План закупок не размещен в еис. План закупок не размещен в еис Нулевой план закупки 223 фз

Постановление второй части четвертой статьи закона 223-ФЗ, заказчик обязан размещать свой план закупок в общедоступной информационной базе данных на срок не менее одного года.

План закупок по 223-фз товаров, относящихся к категориям инновационной продукции, лекарств и высокотехнологичного оборудования должен быть размещен в системе на сроки от 5-ти до 7-ми лет. Исходя из этого, возникает парадокс – заказчик обязан размещать информацию о закупках даже при их отсутствии. Говоря простым языком – пустой план.

Данные утверждения подтверждаются письмом от МЭР России от 22-го мая 2019-го года. На его основании, ежегодный план закупок по 223-фз должен размещаться в системе. Инновационная продукция, высокотехнологичное оборудование и лекарства должны быть отражены в системе в отдельном документе.

Для того чтобы ознакомиться с содержанием письма можно воспользоваться услугами интернет-порталов. Документ находится в свободном доступе, его может скачать любой желающий. Стоит отметить, что в письме также содержится пункт о сроках публикации на три года, согласно мнениям большинства специалистов это техническая ошибка, так как согласно закону размещение данных на указанный срок невозможно.

Формирование плана закупок, согласно постановлениям от 17-го сентября 2012-го года, должно осуществляться без отражения в содержании данных о произведенных закупках на сумму до 100 тысяч рублей.

Если же ежегодный финансовый оборот организации превышает отметку в пять миллиардов рублей, то она получает право не отражать в плане все закупки стоимость до пятисот тысяч рублей. То есть, если закупки были совершены, но их стоимость меньше указанных значений, то заказчик должен публиковать пустой план.

Основные положения

Когда и как его стоит менять

Нормативный акт 223-ФЗ дает возможность заказчикам изменять данные неограниченное количество раз. Однако эта процедура требует определенное обоснование. Корректировка данных просто так не осуществляется.

Как известно, закупочный план утверждается на один год. Если же он каким-то образом связан с лекарствами, инновационным оборудованием и технологиями, то срок публикации становится еще большим. Например, заказчик опубликовал свой план в 2019 году, соответственно он действует минимум до начала следующего года.

Внесение изменений в его содержание возможно лишь в следующих случаях:

  • возникает необходимость изменения сроков или способов приобретения конкретных товаров или услуг;
  • возникает потребность уточнения действия соглашения;
  • общая стоимость закупки изменяется в какую-либо сторону больше чем на десять процентов;
  • в случае необходимости приобретения каких-либо товаров, данные о которых отсутствуют в первоначальной версии плана.

Для того чтобы внести правки, необходимо выполнить два основных этапа:

  1. Внести изменениям и утвердить новую версию плана – данная процедура выполняется в том случае, если изначальный план закупок выполнен в электронном или графическом виде.
  2. Составить отдельный список правок. Данная обязанность возлагается на плечи уполномоченного лица. Список может быть выполнен в любой форме, но в электронном формате.

Достаточно интересно то, что положения закона не содержат конкретных правил и условий изменения плана закупок. В связи с этим, при внесении корректировок нужно руководствоваться положениями организации, документами заказчика и т.д. Если данная возможность отсутствует, то изменения вносят точно так же, как и составлялась первоначальная форма плана.

Ниже представленная пошаговая инструкция подробно описывает процесс внесения коррективов на официальном интернет-портале.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Необходимо зайти в личный кабинет пользователя с помощью .
  2. Далее нужно отправится в раздел «Реестр планов закупки».
  3. Далее выбирается пункт «Проект изменений».
  4. Нужно нажать на кнопку «Позиции плана закупки».
  5. Удалить требуемые позиции.
  6. В диалоговом окне «Сведения» необходимо указать причины внесения корректировок.
  7. В представленных графах, отмеченных символом звездочки, нужно выполнить заполнение в соответствии с вашими изменениями в плане закупок.
  8. В конце нужно нажать на клавишу с надписью «Завершить ввод данных».

