Матерь божия семистрельная умягчи злое сердце. Молитва «Умягчение злых сердец

19 марта (по новому стилю) Церковью празднуется явление иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец ». Впервые увидела ее в частном собрании рогожского старообрядца в 1990-е гг. Тип иконы — Одигитрия. Она была «украинских писем»: лик Богоматери круглый, с мягкими чертами лица, также был круглолиц и Богомладенец с книгой в руке. Их одежды багрового цвета были богато украшены жемчугом и золотным шитьем, а на груди Богоматери висел медальон с Крестом. Но все ли мы знаем об этой иконе? И почему существует две разные иконографии с одним и тем же названием? Эти вопросы давно меня мучили, и, наконец, пришло время разобраться, в чем же тут дело.

В старообрядчестве и новообрядчестве (да простят мне читатели столь условные термины) под одним и тем же названием почитаются две совершенно разные по иконографии иконы. В староверии икона «Умягчение злых сердец» восходит к древней, написанной, по преданию, евангелистом Лукой. Она позднее получила название «Ченстоховской», что отсылает нас к истории Польши. К слову сказать, кровь русского человека — река национальностей, и аз, многогрешная, не исключение. Влился в мою реку, якобы, и ручеек из польской крови. Может, поэтому Матка Боска Ченстоховска, как называют поляки самую почитаемую на их родине икону Богоматери, так притягивает к себе? А еще ее называют «Черная Мадонна» из-за почерневшего от времени лика.

Удивительно, но икона почитается и католиками, и православными. Краткая история образа такова. Святая равноапостольная Елена получила древнюю икону в дар. Она привезла ее в Константинополь и установила в часовне царского дворца, где святой лик простоял пять столетий. В конце XIII века с великими почестями образ был перенесен на Русь двоюродным братом Александра Невского князем Перемышльским, Холмским, Галицким и Волынским Львом Даниловичем (что документально не подтверждено). Однако святыня уже тогда прославилась чудесами. Когда земли западной части Украины отошли к Польше, князь Владислав Опольский во время осады замка Белз татарами обратился за помощью к чудесному образу. Он вынес его на стену замка, и на татар, по легенде, спустилось густое облако. Перепугавшись, татары бежали. Затем Владислав во сне увидел образ Богородицы, которая просила его перенести икону в окрестности Ченстохова и поместить на Ясную гору. По указанию Девы Марии князь вывез туда икону в 1382 году. С тех пор и до сего дня Ченстоховская икона Божьей Матери там и находится.

Некоторые считают, что популярностью данного образа в среде староверов мы обязаны ветковцам. Как известно, старообрядцы бежали в XVII в. от правительственных гонений в Польшу и поселились на Ветке — городе на р. Сож (ныне Гомельская обл.), в землях, принадлежавших Халецким и другим представителям польской шляхты. Икона очень полюбилась русским людям. Она писалась, например, ярославскими иконописцами Романова-Борисоглебска. В статье Татьяны Игнатовой о выставке « » в Российской академии художеств говорится о ведущем художнике того времени Максиме Федоровиче Архиповском. В частности, приводится его иконный образец Богоматери «Умягчение злых сердец» начала XIX века.

Иначе выглядит икона «Умягчение злых сердец», почитаемая в новообрядческой среде и называемая «Семистрельная». Икона изображает Богоматерь без Младенца, с семью стрелами в руках, прижатых к груди. Мечи трактуются как символ печали и сердечных мук, которые испытывала Богоматерь в земной жизни. По преданию, икону в XVIII в. обрел хромой крестьянин из Кадниковского уезда Вологодской губернии. Во сне он увидел Богоматерь, велевшую отыскать Ее икону на колокольне Иоанно-Богословской церкви, расположенной на берегу р. Тошни. Преодолевая боль, крестьянин поднимался на колокольню, а когда споткнулся и перевернул последнюю ступень, то обнаружил икону Божией Матери с семью стрелами.

