Сокращение штата в музыкальных школах. В музыкальных школах сокращают предметы и учителей

Мой муж работал в школе учителем музыки. В сентябре ему сказали о сокращении и дали уведомление о сокращении штата. Я сама 25 лет работаю в школе учителем математики. У нас в семье 5 детей: старший учится в университете - 4 курс, дочери в 10,8,5 классах, младшему 5 лет. Имеет ли право директор уволить мужа? Что можно сделать в данном случае? Я жду вашего ответа в ближайшее время. С глубоким уважением Мунира.

Рашитова Мунира Зуфаровна

Ответ:

Уважаемая Мунира Зуфаровна! Если в данной школе действительно имеет место сокращение штата, значит сокращению подлежит штатная должность "учитель музыки". Ваш муж, в таком случае подлежит увольнению по п.2, ч.1, ст.81 ТК РФ, с выплатой пособия в размере среднемесячного оклада и сохранением среднемесячного заработка в течении 2-х месяцев (с учетом выплаченного пособия). В исключительных случаях, по решению службы занятости, сохранение среднемесячного заработка, продлевается до 3-х месяцев. Однако, сокращение штата - достаточно сложная процедура, проводимая в строгом соответствии с законом и уставом учреждения. В государственных образовательных учреждениях, сокращение штата преподавателей, не должно производиться в ущерб утвержденному учебному плану. Таким образом, если Ваш муж подлежит увольнению в связи с сокращением занимаемой им должности, но при этом, он является единственным учителем музыки в школе, это означает, что такой предмет как "музыка" должен быть исключен из учебной программы. Если учителей музыки в школе несколько, все они занимают соответствующие должности по штатному расписанию, а сокращению подлежит только одна должность - работодатель проводит увольнение работника с учетом норм ст. 179 ТК РФ, то есть принимая во внимание,в первую очередь: уровень квалификации и производительность труда работника, во вторую очередь: наличие иждивенцев в семье, отсутствие в семье других лиц. обладающих самостоятельным заработком, инвалидам ВОВ и боевых действий, лицам получившим трудовое увечье в период работы у данного работодателя, работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. также, коллективным договором могут быть предусмотрены другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе. Обжаловать увольнение Ваш муж может в суде, в соответствии со ст. 392 ТК РФ, в течении месяца со дня вручения трудовой книжки или приказа об увольнении. За более подробной информацией рекомендуем обратиться в адвокатскую консультацию, к специалисту в области трудового права.

Юридическая служба Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ

Митинг профсоюзов «За справедливую бюджетную политику», проходивший 7 октября по всей стране, собрал в Волгограде на площади Ленина более 2000 человек. При нынешнем росте цен и тарифов, увеличении налогов и введении, по сути, нового налога на капремонт, недопустимо планируемое финансовым сектором правительства России повышение пенсионного возраста, уменьшение расходов на заработную плату бюджетникам, пенсии, социальные пособия и отказ от их индексации, считают митингующие. Особенно много было в этот раз на митинге учителей музыкальных школ Волгограда и Волжского, которым уже урезают зарплату, сокращают часы и надбавки. Сокращен до минимума и прием нового контингента учеников в музыкальные школы двух крупнейших городов региона.

«Требуем введени я прогрессивной шкалы налогообложения доходов »

За этот год страна по уровню бедности работающего населения откатилась на шесть лет назад: реальные доходы россиян уже сократились на 25%, по оценкам ВЦИОМ. А что будет до конца года при нынешней инфляции, вообще никто предсказать не может.

При этом разрыв между зарплатами топ-менеджеров компаний «народного достояния», от которого народ почему-то не получает никаких дивидендов, и зарплатами простых работяг и педагогов составляет сотни тысяч рублей. Но налоги все платят одинаковые. Правительство и Госдума уже много раз отказывались даже рассматривать вопрос о налоге на роскошь.

«Требуем введения прогрессивной шкалы налогообложения доходов», — говорили на митинге профсоюзов, — «А то для одних суп жидок, а для других — жемчуг мелок».

А накануне промелькнула новость: «Правительство РФ засекретит данные о владельцах яхт и вилл».

Инициативы финансового блока правительства участники митинга назвали антинародными и бездумными. Вместо того, чтобы еще ниже опускать качество жизни трудового населения, лучше бы прекратили вкладывать деньги бюджета в доллары США, а начали, наконец, помогать реальному сектору экономики своей страны — заводам и аграриям. Тогда и денег бы в федеральном бюджете прибавилось.

