Как правильно внести информацию о переходящих закупках в план закупок и план-график закупок на 2017 г., если извещение по ним планируется опубликовать в конце 2016 г. (необходимо ли вообще вносить такие закупки в ПЗ и ПГЗ на 2017 г. или же внести их в ПГ и ПГЗ на 2016?)
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
План закупок на 2017 год и плановый период формируется муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением муниципального уровня для обоснования бюджетных ассигнований на осуществление закупок на 2017 год и плановый период (пп. "а" п. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных постановлением Правительства № 1043).
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Таким образом, для получения бюджетных ассигнований на 2017 год и осуществления за их счет закупок на 2017 год, муниципальному заказчику необходимо включить закупки, которые они будут осуществлять за счет средств, выделенных на 2017 год, в план закупок и план-график на 2017 год.
Иными словами, чтобы получить необходимые лимиты для осуществления закупок за счет средств 2017 года, муниципальному заказчику необходимо обосновать бюджетные ассигнования на 2017 год через план закупок на 2017 год.
В свою очередь, согласно форме плана закупок, утвержденной Правительством РФ от 21.11.2013 № 1043, в столбце 6 плана закупок указывается год размещения извещения об осуществлении закупок/заключения контракта (если извещение размещать не требуется) (пп. "з" п.1 Требований к форме плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043). Поскольку план закупок формируется на 2017 год и плановый период, то в плане закупок на 2017 год и плановый период не могут отражаться закупки 2016 года.
Следовательно, из буквального прочтения пп. "а" п. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, пп. "з" п. 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043 следует, что в случае осуществления закупки за счет средств 2017 года, заказчику необходимо включить ее в план закупок и формируемый на его основе план-график закупок (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ) на 2017 год.
При этом разместить извещение об осуществлении таких закупок заказчик сможет только в 2017 году.
Форма плана закупок, требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 (далее - Требования, утвержденные Постановлением № 1043).
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом Требований, утвержденных Постановлением № 1043.
В течение трех дней со дня его утверждения указанный порядок подлежит размещению в единой информационной системе (п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).
Какие закупки включаются в план закупок
В план закупок включается информация о закупках, осуществление которых планируется в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (п. 9 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).
План закупок в обязательном порядке должен содержать обоснование по каждому объекту закупки, которое оформляется как приложение (подп. «к» п. 1 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).
Как заказчику регионального и муниципального уровня правильно заполнить форму плана закупок
Заказчики регионального и муниципального уровня при формировании и утверждении плана закупок должны руководствоваться формой, утвержденной Постановлением № 1043. В обязательном порядке в форме плана закупок указывается (п. 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043):
1) в заголовке:
* Данная информация указывается в том случае, если план закупок содержит информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному (муниципальному) унитарному предприятию государственным органом субъекта РФ, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, своих полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов.
2) в столбце 1 - номер закупки по порядку;
3) в столбце 2 - идентификационный код закупки;
4) в столбцах 3-4 - цель осуществления закупки, которая формируется:
При этом информация об ожидаемом результате реализации мероприятия государственной программы РФ указывается в плане закупок только в случае, если планируемая закупка включена в государственную программу РФ (примечание*** к форме плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043);
5) в столбце 5 - наименование объекта закупки;
6) в столбце 6 - планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки/заключения контракта;
7) в столбцах 7-11 - объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;
Пример заполнения столбцов 7, 8, 9, 10, 11 формы плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043, на 2017 - 2019 годы
Под объемом финансового обеспечения в данном случае понимаются планируемые заказчиком платежи по заключенным контрактам.
Столбцы 9, 10, 11 формы плана закупок заполняются в случае, если заказчик планирует осуществлять в 2017 году закупки с заключением долгосрочных контрактов, предусматривающих исполнение (в частности оплату) в 2018/2019/2020 и последующих годах.
8) в столбце 12 - сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.
В части сроков осуществления планируемых закупок заказчик должен указать срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (квартал, год).
В части периодичности осуществления планируемых закупок заказчик должен указать сведения о регулярной повторяемости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и т. д.);
9) в столбце 13 - сведения о закупках специализированного характера (да или нет).
Под закупками специализированного характера применительно к форме плана закупок понимаются закупки, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Кроме того, такие закупки также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99;
10) в столбце 14 - сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет);
11) в столбце 15 - дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
12) итоговая информация, которая включает:
Каковы особенности подготовки плана закупок отдельными видами заказчиков регионального и муниципального уровня
Муниципальные заказчики | |||
Исходя из целей осуществления закупок | Не позднее 1 августа должны представить план закупок главному распорядителю средств местного бюджета для формирования на его основании обоснований бюджетных ассигнований (подп. «а» п. 4 Требований) | По согласованию с главным распорядителем в процессе составления проекта бюджетной сметы и представления главным распорядителем при составлении проекта решения о бюджете обоснований бюджетных ассигнований (подп. «а» п. 4 Требований) |
После уточнения плана закупок и в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (подп. «а» п. 4 Требований). После утверждения плана закупок обязаны уведомить об этом главного распорядителя |
Из буквального прочтения пп. "а" п. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных постановлением Правительства № 1043, пп. "з" п. 1 Требований к форме плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043, следует, что муниципальные заказчики могут начать осуществлять закупки за счет средств 2017 года не раньше 01.01.2017.