Чаще всего говорят о католических корнях данной иконографии, восходящих к юго-западной части Руси, что особенно видно, например, на иконе «Васильковская». Сказание об этой иконе гласит, что однажды некий слепец Василий был брошен в лесу своей дочерью. Заблудившись, он прилег и заснул. В тонком сне ему явилась Богоматерь, повелевшая раскопать меж листьев, на которых он лежит, ямку, в которой Василий найдет воду. Богородица повелела ему омыть этой самой водой глаза, и тогда он прозреет. Так Василий и сделал, и тотчас прозрел. Тут он увидел в кустах икону с образом Пречистой, именно такой, в котором Она явилась ему во сне. Иконография этой иконы отличается от Семистрельной: здесь изображен один меч, вонзенный в середину груди Богоматери. На Ее голове корона, плат накинут на голову по образу западноевропейских Мадонн.

Но вернемся к Ченстоховской иконе. Как мы уже говорили, образ из Ченстоховы — это тип Одигитрии. Как считают ученые, он является списком с константинопольской иконы, написанной в XII веке. В 1430 году икона «получила рану» от иконоборцев-таборитов — последователей Яна Гуса. Через четыре года икону написали на старой доске, изобразив на щеке Богоматери рану от меча. Принадлежавший ордену паулинов монастырь на Ясной горе в 1621-1633 гг. был огражден мощными стенами. Именно благодаря этому шведы, вторгшиеся в Польшу в 1655 году, не смогли взять Ченстоховскую крепость, несмотря на то, что уже взяли Варшаву и Краков. Неудачная осада крепости стала переломом в военных действиях — шведы потерпели поражение. 1 апреля 1656 г. польский король Ян Казимеж торжественно провозгласил Богоматерь Ченстоховскую покровительницей и заступницей Польши, «Польской королевой».

Царь Алексей Михайлович Тишайший вел переговоры с Яном Казимежем и выступил на его стороне против шведов. Вероятнее всего, именно в XVII веке об иконе и ее чудесах узнали и на Руси, т.е. до раскола и появления ветковцев в Польше. Исследователь древнерусской живописи Ирина Бусева-Давыдова указывает, что списки с польской святыни стали появляться у нас в 1670-е гг. Так, в обширный свод сказаний о чудотворных иконах, составленный сторожем Кремлевского Успенского Собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг., включено сказание о Ченстоховском образе. Последнее, в свою очередь, заимствовано им из книги украинского писателя и проповедника Иоанникия Голятовского «Небо новое с новыми звездами», вышедшей в Киеве в 1665 г. Бусева-Давыдова подчеркивает, что гравюра Григория Тепчегорского, сопровождавшая текст, была исполнена с неизвестного польского оригинала, изображавшего Богоматерь на стенах Ченстоховской обители. Так иконография польской иконы укоренилась в русской иконописи.

На вопрос, почему старообрядцы чаще икону называют не Ченстоховской, а «Умягчение злых сердец», исследовательница отвечает, проанализировав семейный образ Богоматери середины XVIII в. Икона принадлежала Варваре Ивановне Челищевой — двоюродной племяннице императрицы Елизаветы Петровны. На ней имеется надпись:

Идеже бо Творящеся Железо от блата; Дева Вселися Дражайша Злата. Да людемъ Жестокия Нравы умягчаетъ; И железные К Богу Сердца обращаетъ.

По-русски это звучит так:

Там, где от болота творится железо, поселилась Дева, которая дороже золота, чтобы умягчать людям жестокие нравы и обращать к Богу железные сердца.

Эти строки взяты из Дмитрия Ростовского. Дело в том, что в 1687 году в местечке Рудня Могилевской епархии, где шла выплавка болотной руды, была обретена чудотворная икона Богоматери Рудненской, являвшаяся списком с Ченстоховской иконы. Дмитрий Ростовский на обретение иконы откликнулся «эпиграммой», слова из которой приведены нами выше. В Малороссии и западнорусских землях иконы с одной и той же иконографией зачастую имели разные названия. Так за Ченстоховской укрепилось название «Умягчение злых сердец».

С мягкой иронией Бусева-Давыдова отмечает, что тема «умягчения злых сердец» для простого русского человека всегда была актуальной. В каноне за единоумершаго есть пронзительные слова:

Молим Тя, безначальне Отче и Сыне и Душе Святыи, злобою душу злобнаго мира озлобленную и к Тебе Зиждителю, пришедшую, во адово дно не отрини, Боже Спасе наш.

