Федеральный регистр медицинских работников инструкция. Реестр медицинских организаций

Здравствуйте, друзья! Не секрет, что одной из главных проблем в здравоохранении является кадровая. Почти в каждом медицинском учреждении работает большое число пенсионеров, иногда возраст их можно назвать преклонным, однако люди до сих пор трудятся.

Почему не хватает врачей

К сожалению, долгое время, начиная с 90-х годов прошлого века, профессия медицинского работника теряла свой престиж – молодые люди с неохотой поступали в медицинские учреждения. Причина проста: заработная плата в больницах, поликлиниках и других учреждениях была мизерная, отрасль потихоньку разваливалась.

Сегодня интерес к профессии у молодежи значительно вырос – медицинские вузы востребованы, конкурс на одно место там достаточно высок. Однако учреждения здравоохранения по-прежнему испытывают дефицит кадров, проблема пока еще решается довольно-таки медленно.

Чем поможет регистр

Но решается. Со стороны правительства, Министерства здравоохранения РФ предпринимаются меры по изменению ситуации. В качестве одной из таких мер был создан федеральный регистр медицинских работников. Давайте поговорим об этом подробнее и рассмотрим, какие цели он преследует и как ведется на практике.

Инициатором создания такого регистра стало Министерство здравоохранения Российской Федерации. Главная цель – анализ ситуации с кадрами в здравоохранении. Более узкая цель – владение информацией по аккредитации врачей. В зоне внимания также оказалось медицинское образование, теперь с помощью регистра можно проследить, где какие специалисты готовятся и выпускаются.

Не менее важно для всей системы здравоохранения в целом понимать, каких кадров не хватает в российских медицинских учреждениях, с тем чтобы своевременно влиять на ситуацию и исправлять ее. То есть важность и необходимость системы не вызывают сомнения.

Алгоритм действий

Всю требуемую информацию о медицинских работниках необходимо занести в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Время бумажных носителей уходит в прошлое, сегодня во всех отраслях используются новые технологии.

Федеральный регистр включает в себя данные по медицинским кадрам всей Российской Федерации. Региональный регистр является сегментом федерального. Эта подсистема позволяет проводить анализ по кадрам всего региона, выявлять узкие места. Все полученные данные систематизируются, представляются в наглядном виде – диаграммах, рисунках, таблицах и др.

Внесение данных в систему осуществляют учреждения здравоохранения и органы управления здравоохранения РФ. Система построена так, что региональные Минздравы смогут получить информацию только о работниках региона. Полной информацией будут владеть только федеральные органы. Для рядовых граждан свободный доступ к ЕГИСЗ пока не предусмотрен, но тема обсуждается.

Система продумана сверху донизу. На первом уровне сведения о медицинских работниках предоставляет каждая медицинская организация в регионе. Сведения в ЕГИСЗ направляются ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным. Инструкция о том, что, как и когда делать содержится в методических рекомендациях.

Какая информация хранится

Итак, какие сведения должны отражаться в регистре, когда речь идет о медицинских работниках. Это должны быть личные данные: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, смерти, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС и др. Передаются данные о семейном положении, наличии детей до 16 лет, автомобиле.

Важную часть сведений составляют личные дела. Указывается место трудовой деятельности, ее начало, должность соответственно классификаторам медицинских должностей и профессий, ставка и ряд других. Не менее важны сведения об образования, а также о повышении квалификации. Когда и в какое учреждение поступил, когда закончил, какую специальность получил – все это важно для ведения регистра.

Когда сотрудник поступает на работу в медицинское учреждение, в Реестре запрашивается информация о нем. Если карточка с данными не обнаружена, ее заводят. Сведения об уволенных сотрудниках не удаляют, а в графе отмечают “уволен” с указанием причины. Также ежемесячно до 5-го числа проводится актуализация данных.

Кто право имеет


Несколько слов о доступе в систему. Порядок его определен соответствующим приказом Минздравсоцразвития. Для того чтобы ответственный работник, назначенный для того, чтобы заносить данные в регистр, мог войти в систему, необходимо предварительно зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на едином портале госуслуг. Только после этого он сможет вносить сведения, строго следуя инструкции.

Имея пароль и логин, можно ознакомиться с данными федерального регистра на официальном сайте – ms.rosminzdrav.ru. Надеемся, наша статья помогла вам понять, для чего в России был создан регистр медработников, как работает система, какие данные о врачах можно получить с ее помощью. Оставляйте ваше мнение и комментарии по затронутой проблеме на сайте. Ждем ваших откликов.

ФРМР – это единая база медицинских специалистов, которая была создана для решения проблемы кадрового дефицита медицинских работников.