Для того чтобы опубликовать новый план закупок, необходимо воспользоваться контекстным меню, где найти пункт «Публикация». Внести корректировки уже в измененную версию плана можно до его подтверждения с помощью электронной подписи. В дальнейшем для выполнения этой задачи придется создавать новый проект.

Нарушение каких-либо условий и правил, которые связаны с закупками, преследуется административной ответственностью. На нарушителя возлагается штраф, в исключительных случаях он также может быть дисквалифицирован. Сумма штрафа зависит от типа нарушения, она может значения от 2-ух до 300-от тысяч рублей.

Правила составления и размещения

Бланк формы плана закупок определяется субъектов самостоятельно. Однако это не говорит о том, что организация может пропустить стадию регламентирования снабженческого планирования.

Помимо этого, в локальных положениях формы 223-Фз могут присутствовать примеры плана закупок. В случае если деятельность организации противоречит созданными ей же составленным положениям, то это считается нарушением законодательства.

Исходя из этого, можно понять, что общий образец заполнения плана закупок должен быть максимально простым во избежание недоразумений в дальнейшем. В качестве исходных данных можно взять общедоступные планы закупок крупнейших корпораций нашего государства.

Для достижения максимальной удобности документа, нужно ориентироваться на следующие советы:

  • выполнить разбивку действий на кварталы (четыре пункта воспринимаются гораздо легче, чем двенадцать);
  • сопровождать каждое действие рядом требования и обязательств, а также перечислять документы, которые способны регулировать возможность приобретения качественного товара согласно заключенному договору;
  • обязательно указать метод проведения покупки (аукцион, конкурс прямая покупка и т.д.);
  • тип закупки (электронный формат или же нет).

У многих возникает вопрос: «нужен ли график и какие-то дополнительные сведения».

Помимо вышеописанных пунктов, в образце также может указываться следующая информация:

  • график проведения планируемых закупок;
  • тип операции и ее характер;
  • данные о ценовом запросе;
  • информация о количественном определении проводимой операции.

С точки зрения официальных данных, моментом размещения плана закупок в базе данных считается его публикация в общем доступе на официальном интернет-ресурсе закупок. На иных сервисах план может быть опубликован в любом виде, он не будет считаться официальным.

Перед публикацией в системе базы данных открытого доступа, план запланированного снабжения проходит ряд проверок.

Заказчик обязан предоставить администрации интернет-ресурса должен предоставить:

  • положения и документы, которые подтверждают закрепление плана с юридической точки зрения;
  • документы, которые утверждены должностным лицом организации-заказчика, обладающим данными полномочиями.

Правительство нашего государства после принятия 223-ФЗ поставила заказчиков в сложное положение. Они вынуждены заниматься формированием, а если точнее изменениями планов своих закупок, так как их нужно отражать в общей системе непосредственно после их принятия. База данных открытого доступа позволяет сделать торги государства максимально открытыми и доступными. Что достаточно важно, так как уровень коррупции в нашей стране очень высок.

Помимо этого, скорректированный план закупок должен быть обязательно утвержден владельцем компании или другим уполномоченным лицом, работающий в ней. Сегодня, подавляющее большинство закупок, так или иначе, связаны с государством, соответственно, изменений в планах организаций очень много, но если не заниматься размещением данных в системе, то возникновение ошибок и недочетов неминуемо.

Государственные закупки – это сложнейший механизм, в состав которого входят огромное количество различных компаний, организаций и т.д. Некорректная деятельность одного члена может нарушить стабильную работу всего процесса.

В связи с этим, перед тем как начинать торговать с государством, необходимо максимально полностью изучить принцип работы всей системы. В противном случае, вы получите с этого одни лишь убытки.

Варианты формирования

Формирование будущего плана закупок – это довольно-таки сложный процесс, который требует максимально точного определения потребностей всего предприятия.

