Как купить билет на чартер? Подробная инструкция. Чартерные и регулярные рейсы: в чем разница

Современные реалии предоставляют возможность каждому человеку посмотреть мир. Большинство граждан предпочитает путешествовать по воздуху – этот способ существенно сокращает время поездки и считается достаточно комфортным. Люди, которые летали самолетом, слышали о понятии «чартерные перелеты». Предлагаем узнать нюансы о специфике подобных путешествий и прояснить, что означает этот термин.

Начнем с четкого определения, что такое чартерный рейс самолета. В сравнении с регулярными перевозками, такие маршруты осуществляют по предварительному соглашению. Посредником в этой схеме выступает туристический оператор, подающий исполнителю заявки на оптимальные для туристов маршруты. Иногда подобную роль выполняет обычный независимый перекупщик, который впоследствии предлагает удобные маршруты для конкретных туристических компаний.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании

Если сравнить такой способ перемещения с привычным для многих людей наземным транспортом, читатели легко ответят на вопрос: «Чартерный рейс – что это значит?». Ведь первой аналогией здесь становятся перевозки на заказ. Соответственно, на такие самолеты самостоятельно невозможно – подобные маршруты не значатся в расписаниях. Купить авиабилеты тут получится лишь у конкретного туристического оператора. Само собой, это предполагает и заказ готового тура в этой фирме, хотя тут есть исключения.

Посредник, предлагающий этот способ перевозки, отвечает за ее качество и своевременность. Кроме того, третья сторона проводит подготовку к комплектации борта к вылету. Тут потребуется оформление необходимых бумаг для перелета пассажиров, подготовка списка мест по брони, осуществление комплекса сопутствующих мероприятий.

По словам специалистов, чартерные перевозки – это способ снизить нагрузку на авиакомпании в период отпусков большинства граждан и пиков туристических сезонов . Хотя подобный вариант обладает некоторыми особенностями и неудобствами, здесь найдутся и преимущества. Рассмотрим подробнее все слухи, связанные с этим видом перевозок и разберемся, насколько они правдивы.

Классификация чартеров

Чартеры предусматривают отдельные разновидности перелета. Наиболее дешевыми становятся самолеты, зафрахтованные до 10 дней. Они осуществляют рейс, отстаиваются оговоренное время и везут пассажиров обратно. Этот способ специалисты называют чартером с отстоем или тайм-чартером. Перечислим другие виды такой методики доставки туристов :

  • шаттл – регулярные полеты борта с целью доставить пассажиров до необходимой точки;
  • сплит – совмещение рейса с регулярным маршрутом, предполагающим пересадку туристов; путь, предполагающий более двух пересадок эксперты называют поли чартером;
  • закрытый перелет – корпоративные перевозки пассажиров;
  • VIP – фрахтование лайнера на определенный срок с полным правом заказчика использовать борт по своему усмотрению.

Тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно

Кроме того, посредник вправе выкупить и . Этот вариант получил название блок чартер . Обычно так поступают операторы, не располагающие достаточным числом заявок пассажиров, чтобы выкупить борт целиком.

Специфика маршрутов

Люди, пользовавшиеся такими услугами, говорят о несовершенстве и низком комфорте подобных рейсов. Но при этом пассажиры отмечают невысокую стоимость поездки .

Вкратце поясним причины этого явления. Поскольку такие маршруты выкупает посредник, и часто это делается в коммерческих целях, помимо перевозчика и туристов здесь возникает третья сторона. Согласование интересов заинтересованных в сделке лиц не исключает проявления плохой организации дела. Вследствие этого появляются вероятные накладки графика перелета и другие нюансы.

Однако самый дешевый перелет сегодня – это чартерный рейс. Здесь используют самолеты лишь с салоном класса эконом. Посадочные места тут одинаковы и число кресел увеличено относительно самолетов, осуществляющих движение по регулярному маршруту. Кроме того, питание, которое предназначено для пассажиров, здесь лимитировано. Это становится причиной частых жалоб туристов.

Особенности есть и при . Регулярные маршруты предполагают возможность пассажира забронировать место или приобрести билет заранее. Чартер – это авиарейс, места на котором выкупает посредник, поэтому авиабилеты на подобный перелет доступны лишь на момент регистрации рейса. Однако и тут бывают исключения из общего правила. Обсудим их позже.

Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника

Поскольку такие перелеты предполагают некоторые неудобства, многие люди ошибочно считают чартеры не самым лучшим способом планирования своего маршрута . Специалисты соглашаются с таким утверждением, но отмечают и преимущества этого способа. Поговорим о достоинствах подобных перелетов.

Положительные стороны

Перечислим преимущества этого способа перед регулярными перелетами.