Профсоюзы поддерживают курс президента России Владимира Путина и рассчитывают на то, что реформы в экономике будут осуществляться не за счет ущемления трудовых прав и снижения гарантий работников, — сказал с трибуны председатель Волгоградского областного Совета профсоюзов Владимир Стариков.

Участники митинга единогласно приняли резолюцию, в которой потребовали от власти: Не допустить сокращения социальных расходов в бюджетах всех уровней на 2016 год, принятия законов, направленных на пересмотр мер социальной поддержки населения в сторону ограничения социальных выплат;

Довести минимальный размер оплаты труда к 2017 году до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, повысить реальную заработную плату;

Обеспечить безусловное выполнение указов Президента РФ в части повышения зарплаты работников бюджетной сферы, не допустить махинаций с методикой подсчета средней заработной платы;

Ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов граждан;

Приостановить взимание налога на недвижимость граждан на основе ее кадастровой стоимости;

Ликвидировать теневую занятость;

Вести решительную борьбу с коррупцией.

Митингующие также потребовали прекратить перекладывать бремя экономических проблем на плечи трудового народа.

Учителя музыки могут остаться без зарплаты

И даже после того, как большинство участников митинга профсоюзов разошлись, учителя музыкальных школ остались. У них сегодня сложилась самая тревожная ситуация по зарплате. Как «СП-Юг» писала ранее, власти Волгограда начали «оптимизацию» с того, что сократили всех педагогов дополнительного образования — музработников, ИЗО, а также логопедов и психологов в детских садах города-героя. Сейчас они взялись оптимизировать музыкальные школы. До себя-то, любимых, все никак руки у чиновников не дойдут.

С нового года учителей музыкальных школ Волгограда ждет сокращение на 10%. А учителей музыкальных школ соседнего города Волжского — вообще сократят на 20%. Также на 25% сокращают набор учащихся в музыкальные школы. Всем музыкальным школам дана рекомендация переводить как можно большее число учеников на платные услуги. Но реальная стоимость музыкального образования довольно дорогая — около 4000 рублей в месяц получается. Не каждый родитель потянет такую сумму.

Между прочим, дети в России по закону имеют право на бесплатное дополнительное образование. Часть наших налогов идет на это. Но, судя по логике городских чиновников Волгограда, даже если придет на прослушивание в музыкальную школу новый юный Ростропович или Чайковский, учителя должны будут рекомендовать ему обучаться за 4000 рублей в месяц или «от ворот поворот».

Более того, недавно директора музыкальных школ города-героя получили план перевода семилетнего музыкального образования на четырехлетнее: т.е. будут выпускать недоучек.

Несколько финансовых распоряжений мэрии свели на нет действие ФЗ 1601 о повышении зарплат педагогам дополнительного образования. Никакого повышения зарплат, как это должно было быть согласно указу президента России и этому закону, учителя музыки Волгограда и Волжского так и не увидели. Вместо этого всем посокращали учебные часы, а некоторых педагогов в августе еще и отправляли в вынужденные отпуска без оплаты.

Очередным новшеством от городских властей стало требование платить учителям музыки зарплату из расчета не за академический час (урок длится 40 минут), а за астрономический час: т.е. урезать зарплату за каждый урок на том основании, что учителя якобы «недорабатывают».

Интересно, что федеральный закон об образовании, в котором академический час приравнен к астрономическому, никто не отменял. Но для чиновников мэрии Волгограда, эта «мелочь», видимо, не преграда.

А недавно учителям музыкальных школ Волгограда объявили на экстренном совещании, что у мэрии нет денег на зарплату учителям музыкальных школ на ноябрь и декабрь этого года.

На днях руководителям муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей пришло письмо за подписью председателя комитета по культуре администрации Волгограда Е.В. Фоминой . Согласно этому письму, «Руководителями муниципальных учреждений, начисление и выплаты заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений было осуществлено в нарушение вышеуказанных положений (о том, чтобы выдавать деньги педагогам в пределах средств, направляемых на оплату труда на календарный год), что привело к тому, что на 1. 09.2015 года учреждения имеют финансовые средства, достаточные лишь для выплаты должностных окладов и части стимулирующих выплат». На основании этого директорам музыкальных школ Волгограда предписано «прекратить выплату стимулирующих выплат работникам, за исключением обязательных надбавок за стаж и наличие ученой степени, почетного звания, а также сумм обеспечивающих доведение работникам учреждений установленной зарплаты до уровня минимального размера оплаты труда в РФ на оставшийся период календарного года».