В случае если цель автоматизации отделов и служб организации заключается не только в выполнении регламентированных законодательством процессов, но и построение полноценной и эффективной системы закупок, то стоит обратить внимание на методы проработки планирования.

Первым делом необходимо собрать данные об основных потребностях вашей компании.

Это можно сделать на основе определенных источников:

  • в соответствующих справочниках;
  • в информации учетных систем»
  • с помощью различных служебных записок;
  • на основании выполненных планов закупок.

Важно то, что после выбора метода формирования потребностей, его нужно отразить в документе о закупках и разместить эту информацию в ЕИС. Оба документы должны быть созданы в электронном формате.

Некоторые заказчики не знают ответ на вопрос: «когда необходимо размещать эти данные». Срок публикации обновленной информации не может превышать отметку в пятнадцать дней, со дня принятия изменений. В противном случае компания привлекается к административной ответственности.

Планирование

Приказ 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан публиковать данные о своих планируемых закупках на официальном интернет-ресурсе. Данные публикуются в открытом доступе для каждого посетителя портала. Однако это происходит, только после окончательного утверждения плана закупок с помощью технологии электронной подписи.

В случае если стоимость будущих закупок не превышает отметку в 100 тысяч рублей (для организаций с ежегодным оборотом средств больше 5-ти миллиардов рублей, эта сумма составляет пятьсот тысяч), заказчик все равно обязан размещать данные. В этом случае необходимо публиковать нулевой план.


Согласно постановлению правительства Российской Федерации под номером 932, в процесс планирования закупок необходимо включать абсолютно все сведения о приобретаемых товарах, услугах и работах.

Существует одно исключения, его суть заключается в том, что в плане не могут отражаться сведения о товарах, в случае если они являются государственной тайной и при этом подтверждение данной информации присутствует в соответствующем извещении.

Что входит в план закупок по 223-ФЗ

С начала 2019-го года, исполнение закупок за счет следующих средств, должно в обязательном порядке отражаться в плане:

  • за счет грантов;
  • в качестве контрактного исполнителя;
  • за счет внебюджетных средств (доходы, полученные иным родом деятельности).

Помимо учреждений и организаций бюджетного типа, под данный закон попадают также:

  • муниципальные и унитарные организации;
  • автономные организации, созданные муниципальным образованием;
  • общества хозяйства и их дочерние предприятия, большая часть активов которых находится в собственности у муниципальных организаций.

Сроки публикации

В соответствии с положениями под номером 908, принятым правительством нашей страны 10-го сентября 2012-го года, публикация сведений о внесенных изменениях в активные планы закупок должна осуществляться в течение пятнадцати дней (включая праздники и выходные) после их утверждения.

Размещение же первоначального плана на весь год, должно быть выполнено не позднее 31-го декабря календарного года. Официально, план считается полностью размещенным, в случае если в ЕИС присутствует его грамотно структурированная электронная форма или же график.

В противном случае, заказчик считается просрочившим срок публикации и может подвергнуться административном ответственности.

В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223. Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:

  • организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
  • заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
  • заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.

Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.

Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?

Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.

Размещение нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Рассмотрим пошагово, как разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ.

Шаг 1. Составляем документ в бумажном виде. В графах ставим прочерки.

Шаг 2. Утверждаем документ у руководителя организации или уполномоченного лица.

Шаг 3. Размещаем в ЕИС. Выбираем вид, вносим информацию о периоде планирования, дате утверждения руководителем.

Шаг 4. Если система требует заполнить информацию о госзакупках, можно поставить прочерки и нули.

Шаг 5. Прикрепляем графическую форму документа — подготовленный документ в формате Excel или Word (не скан).

Шаг 6. Подписываем с помощью ЭЦП.

Информация должна быть размещена в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководителем. Необходимо успеть утвердить и разместить документ до 31 декабря текущего года.