  1. Полеты по редким маршрутам . Как правило, эта разновидность путешествия позволяет туристу добраться до стран, куда не летают . Часто чартер становится единственным вариантом попасть в экзотические и малоизвестные места.
  2. Дешевизна поездки . Глупо отрицать факт, что такой перелет имеет довольно низкую стоимость. Это обусловлено совокупностью разных факторов, но дешевизна чартера очевидна. Эти рейсы иногда обходятся в половину стоимости регулярного перелета.
  3. Исключение пересадок . Здесь специалисты отмечают, что этот самолет следует по прямому маршруту и этим сокращает неудобство пассажиров.

Чартерные перелеты — дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты

Комплекс таких аспектов делает подобный вид перелета привлекательным способом для определенной категории туристов. Хотя отметим, что такие рейсы характеризуют отрицательно из-за большого числа недостатков. Поговорим и о них.

Минусы чартерных рейсов

Отвечая на вопрос: «Чартер – что это такое?», специалисты одновременно дают исчерпывающую характеристику отрицательных сторон этого вида перелета. Недостатков тут множество – ведь рейс создан посредником исключительно в коммерческих целях. Главные неудобства этого способа таковы:

  1. Вероятность задержки или переноса полета . Поскольку чартеры не предполагают пересадки, авиадиспетчеры отдают преимущество на посадку и вылет самолетам, которые осуществляют регулярные перелеты, чтобы уложиться в график.
  2. Невозможность приобрести билет заранее . Как мы говорили, получить место в таком самолете вы сможете только при регистрации рейса. В редких исключениях авиабилеты поступают в продажу непосредственно перед вылетом или за день до планируемого рейса.
  3. Строго регламентированные сроки пребывания на курорте . Специфика чартера подразумевает конкретные дни вылета из страны, поэтому пассажир не сможет сократить или увеличить путешествие, выкупая места в обе стороны.
  4. Полеты в стандартных экономных салонах . Желание туриста комфортно путешествовать в таких случаях реализовать невозможно. Ведь здесь не предусматривают возможность пассажира сменить место на более престижный аналог.
  5. Невозможность возврата средств за приобретенный авиабилет . При возникновении форс-мажора пассажир не сдаст билет. Возврат денег тоже невозможен. Выкупленное место допускает только переоформление на другого человека.
  6. Отсутствие учета бонусов . Подобный способ полетов не предполагает начисления бонусных миль, как за регулярные рейсы.

Учитывая многочисленные недостатки чартера, многие люди с опаской относятся к таким способам путешествия. Однако в определенных ситуациях подобный маршрут становится единственным способом попасть в нужную точку мира. Мы кратко оговорили общую специфику рейса, а теперь остановимся подробнее на нюансах выкупа мест подобных перелетов.

Особенности покупки авиабилетов

Поскольку весь рейс выкупает посредник, приобретение посадочных мест здесь имеет отдельную специфику. При фрахтовании борта туристическая фирма просчитывает окупаемость сделки. Компании выгодно продать все чартерные авиабилеты. Что это означает? Специалисты говорят об отсутствии общего доступа к покупке этих бумаг . Хотя сегодня посредники размещают нераспроданные остатки билетов на специализированных порталах. Один из них вы посетите, продя по ссылке. Приобрести место на борту получится и непосредственно у туроператора .

Считается, что наиболее надежный вариант для пассажира – приобретение тура, включающего и перелет . Ведь при недостаточной наполненности судна полет откладывают на определенный срок. Да и смена аэропорта со временем вылета здесь не редкость. Самостоятельная покупка авиабилета возможна только за двое суток перед планируемым путешествием. здесь редкость, иногда операторы используют этот прием, но лишь за сутки перед вылетом.

Мнение специалистов

Известно множество заблуждений пассажиров, касающихся этого варианта перелета. Большинство людей уверено, что подобные перевозки совершают лишь устаревшие модели лайнеров. Специалисты категорически не согласны с таким утверждением. Чартеры предусматривают полет разными самолетами, включая и современные борта.

Вопреки расхожему мнению, чартер не могут отменить — рейсы лишь откладывают со значительным сдвигом во времени

Многие пассажиры говорят о плохом питании и отсутствии сервиса. Здесь эксперты отмечают факт предоставления положенного минимума услуг, которые определяет дальность полета. Кроме того, при задержке лайнера пассажиры вправе пользоваться сервисом, который предполагает авиакомпания-перевозчик – бесплатное питание в аэропорту и предоставление ночлега при серьезных нарушениях графика поездки.

Отдельные туристы негативно характеризуют чартерный перелет из-за возможности отмены поездки. Специалисты убеждают в обратном мнении. При полной оплате посадочного места пассажира доставят по месту назначения. Правда, сроки вылета существенно сдвигаются. Конечно, для людей, которые имеют строгие временные лимиты, подобные правила равноценны отмене перелета без возмещения материальной компенсации.