Это троекратное повторение о злобе ввергает в тяжелые размышления. В каноне иконе Пресвятой Богородице «Умягчение злых сердец» есть много умилительных просьб «спасти от злых человек». Действительно, два качества в людях неизменно пугают — злоба и жадность, однако куда страшнее наблюдать эти страсти в себе. Искренно молясь канон, мы не только призовем к себе в защитники от замышляющих нам зло людей и духов злобы поднебесной Саму Богоматерь, мы просто станем добрее…

Празднование в Неделю Всех Святых (в первое воскресенье после Троицы)

Если Вас обижают на работе или дома, если Вы устали от нападок со стороны начальника или коллег, помолитесь этому образу о тех, кто причиняет Вам неприятности, и они отступят. Вы удивитесь, как сами собой утихнут конфликты и наладятся добрые отношения.

Надежда Дмитриева

Из книги «О Тебе радуется!»

«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды - надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда Иосиф и Мария на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и которые известны как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…»

После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец».

Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копьем, так и душу Пречистой поразит «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, то смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

Происхождение иконы

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не сохранилось; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ - икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе - три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

Чудеса

«Семистрельная» - северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление.

Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла.

В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье, стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику - капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Празднование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних - крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Тропарь, глас 5

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Молитва

О многостральная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения.

Святой Дионисий Ареопагит.
«О небесной иерархии»

«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды - надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, -да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ - икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе - три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

«Семистрельная» - северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке - в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла. Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении - видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику - капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних - крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Тропарь, глас 4

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Молитва

О Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона Богородицы Семистрельной признана одной из самых чудотворных. В течение нескольких сотен лет православные христиане читали молитвы возле данного образа, обращаясь за помощью к Пресвятой Матери, если в стране происходили мятежи и бунты, восстания и волнения. Молитва Семистрельной Божьей Матери помогает обрести покой и счастье, предотвратить распри и не допустить ссоры. С ее помощью легко возобновить отношения с людьми, избежать размолвок и вражды.

Всеобщее почитание святого образа Семистрельной Божьей Матери приходится на 26 августа. Это день, когда Вологда была спасена от холеры самым чудесным образом. В 1830 году горожане горячо молились перед иконой, затем совершили крестный ход, обогнув город. Молитвы горожан были услышаны, и Божья Матерь Семистрельная избавила Вологду от страшной участи.

Искренняя молитва перед иконой способна облегчить душевные и физические страдания, прекратить распри и наладить отношения с друзьями, родными и близкими.

Чаще всего молятся иконе в случаях, когда чье-то сердце поработила злоба, когда необходимо примирить враждующие стороны и избавить людей от неуместной борьбы. Наиболее эффективно и действенно скажется искреннее обращение к Пресвятой Богородице. Молитва должна исходить прямо из сердца.

Чудодейственность молитвы

В процессе обращения к Богу христианин получает небесную благодать, обретает божественное благословение, очищает душу, разум и сердце. В процессе моления перед святым образом верующий разбирается в себе, заглядывает в свою душу, открывая ее взорам ангелов.

Молитва на икону «Семистрельная»

«О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Семистрельная Пресвятая Богородица оказывает особую помощь верующим. Она избавляет сердца людей от гнева, усмиряет человеческие характеры, спасает от напастей и усиливает веру земных жителей в чудеса.

О чем испрашивают у Богоматери?

Помимо основных просьб об убережении сердца от гнева, православные нередко читают молитвы иконе Семистрельная Божья Матерь, чтобы испросить у святых здравия. Очень часто виной всех заболеваний является, засевшая в сердцах людей, ненависть, зависть и злоба.Богоматерь избавляет чад своих от грешных мучений, даруя крепкое здоровье.

Нередко обращаются и за ниспосланием удачи. Псалмы, адресованные Семистрельной Божьей Матери универсальны - они содержат основные просьбы человечества, которые направлены во здравие души.

