсидии. То есть, нуждающиеся в жилье получают не квартиру, а определенную сумму, с помощью которой могут купить себе квартиру. Как правило, нужно добавлять собственные средства. Зато выбирают жилье очередники на свой вкус – и на вторичном рынке, и на первичном.
Претендовать на субсидию могут не все
Существует федеральная программа «Жилище», которая помогает улучшить жилищные условия определенным категориям нуждающихся в жилье граждан. Эти льготы во многом связаны с определенным видом профессиональной деятельности участников. Получить субсидию в рамках федеральной программы могут, например, военные, прослужившие более 10 лет, вышедшие на пенсию сотрудники ФСБ и МЧС, жители Крайнего Севера, желающие переехать, молодые семьи и молодые ученые и т. д. Регулируется эта область массой законов и постановлений, которые можно найти на официальном сайте программы.
Московская городская программа предполагает предоставление субсидий столичным очередникам. Тут - свои основополагающие документы - закон города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» и Постановление московского правительства от 26 октября 2004 года № 729–ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидии на строительство или приобретения жилища». (Подробности программы – на официальном сайте Департамента городского имущества Москвы).
В законе предусмотрено несколько оснований для постановки граждан на жилищную очередь. Например, если их дом непригоден для проживания, или если в квартире живет страдающий хроническими заболеваниями человек, находиться с которым рядом просто опасно (кстати, список таких заболеваний строго регламентирован федеральным законодательством). Еще одно основание для признания нуждающимся - если площадь квартиры на одного человека меньше учетной нормы - 10 «квадратов» для жильцов отдельных квартир, и 15 – для обитателей коммуналок.
«Например, 90% клиентов, приобретающих жилье по субсидии в ЖК «Кварталы 21/19» – семьи, имеющие жилье в собственности или соцнайме. При этом площадь на одного человека составляет менее 15 кв. м. Обычно речь идет о жителях коммунальных квартир», - рассказывает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп».
Получение субсидии – непростой, но довольно отлаженный процесс, констатируют в «НДВ-Недвижимость»
: «для получения сертификата клиенту нужно собрать все необходимые документы, подать заявление в орган МФЦ по месту прописки. В течение 30 дней будет дан ответ. При положительном решении заявителю выдается документ, и присваивается номер в очереди на выдачу сертификата». Да, за жилищной субсидией придется тоже постоять. Правда, в некоторых случаях возможно и ускорение процесса: речь идет как раз о тех, кто страдает тяжелыми заболеваниями и нуждается в отдельном жилье, и о жильцах аварийных домов.
Дождались заветного сертификата на получение субсидии? Воспользоваться им следует в течение полугода с момента его получения, подчеркивают в «НДВ-Недвижимость». Если по каким-либо причинам приобрести квартиру не удалось, проходить всю процедуру получения сертификата придется заново.
Как рассчитать размер субсидии
Нужно понимать, что субсидия – это не некая фиксированная сумма, которая выделяется всем нуждающимся. Размер субсидии рассчитывается индивидуально и зависит от нормативной стоимости «квадрата», от положенного по норме очереднику метража квартиры и числа претендующих на нее человек, от количества лет, которые он простоял в очереди и от имеющихся или не имеющихся у него льгот.
Начнем по порядку. Существует норматив стоимости квадратного метра жилья – он немного ниже рыночной стоимости, например для Москвы - около 90 тысяч рублей. Умножается эта цифра на количество квадратных метров, достаточных по мнению властей для комфортного проживания. Если это одинокий человек, то размер субсидии рассчитывается на покупку однокомнатной квартиры в 36 кв. метров. Для семьи из двух человек субсидия рассчитывается исходя из 50 кв. м, для семьи их трех человек – 70 кв. м, из четырех человек – 85 кв. м. Если пять и более граждан – то по 18 «квадратов» на каждого.
При этом учитывается и количество лет, которые человек честно отстоял в очереди на жилье. Отстоявшие в очереди год смогут получить лишь 5% от нормативной стоимости жилья, а более терпеливые очередники, пробывшие в очереди 10 и более лет, могут претендовать и на все 70% от расчетной цены жилья. Это для всех. У льготников сроки ожидания максимальной суммы короче.
Примеры расчета размера субсидии: | |
---|---|
1. | Одиноко проживающий гражданин: |
36 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 60% = конечный размер субсидии. | |
2. | Семья из двух граждан: |
50 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 67% = конечный размер субсидии. | |
3. | Семья из трех граждан: |
70 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 65% = конечный размер субсидии. | |
4. | Семья из четырех граждан: |
85 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 64% = конечный размер субсидии. | |
5 | Семья из пяти или более (N) граждан: |
№ х 18 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 70% = конечный размер субсидии. | |
Таблица определения размера субсидий в процентах | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество полных лет, прошедших после постановки на учет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 и более лет | |
Процент от нормативной стоимости жилого помещения | Граждане, имеющие жилищные льготы | 10 | 30 | 51 | 65 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Общие основания | 5 | 12 | 20 | 30 | 40 | 51 | 60 | 64 | 67 | 70 | |
Источник: http://dgi.mos.ru/ |
То есть, если речь идет о семье из трех человек, которая простояла в очереди, скажем, 15 лет, то она сможет получить около 4,4 млн руб.