Образец нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Как разместить нулевой план закупки инновационной продукции

ПЗ инновационной продукции формируется заказчиками, работающими по закону № 223-ФЗ сроком от 5 до 7 лет. Сведения нужно загрузить в ЕИС в срок до 31 декабря текущего года.

Порядок подготовки и размещения аналогичны таковым при размещении ПЗ:

  • готовим документ в бумажном виде, ставим прочерки в соответствующих графах;
  • утверждаем документ в бумажной форме у руководителя организации;
  • в графе «Вид плана закупки» выбираем «План закупок инновационной продукции»;

  • вносим сведения о периоде планирования, дате утверждения;
  • при необходимости заполняем структурированную форму в ЕИС (ставим прочерки и нули);
  • прикрепляем графический вид документа;
  • подписываем с помощью ЭЦП и размещаем в ЕИС.

6. КАК РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ЗАКУПКИ?

Закон N 223-ФЗ (ч. 2 ст. 4) предусматривает обязанность заказчика размещать в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана.

Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ договоры по результатам закупок заключаются заказчиками в соответствии с планом закупки, кроме следующих случаев:

— ситуации, когда информация о закупке не должна включаться в план закупки или может не включаться в него;

— случаи, когда потребность в закупке возникает вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе если необходимо осуществить срочное медицинское вмешательство и предотвратить угрозу возникновения всех названных ситуаций.

Помимо указанного плана закупки заказчики обязаны размещать в ЕИС планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки данной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ и перечнем критических технологий Российской Федерации (ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

В настоящее время некоторые органы исполнительной власти утвердили такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в следующих регулируемых ими сферах:

— образование, наука и научно-техническая деятельность;

— промышленность, внешняя и внутренняя торговля;

— гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности;

— здравоохранение;

— связь и массовые коммуникации;

— миграция;

— сельское хозяйство;

— транспорт;

— энергетика.

На основании этих критериев заказчики составляют перечни товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, а также разрабатывают положения о порядке и правилах применения (внедрения) таких товаров, работ, услуг (ч. 4.1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Для конкретных заказчиков, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, установлены дополнительные требования к содержанию планов:

— планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств таких заказчиков должны содержать разделы о закупке у СМСП (ч. 3.2 ст. 4 Закона 223-ФЗ);

— их планы закупки товаров, работ, услуг должны включать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у СМСП, а также соотношение объема закупок данной продукции с годовым объемом (ч. 3.3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

Внимание!

Минэкономразвития России разработало Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым предполагается ввести систему нормирования закупок, т.е. установить требования к товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиками для обеспечения собственных нужд.

С текстом законопроекта можно ознакомиться также по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45149.

Статьей 5.1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в отношении отдельных категорий заказчиков проводятся мониторинг соответствия и оценка соответствия планов закупки (а также проектов таких планов, их изменений и проектов изменений) и годовых отчетов требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

Такие оценка и мониторинг проводятся в установленном Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями.

Оценке соответствия подлежат проект плана закупки товаров, работ, услуг, проект плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений. Оценка осуществляется до утверждения проектов.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утвержденных планов закупок, внесенных в такие планы изменений, и в отношении годовых отчетов заказчиков в части закупки у СМСП.

Все перечисленные категории заказчиков включать в планы закупки товаров, работ, услуг, а также в планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств разделы о закупке у СМСП.

По результатам проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия заказчикам выдается заключение о соответствии проверяемых документов требованиям законодательства РФ, касающимся участия СМСП в закупке, или уведомление об их несоответствии таким требованиям. Если заказчик не устранит указанные в уведомлении нарушения или не разместит в ЕИС протокол разногласий к данному уведомлению, реализация планов закупок такого заказчика может быть частично антимонопольным органом.

Сроки начала осуществления оценки соответствия и мониторинга соответствия для различных категорий заказчиков и документов установлены в постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.

Процесс планирования заказов в рамках 223-ФЗ предполагает своевременное оповещение всех участников закупочной деятельности о потребностях заказчика.