Так, образ Пресвятой в течение нескольких веков приносил спасение человечеству, сотворив немало чудес. Однако в послереволюционный период Чудодейственный Образ пропал, но Богоматерь продолжает помогать нуждающимся и поныне. Помолиться мироточивому образу может любой желающий в Москве на Девичьем поле, посетив храм Архангела Михаила.

Полное собрание и описание: молитва семистрельной божьей матери умягчение злых сердец на русском языке для духовной жизни верующего человека.

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой “Умягчение злых сердец” или “Семистрельная”.

Тропарь Пресвятой Богородицы, именуемой “Умягчение злых сердец” или “Семистрельная”

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души наглея разреши, на Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистинну злых сердец умягчение.

Благодатию Твоею, Владычице, умягчи сердца злодеев, низпосли благодетелей, соблюда-ющи их от всякаго зла, благомолящимся Ти усердно пред честными иконами Твоими.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою и любовию притекающим.

Акафист Пресвятой Богородице, перед Ея иконой, именуемой Умягчение злых сердец или Семистрельная Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Умягчение злых сердец” или “Семистрельная”

Популярные молитвы:

Православные Иконы Святым угодникам Божьим и Пресвятой Богородице

Молитвы священномученику Власию Севастийскому

Молитва святой преподобной Мелании Римляныне

Молитва Архангелу Рафаилу. Архангел Рафаил

Молитвы преподобному Сергию Радонежскому чудотворцу

Молитвы Ксенофонту и Марии святым преподобным

Молитва святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту

Молитва преподобномученику Афанасию, Игумену Брестскому

Молитва святителю и чудотворцу Ермогену, Патриарху Московскому

Молитва Святому преподобному Паисию Великому

Молитвы Пресвятой Богородице Козельщанская

Молитва священномученику Уаpy

Молитвы в продолжении дня

Молитва святым, иные

Православные информеры для сайтов и блогов Все молитвы.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Семистрельной Божией Матери - Умягчение злых сердец

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Мольба о помощи, обращенная к Матери Божией Деве Марии – одно из самых сильных прошений Господних. Образов Царицы Небесной запечатленных на иконах и списках очень много, и одним из них является чудотворная Богородица Семистрельная.

Этот лик Пречистой Девы – считается одной из самых сильных икон в православном церковном мире. Много веков подряд православные верующие взывали к помощи и заступничестве Пресвятую Деву Марию именно через этот образ.

Молитва иконе Божией Матери «Семистрельная»

На иконе изображена Дева Мария, без Сына Божиего Иисуса Христа, сердце ее пронизывают семь стрел или мечей. Почему именно семь? В православном мире число семь обозначает «полноту» чего угодно.

Этот образ Пречистой Богородицы символизирует полноту всего горя, которое пережила при жизни Мария, оружие прошло сквозь душу, сквозь ее печали и болезни сердечные. Так же, существует другое видение этого образа: семь стрел – это семь греховных страстей человека, которые Пресвятая Богородица может без особого труда прочитать в любом сердце.

Сильная молитва иконе «Семистрельной» помогает всем, кто просил о помощи, именно поэтому, каждый день в храме святейшего из ангелов Михаила, собирается много людей, чтобы просить Деву Марию о помощи.

Какую молитву читать «Семистрельной» иконе

Православные верующие просят у Девы Марии примирения между враждующими, избавление от жестокосердия, избавление от злости и ненависти к кому-либо. Молитва «Семистрельной» Божьей Матери - «Умягчение злых сердец» призвана, чтобы дать людям надежду на то, что в мире будет царить милосердие, доброта и любовь, не будет места вражде, злости и ярости.

Образ Божией Матери «Семистрельная» и «Умягчение злых сердец» часто путают, так как они почти идентичны, разница лишь в том, что в первом случае – Деву Марию пронзают стрелы, а во втором - пронзают мечи. Но в народе, как правило, оба образа именуют как Божия Матерь «Семистрельная».