Существующие ограничения по перевозке багажа также становятся причиной распространенного мнения о запрете перевозить вещи такими рейсами. Здесь эксперты говорят об установленных лимитах, а не о полном ограничении. Этот момент зависит от конкретной авиакомпании. Ведь путешествия эконом классом предполагают нормирование поклажи пассажиров .

Для таких перелетов заняты подходящие по вместимости и уровню комфорта самолеты, а не старые модели

Обзор достаточно полно характеризует специфику и нюансы этого способа путешествий. Читатели после ознакомления с материалом вправе самостоятельно сделать выводы и определить целесообразность подобных поездок. Ведь отсутствие высококлассного сервиса и перечисленные неудобства здесь компенсирует цена полета и возможность прямо следовать по маршруту, который не предлагают авиакомпании.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании, на заранее зафрахтованном самолете
Наиболее дешевым вариантом подобных перелетов специалисты называют тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно
Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника, который выкупает места на борту и предлагает свой маршрут перелета
Чартерные перелеты — это дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты
Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров
Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации

Вы любите самостоятельно планировать путешествия? Это несложно – скорее хлопотно. При организации путешествия нужно учитывать множество деталей. И один из самых важных вопросов – транспортный. На чем лучше ехать: самолетом или поездом? Как лететь: прямым рейсом, но дороже, или стыковочным, но дешевле? Что выбрать: чартер или «регулярку»?

Давайте остановимся на последнем вопросе. Все мы знаем, что существует два вида авиарейсов: регулярные и чартерные. Разницу между ними проще всего объяснить на примере наземного транспорта. Есть междугородние автобусы, которые имеют четко установленное расписание и выполняют рейсы согласно ему. Они отправляются с вокзала в назначенное время. Такой автобус уедет, даже если пассажиров будет всего двое. И есть автобусные перевозки по индивидуальному заказу. Их может организовать любая компания или даже частное лицо. В этом случае перевозчик подписывает договор и выполняет перевозку согласно назначенным условиям. Число пассажиров, маршрут и дату отправления выбирает заказчик, и эти условия обсуждаются заранее (собственно, с этого и начинается деловая беседа).

Чартерный рейс – это та же самая перевозка по индивидуальному заказу, только выполняется она не автобусом, а самолетом . В остальном же отличий не так много. Чаще всего чартеры организует туристическая компания - консолидатор. Она выбирает перевозчика, заключает с ним сделку и оформляет все документы. Авиаперевозчик берет на себя решение вопросов, связанных с технической стороной полета (получение разрешений от Государственной службы гражданской авиации, составление маршрутов, техническая подготовка самолета и т.п.). Туристическая компания заранее прогнозирует, каким будет количество пассажиров. Так формируется предложение, идеально совпадающее со спросом.

Чартерные рейсы не имеют расписания, на них нельзя купить билет в авиакассе. Чаще всего они идут «в комплекте» с туром, но некоторые компании организуют продажу билетов на чартеры. Для сведущих туристов это неплохой способ сэкономить на авиабилетах. Обычно чартерный перелет стоит дешевле регулярного на 30-40%. Низкая цена объясняется меньшим количеством издержек: самолет не надо никуда гонять «впустую», он заполняется сразу, недогруженность минимальна. Многие компании планируют полеты таким образом, чтобы чартерный самолет доставлял на курорт туристов и сразу забирал оттуда предыдущую партию. В крайнем случае, если наблюдается недобор пассажиров, авиаперевозчик может выделить для чартера самолет меньшей вместимости. А регулярные рейсы далеко не всегда окупаются на 100%, и риск недогруженности при этом закладывается в цену билета.

География чартерных перелетов достаточно велика. Они летают практически в любые страны – в том числе и туда, куда регулярный рейс выполняется раз в неделю. Но больше всего чартерных рейсов совершается по самым популярным туристическим направлениям.

Заблуждения, связанные с чартерными рейсами:

«Чартер – это дорого». Как мы уже говорили, билеты на чартер стоят примерно на 30-40/% дешевле, чем регулярные рейсы в том же направлении. Иногда чартер может быть и наполовину дешевле регулярного перелета. По стоимости с чартером можно сопоставить разве что регулярные рейсы дискаунтеров. Но не факт, что в расписании лоу-костеров будет нужное вам направление, время или частота перелетов.

«Чартер могут отменить». Чартер – это составная часть турпакета, который компания предоставляет клиенту. И компания больше заинтересована в том, чтобы клиенты обратились к ней еще раз, а не в том, чтобы они устремились к конкурентам. Отсюда и тщательный контроль за всеми деталями – в том числе и за выполнением рейсов. Чартерный перелет могут отложить (например, из-за плохой погоды), но не отменить. Если самолет неисправен, компания-перевозчик предоставит другой. Если самолет заполнен не полностью – компания также поменяет его на менее вместительный. В целом же чартерные рейсы отменяют едва ли не реже, чем регулярные.

