Объем оказываемых услуг по 44 фз. Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает изменение условий контракта в следующих случаях:

- при заключении контракта - в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- при исполнении контракта - в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Статьей 70 Закона № 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.

При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона. Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.

В соответствии с положениями части 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ допускается размещение победителем аукциона в единой информационной системе протокола разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Ограничений, связанных с количеством размещений данного протокола с учетом указанного срока, Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Их не так много и некоторые моменты, действительно, не будут подлежать изменению ни при каких условиях, даже если достигнуто соглашение сторон. Часто возникает еще один вопрос — а можно ли изменить условия контракта при его подписании? Здесь ответ однозначный — нет. Проект должен в точности соответствовать тому, который был предложен в документации. Если стороны пришли к какому-то соглашению, то изменения вносить можно будет только после того, как контракт подписан. Проще всего внести изменения в условия контракта еще до начала торгов — когда идет подача заявок. Здесь можно менять все. Главное — уложиться в соответствующие сроки, позволяющие вносить изменения в извещения и документацию о закупке. Чем грозит нарушение существенных условий контракта Нарушение сторонами существенных условий контракта грозит, в первую очередь, прописанными в нем штрафными санкциями.

Заключение контракта, если невозможно определить количество товара

Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа - общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ - сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания.

Как закупить услуги, объем которых заранее неизвестен: рабочая ситуация

Закона № 44-ФЗ).Поскольку заранее определить конкретные детали автомашин, которые сломаются, невозможно, составьте перечень всех запчастей, вплоть до самых мелких болтов и шайб. К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля.

Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст.

Форум института госзакупок (москва)

В некоторых случаях это может стать поводом для одностороннего расторжения или расторжения в судебном порядке. Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков. Может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон.

Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом. В этом случае, если факт «всплывет» при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

Закупки без конкретного объема продукции

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. То есть цена контракта остается неизменной.

Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг

ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года. Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст. 42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Важно

Ситуация: аукцион без конкретного объема Подскажите плз. что делать в данной ситуации:Заказчик выставил аукцион в электронной форме следующим способом:1)Есть цена договора 1млн./руб.- это лимит средств заказчика на определенный период. Т.е. это сумма которую заказчик готов потратить на услуги в течение года.2)Есть цена услуги и запасных частей — 1.5млн.- это сумма всех запасных частей и услуг который заказчику возможно понадобится в течение года оказать! Т.е. по факту это прайс-лист заказчика по которому он будет оплачивать за ту или иную услугу или товар, который возможно понадобится ему в течение всего периода договора3)Падение цены в электронном аукционе осуществляется с 1.5млн. Т.е. будет понижаться стоимость услуги и товара, при этом сумма договора остается неизменной.Пример:услуга 1 — 300р.услуга 2 — 500р.Услуга 3- 400р.Услуга 4 — 100р.Услуга 5 — 200р.Итого 1500р.

Определение объема оказываемых услуг 44 ap

Внимание

К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля. Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.


Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Определение объема оказываемых услуг 44 фз

  • Плата материнская — 4 950 рублей;
  • Тюнер — 2 700 рублей;
  • Корпус — 630 рублей;
  • Замена платы — 1530 рублей;
  • ремонт системы охлаждения — 1 800 рублей.
  • Внести в цену контракта, идентичную НМЦК и указать расценки по единицам товаров. Причем, каждая цена единицы, приведенная в пункте 3 при исполнении контракта, остается неизменной. Заказчику предстоит оплатить лишь объем продукции, полученной по факту, но, не выше суммарной стоимости контракта.
  • АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее экономическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Бухгалтер-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.

Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа — общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ — сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания.
Аналогично путем умножения на коэффициент снижения рассчитывается цена одного человеко-часа работы по техническому обслуживанию и ремонту.
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ В реальной жизни, у заказчиков периодически возникает проблема соответствия предполагаемого количества продукции и потребности в ней. Объёмы закупки некоторых видов услуг и работ Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяет по отдельному принципу. Попробуем выяснить, каким образом можно произвести данные закупки не нарушая законности и придерживаясь определенных норм.


Независимо от профессионализма, заказчику не во всех случаях удается произвести оптимальный расчет объема требуемых работ (услуг). В идеале, в каждом конкретном случае следует рассчитывать необходимое количество закупаемых товаров или услуг, которое должно совпадать с планом-графиком и другими документами о закупке.
НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).Псковское УФАС РоссииЧто делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранееСуществуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст.

В реальной жизни, у заказчиков периодически возникает проблема соответствия предполагаемого количества продукции и потребности в ней. Объёмы закупки некоторых видов услуг и работ Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет по отдельному принципу. Попробуем выяснить, каким образом можно произвести данные закупки не нарушая законности и придерживаясь определенных норм.

Независимо от профессионализма, заказчику не во всех случаях удается произвести оптимальный расчет объема требуемых работ (услуг). В идеале, в каждом конкретном случае следует рассчитывать необходимое количество закупаемых товаров или услуг, которое должно совпадать с планом-графиком и другими документами о закупке. Например, если заказчик занимается ремонтом компьютеров, он должен четко понимать, какое количество деталей ему необходимо. Но, остается вопрос, как это осуществить на практике?