Молитва Богородице Семистрельной произноситься у ее чудотворного лика такми словами:

«О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва Семистрельной Божией Матери – как правильно просить

Чтобы прошение к Богородице сбылось самым быстрым образом нужно соблюдать некоторые правила:

  • Сходить в православный храм;
  • Поставить свечку за здравие перед иконой Богородицы;
  • Помолиться перед иконой Сына Божиего Иисуса Христа;
  • Приобрести свечу, с которой будете молиться дома;
  • Вернувшись домой, уединиться в отдельной комнате, поставить свечу перед образом Богородицы и попросить Царицу Небесную о помощи в тревожащих душу делах.

На сегодняшний день чудотворный мироточивый образ Пречистой Девы Марии хранится в Москве, на Девичьем поле, в храме Архангела Михаила.

Дни почитания святого лика:

Образ Пресвятой Богородицы, пронзенный семью стрелами, почитают по новому стилю 13 августа (старый стиль – 26 августа).

Самое важное, не бояться обращаться за помощью к Господу Богу, Божией Матери, Иисусу Христу или Божием Угодникам и Великомученникам. Искренняя молитва – мощное оружие для решения любых проблем.

Ни один заговор, ни одно магическое деяние по силе воздействия не сравнится с молитвой. Бог заповедал людям, чтобы обращались за помощью к нему, а не к темным силам дьявола. Любое обращение к Господу нужно начинать с молитвы «Отче Наш», а после уже просить о снисхождении Божией благодати, исцелении от болезни или решении проблемы.

Не бойтесь обращаться к Господу, он услышит каждого и поможет даже в самой неразрешимой ситуации.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео молитву к Пречистой Богородице «Умягчение злых сердец»:

Читайте еще:

Post navigation

One thought on “ Молитва Семистрельной Божией Матери - Умягчение злых сердец ”

Ничего более мерзкого не найти в сочетании с молитвой навязчивой и неубираемой рекламы женских блузок и чего-либо другого!!

Сильная молитва Семистрельной Божьей Матери – Умягчение злых сердец

Молитва, обращенная к Семистрельной Божьей Матери “Умягчение злых сердец” (другие названия – “Семистрельная”, “Симеоново проречение”), направлена на умиротворение и успокоение враждующих людей. Перед иконой Богородицы “Симеоново пророчение” молятся за своих недругов, просят смягчить их сердца. Икона Семистрельной Богоматери помогает также облегчить душевные муки, преодолеть враждебность в отношениях, поселяет в людских сердцах милосердие.

Текст молитвы Семистрельной Божией Матери “Умягчение злых сердец”

Молиться Пречистой Богородице перед иконой её “Семистрельная” (“Умягчение злых сердец”) нужно с помощью следующих текстов:

Описание иконы Пресвятой Богородицы “Умягчение злых сердец” (“Семистрельная”)

Лик Богоматери “Умягчение злых сердец” очень похож с “Семистрельной” иконой Пресвятой Богородицы, поэтому обе они объединены названием “Семистрельная”. Отличие между ними заключено в расположении стрел:

  • у “Семистрельной” стрелы, пронзившее сердце Богородицы, расположены по две стороны: три – с одной стороны, четыре – с другой;
  • у Божьей Матери “Умягчение злых сердец” расположение стрел следующее: три – слева, три – со стороны правой, одна – снизу.

На иконе “Умягчение злых сердец” Пречистая Богоматерь изображена в одиночестве, с пронзенным семью мечами (стрелами) сердцем. Иногда встречается и разновидность, где Пречистая Дева Мария написана с младенцем Христом на коленях. Семь мечей (стрел) выступают символом пророчества, данного святым Симеоном Богоприимцем в Иерусалимском храме во время Сретения. Он предсказал, что на долю Богородицы уготовано много испытаний, печали и горя при виде того, как страдать будет Сын её. Мечи выбраны не случайно: они означают кровопролитие.

Символическим значением наделена и сама цифра 7. В Священном Писании 7 – это знак полноты, избытка чего-нибудь. В случае с иконой – это полнота горя и сердечных мук, выпавших на долю Пресвятой Девы Марии в течение её земной жизни, полнота её скорби. Богородица страдает не столько из-за мук Иисуса Христа, сколько из семи смертных человеческих грехов, пронзающих ее душу. Таким образом, мечи (стрелы) выступают ещё и символом греховных страстей.

