Государственная перерегистрация религиозных организаций. Инструкция по регистрации религиозной организации, необходимые документы

Вопрос о том, как создать общину, возникает у людей, желающих объединиться по религиозному или культурному признаку. Согласно закону, общины не обязательно регистрировать, но если вы это сделаете, то объединение получит дополнительные права. Какое бы решение о регистрации вы ни приняли, сначала общину нужно создать.

Как создать свою общину

Община – это традиционная форма совместного проживания. В древности люди строили свой быт именно по этому типу. Такие объединения существуют и сейчас, но выполняют они совсем другие функции. В современных городах быт и жизнедеятельность людей давно налажены, но тем, кто считает себя носителем особых убеждений, хочется обособиться: именно для этих целей и создают такое объединение.

Можно сказать, что община с юридической точки зрения – это структурная единица. Относят их к некоммерческим объединениям, то есть, создаваемым не с целью извлечения прибыли. При этом, община, если она зарегистрирована как юридическое лицо, может заниматься коммерческой деятельностью. Часто они создаются для отправления религиозных функций.

Цели общины:

  • объединить людей по интересам и убеждениям;
  • помочь найти единомышленников;
  • сохранить культурные и религиозные традиции, народные промыслы;
  • совместная организация быта по особым правилам;
  • помощь своим членам;
  • проведение коллективных ритуалов и праздников.

Иногда общины начинают строительство своих населенных пунктов: обособленных деревень или сел со своим бытом. Основами для него служат иные принципы, нежели распространенные в обычных деревнях. Также общины помогают своим членам решать важные вопросы.

Чтобы создать свою общину, нужно набрать хотя бы 10 человек с такими же интересами или убеждениями (так называемая «десятка»). После этого следует определиться с целями для конкретного объединения, попробовать следовать им. Общине нужно дать название. Если деятельность общины в течение какого-то времени проходит успешно, то можно считать ее созданной.

Нужно ли регистрировать общину

Если цели общины достигаются и без регистрации, то в юридическом оформлении нет необходимости. Регистрация сопряжена с рядом трудностей, юридическое лицо нуждается в сопровождении, в том числе и бухгалтерском. Поэтому, если община не претендует на серьезные цели, следует еще раз подумать, так ли это важно - зарегистрировать ее. Если принято решение об оформлении, нужно четко понимать, для чего это делается.

После регистрации сообщество получает целый ряд прав, которых нет у простой группы людей:

  • защита интересов государством;
  • права юридического лица;
  • возможность иметь имущество;
  • возможность вести коммерческую деятельность, иметь счет в банке;
  • можно заключать договоры с юридическими лицами;
  • можно получать целевое финансирование от третьих лиц;
  • разрешается оказывать коммерческие услуги.

Если источником финансирования общины является ее коммерческая деятельность, например, народные промыслы для национального общества, то регистрация необходима. Бывает и такое, что члены общины получают особенные привилегии, например, коренные народы Севера могут заниматься такой деятельностью, которая запрещена для остальных.

Как создать национальную общину

Обычно общины сначала создаются, потом проходит некоторое время, и лишь после этого их регистрируют. Если поторопиться с оформлением общины, вполне может получиться так, что она скоро развалится, так как участникам не будет причин поддерживать ее жизнедеятельность. А с юридическим лицом все равно нужно будет что-то делать.

Для создания национальной общины нужно провести собрание учредителей. На собрании необходимо принять решение о создании общины, выбрать руководящий орган, председателя. Если у национальной общины есть религиозные предпочтения, с этим тоже нужно определиться. Все решения должны быть зафиксированы в протоколе.

После этого составляется договор создания общины. В нем указывают следующие сведения:

  • предмет договора;
  • название, местонахождение и срок деятельности общины;
  • цели создания;
  • виды хозяйствования;
  • правила, касающиеся членства. Например, нужно создать русскую, армянскую или другую общину;
  • особенности управления и решения спорных ситуаций.