Способы определения объема некоторых видов товаров (работ, услуг)

В некоторых случаях, в рамках действующего законодательства о контрактной системе, предусмотрены особые правила расчета количественных показателей отдельных товаров, услуг или работ. Как гласит п.2, ст. 42, закона № 44-Ф3, документация о закупке должна содержать необходимые сведения о стоимости каждой единицы предоставляемой услуги или изделия, стоимости каждой детали или комплекта элементов и их стартовую цену, которая должна быть определена в договоре. Согласно этому документу, клиент оплачивает услуги или работы по факту, а приобретенные элементы или запасные части, по указанной стоимости единицы товара. Кроме того, расходы не должны быть выше, чем размер начальной (максимальной) цены.

Это положение относится к следующим видам работ и услуг:

  1. медицинское обслуживание;
  2. предоставление услуг в юридическом направлении и образовательной сфере;
  3. услуги связи
  4. услуги пунктов общественного питания;
  5. гостиничный сервис;
  6. работа переводчика;
  7. пассажирские перевозки;
  8. починка и обслуживание техники и прочих агрегатов;
  9. услуги по проведению оценки.

Пример расчета ремонта и обслуживания технических средств

В учебном заведении применяются компьютеры и лазерные принтеры. На обслуживание и починку данной техники бюджет выделил 1 млн. рублей. Закупка планируется способом электронного аукциона.

Процес закупки может осуществляться по следующей схеме:

  1. В документации об аукционе указываются данные:
  2. стартовая цена контрактного договора (сокращенно НМЦК) - 1 млн. рублей;
  3. перечисление принтеров и деталей к компьютерам с указанием стартовой цены каждого элемента (плата материнская - 5,5 тыс. рублей, тюнер - 3 тыс. рублей, корпус - 700 рублей и так далее);
  4. список работ и начальная стоимость технического обслуживания и ремонта агрегатов с указанием запчастей подлежащих замене (замена платы - 1 700 рублей, ремонт охлаждающей системы - 2 000 рублей и прочее);
  5. общая максимальная стоимость деталей и услуг, включающая сумму всех расценок в единичном эквиваленте из перечня запасных частей и непосредственно услуг - 1 млн. рублей. Допускается, что общая цена может быть выше НМЦК.
  6. Определить процентное снижение общей начальной цены запасных деталей и работ. Возьмем в качестве примера цифру в 10% от стоимости единицы товара. Чтобы выяснить это значение, требуется проведение аукциона в электронном режиме, вследствие чего определяется участник, предлагающий самую низкую общую стоимость запасных деталей и работ. Напомним, что изначально она составляет 1 млн. рублей. Торги на данном аукционе проводятся этапами от 5 тыс. до 50 тыс. рублей (от 0,5 до 5 %НМЦК, согласно закону).
  7. Произвести перерасчет стоимости каждой детали и услуги с учетом разницы в 10%. То есть,:
  8. Плата материнская - 4 950 рублей;
  9. Тюнер - 2 700 рублей;
  10. Корпус - 630 рублей;
  11. Замена платы - 1530 рублей;
  12. ремонт системы охлаждения - 1 800 рублей.
  13. Внести в цену контракта, идентичную НМЦК и указать расценки по единицам товаров. Причем, каждая цена единицы, приведенная в пункте 3 при исполнении контракта, остается неизменной. Заказчику предстоит оплатить лишь объем продукции, полученной по факту, но, не выше суммарной стоимости контракта.

Бюджетное учреждение заключило договор с Водоканалом по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ноябре месяце выяснилось, что заложенная сумма выбрана еще в октябре, однако Водоканал, не заметив этого, продолжает оказывать услуги и выставлять счета. Договор унифицированный, от текста которого Водоканал не отходит ни на шаг, и, конечно же, возможность увеличить объем оказываемых услуг не более чем на 10% цены договора не предусмотрена. На сегодняшний день договор перевыбран, но в пределах 10%, однако мы не можем воспользоваться возможностью увеличить цену договора (ч. 1 ст. 95). Могут ли стороны дополнительным соглашением включить эту возможность в договор и тем самым закрыть вопрос по перебору договора? Допустимо ли на оставшиеся месяцы заключить договор на основании п. 4 или 5, а не по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Ответ: Нет, не могут.

Заключение контракта, если невозможно определить количество товара

Внимание

Если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, в том числе по техобслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении и документации о закупке заказчик указывает цену запчастей или каждой запчасти к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. Закон о контрактной системе не запрещает заказчику оценивать заявки по критерию цена контракта за единицу товара, работы, услуги.


Если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно и оплата осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из фактически выполненного объема, по цене каждой запчасти к технике, оборудованию исходя из количества запчастей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, заказчик должен определить цену контракта за единицу товара, работы, услуги.