«Регулярные рейсы – это безопаснее, а для чартеров берут самые разбитые самолеты». Как ни странно, регулярные и чартерные рейсы очень часто выполняются одними и теми же авиаперевозчиками. Соответственно, и самолетный парк у этих компаний в обеих ситуациях один и тот же. И для чартерных рейсов компания будет использовать тот самолет, который подходит по вместимости, по рентабельности и по времени. А не тот, который обязательно развалится над океаном и успешно потопит невыносимых пассажиров.

«Регулярные рейсы – это надежнее». О надежности регулярных рейсов лучше спросить тех, кто не меньше суток сидел в аэропорту из-за отмены или задержки самолета. Таких людей гораздо больше, чем кажется – в этом легко убедиться путем короткого опроса своих знакомых. При этом далеко не все знают, что при задержке рейса на три часа и более авиакомпания должна предоставить пассажирам бесплатное питание. Если же рейс задержался более чем на 8 часов, пассажиры имеют право на бесплатное проживание в отеле за счет перевозчика. Надо сказать, что туроператоры, организующие чартеры, соблюдают эти правила лучше, чем авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы. И у пассажира, летящего чартером, больше шансов получить от туристической компании то, что положено ему по закону.

«На чартерных рейсах не кормят – в лучшем случае дадут стакан сока с булочкой». Если это ваш личный опыт – значит, вам попалась на редкость недобросовестная компания-организатор. Бывалые пассажиры говорят, что в начале 2000-х на чартерах подавали даже вино. Сейчас, конечно, такое практикуют намного реже, но голодным в полете вас никто не оставит. Питание в самолете – это своего рода традиция, и не подать его – значит, откровенно показать путешественнику свое безразличное отношение. Правда, всегда есть вероятность, что еда не понравится лично вам. Но это зависит уже от вашего вкуса.

На что стоит обратить внимание при выборе между регулярным и чартерным рейсом:

Время вылета. Как правило, чартерные рейсы отправляются в самое неудобное время – например, в 3-4 часа утра. Это связано с тем, что регулярные и чартерные рейсы выполняются из одних и тех же аэропортов. Компаниям-перевозчикам приходится использовать для вылета часы, свободные от регулярных рейсов. А это обычно самое «неудобное» время – ночь или раннее утро. Если для вас важно определенное время вылета – стоит отдать предпочтение регулярным рейсам.

Отсутствие классов. При чартерных перевозках обычно нет деления на эконом и бизнес. Обслуживание, меню и расстояние между креслами одинаковы для всех. Если вы любите больший комфорт, пусть и за большую плату – вам больше подойдут регулярные рейсы с бизнес-классом… или аренда самолета.

Историческая справка:

На заре авиации перелеты «по индивидуальному заказу» были редкостью. Позволить себе такое могли только знатные особы вроде монархов или обеспеченные деловые люди (вроде миллионеров). Лишь в середине ХХ века чартерные перелеты стали доступны обычным людям. Импульсом к развитию чартерных перевозок стало … желание отдыхать. Люди из самых разных стран, европейцы и американцы, стремились попасть на отдых в район Средиземного моря, а также на Гаити, на Ямайку, в Доминикану и во многие другие регионы. Именно туда совершались первые массовые чартерные рейсы. А «пик популярности» чартеров пришелся на конец ХХ века. В это время чартерные перелеты составили почти половину от общего числа всех международных европейских рейсов.

Одни авиабилеты приходят на электронную почту сразу после покупки, а другие нужно получать перед вылетом (за сутки или даже за несколько часов). И это не единственное отличие между регулярными и чартерными авиарейсами. The Village узнал об особенностях обоих и сравнил цены на популярных направлениях.

Регулярные рейсы

Это постоянные рейсы авиакомпаний, проходящие по заранее утвержденному расписанию. Перевозчики сами решают вопрос заполнения самолетов и сами или через своих агентов продают билеты. Именно поэтому билеты, в которых содержится вся информация о полете (дата, время, направление), об авиакомпании и о вас, можно получить сразу после оплаты.

Плюсы

Летают по расписанию, поэтому, даже если на ваш рейс авиакомпания продала минимальное количество билетов, вас доставят до места назначения.

Время вылета фиксировано - можно спланировать пересадки на другие рейсы и свой отдых.

Гибкая система тарифов в зависимости от количества багажа, класса, возможности возврата билета и других факторов.

Нет ограничений на приобретение билетов в один конец.

Минусы

Ограниченное количество рейсов на направление.