Вместе с тем, полагаем, что для выхода из сложившейся ситуации заказчик может поступить следующим образом.
Дополнительно к последнему варианту решения указанной в обращении проблемы сообщаем, что согласно письму Минэкономразвития России от 13.07.2016 № Д28и-1891 информация о закупке, включенная в план-график размещения заказов на 2016 год не включается в план закупок на 2017 год.
Накануне Нового года Президент РФ подписал закон с поправками о госзакупках - Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» (далее - Закон № 504-ФЗ). Главное новшество - с июля 2018 г. конкурсы, запросы котировок и запросы предложений заказчики смогут проводить в электронном виде, а с 2019 г. это станет для них обязательным.
В федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) внесены изменения. Закон № 504-ФЗ вступит в силу с июля 2018 г., но некоторые изменения начнут действовать в другие сроки, причем часть из них применяется уже с 11 января 2018 г.
В поправках предусмотрен перевод конкурентных процедур госзакупок в электронный формат. Для этого устанавливается переходный период с 1 июля 2018 г. по 1 января 2019 г. Так, с июля 2018 г. заказчики смогут проводить конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронном виде. А с 2019 г. это станет для них обязанностью. Таким образом, со следующего года «в бумажном виде» провести конкурентные процедуры не получится. Одновременно в Законе № 504-ФЗ детально сформулирован порядок проведения закупочных процедур в электронном виде.
До 1 января 2019 г. участники закупок, аккредитованные ранее на электронных площадках, для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе. Офшорные компании в качестве участников закупок регистрировать не будут. А еще ранее (с 1 июля 2018 г.) все участники закупок должны будут получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей (вместо неквалифицированных) для участия в закупках в электронной форме.
Закон № 504-ФЗ внес изменения в требования к описанию объекта закупки. Теперь исключено правило о том, что такое описание должно носить объективный характер. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, но при условии:
1) сопровождения такого указания словами «или эквивалент», либо
2) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо
3) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В поправках указано, что теперь заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем. Речь идет о ситуации, когда заказчик отказывается от заключения контракта с победителем по основаниям, предусмотренным ч. 9 и 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. То есть если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемых к нему, или если он предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия этим требованиям. Также отказаться от контракта может заказчик при закупке лекарств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Например, если обнаружится, что предельная отпускная цена лекарств, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Контракт со вторым победителем заключается в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. При этом победитель закупки, с которым заказчик отказался заключить контракт по этим основаниям, не считается уклонившимся от заключения контракта. Поэтому в Реестр недобросовестных поставщиков такого победителя не внесут. Исключение - если участник закупки предлагал цену лекарств, которая превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказался. Эти положения начали действовать с 11 января 2018 г.
Изменились правила подачи сведений в ФАС России по поводу включения участников закупки в Реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения от заключения контракта. В частности, если победитель уклоняется от заключения контракта, то теперь заказчик в любом случае должен подать сведения о нем в ФАС России для включения в Реестр недобросовестных поставщиков. Раньше такой обязанности не было, если второй победитель тоже отказывался от заключения контракта. Теперь привязку к заключению контракта вторым победителем убрали. То есть заказчик должен подать документы в ФАС России в течение трех дней после уклонения от заключения контракта первого победителя, а не после заключения контракта с другим участником закупки.
Еще предусмотрено, что в Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц.
Если физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не соответствует определенным требованиям (например, не имеет лицензии), то его жалобы будут рассматривать в общем порядке, то есть не на основании главы 6 Закона № 44-ФЗ.
Новые требования к банковским гарантиям в сфере госзакупок начнут действовать с 1 июля 2018 г. По 30 июня 2018 г. включительно при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок в порядке, действовавшем до 1 июля 2018 г.
Появилось новое требование к участникам закупки - отсутствие у них ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.
Протокол разногласий можно будет подать только один раз.
Минимальный шаг аукциона составляет 100 руб.
С 2019 г. будут вести единый реестр участников закупок.
С 1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Закон № 44-ФЗ, которые внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.