Происхождение иконы “Семистрельной” Божьей Матери (“Умягчение злых сердец”)

Икона “Семистрельной” Богоматери чрезвычайно почитаема среди верующих. Родиной иконы считается Вологодчина. Первоначально она пребывала в Иоанно-Богословской церкви, расположена которая была на берегу реки Тошни. Протекает эта река недалеко от Вологды. О её происхождении сохранилось одно любопытное предание.

Рассказывает предание об одном крестьянине из Кадниковского уезда, который многие годы мучился от неизлечимой хромоты. Однажды ему привиделся сон, в котором Божественный голос поведал о том, что его хворь будет исцелена, если он найдет в колокольне Богословской церкви икону Пресвятой Богоматери, с верою помолится ей, попросит излечения.

Крестьянин пришел в храм, поведал о своем сне, попросил впустить его внутрь колокольни, но священнослужители отказались выполнять его просьбу, и так 2 раза. Мужчина пришел и в третий раз, и его упорство с настойчивостью сделали свое. Крестьянину разрешили подняться на колокольню, и он сразу же отыскал образ “Семистрельной” Богоматери.

Икона выполняла функцию лестничной ступени, и звонари просто ходили по ней, ни о чем не подозревая. Ужаснувшись случайному кощунству, церковнослужители хорошо отчистили и отмыли образ, привели в надлежащий вид, а затем отслужили молебен, в процессе которого крестьянин усердно молился. Сразу после этого случилось чудо: болезнь его отступила, он полностью исцелился. Так православная церковь обрела ещё одну икону – образ “Семистрельной” Пречистой Девы Марии.

Особенную славу образ “Семистрельной” Богоматери получила в 1830 году, когда в Вологде бушевала эпидемия холеры. Жители города провели крестный ход вокруг городских стен во главе с иконой. После этого болезнь пошла на убыль, а вскоре эпидемия прекратилась окончательно.

Чудотворная икона исчезла из Иоанно-Богословской церкви после рокового 1917 года. С 1930 здесь не проводились богослужения. Приход возобновил свою деятельность в 2001 году, но икона “Семистрельной” Богоматери так до сих пор и не вернулась на родину.

В каких случаях обращаться к иконе Пресвятой Богородицы “Умягчение злых сердец”?

Читая сильную молитву перед образом Пресвятой Богоматери “Умягчение злых сердец”, можно добиться улучшения отношений между членами семьи, между родственниками и близкими людьми, между мужем и женою, между детьми и их родителями.

“Семистрельная” Богородица способна защитить от вспышек гнева, злости и раздражения (как собственных, так и других людей), от чужой нетерпимости. Помогает икона при любой вражде между членами семьи или общества. К Богоматери с молитвой обращаются и во время военных действий: её просят о защите от неприятельского нападения.

Спасибо за текст молитвы! Дети (сын и дочь) враждуют между собой, ненавидят друг друга, просто сил моих уже нет видеть всё это и терпеть. Материнское сердце болит. Буду молиться Семистрельной Богородице. Пусть она поможет им образумиться.

Пресвятая Дева Мария, умягчи наши злые сердца, моли Господа о нас грешных! Моли Бога о всех моих родных, сделай так чтобы они перестали друг с другом враждовать!

БУДУ МОЛИТЬСЯ БОГОРОДИЦЕ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ.У МЕНЯ ИХ ТРОЕ.ЗА ДРУЖБУ,ВЗАИМОПОНИМАНИЕ,ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВРАЖДЫ МЕЖДУ НИМИ.ОБРАЗУМЬ ИХ БОЖЬЯ МАТЕРЬ.

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Молитва Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Образов Святой Девы, запечатленных на иконах и списках с них великое множество, одним из наиболее чтимых и известных является икона «Умягчение злых сердец», так же именуемая как «Семистрельная». Сегодня она почитается как чудотворная, а молитва умягчение злых сердец применяется верующими людьми как прошение о выздоровлении от тяжких недугов, устранении гнева и нетерпимости, излечении от тяжких инфекций, даровании спокойствия и умиротворения.