Малый охват направлений: регулярные рейсы летают не во все города и страны.

Чартерные рейсы

Это специальные заказные рейсы. Заказчиками в основном выступают турфирмы, которые заключают с авиакомпаниями договор фрахтования воздушного судна (или воздушного чартера). Они выкупают весь самолет или его часть для выполнения одного или нескольких рейсов, а потом сами продают билеты и формируют списки пассажиров. Поэтому, приобретая билет на такой самолет, стоит помнить, что вам гарантируются только дата вылета и направление полета, но время отправления может меняться.

Плюсы

Только прямые перелеты.

Редкие направления, с которыми нет регулярного авиасообщения.

Замена имени в билете бесплатна или с минимальным штрафом, так как итоговые списки пассажиров формируются перед вылетом.

Минусы

Отсутствие фиксированного и гарантированного времени вылета и, следовательно, невозможность спланировать пересадку.

Только невозвратные билеты: вернуть налоги и сборы, как в случаях с регулярными рейсами, не выйдет.

Окончательная информация об авиаперевозчике часто становится известна только при получении билетов.

Чартеры обычно не участвуют в бонусных программах авиакомпаний.

Когда возможны проблемы

В некоторых странах действует правило, по которому надо прилететь и покинуть страну на рейсах одного вида. То есть если вы прилетели на чартерном рейсе, то и улетать следует на нем. Аналогично это применятся и к регулярным рейсам. В Королевстве Таиланд такое предписание вытекает из национальных авиационных правил и требований, за которыми следят на паспортном контроле. В Индии таможенные органы порой могут не пустить на рейс вылета, если он отличается от рейса прилета. Особенно остро это проявляется в аэропортах Гоа.

Проблемы с вылетом возможны и в случае финансовых трудностей у туроператоров, когда они вынуждены отменять рейсы из-за невозможности оплатить их.

Насколько отличаются цены

Цены могут быть ниже на чартеры, так как авиакомпания продает всю емкость кресел заказчику по оптовой цене. И затем, если заказчик недогружает рейс, он может отдать билеты в свободную продажу по более низкой цене. Но все зависит от спроса на то или иное направление, то есть дешевизна чартеров - это не системная вещь.

Чем дешевле улететь сейчас на море

Направление и дата

чартерный рейс, рубли

регулярный рейс, рубли

Москва - Симферополь

13 570 РУБЛЕЙ

(«ВИМ-Авиа»)

13 030 РУБЛЕЙ

(«Уральские авиалинии»)

Москва - Сочи

Представьте, что в вашей компании выездной корпоратив. Для того, чтобы каждого сотрудника доставить на мероприятие в дом отдыха «Дубки Лухари», а главное, вернуть кормильца обратно в семью, компания арендует автобус.

Можно попробовать перевезти всех на рейсовом, но нужного маршрута до ворот пансионата может не быть. А если есть, не факт, что в салоне будет нужное вам количество свободных мест.

Когда туроператору нужно доставлять отдыхающих к месту под солнцем и возвращать их домой в течение нескольких месяцев, он арендует самолёт у авиакомпании. В этом случае перелёт чартерным рейсом входит в стоимость пакетного тура.

Поток желающих улететь по туристическому направлению во время сезона может быть слишком велик, и места на регулярных рейсах закончатся раньше, чем пассажиры. В случае же, если направление пользуется популярностью только несколько месяцев в году, авиакомпаниям невыгодно запускать «регулярку» - нет гарантий, что они смогут заполнить каждый самолёт.

Какие чартеры бывают?

Шаттл - самолёт, который летит туда-обратно. Привозит новую группу и забирает тех, кто уже отдохнул. Если это не разовый чартер, а цепочка из перелётов на определенное время, самолёт выполняет два пустых рейса: первый, когда еще некого забирать, и перелёт без пассажиров, когда самолёт летит забирать последнюю группу. Туроператор из-за этих двух пустых рейсов несёт дополнительные расходы, которые он захочет разделить с отдыхающими, повысив цену.

Чартер с отстоем - самолёт не улетает обратно, а ждёт окончания отдыха и возвращается с теми же пассажирами, которых привёз. Турфирма платит за использование «парковки», и, скорее всего, цена также будет выше.

Сплит - чартер совмещён с регулярным рейсом. Пассажиры летят до большого хаба рейсом авиакомпании и там делают пересадку на чартер. Например, чтобы добраться на острова. Такой чартер в большинстве случаев будет оптимальным по цене.

Транзит - два чартерных рейса. По сути сплит, в котором не участвуют регулярные рейсы.

Поличартер - несколько пересадок с самолёта на самолёт.

Как чартеры попадают в продажу отдельно от тура?