В статье расскажем о целях проекта, порядке регистрации на портале и ответим на самые распространенные вопросы о его работе.

Больше статей в журнале

Главное в статье

ФРМР: цели проекта

Федеральный регистр медицинских работников за несколько с момента своего создания стал полноценной информационной системой, базой данных, в которой содержатся единые сведения о специалистах здравоохранения в РФ.

При создании реестра Минздравом РФ были названы следующие цели его функционирования:

  1. Создать единую базу специалистов в сфере здравоохранения.
  2. Создать инструмент, с помощью которого будут возможны мониторинг и плакирование кадровых ресурсов как в целом по России, так и по отдельным ее территориям.
  3. Собрать актуальные данные о кадровом потенциале отдельных медучреждений.
  4. Предоставить медучреждениям инструмент, с помощью которого они смогут вводить, поддерживать актуальность и учитывать сведения о кадровом обеспечении медперсоналом.

В будущем планируется, что медицинский регистр и федеральный образовательный регистр будут интегрированы в единую систему.

Это позволит исключить появления в медучреждениях специалистов с поддельными документами об образовании.

↯ Медработники-самозванцы. Как руководителю проверить дипломы сотрудников читайте в журнале «Здравоохранение»

Федеральный регистр медицинских работников

ФРМР, по замыслу создателей проекта, изначально должен был включать в себя все необходимые сведения о кадровом ресурсе системы здравоохранения.

Предполагается, что это позволит анализировать ситуацию и получать понимание, какая потребность в кадрах существует в разных медучреждениях страны.

Полученная информация позволит специалистам корректировать сферу медицинского образования и аккредитации специалистов.

Вход в личный кабинет

Входе в федеральный регистр медицинских работников осуществляется через личный кабинет. Для этого необходимо зайти на сайт: nr.egisz..

После на кнопку «Вход» произойдёт переход на страницу пользователя для авторизации на портале ЕСИАиА.

Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.

Как известно, ФРМО и ФРМР - ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:

Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:



Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР - это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:
  • Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
  • Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
  • Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
  • Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
  • Движение медицинских работников между медицинскими организациями
  • Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
  • Обучение медицинских работников
  • Аккредитация медицинских работников

Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет - доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».

На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501 . Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425 и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423

В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461 . Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.

19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282

Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137 , данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.

Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры - осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел "Личное дело" указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.

Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.

Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу [email protected] . Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru , после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.

Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.

В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.

После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:

  • Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
  • Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
  • Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
  • Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

В России появятся федеральные регистры медицинских работников и медучреждений. До конца февраля органы здравоохранения регионов должны внести всю необходимую информацию в единую электронную систему. Об этом говорится в письме замминистра здравоохранения РФ Натальи Хоровой, направленном руководителям медицинских организаций. В первое время данные из регистра медработников будут доступны только сотрудникам медучреждений, региональным властям и Минздраву. Но, по словам нескольких собеседников «Известий», в министерстве рассматривают вопрос об открытии части данных всем гражданам.

Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) должны помочь в решении нескольких важнейших для Минздрава вопросов.

Регистр собирает всю необходимую информацию о кадровом ресурсе государственной системы здравоохранения. Он позволяет анализировать ситуацию и прогнозировать потребности в кадрах, мониторить профессиональное медицинское образование и аккредитацию, - пояснил руководитель направления «Медицина» в Национальном центре информатизации (НЦИ, дочерняя компания «Ростеха») Александр Корсак.
- Кроме того, регистр может служить для идентификации и авторизации врачей в других информационных базах.

ФРМР и ФРМО будут интегрированы с другими информационными системами Минздрава. Например, с федеральным регистром лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В ФРМР и ФРМО внесут сведения о медорганизациях, осуществляющих диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными пациентами. Там появятся сведения о медработниках и фарморганизациях, имеющих право на отпуск жизненно необходимых лекарственных препаратов, назначаемых для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

В реестре медучреждений будет указано название организации, ведомственная принадлежность, географические координаты, адрес и др.

Вести регистр медиков будут кадровики медучреждений. Им поручат отслеживать актуальность и полноту данных о своих сотрудниках. В регистр внесут информацию об образовании врача, его специализации, должности, предыдущих местах работы. Там также укажут СНИЛС, паспортные данные и другую информацию.

Региональные министерства здравоохранения смогут получить информацию только о работниках своего региона, а Минздрав будет иметь доступ ко всем данным. Рядовых пользователей к этому регистру пока не допустят. Несколько собеседников «Известий» рассказали, что в Минздраве идет обсуждение этого вопроса.