Также нужно подготовить устав. В нем описываются основные положения, касающиеся деятельности создаваемой организации. Несмотря на то, что можно найти шаблонные уставы, следует внимательно подойти к этому документу, так как он формирует основы для работы общины. Документы, которые нужно предоставить для регистрации:

  • заявление Р11001, две копии, одна из которых заверена у нотариуса;
  • устав;
  • протокол собрания, на котором принято решение об учреждении общества;
  • договор о создании;
  • подтверждение юридического адреса.

Подавать документы нужно в МинЮст.

Как оформить церковную (религиозную) общину

Оформление любой общины не является простым делом, но религиозную оформить сложнее всего. Если организация создается с нуля, и в РФ нет церковных объединений такого рода, то дело усложняется. Если подобные организации есть, то следует обратиться к ним за помощью, это существенно сэкономит силы и ресурсы. Так, проще сначала найти старообрядческую, мусульманскую, языческую или славянскую организацию, а потом издать свою на ее основе.

Документы для регистрации церковной или приходской общины:

  • заявление по форме Р11001. На одном из заявлений подпись нужно заверить у нотариуса;
  • список учредителей и их паспортные данные;
  • устав церковной организации;
  • составленный по форме протокол учредительного собрания, на котором было принято решение создать организацию;
  • документ, который подтверждает существование церковной организации на данной территории не менее пятнадцати лет. Если организация подчиняется централизованной религиозной организации, то нужен документ, который свидетельствует об этом (он выдается руководящим центром этой организации);
  • справка об основах религиозного вероучения, о практиках, истории возникновения, методах и формах деятельности. Также нужно описать отношение к институту семьи и брака, здоровью последователей, ограничениях для служителей такой церковной организации (например, для монашеской);
  • информация о юридическом адресе;
  • оплаченная квитанция госпошлины.

Рассмотрением таких заявок занимается ФРС. Следует проявить внимание, так как обычно вопросами НКО занимается МинЮст. Регистрация может занять продолжительное время.

Оформление казачьей общины

Регистрацией казачьих общин занимается МинЮст. Срок рассмотрения заявки занимает 14 дней. Если все в порядке, то вносится записи в ЕГРЮЛ (на это уходит 5 рабочих дней), документы об оформлении выдают очень быстро (в срок до 3 рабочих дней). При наличии сложностей процедура может затянуться.

Документы, которые нужно пождать для регистрации:

  • заявление по форме Р11001, 2 экземпляра, один из которых нужно заверить у нотариуса;
  • устав общества, 3 экземпляра;
  • решение о создании общества, в роли которого обычно выступает протокол заседания учредителей;
  • информация об учредителях: паспортные данные, проживание и другие сведения;
  • оплаченная квитанция госпошлины;
  • юридический адрес (обычно используется гарантийное письмо).

Большую важность при подаче документов на регистрацию такого общества играет его устав. Он не только определяет способ функционирования организации, но и очень придирчиво изучается органами регистрации. Важно, чтобы все формулировки не допускали неверных толкований. Лучше всего писать устав максимально просто и понятно.

Оформление региональной общины

Региональная община – это люди, объединенные проживанием на определенной территории. В ее составе обычно находятся граждане, которых легко выделить по признаку проживания. Создаются такие объединения с целью влияния на регион проживания, сохранения традиций и помощи друг другу. Именно так произошло создание русской общины Крыма.

Документы для регистрации:

  • заявление Р11001 о регистрации в двух экземпляра, один из которых должен быть заверен у нотариуса;
  • протокол учредительного собрания, на котором было решено создать общество;
  • информация об учредителях: копии паспортов;
  • юридический адрес (подтверждается гарантийным письмом);
  • устав в двух экземплярах;
  • договор о создании.

"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций определяется федеральным органом государственной регистрации по согласованию с уполномоченным регистрирующим органом.

2. Решение о государственной регистрации местной религиозной организации, а также централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

3. Федеральный орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

4. Решение о государственной регистрации религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями в соответствии с пунктом 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, принимается органом, принявшим решение о государственной регистрации соответствующей религиозной организации.

5. Для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий территориальный орган федерального органа государственной регистрации:

6. В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, в установленном порядке представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации.