Чартеры выгодны туроператорам, если самолёт заполнен под завязку. Далеко не все туристические компании могут в одиночку с этим справиться. Как правило, один чартер делят между собой несколько компаний, но даже в этом случае могут остаться свободные места, которые продадут желающим.

Правда, что билеты на чартеры дешевле обычных?

Всё зависит от направления и того, какой тип чартера использует турфирма. Иногда лоукостеры могут давать не менее выгодные цены. Однако во многих случаях перелёт чартерным рейсом обойдётся значительно дешевле.

На нашем сайте при поиске билетов на самолёт выдача результатов по регулярным и чартерным рейсам происходит в одном окне - вы всегда можете сравнить цены и принять взвешенное решение.

Отмена и задержка вылета

Если самолёт не заполнят, чартер отменят?

Чартерный рейс могут отменить. По разным причинам. Как, впрочем, и регулярный. В этом случае турфирма сделает всё возможное, чтобы пересадить пассажиров на другой рейс. Как упоминалось выше, чартер входит в пакетный тур и уже оплачен туроператором, плюс предоплата внесена за номера в отелях, поэтому пассажиры должны улететь. Самолёт скорее полетит полупустым, или произойдёт замена на борт с меньшим количеством мест, нежели рейс отменят.

Очень редко случается, что альтернативы перелёту нет, поэтому рейс всё-таки отменяют. Если вы покупаете тур, страховка от невылета, как правило, входит в перечень оплаченных услуг. Купили только авиабилет на нашем сайте? Вернём полную стоимость билета после подтверждения туроператором отмены рейса без предоставления замены.

Чартеры задерживают чаще, чем регулярные рейсы?

Если отмена перелёта - редкое явление, то с задержкой сталкивались многие пассажиры.
Раньше у чартерных рейсов не было гарантированного времени вылета, так как регулярные рейсы всегда имеют приоритет. При сбое в расписании и перегруженности аэропорта чартеры отправляли во вторую очередь. Ожидание свободного промежутка могло растянуться на долгие часы.

Фото: suriyachan / Shutterstock

С декабря прошлого года компаниям, осуществляющим чартерные перевозки, запрещено задерживать больше 10% от общего количества вылетов в месяц. А также время вылета, на которое получено разрешение Росавиации, считается окончательным. Сейчас количество задержек чартерных рейсов заметно сократилось.

В любом случае расписание рейсов лучше уточнять накануне перелёта, поскольку большинство перевозчиков пока все ещё не гарантируют время вылета, указанное в билетах. Также может быть принято решение об изменении аэропорта вылета, а об этом лучше узнать заранее.

Как правило, чартерные рейсы вылетают рано утром или ночью, когда аэропорт меньше всего загружен, но вылет могут задержать из-за погодных условий или технической неисправности. В случае поломки самолёта для регулярного рейса авиакомпания предоставит другой борт. Количество же воздушных судов для чартерных перевозок ограничено, и, скорее всего, вылет будет задержан, пока всё не починят.

Какие самолёты выполняют чартерные рейсы

На чартерах летают старые самолёты, которые падают через день, да?

Именно из-за того, что на чартерных рейсах ликвидируют поломку, а не меняют самолёт, складывается впечатление, что чартер - это ведро с гвоздями. На самом деле, на регулярном рейсе в результате диагностики тоже могут быть обнаружены неполадки. Но в связи с заменой борта этот факт нивелируется. Все самолёты должны отвечать одинаковым требованиям, чтобы получить разрешение на вылет. Держать разваливающиеся самолёты специально для чартеров авиакомпаниям невыгодно, так как после окончания туристического сезона они продолжат летать по регулярным направлениям.

Есть ли бизнес-класс?

Единственное, чем отличается большинство самолётов, которые арендуют для чартеров, это отсутствие деления салона на зоны для бизнес-класса и эконома. Весь салон состоит из одних и тех же кресел, нередко с уменьшенным пространством между рядами для большей вместимости.

Однако на дальних направлениях бизнес-класс всё-таки бывает. Он может отличаться местами с увеличенным расстоянием для ног и расширенным меню.

Фото: Mirelle / Shutterstock

Покупка билета на чартер

Я купил билет, но на почту пришёл какой-то ваучер, что делать?

Ваучер на чартерный перелёт является подтверждением покупки билета, но не является самим билетом и не заменяет его. Авиабилет будет выписан позже.

То есть билет могут и не прислать?

При покупке на нашем сайте маршрутная квитанция (ваш электронный билет) будет отправлена на указанный адрес не позднее чем за 12 часов до вылета. Если вы не получили маршрутную квитанцию, позвоните нам, предварительно заглянув в папку «Спам». Для пассажиров, купивших чартер, у нас есть выделенная линия поддержки (номера телефонов указаны в ваучере).