Закон позволяет москвичам покупать по программе субсидирования квартиры дороже и большей площади. Но доплатить за дополнительные «квадраты» им придется уже из своего кармана.
«Сумма, указанная в денежном сертификате, в каждом случае индивидуальна и безвозмездно покрывает лишь часть расходов на приобретение недвижимости, - констатирует Ярослав Гутнов, директор по инвестициям и стратегическому развитию ООО УК «ТЭН-Девелопмент» . - Оставшуюся часть придется компенсировать за свой счет. Это могут быть как личные сбережения, так и ипотека и даже средства маткапитала, например».
Размер личного взноса вычисляется по простой формуле: стоимость приобретаемого жилья минус размер субсидии.
Сертификат примут не везде
Использовать субсидию москвичи могут на покупку квартиры на «вторичке» (причем как в Москве, так и в Подмосковье и даже в других регионах РФ), на выкуп комнат в квартире у других собственников (например, в коммуналке) или на покупку квартиры в новостройке.
«Не все жилые комплексы могут войти в госпрограмму субсидирования», - обращает внимание Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья» .
Если говорить об использовании жилищной субсидии при покупке новостройки, то приобретаемый объект должен отвечать ряду критериев. Во-первых, продажи должны идти по договору о долевом участии в строительстве (214-ФЗ) или по договору купли-продажи, если дом готов. Во-вторых, строительная готовность объекта должна составлять не менее 70 %, отмечают в пресс-службе компании «НДВ-Недвижимость».
Но это не самое сложное условие, обращает внимание Мария Литинецкая из «Метриум Групп». «Главная трудность заключается в том, что участок, на котором стоит дом, не должен быть в обременении у банка. С учетом того, что большинство застройщиков использует проектное финансирование, выполнить последнее требование часто не представляется возможным», - говорит Литинецкая.
Например, объясняет эксперт, в ЖК «Кварталы 21/19» использовать жилищные сертификаты можно только во втором и третьем панельных корпусах первой очереди проекта, земельный участок которых не обменен залогом.
Кроме того, нельзя использовать субсидию на оплату жилья, находящегося под арестом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность семье, которой предоставлена субсидия.
Выбор есть
Департамент имущества города Москвы предъявляет жесткие условия аккредитации к застройщикам в рамках программы субсидирования, поэтому далеко не в каждом проекте можно приобрести жилье с помощью субсидии, констатируют эксперты. Но выбор есть.
«Ранее многие застройщики не готовы были продавать свои объекты обладателям государственных дотаций, так как получить деньги за квартиру в течение, например, 5 календарных дней после регистрации ДДУ интереснее, чем в течение трех месяцев», - говорят в «НДВ-Недвижимость».
Дело в том, что особенностью жилищных сертификатов является то, что участник не получает денежные средства на руки, они переводятся на специальный счет, открытый в банке, с которого средства поступают продавцу после государственной регистрации сделки, объясняет Литинецкая из «Метриум Групп».
«Тем не менее, срок перевода средств по субсидиям относительно небольшой. Департамент имущества города Москвы перечисляет деньги в течение 45 дней. С учетом того, что процент таких сделок не превышает 1-2%, речь идет о небольших суммах, перевод которых девелопер может ждать полтора месяца без ущерба экономике проекта», - добавляет эксперт. Но признает: «подавляющая часть девелоперов вовсе не работает с таким клиентами. Одни застройщики не подходят под критерии отбора участников программы. Другие – сами не хотят связываться, учитывая вероятные бюрократические сложности при переводе субсидируемых средств».
Действительно, процент таких сделок в проектах сегодня небольшой, соглашаются эксперты. Например, сегодня в реализуемых жилых комплексах компанией «Азбука жилья», на покупку квартиры с использованием средств субсидии приходится порядка 5-10% сделок, рассказывает генеральный директор компании Владимир Каширцев.
Но выбор у тех, кто получил субсидию, на рынке новостроек все-таки есть. Например, в «Азбуке жилья» сегодня средствами субсидии можно оплатить часть квартир в ЖК «Домодедово парк» (Домодедово), ЖК «Афродита» (Мытищи), а также в ряде корпусов ЖК «Некрасовка» (Москва).
