Как стать единственным поставщиком малого объема по 44-ФЗ, об особенностях закупок до 100 тыс. рублей, о дроблении закупок на множество мелких, узнайте из статьи.
Определение единственного поставщика малого объема, с которым будет заключен контракт, осуществляет сам заказчик (п.4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ). Поставщик может только обеспечить свое соответствие критериям выбора заказчика, например, предлагать оптимальные для него условия (разумеется, не договариваясь предварительно), иметь добросовестную репутацию и перечень аналогичных заключенных контрактов в своем опыте.
Заключить контракт с единственным поставщиком можно в определенных законом ситуациях.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Что делать, если контрольный орган вовремя не согласовал контракт с единственным поставщиком
Представим ситуацию, что заказчику нужно согласовать возможность заключить контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Он обратился для этого в контрольный орган. Но тот в течение регламентированного срока не дал никакого ответа — ни разрешил, ни отказал. Расскажем, как действовать в таком случае заказчику .
1. Обеспечение контракта
Необходимо ли единственному поставщику предоставлять обеспечение контракта при закупке малого объема? Закон оставляет вопрос требования обеспечения на усмотрение заказчика в отношении закупок малого объема, равно как и в отношении некоторых других случаев закупки у единственного поставщика.
В п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ конкретизировано, что сумма закупки у единственного поставщика не должна превышать ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок не должен составлять более 2 миллионов рублей в общем годовом объеме, или не должен превышать 5% совокупного годового объема всех закупок, и составлять более чем 50 миллионов рублей. Используйте в своей работе. Также в статье вы найдете ответы на пять горячих вопросов по малым закупкам.
2. Обоснование цены
Согласно ст. 93 44-ФЗ, закон также не обязывает заказчика прилагать к проекту контракта обоснование цены . Необходимость ее обоснования предусмотрена другой статьей, под номером 22 Закона №44-ФЗ, которая не содержит исключений относительно закупок малого объема.
Даже если в определенном случае Закон № 44-ФЗ не требует обосновывать цену контракта, лучше это сделать. Оформите отдельный документ, где обоснуете цену, и храните его вместе с контрактом. Это поможет, если у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля возникнут вопросы во время проверки (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация
Заказчик закупает товары у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. Правомерно ли заключить контракт с участником, от которого поступило минимальное предложение о цене контракта?
Да, правомерно. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по наименьшей цене, которую получил в результате мониторинга рынка. Такое разъяснение приведено в абз. 8 п. 2 письма Минэкономразвития России от 03.03.2014 № Д28И-254.
3. План-график закупок
В плане-графике закупок товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения. Соответственно, если несколько КБК, то каждый КБК укажите в отдельной строке таблицы.
4. Сведения в реестр контрактов до 100 тыс. руб.
В реестр контрактов, в том числе, не включается информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком на сумму до 100 тысяч рублей (ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.
Почему заказчику опасно дробить контракты, а поставщику - исполнять их
Из статьи вы узнаете:
✔
Какие признаки укажут на дробление закупок;
✔
Когда в закупке находят нарушения, а когда нет;
✔
Почему поставщику надо избегать раздробленных контрактов.
При заключении контракта с единственным поставщиком, как заказчику, так и самому поставщику следует принять во внимание, что искусственное "дробление" закупки может быть признано методом ограничения конкуренции.
Поясним, Закон №44-ФЗ прямо не запрещает заключить на протяжении полугода два, пять или десять контрактов с одним и тем же поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93, то есть, совершить множество закупок малого объема, не превышая максимальный лимит . Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 24 закона о контрактной системе, заказчик не может совершать действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ
у единственного поставщика.
В этой ситуации работает целый ряд законодательных норм.
Если вы столкнулись с подобными нарушениями со стороны госзаказчиков, о них следует незамедлительно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. Не знаете, как правильно составить жалобу или подать ее? Наши специалисты с радостью вам помогут. Вместе с вами мы сделаем тендерный рынок конкурентным и прозрачным!
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Теперь в "Бико" новый пакет услуг полного сопровождения после победы в тендере
24.01.2019
У нас хорошие новости! Вы уже знаете, что компания «Бико» обеспечивает поставщика всем необходимым для победы в тендере и сопровождает до заключения контракта.
Здравствуйте,мы государственное бюджетное учреждение. Подскажите, пожалуйста, согласно поправок по 140-ФЗ: при закупках до 100/400 тыс.руб. мы не должны обосновывать НМЦК, собирать не менее 3 ком.предложений, проводить экспертизу, размещать отчеты в ЕИС при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Правильно ли мы это понимаем? И еще вопрос: нужно ли тогда размещать в ЕИС договора на закупки до 100/400 тыс. рублей или нет? Заранее, благодарим! С уважением, ГБОУ ДПО "Самарская школа управления агропромышленным комплексом"
В редакции,внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
По смыслу вышеуказанной статьи заказчикам с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил проведение закупок, разрешив заключать контракты на общую сумму до 2 миллионов рублей в год дроблением (заключением) до 100 тысяч рублей.