7. Основаниями для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, являются:

заявление о регистрации;

список учредителей религиозной организации;

устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями);

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;

нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей);

соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей);

документ об уплате государственной пошлины.

При создании централизованной религиозной организации учредитель (учредители) представляет также уставы не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организациях.

В случае, если учредителем (учредителями) не представлен документ о государственной регистрации учредителя (учредителей), территориальный орган федерального органа государственной регистрации самостоятельно запрашивает указанные сведения в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

8. Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных настоящей статьей документов. В иных случаях орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. В случае несоблюдения заявителем (заявителями) требований, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящей статьи, орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе оставить заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (заявителей).

10. Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации религиозной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о государственной регистрации религиозной организации и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о религиозной организации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц.

11. Изменения и дополнения, внесенные в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня государственной регистрации.

12. За государственную регистрацию религиозной организации, изменений, вносимых в ее устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

ДГ решил разобраться, каким образом с точки зрения государства устроены религиозные организации, что позволяет им получать прибыль и сложно ли организовать новую церковь.

Мало кто знает, но любой храм, часовня, церковь, мечеть, синагога, молельный дом или еще какое культовое заведение — это официально зарегистрированное НКО. Некоммерческая организация, зарегистрированная в Минюсте, с уставом, проверками, налогами, доверенностями и даже печатью.

Святые отцы, настоятели, падре и верховные шаманы идут в кабинеты к чиновникам с папками документов, расписываются на нотариально заверенных копиях и молятся своим небесным покровителям о благосклонности работников Министерства юстиции и налоговой службы.

По идее, зарегистрировать свою религиозную организацию не так сложно. Например, у Православной Церкви Московского патриархата есть типовой проверенный устав для вновь создаваемых приходов. Но если у вас есть свое видение верховного божества и обрядов, то можно попробовать написать свой устав.

Возможно и пытаюсь. Законы её обязательны для всех, независимо от национальности, должности, собственности и даже принадлежности к другим религиям, так как она не будет отделена от государства и будет отвечать за развитие человеческой цивилизации. То есть чиновничий аппарат государства это и институт религии. Их количество уменьшается кратно, а злоупотребления почти исчезают. Вот её основания.
Фразу - «Бог спасет Россию», часто повторяют верующие граждане России. Он действительно спасает, помогая сохранить здравомыслие сознания через способы организации веры. Обратите внимание политические режимы, только в какой-то отдельной стране, менялись на протяжении тысячелетий огромное количество раз. Но не смотря на временные влияния различных политических союзов, насаждаемой деспотии, человеческая цивилизация прогрессирует в своём развитии.
Источником целевого прогресса человеческой цивилизации является культура проектного мышления, которая формируется всеми религиями мира. Именно поэтому политические режимы управления постоянно меняются, а религии на протяжении тысячелетий остаются.
Наличие проективного мышления обнаруживается в способе существования любой религии «Бог – вера – институт религии». То есть знания о Боге, умения верить в его и закрепление, развитие навыков в институтах организации религии. В каждой религии есть организационные основы формирования проектного мышления. Подробнее в «Базовой этике – пособии для формирования проектного мышления», а в статье приведем примеры из основ организации Христианской религии.
Слова Господа «Я есть путь и истина и жизнь» являются основой для формирования проектного мышления:
- Путь всегда осуществляется в настоящее время;
- Истина способ возможного достижения будущего:
- Жизнь может существовать при бережном отношении к прошлому, его сохранению, накоплению и организации обучения.
Процесс проектного мышления может начаться с анализа фактов в настоящем времени, с предполагаемого будущего или оснований имеющегося прошлого. Регламентация организации проектов в различных ситуация заложена в Святой Троице, где устанавливается приоритетность использования в проекте настоящего времени или будущего, или прошлого времени, при сохранении их взаимосвязи, как основы существования Целого:
- Бог – Отец устанавливает границы Целого и основы взаимодействия с внешним миром;
- Бог – Сын возможности развития Целого и возможности взаимодействия внутри Целого;
- Бог –Дух Святой порядок сохранения и накопления Целого.
Подробнее о формированию проектного мышления «Базовая этика». Книга выложена на сайте философский штурм

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций. Отличие группы от организации в том, что группа может существовать без государственной регистрации и образования юридического лица. Помещения и необходимое для ее деятельности имущество предоставляются в пользование участниками группы. Созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки религиозного объединения (вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей), в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.