Эта бездумная оптимизация грозит развалом лучшего в мире музыкального образования: так считают музыканты во многих странах, куда педагоги Волгограда и Волжского возят на концерты своих учеников. Многие выпускники музыкальных школ Волгограда и соседнего Волжского сейчас музицируют на престижных сценах Парижа, Иерусалима и других городов мира и страны. А в это время их учителей сокращают потому, что чиновники мэрии не смогли организовать работу так, чтобы наполнить городской бюджет.

Учителя нескольких музыкальных школ Волгограда наняли юристов, чтобы помогли составить обращение в прокуратуру с просьбой разобраться в законности действий мэрии Волгограда.

В учреждении есть штатная единица 0,25 ставки педагога-валеолога, в которой фактически на данный момент нет необходимости, но учреждению необходима штатная единица архивариуса. Как правильно сократить педагога-валеолога (процедура) и провести изменение в штатном расписании школы.Спасибо заранее.

Ответ

Ответ на вопрос:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя .

В завершение процедуры внесите соответствующие изменения в утвержденное в организации штатное расписание ( указаний, утвержденных ). Вам нужно вывести из него должность педагога-валеолога и внести должность архивариуса. Внести изменения можно двумя способами:

  • издать ;
  • оформить в новой редакции и утвердить его соответствующим .

Если руководитель учреждения наделен правом самостоятельно утверждать штатное расписание, то указанные изменения оформляются приказом руководителя или путем проставления на штатном расписании грифа «УТВЕРЖДАЮ».

Если учреждение утверждает штатное расписание по согласованию с учредителем, то сначала необходимо подготовить письмо-обоснование необходимости внесения указанных изменений в штатное расписание. В обосновании необходимо указать, в связи с чем нужна должность архивариуса. По какой причине должность данного педагога более не нужна учреждению (например, в связи с изменением учебных программ). Необходимо указать на источники финансирования оплаты труда: требуется или нет дополнительное бюджетное финансирование или такие изменения производятся в пределах экономии по фонду оплаты труда. К письму нужно приложить проект штатного расписания.

После согласования учредителя утверждаете штатное расписание или изменение к нему, как описано ранее.

Вопрос о моменте внесения изменений в штатное расписание решается в зависимости от ряда факторов: нужно ли реально увольнять в связи с сокращением 0,25 ставки педагога работника (в этом случае новое штатное расписание без должности педагога будет введено не ранее его увольнения), а если должность сейчас вакантна, то ее исключение возможно в любой момент; от источников финансирования - если на должность архивариуса есть финансирование независимо от ставки педагога, то можно внесение изменений в штатное расписание провести в два этапа: сначала ввести должность архивариуса (сделать это можно в любой момент при наличии финансирования). Если же должность архивариуса и вводится благодаря экономии Фот за счет сокращения педагогической должности, то дата введения новой должность должна также совпадать с днем, следующим за датой увольнения педагога, чья должность подлежит сокращению

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как оформить увольнение в связи с сокращением численности или штата

Отличие сокращения штата от сокращения численности

Уволить сотрудника можно, сократив его должность или численность сотрудников (). Сокращение штата предполагает сокращение должности как таковой. Сокращение численности означает уменьшение числа штатных единиц по одноименной должности. При этом должность сохраняется, только работать по ней будет меньшее число сотрудников.

Процедура сокращения

Увольняя сотрудника по основанию сокращения численности или штата, необходимо соблюдать законодательно установленную процедуру такого увольнения (ст. и ТК РФ). Любое отступление от нее может явиться основанием для восстановления сотрудника на работе с оплатой времени вынужденного прогула ().

Процедура увольнения сотрудника по основанию сокращения численности или штата проводится следующим образом. Необходимо:

  • издать о сокращении численности или штата и подготовить новое штатное расписание;
  • сформировать сокращаемых сотрудников (должностей);
  • ( , ТК РФ);
  • ( , ТК РФ);
  • тех сотрудников, которые согласились занять другие должности ();
  • (при его наличии в организации) и ( , );
  • (при его наличии в организации) решение об увольнении сотрудников, являющихся членами профсоюза ();
  • ( , ТК РФ);
  • сотрудников, которые не согласились занять другие должности ().