Эти сведения отображаются в плане закупок. Рассмотрим особенность составления, внесения изменений и публикации в открытом доступе этого документа.

Понятие

План закупок по 223-ФЗ — это документ планируемого снабжения, который отражает потребности заказчика на определенный период в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также Положением о закупке с учетом сроков проведения процедур. Он должен представлять собой электронный документ в формате, обеспечивающем возможность его сохранения, поиска и копирования произвольного фрагмента текста (сканированный или графическое изображение картинкой не допускается). Правила формирования, а также требования к его форме утверждены Постановлением от 17.09.2012 № 932.

Срок плана закупок по 223-ФЗ составляет не менее 1 года (если условиями конкретного заказа предусмотрен больший период, документ формируется с его учетом, ограничений максимального срока планирования не предусмотрено). Специфика заказов инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции обязывает вести на срок от 5 до 7 лет (даже если не осуществляется приобретение данных видов товаров, необходимо опубликовать пустой план).

Что включать в планы закупок по 223-ФЗ на 2018 год

Заказчик должен отразить следующие сведения:

  • наименование и контактные данные (адрес, телефон);
  • номер редакции ПЗ, сформированный последовательно с начала года;
  • наименование объекта, в том числе: идентификационный код согласно ОКВЭД-2 и ОКПД-2, единица измерения согласно ОКЕИ, адрес поставки согласно ОКЕИ;
  • описание объекта и его количество;
  • начальная цена контракта;
  • предполагаемая дата публикации документации о заказе и срок его исполнения;
  • способ проведения заказа с указанием вида (электронный или нет);
  • проводится ли заказ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • относится ли заказ к приобретению инновационной или высокотехнологичной продукции.

Госзакупки на сумму менее 100 000 руб. (при годовой выручке заказчика более 5 млрд руб. — на сумму не более 500 000 руб.) заказчик может не отражать. Не подлежит размещению также информация, составляющая государственную тайну, а также конкретные торги, определенные Правительством (распоряжения от 24.12.2015 № 2662 — товары атомной энергии, от 27.09.2016 № 2027-р — банковские билеты, монеты, бланки паспортов, от 30.06.2015 № 1247-р — товары космической деятельности и др.).

Как размещать и вносить изменения

Порядок размещения в ЕИС регламентирует Постановление от 10.09.2012 № 908. Глава III указывает на десятидневный период для размещения с даты утверждения плана, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Заказчик должен обязательно подписать документ усиленной квалифицированной подписью перед его публикацией в ЕИС. Важен тот факт, что в случае несовпадения сведений, отраженных в печатной форме и электронной, созданной посредством функционала ЕИС, приоритетными будут являться данные единой информационной системы (ч. 9 Постановления № 908).

В отличие от жестко регламентированного срока корректировки документов планирования по 44-ФЗ, внесение изменений в план закупки 223-ФЗ осуществляется в течение 10 дней с даты принятия решения о внесении изменений, но не позднее публикации в ЕИС.

Изменения в план закупок по 223-ФЗ возможны в следующих случаях:

  • изменения потребности, в том числе сроков приобретения товаров, работ, услуг;
  • корректировка способа определения поставщика;
  • изменение объема денежных средств, необходимых для проведения торгов, более, чем на 10 % от предполагаемой стоимости;
  • иные случаи, предусмотренные Положением о закупке заказчика.

Образец плана закупок 223-ФЗ

Рассмотрим, в каких случаях заказчик сталкивается с необходимостью создать нулевой план закупок, нужно ли его размещать в ЕИС, и предусмотрены ли санкции за его отсутствие.

Когда можно разместить нулевой план закупок по 44 ФЗ или 223 ФЗ

В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223.

Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ

Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:

  • организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
  • заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
  • заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.

Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.

Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?

Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.

Размещение нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Рассмотрим пошагово, как разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ.

Шаг 1. Составляем документ в бумажном виде. В графах ставим прочерки.

Шаг 2. Утверждаем документ у руководителя организации или уполномоченного лица.