Регистрация религиозных организаций

Организации всегда имеют государственную регистрацию и являются юридическими лицами. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности. Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Эти положения закона позволяют обеспечить гражданам возможность получить при желании сведения о религиозной организации, с которой они имеют дело. Представители некоторых новых религиозных движений при вербовке новых адептов предпочитают называть себя просто христианами, не поясняя, к какой именно ветви христианства они относятся, чтобы не отпугнуть потенциальных последователей.

Религиозные организации подразделяются на местные и централизованные. Для создания местной религиозной организации необходимо подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее 15 лет или подтверждение того, что она входит в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания.

Централизованная религиозная организация должна состоять не менее чем из трех местных религиозных организаций. Она вправе использовать в своих наименованиях слова «Россия», «российский» и производные от них, в случае если ее структуры действовали на территории страны на законных основаниях не менее 50 лет на момент обращения указанной организации с заявлением о государственной регистрации. Религиозные организации освобождаются от уплаты государственной пошлины за право использования этих слов и словосочетаний в наименованиях своих организаций.

Религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях. Запись об изменении сведений об организации вносится в единый государственный реестр юридических лиц. Религиозная организация также обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

Религиозные организации могут основывать и содержать:

культовые здания и сооружения;

иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, паломничества, профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности.

Учреждения профессионального религиозного образования создаются для подготовки служителей и религиозного персонала и подлежат регистрации в качестве религиозных организаций. Они обязаны получать государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

Известно, что существуют религиозные общины, которые преследуют нерелигиозные цели, занимаются предпринимательской деятельностью. Нередко они получают прибыль, используя бесплатный труд последователей, от вложения денег и имущества в промышленность и торговлю. Религия выступает в данном случае как средство извлечения прибыли, что противоречит ст. 6 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Зафиксированы случаи применения к членам религиозных общин психического воздействия с целью получения их имущества.

Среди причин, по которым религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации, предусмотрена такая: «создаваемая организация не признана в качестве религиозной». Признание создаваемой организации религиозной осуществляется на основании государственной религиоведческой экспертизы, проводимой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 июня 1998 г. N 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы».

По результатам экспертизы экспертный совет принимает заключение, содержащее выводы в отношении возможности признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. В экспертные советы входят работники органов государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религиозных объединений. В качестве консультантов к работе экспертного совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций. С 2008 г. организация проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных религиозных организаций возложена на Федеральную регистрационную службу.

В случае отказа в регистрации в форме религиозной организации или по иным причинам (например, недостаточный срок существования религиозной группы) объединение может быть зарегистрировано как некоммерческая организация другой направленности. Так, например, последователи культа Анастасии оформлены как НКО Владимирский фонд культуры и поддержки творчества «Анастасия», учредителем которого является В.Н. Мегре, автор книг об Анастасии. Они не стремятся к регистрации в виде религиозной организации, хотя ряд экспертов считает этот культ религиозным. В России без государственной регистрации действует «Белое Братство».

Другие группы, наоборот, стараются получить статус религиозной организации, так как он связан с более широкими экономическими возможностями, предоставлением налоговых и иных льгот.

Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретённое или созданное ими за счёт собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретённое иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Таким образом, работа религиозной организации связана среди прочего с финансовыми поступлениями в виде пожертвований или благотворительных взносов. Чтобы обезопасить себя от многочисленных требований налоговых органов, мы рекомендуем пройти процедуру «регистрация религиозных организаций», которая даст статус некоммерческой организации, то есть возможность получить налоговые льготы и освободить часть доходов от налогообложения.