Внимание: уволить сотрудника в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске нельзя (). Если это произойдет, сотрудник будет восстановлен на работе как уволенный незаконно. При этом организация должна выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула. Об этом сказано в Трудового кодекса РФ.

Преимущественное право на продолжение работы

После утверждения приказа необходимо составить сокращаемых сотрудников. Но прежде чем утвердить такой список, дополнительно нужно проверить, не обладает ли кто из сотрудников, указанных в списке, преимущественным правом остаться на работе (). По общему правилу предпочтение отдается сотрудникам с и ().

При равной производительности труда (квалификации) преимущество имеют следующие сотрудники:

  • семейные, которые содержат двух и более нетрудоспособных членов семьи, находящихся на их полном содержании (например, у сотрудника двое несовершеннолетних детей);
  • сотрудники, в семье которых нет других людей с самостоятельным заработком;
  • сотрудники, получившие в этой организации трудовое увечье или профзаболевание;
  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий по защите Отечества;
  • сотрудники, повышающие свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы;
  • сотрудники, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС;
  • сотрудники, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • сотрудники, уволенные с военной службы, при условии, что они впервые устроились на работу. Это правило действует и в отношении членов семьи бывших военнослужащих;
  • Герои Советского Союза, РФ, полные кавалеры ордена Славы.

Запрет на сокращение

При сокращении численности или штата работодатель не может уволить:

  • беременных женщин;
  • женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
  • одиноких матерей, воспитывающих ребенка-инвалида до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет, а также других лиц, воспитывающих указанных детей без матери;
  • родителя (иного законного представителя ребенка), являющегося единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • родителя (иного законного представителя ребенка), являющегося единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

Такие правила предусмотрены Трудового кодекса РФ.


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Департамент культуры Москвы приступил к реорганизации детских музыкальных школ и школ искусств.

    Главный вектор - укрупнение, объединение и, как следствие, сокращение административных расходов. В некоторых районах Москвы останется всего по одной школе искусств.

    Так, ДМШ имени Андреева, ДМШ имени Голованова, ДМШ имени Флиера и ДШИ «Надежда» к 31 августа 2015 года должны слиться в Московскую городскую объединенную детскую школу искусств «Щукино».

    “Процесс направлен на укрепление административно-финансовой деятельности школ и не повлияет на численность преподавательского состава или контингента учащихся”,

    Заверили в департаменте.

    Как рассказал директор ДМШ имени Флиера Вячеслав Горлинский, реорганизация приведет к сокращению штата в каждой школе.

    “Все финансы будут сконцентрированы в одном центре, у генерального директора, который сможет ими распоряжаться и более эффективно использовать различные структуры, которые сам же и создаст. Они по принципу диспетчерской службы будут обслуживать все четыре школы.

    Один профессиональный коллектив будет обслуживать школы и по хозяйственной, и по инженерной части. Конечно, штат каждой школы будет сокращен, ведь сейчас у всех есть своя бухгалтерия, свой хозяйственник, есть своя маленькая техническая служба”,

    Пояснил директор ДМШ.

    По его словам, в 1970–1980-е годы подобная система уже существовала: все музыкальные школы находились в подчинении у главного управления культуры и централизованной бухгалтерии. Нынешнее объединение позволит подтянуть материально-хозяйственный уровень «отстающих» школ, в частности, повсеместно внедрить инновационные технологии, считает Горлинский.

    По его словам, четыре школы уже приступили к творческому объединению: к 70-летию Победы там готовят театрализованную музыкально-литературную композиция «Память» на стихи Роберта Рождественского.

    “В постановке будут участвовать 240 детей из всех школ. Это большая и довольно интересная работа. Планируются три выступления: в Школе имени Прокофьева в центре, затем в культурном центре «Салют» и на площади перед ТРК «Калейдоскоп» 9 мая. Это будет уже реальное воплощение нашего объединения”,

    Пояснил Горлинский.

    Однако с реорганизацией согласны не все коллективы. Педагоги ДМШ имени Андреева выразили протест против увольнения директора школы, заслуженного работника культуры Татьяны Симоновой. 260 педагогов и родителей направили обращение мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой позволить директору продолжить работу в прежней должности.