Шаг 3. Размещаем в ЕИС. Выбираем вид, вносим информацию о периоде планирования, дате утверждения руководителем.

Шаг 4. Если система требует заполнить информацию о госзакупках, можно поставить прочерки и нули.

Шаг 5. Прикрепляем графическую форму документа — подготовленный документ в формате Excel или Word (не скан).

Шаг 6. Подписываем с помощью ЭЦП.

Информация должна быть размещена в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководителем. Необходимо успеть утвердить и разместить документ до 31 декабря текущего года.

Образец нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Как разместить нулевой план закупки инновационной продукции

ПЗ инновационной продукции формируется заказчиками, работающими по закону № 223-ФЗ сроком от 5 до 7 лет. Сведения нужно загрузить в ЕИС в срок до 31 декабря текущего года.

Порядок подготовки и размещения аналогичны таковым при размещении ПЗ:

  • готовим документ в бумажном виде, ставим прочерки в соответствующих графах;
  • утверждаем документ в бумажной форме у руководителя организации;
  • в графе «Вид плана закупки» выбираем «План закупок инновационной продукции»;

  • вносим сведения о периоде планирования, дате утверждения;
  • при необходимости заполняем структурированную форму в ЕИС (ставим прочерки и нули);
  • прикрепляем графический вид документа;
  • подписываем с помощью ЭЦП и размещаем в ЕИС.

Образец заполнения нулевого ПЗ инновационной продукции

Закон N 223-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков планировать проводимые ими закупки. Такое планирование должно осуществляться заказчиками путем составления и утверждения планов закупок, форма, порядок и сроки размещения на официальном сайте которых определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

В план закупок должны включаться все планируемые заказчиком к проведению закупки, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора), а также закупки, по которым принято специальное решение Правительства Российской Федерации согласно ч. 16 ст.

Планирование закупок по 223-ФЗ

4 Закона N 223-ФЗ. Следует отметить, что в отношении «малых закупок», сумма которых составляет 100 000 рублей или меньше (а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей — 500 000 рублей или меньше), заказчик самостоятельно принимает решение об их включении или невключении в план закупок.

Важным остается вопрос о необходимости включения в план закупок тех закупок, сумма которых превышает 100 (500) тыс. рублей, но при этом проводимых заказчиком в соответствии с положением о закупке способом «у единственного поставщика» (при условии, что сведения о таких закупках не составляют государственную тайну и по ним не принято специального решения Правительством Российской Федерации). По мнению авторов настоящего издания, сведения о таких закупках подлежат обязательному включению в утверждаемый заказчиком план закупок (прим.: желательно до дня заключения соответствующих договоров (контрактов) с поставщиками продукции).

Утверждаемый заказчиком план закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и других сведений. При формировании планов закупок заказчик может основываться на утвержденных им программах, например:

а) производственной программе, в которой учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

б) ремонтной программе (плане ремонтов);

в) инвестиционной программе, включающей техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство;

г) иных программах.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ план закупок должен формироваться заказчиком на один календарный год. Вместе с тем из данного правила есть одно исключение. Оно установлено в отношении заказчиков, закупающих инновационную либо высокотехнологичную продукцию, а также лекарственные средства. Такими заказчиками должны формироваться отдельные долгосрочные планы закупок (см. табл. 1).

Таблица 1

Формирование планов закупок в отношении инновационной либо высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств

Таблица 2

Сравнение сведений, включаемых в планы закупок

План закупок обычной продукции

План закупок высокотехнологичной, инновационной продукции, лекарственных средств

1. Наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика.

1. Аналогично столбцу 1.

2. Порядковый номер, который формируется последовательно с начала года (например, 1, 2, 3 и т.д.).

2. Аналогично столбцу 1.

3. Предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и ОКДП с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг (например, код ОКВЭД — DA 15.11.1, код ОКДП — D 1511010).

3. Предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов ОКВЭД с заполнением разделов, подразделов и ОКДП с заполнением разделов, подразделов (в отношении планов закупок на 2013 — 2016 годы). Только предмет договора (в отношении планов закупок на 2017 — 2019 годы).

4. Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости) (прим.: следовательно, план закупок может не содержать указание на минимально необходимые требования, но при этом рекомендуется сделать ссылку, что такие требования будут установлены заказчиком в документации о закупке).

4. Аналогично столбцу 1.

5. Единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) (например, метр, код ОКЕИ 006).

5. Не заполняется.

6. Сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении (прим.: если в рамках одного лота заказчиком закупается спецификация различных видов товаров, имеющих различные единицы измерения, то, по мнению авторов настоящего издания, заказчик вправе указать сведения о количестве закупаемой продукции односложно, например, 1 усл. ед.).

Не заполняется.

7. Регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) (например, с. Алтайское Алтайского края, код ОКАТО 01 202).

7. Не заполняется.

8. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (например, 1 000 000 рублей).

8. Не заполняется.

9. Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц) (например, 05.2013).

9. Указывается только год, в котором планируется разместить извещение.

10. Срок исполнения договора (год, месяц) (например, 07.2015).

10. Указывается только год, в котором планируется разместить извещение.

11. Способ закупки (например, открытый конкурс или иной предусмотренный положением о закупке способ).

11. Не заполняется.

12. Закупка в электронной форме (да/нет).

12. Не заполняется.

Критерии отнесения закупаемой продукции к категории инновационной и (или) высокотехнологичной для целей формирования плана закупки устанавливаются федеральными органами исполнительной власти (ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). По состоянию на 3 февраля 2014 года такие критерии установлены следующими нормативными правовыми актами:

— Приказом Минздрава России от 31.07.2013 N 514н;

— Приказом МЧС России от 14.12.2012 N 768;

— Приказом Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618;

— Приказом Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881.

При планировании закупок обычной продукции, а также при планировании закупок высокотехнологичной, инновационной продукции, лекарственных средств заказчиком должны формироваться два отдельных друг от друга плана закупок, содержание каждого из которых будет различно (см. табл. 2).

Каждый из указанных планов закупок должен формироваться в виде единого (прим.: одного) документа в электронном формате (например, в формате doc), обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (прим.: т.е., иными словами, не допускается формировать план закупок в виде сканированного документа или защищенного pdf-файла).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки на официальном сайте должно быть осуществлено заказчиком в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года. Организациями, применяющими положение Закона N 223-ФЗ с 1 января 2014 года, а также бюджетными учреждениями, принявшими до 1 апреля 2014 года положение о закупке, план закупки должен быть размещен также в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее первой процедуры закупки, проводимой в первом году применения норм Закона N 223-ФЗ.

Для размещения на официальном сайте плана закупки представитель заказчика в закрытой части сайта должен разместить сформированный в электронном формате план закупок или структурированный вид такого плана (прим.: под структурированным видом понимается план закупок, сформированный средствами официального сайта). Данное требование будет действовать до 31 декабря 2014 года. По усмотрению заказчика на официальном сайте вместе со структурированным видом плана закупки может быть размещен графический вид плана закупки (например, сканированная копия оригинала плана закупки, с отображением подписи, печати заказчика). План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

То, что планы закупок должны утверждаться на один год, а в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на более долгий период, не должно пугать заказчика. Согласно Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932, принятый заказчиком план закупок может корректироваться. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Обратим внимание читателя на последнее из перечисленных выше оснований для внесения изменений в план-график.

Им не следует пренебрегать. В отсутствие соответствующих упоминаний в положении о закупке, а также в документах заказчика невозможно будет внести изменения в уже утвержденный заказчиком план закупок в части, например, исправления кодов ОКВЭД, ОКДП планируемой к закупке продукции, в части проведения закупки в электронной форме и другого.

Следует также помнить, что если закупку продукции планируется осуществить путем проведения торгов (конкурса или аукциона), внесение изменений в план закупки должно быть осуществлено в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или вносимых в них изменений.