Планирование | Заказчики смогут публиковать изменения в плане-графике за один день до закупки. Госкорпорации и значимые учреждения будут нормировать закупки |
Способы закупки | С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить в электронной форме не только аукцион, но и конкурс, запрос котировок, запрос предложений. С 1 января 2019 года электронные закупки — обязанность. Электронные площадки смогут взимать плату с заказчиков и участников. Внесли правки во все конкурентные закупки и в правила закупок у едпоставщика |
Проведение закупки | Участников обяжут декларировать, что нет законодательных ограничений для их участия в закупке. Требовать обеспечить заявку заказчики смогут только при НМЦК выше 1 млн руб. |
Контракт | В контракты будут включать новое обязательное условие — вычет из оплаты налогов, сборов и других платежей. При изменении и расторжении контракта не нужно будет публиковать сведения в ЕИС в однодневный срок. Информацию в реестр контрактов необходимо направить в течение пяти рабочих дней, а не трех |
Контроль и обжалование | Контролеры не будут сравнивать сведения в документации и протоколе. Расширили список процедур, которые вправе обжаловать заказчик |
Изменили сроки, в которые необходимо вносить изменения в план-график. С 1 июля 2018 года для некоторых случаев действует сокращенный срок. Правила нормирования будут использовать две госкорпорации.
По общему правилу заказчик вносит изменения в план-график и только спустя 10 календарных дней вправе размещать извещение о закупке в ЕИС или направлять приглашение на закрытую закупку. Для правила ввели исключения - срок сократили до одного календарного дня для закупок:
Наименование закупки | Норма 44-ФЗ |
Повторный конкурс или новая закупка, когда конкурс не состоялся | Часть 2 статьи 55 |
Запрос предложений по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда повторный конкурс не состоялся | Часть 4 статьи 55 |
Новая закупка или повторный конкурс, когда двухэтапный конкурс не состоялся | Части 5, 6 статьи 55 |
Запрос предложений в электронной форме или новая процедура, когда не состоялся электронный конкурс. При этом сроки подачи заявок на электронный конкурс уже продлевали | Часть 4 статьи 55.1 |
Запрос предложений по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда электронный аукцион не состоялся | Часть 4 статьи 71 |
Повторная закупка, когда заказчик продлил срок подачи заявок на запрос котировок, но заявок не поступило | Часть 4 статьи 79 |
Новая закупка, когда электронный запрос котировок не состоялся. При этом сроки подачи заявок на электронный запрос котировок уже продлевали | Часть 2 статьи 82.6 |
Повторный запрос предложений, когда на первую закупку не поступило заявок | Часть 19 статьи 83 |
Новая закупка, когда электронный запрос предложений не состоялся | Часть 27 статьи 83.1 |
Закупка у единственного поставщика | Часть 1 статьи 93 |
Извещение должно быть опубликовано, не ранее размещения внесенных изменений плана-гарфика в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи. (часть 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ)
Правила нормирования стали применяться на Госкорпорации
Правила нормирования, которые установило Правительство, будут применять госкорпорации «Росатом», «Роскосмос», а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения. Наиболее значимые учреждения определяют по Бюджетному кодексу.
Росатом и Роскосмос будут утверждать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе предельные цены продукции и нормативные затраты на обеспечение функций. Речь о закупках самих госкорпораций и подведомственных им организаций (части 4.1, 7 в статью 19 Закона № 44-ФЗ).
Статьей 42 Закона № 44-ФЗ установлено, какую информацию нужно включать в извещение о закупке.
Заказчики обязаны проводить на электронных площадках все конкурентные закупки. Предусмотрен переходный период - с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года.
С 1 июля 2018 года заказчики, вправе применять новые электронные формы процедур, а с 1 января 2019 года - обязаны закупать продукцию только электронными процедурами. Проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме нельзя с 1 января 2019 года.
Закупать в бумажной форме можно только в исключительных случаях:
Основные изменения в открытом конкурсе.
Убрали из статьи 48 Закона № 44-ФЗ фразу, что заказчик проводит открытый конкурс во всех случаях, кроме исключений.
У заявки теперь не порядковый номер, а идентификационный. Такой номер присваивает заявке и сообщает участнику оператор электронной площадки. Идентификационный номер указывают в протоколах.
Изменили срок, в который заказчик рассматривает первые части заявок. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
При вскрытие конвертов, комиссия объявляет:
Обеспечение заявок Обеспечение заявки не устанавливаеться:
Когда выделяете лоты, для каждого лота отдельно указываеться:
Дополнили обязательные сведения, которые необходимо включать в контракт с 1 июля 2018 года. Скорректировали правила отчетности по контрактам.
Контракт
Участник подает заявку на конкретный лот. Стороны заключают отдельный контракт по каждому лоту.
Правительство вправе определить требования к формированию лотов при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг.
Казначейство, органы финконтроля регионов и муниципалитетов, органы управления государственными внебюджетными фондами не станут сверять сведения в протоколах закупки и документации о закупке с 1 июля 2018 года.