    Коллектив пишет, что внезапное увольнение директора было проведено в неуважительной форме и вызвало шок у учеников и сотрудников. В знак протеста оба завуча школы написали заявления об уходе. Педагоги запланировали митинг, который в итоге превратился в производственную встречу с департаментом культуры.

    Коллега Татьяны Симоновой Вячеслав Горлинский на протесты отреагировал в философском ключе.

    “Если коллективу нравится директор, люди вправе высказаться по этому поводу. А увольнять или не увольнять директора - право департамента культуры. Мы ведь не знаем причины, по которой это было сделано”,

    Считает директор ДМШ имени Флиера.

    В департаменте культуры пояснили, что причиной смены директора послужил длительный больничный Татьяны Симоновой.

    “За последние годы Татьяна Симонова перенесла несколько операций и большую часть времени находилась на больничном листе (133 дня за 2014 год), что значительно усложняло процесс руководства школой.

    В настоящее время директором ДМШ имени Андреева назначена Татьяна Кислухина, которая 3 года проработала в школе заведующей отделением струнных народных инструментов, один год - в должности заместителя директора, а последние 5 лет возглавляла школу искусств «Надежда», которая под ее руководством стала одной из лучших московских школ искусств”,

    Заявили в ведомстве.

    Сама Кислухина рассказала, что в декабре и январе уже была и.о. директора школы, пока Татьяна Симонова находилась на больничном.

    “У всех у нас есть такой пункт в трудовом договоре: учредитель вправе в любой момент освободить директора от должности. Все мы об этом знали, ведь ставили свою подпись под трудовым договором. В ближайшем будущем мы должны создать устав новой объединенной школы, составить штатное расписание, зарегистрировать новое юрлицо в налоговых органах. Школы же как работали в режиме учебного процесса, так и будут. Госзадание на 2015 год мы получили”,

    Заявила Татьяна Кислухина.

    Имя нового генерального директора объединенной школы пока не объявлено. Как сообщили в ДМШ имени Голованова, не исключено, что им станет Татьяна Кислухина.

    Директор Московской специальной музыкальной школы имени Гнесиных Михаил Хохлов считает объединение «крайне полезным».

    По его словам, оно позволит каждой из школ сократить затраты на специалистов, в которых школа не нуждается каждый день, и, следовательно, сэкономить часть городского бюджета. Также музыкальные школы смогут безвозмездно пользоваться привилегиями друг друга, например, бесплатно арендовать концертные залы. Самое главное - не растерять контингент учеников.

    “Минус реорганизации только в одном - в увольнении некоторых руководителей школ. В итоге человек - распорядитель бюджета теряет рычаги управления. Это может привести к противодействию как конкретно этой реформе, так и реформам в принципе. Но плюсов все-таки больше”,

    Уверен Михаил Хохлов.

    В отличие от коллеги, пианистка, доверенное лицо президента Екатерина Мечетина говорит, что реорганизация вряд ли пойдет школам на пользу.

    “Я не знаю ни одного человека, который был бы за такое объединение. Педагоги пробовали протестовать еще на этапе обсуждения инициативы, но теперь уже, видимо, поздно.

    Даже если формально численный состав администрации уменьшится, на практике бюрократии и беготни будет только больше. К тому же у каждой школы есть свое лицо, и риск, что оно пострадает, - очень велик”,

    Отметила Мечетина.

    В итоге реформы в СЗАО Москвы планируется создать три объединенных школы искусств: «Щукино», «Тушино» (ДМШ имени Оборина, ДМШ имени Докшицера и ДМШ имени Майкапара) и ДШИ имени Стравинского (с присоединением ДМШ в Куркино).

    Всего в Москве сейчас насчитывается 122 ДМШ и ДШИ.

    Новость о том, что в Министерстве финансов придумали полностью лишить финансирования из госбюджета заведений эстетического воспитания для детей или попросту музыкальных школ, шокировала общественность, хотя окончательное решение по этому вопросу до сих пор в правительстве не приняли. Многие родители возмущены возможным закрытием музыкальных школ и бьют тревогу, боясь за досуг своих детей. Чтобы разобраться в ситуации, ГолосUA обратился за помощью к главе Всеукраинского совета директоров школ эстетического воспитания, директору музыкальной школы №35 в Киеве Александру Шалиту.

    Сколько должны будут платить родители за образование детей в музыкальной школе, если государство полностью приостановит их финансирование?