Приобрести квартиры по субсидии можно и в микрорайоне «Красногорский» , говорят в «НДВ-Недвижимость». Минимальная стоимость предложения в доме, который будет сдан до конца текущего года, составляет 1 828 800 рублей. Для удобства клиентов по данному проекту предусмотрена ипотека от ведущих банков. Кроме того, можно использовать маткапитал.
В ФСК «Лидер» можно приобрести недвижимость с помощью всех видов государственных жилищных субсидий как московских так и федеральных, обращает внимание Павел Тимошенко, руководитель управления ипотеки и субсидий ФСК «Лидер» . С помощью субсидий правительства Москвы очередники могут купить квартиру в 8-м корпусе UP-квартале «Сколковский» (Одинцово), во 2-м и 3-м корпусе UP-квартале «Новое Тушино» (Красногорский район), микрорайоне «Новое Измайлово» (Москва), UP-квартале «Олимп» (Обнинск) и ЖК «Поколение» (Москва).
Воспользоваться жилищным сертификатом можно и в ЖК комфорт-класса «Кварталы 21/19» девелопера «ВекторСтройФинанс». Здесь, в частности, обменять сертификат на жилье, имеют право бывшие и действующие военнослужащие, выходцы из районов крайнего севера, переселенцы, молодые ученые и другие категории граждан, определенные государством, рассказывает Литинецкая («Метриум Групп»)
«В ЖК «Кварталы 21/19» субсидии чаще всего использовались в качестве первоначального взноса (помимо самостоятельно собранной суммы). Размер субсидий варьируется, как правило, в пределах 1-2 млн руб. Недостающие средства клиенты берут в кредит. Наибольшим спросом пользуются бюджетные варианты. Например, стоимость однокомнатной квартиры начинается от 5,7 млн руб. Соответственно, представители льготных категорий клиентов берут в кредит около 2-3 млн руб., внося миллион собственных средств, а также порядка 1-2 млн рублей за счет субсидий», - приводит расчеты Литинецкая.
ГК ТЭН, которая возводит жилой квартал «Парк Легенд» в рамках реконструкции промзоны ЗИЛ, также планирует присоединиться к программам помощи нуждающимся в жилье. Правда, строительная готовность домов пока не достигла требуемых 70%. Ярослав Гутнов, директор по инвестициям и стратегическому развитию компании надеется, что приобрести квартиру с привлечением госсубсидий в жилом комплексе можно будет в 2017 году.
Резюме
Получить субсидию на жилье – процесс непростой: нужно потратить время и нервы на бумажную волокиту, отстоять очередь, найти подходящего застройщика и проект. Размер субсидии вряд ли покроет всю стоимость квартиры, особенно в Москве, но точно станет хорошим подспорьем для нуждающихся в жилье. Тем более, что более доступные варианты всегда можно найти в Подмосковье или Новой Москве, а на оставшуюся сумму всегда - оформить ипотечный кредит.
В Российской Федерации есть достаточно большое количество категорий граждан, которые претендуют на государственную поддержку и обеспечение льготами, как разновидностью помощи.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Малоимущие — одна из наиболее многочисленных групп, которые имеются в обществе, поскольку часто оплата труда является достаточно маленькой, и даже работу удается найти далеко не всегда, что приводит к бедности.
При этом у малоимущих есть ряд льгот, касающихся как бытового, так и налогового аспектов, и даже жилищного обеспечения. Поэтому будет немаловажно разобрать, как встать на очередь на жилье малоимущим в России в 2020 году.
Из этого исходит, что вопрос с уровнем доходов, при котором человек или целая семья имеют право на оформление статуса малоимущего, является достаточно индивидуальным и зависит прежде всего от области, в которой они проживают.
То, что у человека или его семьи низкий доход, дает им право на определенный статус, который затем позволяет им получить льготы по оплате услуг ЖКХ, налоговых сборов, и даже претендовать на жилье от государства, если такая потребность действительно имеется.
Следует отметить, что претенденты на статус малообеспеченных должны обязательно предоставить документы о доходе, из которых станет понятно, что ежемесячные поступления лица не дотягивают до минимального уровня.
А вот когда получить статус пытается лицо, замеченное в злоупотреблении алкоголем или наркотиками, ему попросту откажут.
Чтобы разобраться в том, как именно формируется очередь на жилье и предоставляется подобная жилплощадь, следует ознакомиться с базовыми понятиями, которые встречаются повсеместно и могут встречаться как в официальных документах, так и правовых актах:
Термин | Значение |
Малоимущий | Гражданин или целая семья, доход которых находится на уровне ниже, чем прожиточный минимум региона их проживания, при этом все трудоспособные лица работают или стоят на учете в службе занятости, а у пенсионеров и инвалидов имеется подтверждение их статуса |
Льгота | Мера государственной поддержки, которая выражается не только в выплате одноразовых или регулярных пособий, но и предусматривает предоставление жилья, снижение оплаты за коммунальные услуги и предоставляется бесплатное питания ребенку в образовательных учреждениях |
Есть несколько причин, по которым малоимущих граждан и их семьи могут признать нуждающимися в улучшении бытовых условий:
Согласно закона 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, каждый гражданин может получить статус малоимущего, дающий право на льготу, если его месячный доход составляет меньше, чем установленный прожиточный минимум.