Как правило, для получения посадочного талона на регистрации в аэропорту необходимо предъявить только паспорт, но мы рекомендуем распечатать маршрутную квитанцию или сохранить её на телефон.

Есть ли онлайн-регистрация?

Возможность зарегистрироваться онлайн предоставляется по усмотрению авиакомпании. Одни авиакомпании могут открыть регистрацию на чартер на своём сайте, в других вы сможете пройти регистрацию только в аэропорту. После получения маршрутной квитанции, но не ранее чем за 24 часа до вылета рейса зайдите на сайт авиакомпании и проверьте возможность регистрации.

Можно ли изменить данные после покупки билета?

Изменения в написание имени или номера документа можно внести только до выписки авиабилета. Проверьте сразу после покупки информацию, указанную в ваучере, и не откладывайте звонок, если увидели ошибку.

Возврат билета возможен?

По правилам чартерных перевозок билеты не подлежат обмену и возврату. Возврат запрещён даже в случае медицинских противопоказаний к перелету, а также, например, если пассажира не пропустили на таможне. В этом случае поможет тщательное планирование путешествия или покупка страховки от невылета в страховой компании.

Фото: David Prado Perucha / Shutterstock

Обслуживание на борту

Во время полёта будут кормить?

Чартер - это не лоукостер, еда для пассажиров предусмотрена. Меню зависит от стандартов авиакомпании, которой принадлежит самолёт, направления и длительности перелёта.

А что с багажом?
В большинстве случаев бесплатная норма провоза багажа составляет не менее 20 кг. Но бывает и меньше. Перевоз багажа также осуществляется по стандартным для авиакомпании условиям. При выборе чартера у нас на сайте вы можете уточнить информацию о провозе багажа, открыв раздел «О рейсе» по выбранному перелёту.

Скриншот сайта Туту.ру

Почему на чартерах все пьют так много алкоголя?

Можно предположить, что все эти люди очень боятся летать, особенно если они не читали про надёжность чартерных самолётов на «tutu! сюжетах». Но скорее всего, всему виной предвкушение отдыха по пути туда и привычка к all inclusive в течение как минимум недели при перелёте обратно. К тому же многие весельчаки знают, что экипаж не станет сажать чартерный самолёт, если нет угрозы для жизни пассажиров, так как это влечёт за собой новые расходы.

Как быть?

  • Практикуйте избегание.
    Смените дислокацию, попросите стюардессу пересадить вас в более спокойную часть салона, используйте беруши и очки для сна.
  • Практикуйте принятие.
    Медитируйте. Самое время для практики, медитировать в японском саду под пение птиц может каждый. Удерживайте мысль о том, какой вы рачительный хозяин и сколько сэкономили на билетах.
  • В случае, если веселье принимает разрушительный характер, обратитесь к стюардессе. В сложных случаях экипаж может принять решение об экстренной посадке самолёта.

Фото: pcruciatti / Shutterstock

Как найти дешёвый чартер

Самые дешёвые билеты на чартерный рейс можно купить, как правило, за 3–4 дня до вылета. Туроператор, понимая, что остались места в самолёте, и пытаясь закрыть хоть часть расходов, может значительно снизить цены на билеты. Такой вариант подойдёт, если вы не привязаны к дате путешествия и можете собраться хоть завтра либо подождать еще пару недель. У нас на сайте вы можете подписаться на изменение цены на перелёт и своевременно узнать о её снижении.

Недавно я у своих подписчиков спрашивала, что их интересует по теме туризма (не самостоятельных путешествий) и вот настало время отвечать на вопросы. Кстати, если Вы еще не подписаны на мою рассылку, то можете это сделать через такую форму:

Вопрос: В первую очередь интересуют туры на море(Египет, Турция, более экзотические страны, как Шри-Ланка и т.д.). Почему, если самостоятельно планировать тур на море получается дороже, чем цена, которую предлагают агентства?

Ответ: Чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала разобраться в том, какие виды рейсов существуют. Есть два вида рейсов — регулярные и чартерные (нерегулярные). Регулярные — это рейсы, которые выполняются авиакомпаниями круглогодично согласно четкого расписания. Проще говоря — это как поезда, которые курсируют согласно своего расписания, независимо ни от чего, или как общественный транспорт в городе. Так и регулярные рейсы, даже если на нем будет один человек, самолет все равно полетит. Важно! Лоукостер — это не вид рейса, а вид бюджетной авиакомпании, и лоукосты также выполняют регулярные рейсы 🙂