В качестве примеров для правильного понимания статьи можно привести следующие.
1) Организация ссовокупным годовым объемом 10 миллионов рублей. Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год.
В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.
2) Организация ссовокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.
В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.
До изменений, внесенных Законом 140-ФЗ, при заключении контракта (до 100 000 рублей) должен бытьперечень следующих документов:
1) Обоснование о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с определением существенных условий контракта (например: срок поставки, цена, объем работ и т.д.).
2) Обоснование НМЦК.
3) Контракт.
4) Акт о приемки товара, работ, услуг, подтвержденный документами (например: товарная накладная, сертификаты и т.д.).
5) Отчет об исполнении контракта.
В силуизменений,внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
В рамках ч. 2. ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
Следовательно, заказчик должен вести внутренний реестр закупок по контрактам до 100 000 и 400 000 рублей.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей. Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается. В качестве основания - заказчик указывает п. Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета Особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н? Нет, не является.
Внимание будет уделено срокам исполнения контракта, количеству товара (объему работ и услуг), условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства. Это предусмотрено Постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443. Кроме того, с нового года в ЕИС не сможет попасть информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) с ошибками, выявленными в ходе проверок.
Реестр контрактов дополнят новыми сведениями На основании Постановления Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 в реестр контрактов заказчик будут вносить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. В частности, в реестре контрактов появятся данные о месте нахождения соисполнителя (субподрядчика), его ИНН, дате заключения и номере контракта (при наличии), предмете и цене договора с соисполнителем (субподрядчиком). 10. Нововведения для отдельных сфер Коротко расскажем о новых правилах для некоторых сфер.
Ему в этом году закупку надо размещать, значит в «Особых закупках» ПЗ 2017.Покультурней «дяденька» общаться не может. Это ты и не прав, так как к штрафу по КоАп такой совет может привести.Разъяснение для ТС.Данный Контракт может заключаться только после того, как ПГ 2018 года (план-график) размещен будет, а не только ПЗ 2017-2019гг, а ПГ 2018 года может быть сформирован только из позиций ПЗ 2018-2020 гг.Часть 11 ст.21 Закона 44-ФЗ:»11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.»Сначала запись «Особые закупки» в ПГ 2018 года, а потом только осуществление закупки из ПГ 2018, то есть заключение контракта по п.4 ч.1 ст.93.
Внимание
Главная
Автор: Герценберг Анастасия 13 ноября 2017 Раскрываем ключевые особенности прямых соглашений, субъектный состав, допустимые лимиты, а также отличие от других сделок без торгов. Общие положения На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки. Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего.
Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с нового года заказчики будут обязаны включать в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования вышеназванной информации (при наличии такого описания в каталоге). 5.
Инфо
ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №217 на сумму 82000,00; металлодетектор ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №218 на сумму 82000,00. Одноименности по закупкам в Законе № 44-ФЗ нет (было в Законе № 94-ФЗ) , есть только лимит в 5 % от СГОЗ. Есть ли практика судов (решений УФАС) , что мы имеем право так закупать?».
Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах - если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам предстоит детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии. 6. Государственное задание будут формировать по новым правилам С нового года вступают в силу дополнительные требования к формированию государственного задания на оказание госуслуг (выполнение работ), которое формируют федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения.
Тем временем органы исполнительной власти субъектов РФ и (или) созданные ими организации будут проверять соответствие планов закупок у ГУПов, МУПов, иных муниципальных организаций, активы которых превышают 10 млрд рублей и которые заключают договоры о закупках в течение года на сумму свыше 50 млн рублей. Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ 3. Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.
Реестр единственных поставщиков сделают электронным и общедоступным С 1 января 2018 года в ЕИС в сфере закупок должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442. Согласно утвержденным правилам (Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231), такой реестр будет вестись в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок.
Обновлением данных займется Федеральное казначейство, а сама база будет бесплатной и общедоступной. 8. О госзакупках будет только проверенная информация С 1 января 2018 г. Федеральное казначейство возобновит проверку информации и документов от заказчиков.
Инструкция по заключению контрактов по п.4 ч.1 ст. 93 (до 100 тысяч) в текущем году на будущий год. Содержание1. Внесение изменений в план-график на 2017 год2. Заключение контракта на 2018 год3. В каком году учитывается закупка на 2018 заключенная в 2017 году Внесение изменений в план-график на 2017 год В соответствии со ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
При этом если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Таким образом, закупка по п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ начинается с заключения контракта. Но при этом необходимо учесть, что в соответствии с ч.
11 ст.
ortait.ru - Кредиты для юридических лиц. Закрытие. Кредитные карты. Ипотека. Займы. Под залог