Вопросы планирования, включая формирование и утверждение плана закупок, следует отразить в принимаемом заказчиком положении о закупке. Например, следующим образом:

«Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.

Формирование плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляются заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается заказчиком на срок не менее чем один год».

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Посредством планов закупок и планов-графиков, заказчики определяют обоснованную потребность в приобретении товаров, работ или услуг (п.п. 2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ) и характерные условия планируемого заказа: объект, цену, количественные показатели (п.п. 2, 4 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). Сформированные документы размещаются в ЕИС в обязательном порядке. Как внести изменения в план закупок или план-график, мы и рассмотрим в статье.

Изменение плана закупок по 44 ФЗ

Нормативно-правовая база допускает корректировку лишь в ряде случаев (ПП РФ от 05.06.2015 г.

№ 552 и № 1043 от 21.11.2013 г.):

  • для приведения в соответствие с целевым назначением закупок (ст. 13, 19 44-ФЗ);
  • для аналогичного нормирования с актами и положениями о бюджете;
  • для исполнения нормативов действующих законодательных и подзаконных постановлений и решений;
  • для отражения заказчиком доведенных бюджетных обязательств с учетом всех движений в текущих ПФХД;
  • для выполнения решения об обязательном общественном обсуждении;
  • для расходования образовавшейся за счет других закупочных процедур экономии;
  • для реализации условий предписания уполномоченных контролирующих органов;
  • при возникновении непредвиденных обязательств.

Приказ о корректировке документов планирования

При необходимости внести изменения в план закупок по 44 ФЗ, контрактный управляющий обращается с заявлением к руководству (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ). Руководитель, в свою очередь, создает приказ в свободной форме, в котором отражается вся необходимая информация касательно вносимых корректив.

Внесение изменений в план закупок

По истечении трех рабочих дней после подписания приказа ответственному лицу необходимо разместить в ЕИС измененные положения (ч. 9 ст. 17 ФЗ №44).

После того, как пользователь выбрал пункт «Внести изменения» в ЕИС создается новый документ, обозначенный «На подготовке».

6. Как разработать план закупки?

Новая версия копирует данные из предыдущего документа. В самом файле появляется возможность корректировки каждой позиции, а также включения нового заказа.

Руководство пользователя для ЕИС от 01.09.2017г.

Изменение плана-графика по 44 ФЗ

Изменения в план график 2018 года вносятсяпри отмене планируемой закупочной процедуры, при существенной инверсии условий заказа (стоимость, срок торгов, способ определения поставщика) или во исполнение решения обязательного общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 44-ФЗ).

Изменения в план график в 2018 году необходимо опубликовать в течение трех рабочих дней после их принятия и утверждения приказом. Порядок корректировки в ЕИС аналогичен предыдущему случаю.

Внесение изменений в план график подразумевает, что срок формирования извещения о проведении закупочных процедур наступит не ранее, чем через десять дней после публикации коррективов по определенному объекту заказа.

Корректировка документов планирования по 223 ФЗ

Внесение поправок по нормам 223 ФЗ регулируется ПП РФ от 17.09.2012. №132 и допускается при коррекции перечня товаров, работ и услуг, планируемых к приобретению, плановых сроков проведения процедур заказа, способа его осуществления или же периодичности действия договорных отношений и исполнения условий по договору. Также правки допускаются в случае корректировки более чем на 10% стоимостного показателя объекта закупки или по иным основаниям, установленным в локальных нормативных актах заказчика.

При проведении таких конкурентных способов как конкурс или аукцион, рекомендуется соблюдать строгие временные рамки при формировании доработок и публиковать внесенные правки заранее (до выставления извещения о заказе).

План закупок в новой редакции подписывается ключом электронной цифровой подписи ответственного исполнителя учреждения, выступающего в роли заказчика, и подлежит публикации в ЕИС.



Что еще почитать