Чартерные рейсы (они же нерегулярные) — обожаю упрощать все до бытового уровня, поэтому если регулярные рейсы я сравниваю с общественным транспортом, то чартеры тогда я сравню с такси. Чартеры — это рейсы, которые выполняются авиакомпанией по заказу туроператора . По сути арендовать самолет (чартер) может каждый, вот захотелось Вам полететь на Сейшелы, идите арендуйте и полетели, только стоить это будет даже страшно подумать сколько денег. Поэтому чартеры заказывают крупные компании, в данном случае туроператоры (НЕ турагентства) и продают их на массовые направления, такие как Египет, Турция, Тунис и блаблабла. Для туроператоров чартеры это сырье, чтобы потом можно было из этого сырья создавать целостный турпродукт (тур), добавляя туда проживание+трансферы+экскурсионное обслуживание и т.д. Если Вы еще не читали мой пост про разницу ТО, ТА и самостоятельных путешествий,
Чартерные рейсы не продаются авиакомпанией и их не найти на обычных сайтах поисковиках билетов. Чартеры прячутся в составе турпакетов. Можно ли купить отдельно чартерный билет и где? Вообще по правилам нельзя, но втихаря туроператоры могут это делать, особенно, когда дело касается остатков, но учтите что цена этого чартерного билета отдельно от тура будет значительно завышена, чем, если бы Вы покупали тур. Запрос на покупку чартерного билета нужно делать через турагентства, а они в свою очередь будут спрашивать у туроператорах. Кстати, если Вам все таки продадут отдельно эти чартерные билеты, то они навсегда с Вами, и при аннуляции деньги Вам не вернут. Все таки чартеры предназначены для туров, и редко когда у туристов появляется желание купить отдельно чартерный билет от тура.

А теперь отвечаю на вопрос почему чартеры дешевле регулярных рейсов . Ну, во-первых, потому что летают они лишь бы как, по дурацкому расписанию. Нормальное человеческое расписание занято регулярными рейсами, а чартерам уже как повезет. Когда Вы покупаете тур и Вам якобы показывают расписание вылета/прилета, то запомните, что это расписание может меняться вплоть до Вашего вылета. Сильные задержки — это тоже характерно для чартеров. Во-вторых, самолеты на чартерах не всегда ахти, могут быть старенькие борта… ай да ладно, давайте по-честному, там всегда страшные самолеты 🙂 , а авиакомпании, которые их выполняют не всегда на слуху, это никакие не Катарские авиалинии или Эмирейтс, а например SkyUp, Bravo Airways, Azur Air — я только, что назвала некоторые украинские чартерные авиакомпании, знакомьтесь 🙂 Не путайте чартерные рейсы с частными рейсами семьи Кардашьян, они то себе явно могут позволить заказать роскошный чартер. А мы то хотим туры подешевле, правда? Поэтому бизнес-классов на чартерах также нет. В-третьих, и в основных, чартеры это же оптовая закупка, а значит и цена одного билета будет дешевле. То есть, как я говорила ранее регулярные рейсы полетят в любом случае и они заранее учитывают возможные убытки, закладывая цену на один билет больше, чем это нужно. Туроператор же платит сразу за все кресла в самолете, и прогнозируют заполнить его полностью пассажирами. Не всегда один туроператор выступает заказчиком чартера, бывает, что несколько туроператоров делят между собой рейс. Кстати, очень важная информация! Чартеры могут отменяться, если они не будут заполнены. Например, если на какой-то рейс продали 50 кресел из 250, то туроператору не выгодно пускать такой рейс в небо и им легче отменить целый рейс, чем платить за эти непроданные кресла. Ну, и напоследок, еще одна причина по которой туры дешевле — ТО за неделю-две до вылета начинает снижать цены на туры, абы продать 🙂 Так и появляются горящие туры. О них я напишу отдельный пост. То есть, регулярные рейсы дешевле покупать заранее, как например у МАУ чуть ли не за год до вылета, а чартерные в составе турпакетов как раз наоборот падают в цене ближе к дате вылета.

Вот почему практически всегда туры на море, туда куда летают чартеры, будут дешевле, чем делать этот тур самостоятельно. Поэтому, если Вы пытаетесь найти лазейки как бы сделать тур в Египет самостоятельно и сэкономить, не майтесь дурью, у Вас это не получится. Только туры 🙂 Но, важно знать, что как только Вы захотите отойти от стандартного турпакета, например 8 ночей, а не 7 ночей в Египте, месяц в Тайланде по островам, а не неделя в Паттайе, то тогда на помощь приходят самостоятельные путешествия, где Вы будете иметь дело с регулярными рейсами. И да, туда, куда чартеры не летают выгоднее планировать поездку самостоятельно.
Почему лично я не люблю туры и чартеры? За их массовость…это, когда ты прилетаешь на курорт, например на Крит, а там в отеле все шпрехают на нашем языке, даже персонал, кругом наши люди и нет даже ощущения, что ты не дома. Но цена, да, она берет свое…
Остались вопросы? Пишите, будем разбирать.



Что еще почитать