Минздрав ведет регистр медработников для решения собственных задач. В то же время по действующему законодательству медицинские организации обязаны на своих сайтах публиковать информацию о врачебном персонале, включая сведения об образовании, профессиональных достижениях, квалификации, специальности. Но в регистре есть и информация для служебного пользования, к ней нельзя дать доступ всем гражданам, - объяснил Александр Корсак.

Собеседник «Известий» отметил, что над возникшей коллизией работают в Минздраве. Решающее слово - будут ли пользователи иметь доступ к реестру медработников - за министерством. В Минздраве от комментариев воздержались.

Гендиректор интернет-сервисов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор» Денис Юдчиц отметил, что регистр медработников позволит легко проверить, есть ли у специалиста сертификат врача.

Будет актуально иметь доступ к регистру, - считает Денис Юдчиц. - Особенно если мы когда-нибудь придем к персональному лицензированию врачей, а не лечебно-профилактических учреждений, как сейчас. В таком регистре, очевидно, заинтересованы профсообщества, ведомства, регуляторы, представители IT-рынка и пациенты.

Руководитель комитета «Интернет+ Медицина» Института развития интернета Георгий Лебедев уверен, что регистр медработников должен быть открытым. Но для обычных пользователей должны быть доступны только основные данные о враче и его квалификации.

Создание регистра особенно важно для телемедицины, - отметил Георгий Лебедев. - Пациент должен видеть список врачей и выбрать именно того, к кому хочет обратиться за консультацией. Кроме того, должна быть возможность поставить оценку врачу. При выписке электронного рецепта тоже должна формироваться запись о том, кто его выписал. Эта информация позволит получать большие аналитические данные, что пойдет на пользу всей системе здравоохранения.

В статье «Изменения законодательства, которые перевернут фармрынок в 2018 году» журнала «Новая аптека» № 12, 2017г. написано, что Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» обязывает аптеки вносить сведения о сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Аптекам придется участвовать в ведении Федерального регистра. Порядок ведения опубликован на сайте portal.egisz.rosminzdrav.ru. Первичную запись о выпускниках ВУЗов и ССУЗов, которые прошли аккредитацию, в регистр внесет Минздрав, закон дает ведомству на это один месяц. Затем обязанность вносить информацию о фармспециалистах перейдет к работодателю, причем срок для аптек составит только пять дней.
Вопрос: Действительно ли коммерческие фармацевтические организации обязаны вносить данные по работающим у них провизорам/фармацевтам в регистр медицинских работников? С какого числа наступает эта обязанность?

12 декабря 2017 г. 2510

Статьей 3 Федерального закона РФ от 29.07.2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» с 1 января 2018 года вносится ряд изменений в Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части, касающейся информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Согласно нормам новой редакции статьи 91 Закона № 323-ФЗ информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется, в том числе, и посредством информационных систем фармацевтических организаций. В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения наряду с другими органами и организациями являются и фармацевтические организации. Требования к информационным системам фармацевтических организаций устанавливаются Минздравом РФ.
Согласно новой статье 91.1 Закона № 323-ФЗ в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - Единая система). Единая система включает в себя:
1) сведения, содержащиеся в федеральных информационных системах в сфере здравоохранения, федеральных базах данных и федеральных регистрах в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с использованием единой системы;
2) сведения о медицинских организациях, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;
3) сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;
4) сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
5) сведения о медицинской документации, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится;
6) сведения статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также сводную аналитическую информацию по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;
7) сведения об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
8) сведения, необходимые для осуществления мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
9) сведения об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения) и специализированными продуктами лечебного питания;
10) классификаторы, справочники и иную нормативно-справочную информацию в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Поставщиками информации в единую систему являются, в том числе, медицинские организации и фармацевтические организации.
Как можно видеть из перечисленного выше состава сведений, входящих в Единую систему, сведения о фармацевтических организациях и фармацевтических работниках в Законе не фигурируют.
При этом следует отметить, что даже для частных медицинских организаций указанные выше нововведения вступают в силу только с 1 января 2019 года.
Отметим также, что до настоящего времени подзаконные акты, регламентирующие порядок ведении я Единой системы еще не опубликованы. На официальном сайте Правительства РФ опубликован Проект «Положения о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». При этом в прилагаемый к Проекту Положения Проект «Состава информации
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предоставляемой пользователям указанной системы» входят «Федеральный реестр медицинских организаций» и «Федеральный реестр медицинских работников». В отношении фармацевтических организаций и работников такие реестры в указанном выше Проекте Состава информации отсутствуют.
Кроме того, на специально созданном Минздравом РФ портале Единой системы по адресу portal.egisz.rosminzdrav.ru размещен......



Что еще почитать