Иконографическая справка

На иконе Богородица изображена одна. Причем присутствует разница между иконами «Умягчение злых сердец» и «Семистрельная».

В первом случае Деву пронзают мечи, расположенные по три справа и слева, а седьмой внизу.

Во втором - Богородицу пронзают стрелы, три с одной стороны и четыре с другой. Мечи и стрелы являются прообразом глубокой печали, которую Великая Благодетельница несла в своей душе всю жизнь.

Обретение древней иконы

О первом прославлении «Семистрельного» образа издавна известно следующее. Крестьянин одного из уездов Вологодской губернии длительное время страдал болями в ногах и сильно хромал, ему было очень трудно ходить и тело мужчины было сильно расслаблено. Он долго лечился у многих знахарей и лекарей, но ничего ему не помогало. Но лишь Богоматерь смогла вернуть ему утраченное здравие.

Однажды во время сна раздался повелевающий глас, указующий ему взобраться на церковную колокольню, отыскать там старинную Богородичную икону и усердно молиться пред ней. Лишь тогда ему будет даровано желанное исцеление от тяжкого недуга. Крестьянин дважды приходил в храм, рассказывал о «ночном приказе» и пытался исполнить данный ему в сонном видении указ, но служители церкви ему не верили и не пускали на колокольню. В третий раз, видя настойчивость болящего хромого человека, служки пошли ему навстречу: инвалид поднялся на звонницу и тотчас нашел икону. Она лежала в пыли у лестницы и звонари, не замечая под ногами святыню, ходили прямо по ней, как по обычной доске. Икону сразу же очистили от пыли, отмыли от грязи и отслужили молебен. Усердно молившийся во время служения крестьянин вскоре получил заветное исцеление.

Молитвенные правила

Молитва умягчение злых сердец - одно из самых сильных молений Пресвятой Богородице. Чтобы просимое осуществилось как можно быстрей, необходимо:

  • прийти в православную обитель;
  • поставить свечу перед иконой Иисуса Христа;
  • приложиться губами и лбом ко Святому Распятию;
  • подойти к иконе «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная», возжечь свечу и прочитать молитву (можно молиться своими словами).

Молиться можно дома перед иконой. Для этого нужно в церкви приобрести свечу, возжигать ее во время моления и просить Царицу Небесную о помощи в делах и предстательстве перед Господом о даровании Божественной Благодати.

Молитва перед иконой

По давно сложившейся традиции пред ликом Святой Девы молятся за своих врагов, о смягчении вражды между людьми и о даровании чувства милосердия.

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти:

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

О многоскорбная Мати Божия, умягчение злых сердец и превышшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О кто не ублажит Тя, Дево Благодатная, кто не воспоет Твое милосердие к роду человеческому. Тебе молимся, Тебя просим, не остави нас во зле погибающих, раствори любовию сердца наши и ко врагам нашим пошли стрелу Свою, да уязвляет сердца наши миром к гонящим нас. Аще мир нас ненавидит - Ты простри любовь Свою к нам, аще мир нас гонит - Ты приими нас, подаждь нам Благодатную силу терпения - без ропота перенести испытания в мире сем бываемая. О, Госпоже! Умягчи сердца злых человеков, восстающих на нас, да не погибнут сердца их во зле, - но умоли, Благодатная, Сына Твоего и Бога нашего, да умирит сердца их миром, дьявол же - отец злобы - да посрамится! Мы же, воспевая милосердие Твое к нам, злым, непотребным, воспоем Ти, о Пречудная Госпоже Дево Благодатная, услыши нас в час сей, сокрушенныя сердца имущих, огради нас с миром и любовию друг ко другу и ко врагам нашим, искорени от нас всякую злобу и вражду, да воспоем Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Важно! Ваше желание исполнится лишь в том случае, если оно не противоречит Заповедям Господним и если на то будет Воля Божия!

Мироточивый чудотворный образ Пресвятой Девы Марии хранится на Девичьем поле в Москве, в храме Михаила Архангела. Празднование иконы, так же именуемой «Симеоново проречение», совершается ежегодно 26 августа и в неделю Всех Святых.



Что еще почитать