    Себестоимость оплаты в музыкальных школах должна учитывать несколько факторов. Во-первых, заработная плата работников школ, заработная плата техперсонала, начисления на заработную плату, потом содержание помещения, водоснабжение, водоотвод, канализация, свет, придомовые территории, ремонт музыкальных инструментов, покупка канцелярских товаров и моющих средств и т. д. - очень много всего. А если инструменты - дорогие и редкие, как, например, в моей школе, то за ними вообще нужен отдельный уход, который требует отдельных затрат. У меня по моей школе выскочила цифра - 3,5-4 тысячи грн на месяц с каждого родителя.

    - А если взять средние цифры по Украине?

    Если брать в среднем по Украине, то в небольших школах - это минимум 1300 грн в месяц, максимум - 2700 грн в месяц, это если не учитывать проведение текущих и капитальных ремонтов. Это исключительно заработная плата, содержание помещения и коммунальные услуги - то, что на сегодняшний день нам оплачивает государство. Но если нас переведут на так называемую экономически обоснованную плату за учебу, то тогда родителям придется платить минимум 1300 грн в месяц, а в таких заведениях, как мое, где - 3,5 - 4 тыс в месяц, как я уже говорил.

    Сколько музыкальных школ закроется, если государство полностью приостановит финансирование их деятельности из госбюджета? И вообще какие возможности у заведений эстетического образования существовать за свой счет?

    Учитывая то, что на сегодняшний день так называемый родительский сбор составляет лишь 7% от общего финансирования заведений внешкольного эстетического воспитания, а 90-93% - это государственные средства, то могу сказать, полный отказ государства финансировать нашу деятельность приведет к тому, что 100% школ закроются. Ни один родитель не сможет платить даже минимальную цену себестоимости музыкального обучения для ребенка — 1300 грн в месяц. Если на сегодняшний день минимальная заработная плата составляет 1417 грн, то ребенка нужно одеть, накормить, какие-то канцелярские товары ему купить и т. д. Откуда родитель возьмет еще деньги, для того чтобы ребенка обучать в заведениях эстетического воспитания.

    - А если власть выберет серединный вариант и, например сократит финансирование музыкальных школ на 50%?

    Все равно это будет полный обвал. Особенно, в первую очередь, исчезнут музыкальные школы в селах и поселках городского типа, потому что там люди просто несостоятельные работают и живут. О чем говорить, если даже в столице я воюю, пять лет пытаюсь выбить деньги для ремонта крыши, у меня с потолка вода течет, и я ничего не могу сделать. Родители, даже те, которые могли бы помочь, все равно не будут брать на себя расходы государства по обслуживанию помещения заведения.

    А если немного сократить расходы, как любит говорить глава Кабмина Николай Азаров, «затянуть потуже пояса»?

    Хочу сказать, что на сегодняшний день в законе прописано, что из местного бюджета должны выделятся средства, например, на покупку свидетельств об окончании учебы в школе — нам не выделили ни одной копейки, материальная база школы — ни одной копейки, настройка и ремонт музыкальных инструментов — ни одной копейки. У меня в штате есть настройщик, который следит, чтобы инструменты были в более-менее нормальном состоянии, но он не может сделать ремонт, потому что у нас нет ни фабрик по изготовлению струн для фортепиано, у нас вообще не ремонтируются народные инструменты — баяны, аккордеоны, потому что мастеров этих нет. С распадом СССР исчезли последние мастерские, которые занимались по безналичному расчету ремонтом музыкальных инструментов. Ужасная ситуация на сегодняшний день, просто...

    Скажите пожалуйста, в истории независимой Украины уже были подобные ситуации, когда музыкальные школы оказывались на грани исчезновения?

    Подобное было еще на рубеже 1999-2000 годов, когда в Министерстве финансов в первый раз попробовали нас перевести на полный хозяйственный расчет, и благодаря этому за счет нас повысить зарплату для библиотекарей и других профессий. Мы тогда тоже подняли общественность и не дали этого сделать. Так что это не в первый раз. Дело в том, что это позиция, которую занимают правительственные чиновники, в основном из Минфина. У нас многие вопросы решают чиновники среднего звена. Действительно, этот вопрос не решает министр культуры, а решает аппарат министерства культуры. Меня очень удивило, что только через два месяца после того, как рекомендательное письмо (о полном отказе в госфинансировании заведений эстетического образования — ред.) было зарегистрировано в Минкульте, на него поступила реакция. Разве должно быть так?



    Что еще почитать