Регистрация религиозных организаций:

Услуги по регистрации религиозных организаций:

первичная юридическая консультация о статусе религиозной организации и его привилегиях;

разработка Устава;

подбор кодов статистики;

написание заявления о государственной регистрации религиозной организации;

оплата государственной пошлины;

подача документов на регистрацию в органах ФРС России;

постановка на налоговый учёт в органах ФНС России;

открытие счета в банке;

получение регистрационного свидетельства и свидетельства о постановке на налоговый учёт;

получение письма Госкомстата России с кодами статистики;

постановка на учёт во внебюджетные фонды;

сопровождение процедуры заверения подписи заявителя у нотариуса;

разработка макета и изготовление печати.

Государственная регистрация религиозных организаций дает возможность приобретения прав юридического лица в виде некоммерческой организации, то есть возможность получить налоговые льготы и в большинстве случаев освободить часть доходов от налогообложения. При этом религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия для достижения уставных целей. Поэтому на этапе регистрации своей организации нужно уметь юридически правильно и лаконично прописать уставные цели и уставную деятельность религиозной организации.

Регистрация религиозных организаций дает возможность получить налоговые льготы по уплате следующих налогов: налог на прибыль, НДС, транспортный налог, налог на имущество, налог на землю. Например, регистрация религиозных организаций дает возможность не уплачивать налог на прибыль, полученной от проведения обрядов и церемоний, от реализации предметов религиозного назначения, с целевых взносов на осуществление уставной деятельности. Прибыль, полученная не для достижения уставных целей, облагается налогом. Поэтому крайне важно на этапе регистрации своей организации правильно прописать уставные цели и уставную деятельность, чтобы в дальнейшем расширить часть доходов, необлагаемых налогом.

Религиозная организация - это одна из форм некоммерческих организаций, которая основана гражданами Российской Федерации с целью распространения веры и вероисповедания. Особенности создания и права религиозных организаций регулируются Законом и Гражданским Кодексом РФ. Согласно Федеральному Закону религиозные организации представляют собой формы религиозных объединений, одной из которых также является религиозная группа. Основными целями деятельности религиозных организаций являются:

Совершение богослужения, а также других обрядов и церемоний

Вероисповедание

Распространение веры

Обучение религии, а также воспитание последователей религии

Действуя на правах некоммерческой организации, прибыль от предпринимательской деятельности религиозной организации может быть направлена только на достижение целей, прописанных в уставе. В зависимости от формы религиозной организации они действуют в соответствии с внутренними правилами, которые описаны в уставе и утверждены учредителями или центральной религиозной организацией. В отличие от религиозной группы созданию РО предшествует обязательная регистрация религиозной организации в качестве юридического лица. Особенности религиозных организаций заключаются в их отдельном статусе от Государства и равенстве между собой. Все религиозные организации в России подразделяются по сфере своего влияния на централизованные и местные. Местная религиозная организация должна состоять не менее чем из 10 физических лиц старше 18-летнего возраста, которые постоянно проживают в одной местности. В свою очередь централизованные религиозные организации и объединения должны состоять из 3-х и больше местных религиозных групп.

Регистрация религиозной организации (государственная)- религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций. (О свободе совести и о религиозных объединениях: ФЗ от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 11 п. 1) Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций определяется Правительством Российской Федерации. Решение о государственной регистрации местной религиозной организации, а также централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации. Федеральный орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. Для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий территориальный орган федерального органа государственной регистрации: заявление о регистрации; список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения; устав религиозной организации; протокол учредительного собрания; документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром; сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей; сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией; документ об уплате государственной пошлины. (О свободе совести и о религиозных объединениях: ФЗ от 26.09.1997 № 125-ФЗ. - В ред. от 29.06.2004.-Ст. 11 п. 1, 2, 3, 5) Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если: цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации - со ссылкой на конкретные статьи законов; создаваемая организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны; в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием; учредитель (учредители) неправомочен. В случае отказа в государственной регистрации религиозной организации о принятом решении в письменной форме сообщается заявителю (заявителям) с указанием оснований отказа. Отказ по мотивам нецелесообразности создания религиозной организации не допускается. Отказ в государственной регистрации религиозной организации, а также его уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. (О свободе совести и о религиозных объединениях: ФЗ от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 12 п. 1, 2)

общественный религиозный правовой



Что еще почитать