Как закупить услуги, объем которых заранее неизвестен: рабочая ситуация

При этом размер оплаты не превысит НМЦК, указанную в извещении и документации.Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст. 42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены.

Форум института госзакупок (москва)

Закона N 44-ФЗ. Учитывая изложенное, Закон N 44-ФЗ не запрещает заказчику оценивать заявки по критерию цена контракта за единицу товара, работы, услуги. Таким образом, в случае, если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно и оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, заказчик должен определить цену контракта за единицу товара, работы, услуги.

Указанная цена может включать в себя цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги.

Закупки без конкретного объема продукции

Цитата: п. 2) ст. 42 44-ФЗ — В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг

Правовед.RU 1036 юристов сейчас на сайте

  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Добрый день! Мы работаем по 44 фз, являемся автотранспортных предприятием и часто закупкам запасные части, ремонт автомобилей производим сами. Предусмотреть что сломается и в какое время невозможно, т.е.


спланировать необходимое количество товара невозможно. Подскажите пожалуйста можно ли проводить конкурсные процедуры на закупку запасных частей без указания их количества, т.е прописать размер нмцк, список запасных частей на которые будет проводиться процедура без указания количества и прописать что поставка будет осуществляться по заявкам заказчика, в рамках суммы заключенного контракта? Т.е.
В Федеральном законе №44 понятие существенные условия контракта используется неоднократно. Однако его четкого, да и не четкого тоже, определения не дано.

Важно

В связи с этим у заказчиков и поставщиков/исполнителей/подрядчиков возникает немало вопросов: что же это за условия, что именно непременно должно оставаться постоянным в тексте контракта. Ведь по закону существенные условия изменяются, в соответствии с частью 3 статьи 34, только в исключительных случаях, определенных статьей 95 44-ФЗ.

Что является существенными условиями В Федеральном законе №44 и других правовых актах, связанных с государственными закупками, как таковое понятие существенных условия контракта отсутствует. Однако оно есть в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГКРФ).

Определение объема оказываемых услуг 44 ap

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут По моему выделенные фрагменты явно говорят о не возможности, в данных случаях, проведения запроса котировок, в связи с невыполнением требований закона из-за отсутствия документации при проведении запроса котировок. Не нарушайте закон и проводите аукцион. В закупках с 2005-го года.

Определение объема оказываемых услуг 44 фз

Закона N 44-ФЗ). Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее — Правила). В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.По такому же принципу проводятся закупки: услуг сотовой связи (предложения разных операторов по единичным тарифам входящих-исходящих вызовов внутри сети, на телефоны других операторов, другие регионы России, SMS-сообщения и другие услуги); услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и копировально-множительной техники; автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (учитывают тип автомобиля, стоимость 1 км пробега, стоимость 1 часа ожидания, количество автомобилей и другие данные); медицинских услуг (предрейсовый и послерейсовый осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом; медицинские осмотры сотрудников), а также других услуг, указанных в п. 2 ст.
Например, если заказчик занимается ремонтом компьютеров, он должен четко понимать, какое количество деталей ему необходимо. Но, остается вопрос, как это осуществить на практике? Способы определения объема некоторых видов товаров (работ, услуг) В некоторых случаях, в рамках действующего законодательства о контрактной системе, предусмотрены особые правила расчета количественных показателей отдельных товаров, услуг или работ.
Как гласит п.2, ст. 42, закона № 44-Ф3, документация о закупке должна содержать необходимые сведения о стоимости каждой единицы предоставляемой услуги или изделия, стоимости каждой детали или комплекта элементов и их стартовую цену, которая должна быть определена в договоре. Согласно этому документу, клиент оплачивает услуги или работы по факту, а приобретенные элементы или запасные части, по указанной стоимости единицы товара.

Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст. 42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке». Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены.


При заключении контрактов на закупку таких работ, услуг п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ допускает указание в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цены единицы работы или услуги и установление условия, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Иными словами, объем работ, услуг в таких случаях не определятся в извещении о закупке, документации о закупке в принципе. По контексту очевидно, что речь идет об исключении , а значит по общему правилу объем выполняемых работ, оказываемых услуг должен быть определен при заключении контракта .

В этой же связи, наконец, следует обратить внимание на то, что ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, устанавливая общее правило, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, одновременно устанавливает и исключения для изменения таких условий по соглашению сторон, в том числе и касающиеся изменения количества товара, объема работ или услуг (п.п. 1 , 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).


Таким образом, объем работ или услуг по контракту является его существенным условием, поскольку оно названо таковым в законе. На необходимость указания объема услуги (или цены единицы услуг в случае вышеописанного исключения) указано и в письме Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2738.


Кроме того, из приведенных выше п. 1 ст. 702 , п. 1 ст. 779 ГК РФ можно сделать вывод, что в контракте должно быть определено содержание работ, то есть составляющие предмет контракта виды работ. В отношении строительных, проектных и изыскательских работ это определенно следует из также приведенных выше



Что еще почитать