Сам расчет среднедушевого дохода проводится в соответствии с законом 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одинокого гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”.Кроме того, перечень тех доходов, которые учитываются при расчете общего заработка, содержится в постановлении Правительства Российской Федерации под номером 512, выпущенном в 2003 году, а все меры поддержки малоимущих собраны в законе 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” и именно в соответствии с ним проводится предоставление помощи малообеспеченным слоям населения и предоставление определенных льгот.
Процедура постановки в очередь на жилую площадь в России проводится по стандартной схеме. Такой вариант доступен только для льготной категории граждан, потому изначально нужно получить такой статус.
Малоимущие граждане имеют право встать на очередь только при наличии официального подтверждения своего материального положения и наличия оснований для постановки на учет. В данном случае не подходит просто приведение справки о доходах.
К данному документу прилагают и удостоверение малоимущей семьи. Распределение средств будет проводиться в стандартном порядке, но только после прохождения подтверждения возможности участия гражданина и его семьи в программе государственной помощи.
И самым важным пунктом в данном алгоритме будет документация. В зависимости от местности проживания, кандидат может рассчитывать, что решение по постановке в очередь будет вынесено в течение 10-15 дней.Фото: механизм признания малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся жилым помещением
Чем крупнее город — тем короче срок рассмотрения бумаг. В региональном плане установлены возможности отсрочек во время большого потока документов для обработки.
Для того, чтобы получить свое место в очереди на жилую площадь в своем регионе, необходимо учитывать такой алгоритм:
Проконсультироваться в контролирующем государственном органе по поводу вариантов постановки в очередь | В данном случае необходимо выяснить, какой порядок применяется в регионе проживания и какой пакет документов нужно собрать |
Собрать полный набор бумаг | От полноты пакета зависит шанс получения позитивного решения, так как на основании документов комиссия составляет понятие о льготнике и о его правах на финансирование |
Далее бумаги подаются в орган рассмотрения | Здесь важно проверить, чтобы все бумаги были актуальными на момент предоставления. Иначе в рассмотрении и постановке на очередь будет отказано |
Создается комиссия, которая занимается рассмотрением и обработкой предоставленной информации | В случае недостоверности документов, возможен не только отказ в льготе, но и уголовная ответственность |
Принимается решение после того, как все уставные процедуры соблюдены | Гражданин-заявитель уведомляется в соответствии с тем способом, который для него удобен |
После того, как получен ответ о постановке на очередь, следует ожидать появления средств для финансирования проектов покупки жилья за свои средства или же за кредитные финансы. Есть вариант и оформления договора социального найма места проживания.
Получение всех консультаций и подача документов проводится в местном органе самоуправления. Семье необходимо посетить земельный отдел или же отдельно созданную комиссию по таким вопросам.
Данное разделение контролируется исключительно на региональном уровне. Поэтому в разных субъектах РФ существует своя система государственных органов в данной области.
Стандартный же вариант предполагает выбор местной администрации. Там и проводятся все оформления льгот жилищного плана по соответствующему договору.
Для того, чтобы встать на учет по предоставлению жилья, нужно собрать базовый пакет документов такого наполнения:
Документы для подтверждения личности гражданина | И всех лиц, проживающих с ним и являющихся его семьей |
Справки формата установки состава семьи и количества прописанных в помещении | Проводится на основании домовой книги. В этот пункт включаются и варианты документов, которые могут подтвердить родство между гражданами — свидетельство браке, рождении |
Документы, которые подтверждают наличие жилой собственности | А также подтверждение необходимости в улучшении условий проживания |
Справка из социальной защиты населения о признании семьи малоимущей | Этот документ подтверждает наличие оснований для получения государственной помощи по обеспечению жилой площадью |
Отдельным пунктом оформления помощи становится приложение заявления на постановку в очередь. Этот бланк должен включать:
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении можно .
При участии в программе нужно учитывать варианты внеочередного предоставления помещения из жилого фонда страны. Эта возможность предоставляется:
Основная причина для снятия с учета — изменение статуса гражданина и его семьи. Так, если они больше не являются малоимущими, то оформить льготу такого вида они не могут.
Сдвижение в очереди происходит из-за появления лиц, которые могут получить жилье вне очереди.
ortait.ru - Кредиты для юридических лиц. Закрытие. Кредитные карты. Ипотека. Займы. Под залог