Участники закупки должны зарегистрироваться в ЕИС. Затем в течение одного дня информация об участниках попадает на все электронные площадки, которые отобрали для закупок по Закону № 44-ФЗ. Участника регистрируют в ЕИС и аккредитуют на площадке на три года. Перерегистрироваться можно будет не ранее чем за шесть месяцев до истечения срока регистрации. За четыре месяца система уведомит поставщика о том, что срок истекает. За три месяца до окончания срока регистрации участник, который не прошел перерегистрацию, не сможет подавать заявки.
Участники, которые зарегистрируются в ЕИС, попадут в реестр поставщиков. Вести реестр будут в ЕИС с 1 января 2019 года.
С 1 июля 2018 по 1 января 2019 | Порядок аккредитации участников на электронной площадке прежний |
С 1 января 2019 | Старый порядок аккредитации участников на электронной площадке перестанет действовать. Утратит силу статья 61 Закона № 44-ФЗ |
С 1 января 2019 по 31 декабря 2019 | Участники, которые аккредитованы на электронных площадках, обязаны пройти регистрацию в ЕИС |
С 1 января 2019 | Участник сможет пройти аккредитацию на электронной площадке только после регистрации в ЕИС |
С 1 января 2020 | Прекратят действовать реестры участников электронного аукциона, которые ведут электронные площадки |
Что изменили | Краткое описание изменений |
Способы закупок | Расширили перечень конкурентных закупок: к конкурсу и аукциону добавили запрос котировок и запрос предложений. Определили, какая закупка конкурентная. Регламентировали электронные закупки, которые будут проходить на электронных площадках. К неконкурентным отнесли закупки у едпоставщика и любые другие закупки, которые заказчик напишет в положении о закупке |
Выбор поставщика | Заказчики будут проводить закупки по новым правилам. Так, в описании предмета закупки нельзя указывать товарные знаки. В исключительных случаях написать товарный знак можно, но с фразой «или эквивалент». Требовать обеспечить заявку можно только при начальной (максимальной) цене договора от 5 млн руб. Размер обеспечения - до 5 процентов НМЦД. Изменили сроки, в которые необходимо публиковать извещения и заключать договоры |
Правила закупки у МСП | Закупки у МСП заказчики будут проводить только в электронной форме на электронных площадках, которые утвердит Правительство. Сроки для публикации извещения сокращены в сравнении с закупками на общих основаниях |
Работа по Закону № 44-ФЗ | Заказчики будут работать по правилам Закона № 44-ФЗ, если не выполнят обязанность закупки у МСП, не разместят годовой отчет о закупках у МСП или опубликуют недостоверный отчет. При этом часть положений Закона № 44-ФЗ заказчики применять не будут |
Правила работы операторов ЭП | Оператором электронной площадки может быть только юрлицо. При закупках среди МСП закупки будут проводить только на ЭП из перечня Правительства |
Отчетность при закупках | Заказчики отдельно будут отчитываться о договорах с едпоставщиками по результатам конкурентных закупок, которые не состоялись. Не нужно будет публиковать ежемесячные отчеты о закупках у субъектов малого и среднего бизнеса |
Судебное обжалование | Участники смогут обжаловать любые действия заказчика. Корпорация МСП, региональные власти и организации, созданные органами власти регионов, вправе подать жалобу только на заказчиков, в отношении которых проводят оценку и мониторинг |
Закупки по инвестпроектам | Правила закупок по инвестпроектам будут действовать, если стоимость такого проекта от 500 млн руб. Правила не применяют госкорпорации, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля участия государства превышает 50 процентов, и «дочки» перечисленных организаций |
Закупки с утвержденной НМЦД | Правительство установит перечни товаров с начальной (максимальной) ценой договора. Если заказчик запланировал цену выше, то должен согласовать закупку с координационным органом Правительства |
Способ закупки | Минимальный срок при общих закупках | Минимальный срок при закупках у МСП |
Конкурс | 15 календарных дней | Семь календарных дней при НМЦД до 30 млн руб., 15 календарных дней при НМЦД выше 30 млн руб. |
Аукцион | ||
Запрос предложений | Семь рабочих дней | Пять рабочих дней, НМЦД не должна превышать 15 млн руб. |
Запрос котировок | Пять рабочих дней | Четыре рабочих дня, НМЦД не должна превышать 7 млн руб. |
Протокол этапа закупки | Итоговый протокол |
Дата подписания протокола. Результаты рассмотрения заявок (если на этапе заказчик рассматривает заявки). Результаты оценки заявок с итоговым решением комиссии о том, отвечают ли заявки требованиям документации. |
Дата подписания протокола. Количество заявок, дата и время регистрации каждой заявки. Наименование или Ф. И. О. участника, с которым заказчик заключит договор. Номера заявок в порядке уменьшения выгодности предложений участников. Результаты рассмотрения заявок. Результаты оценки заявок. Причины, по которым закупка не состоялась (при необходимости). Другие сведения согласно положению о закупке |