Нужно ли креститься, чтобы спастись?  Таинство Крещения.

В Новом Завете чётко прослеживается мысль: только уверовавшим надлежит креститься. Писание говорит, что спасение исключительно через веру во Христа. В Римлянам 10:9 сказано: . Если бы крещение было заключительным механизмом спасения, тогда мы были бы повинны в крещении неверующих.

Вот несколько превратно понятых мест из Писания:

1. Деяния 2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…» . Ключом к прощению является покаяние, а не крещение. Крещение отождествляет верующего со Христом примерно таким же образом, как обрезание символизировало отношения Бога со старозаветными святыми. Обрезание не спасало, а вера – да. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3). Крещение не спасает, оно отражает то, что уже свершилось в сердце.

Евреям было известно крещение Иоанна, а также обращение язычников в иудаизм через водное погружение, но уж никак не крещение во имя Иисуса. Пётр разъяснял, в чём существенное различие «крещения во имя Иисуса Христа» . Креститься во имя Христа было радикальным шагом. В отличие от сегодняшнего положения дел в Америке, тогда это могло привести к потере родственников, общественного положения, работы. Человек, принявший крещение, серьёзно относился к своему преобразованию. Тогда правильно понимали слова Иисуса: «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» . (Матф. 10:33)

2. Ещё одно недоразумение находим в 1 Петра 3:21, «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» . «Обещание Богу доброй совести» означает, что мы отвращаемся от греха и обращаемся к Богу.

Опять-таки, я ни в коей мере не минимизирую значение крещения; Иисус установил это важное таинство (Матф. 28:19). Если Библия учит обновлению через крещение, то я принимаю это, но это учение минимизирует важность смерти Христа и умаляет Божью искупительную работу, присовокупляя к ней «нашу» работу. Вместо того, чтобы констатировать то, что свершил Христос, спасение таким образом привязывается к тому, что сделали мы (окрестились).

Подумайте над этим: достаточно ли жертвенной смерти Иисуса? Ответ либо «да», либо «нет». Теория необходимости крещения, хотя и тонко, но всё же намекает, что «нет».

Пожалуйста, поймите меня правильно; я не желаю разжигать споры. Желание моего сердца — отдать Христу Его законное место в спасении. Если крещение принципиально для спасения, тогда почему апостол Павел сказал: «Христос не послал меня крестить, но проповедовать Евангелие»?

В чём коренится наше желание креститься, ведь у неверующих оно отсутствует? Это результат правильных отношений с Богом уже после обращения. Вот почему я не считаю, что нужно крестить младенцев с целью их спасения. Если родители желают посвятить Богу своего ребёнка, как подтверждение своего завета с Ним, тогда я это приветствую.

В Римлянам 1:18-20 говорится, что гнев Божий открывается на всякого, кто подавляет истину неправдою. От сотворения мира ясно проявляется незримая извечная сила и божественность Бога, ибо всё это видно во всём, что создано Богом. И поэтому нет оправдания людям в творимом ими зле. Вина предусматривает несение ответственности – «нет оправдания людям» , потому что Божьи черты ясно видны; они свидетельствуют о Творце.

Хотя младенцы имеют первородный грех, всё же не думаю, что «им не будет оправдания» . Суд базируется на том, что человек сделал с истиной – люди будут нести ответственность за свой выбор. Вот почему теологи, такие как Джон Пайпер не верят, что младенцы попадают в ад. И я соглашусь с ними, поскольку младенец никак не может ответить на Божий призыв. Это согласуется с природой и характером Бога. Например, во 2 Самуила 12:23 написано, что Давид снова увидит своё дитя. Напомню, что это дитя было зачато в результате прелюбодеяния.

3. Ещё один стих, понятый превратно – Марка 16:16. «Кто поверит и примет крещение, тот будет спасён, а кто не поверит, будет осуждён» . Тут Иисус связывает осуждение с неверием, а не с крещением. Слово «поверит» используется в Книге Откровения 43 раза, и не имеет отношения к крещению. Если бы для спасения нужны были оба фактора, то оба и упоминались бы равнозначно.

К тому же, в Матфея 11:20 сказано, «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись» . А в Луки 13:3 утверждается: «… говорю вам, … если не покаетесь, все так же погибнете» . Покаяние (отвращение от греха и обращение к Господу) это ключ. Просто спросите у кого-то, кто действительно испытал на себе Божью искупительную работу – они наполнились Духом Божиим и полюбили Его слово ещё до того, как приняли крещение. Такая любовь к Богу не характерна для неверующих.

В Деяниях 22:16 Павел учил: «… крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» . Призыв имени Господа – вот это и есть покаяние, которое омывает от грехов, а не водное погружение.

Подписывайтесь:

А как насчёт преступника на кресте? Он же не крестился. Что если человек обращается к Богу за минуту до смертельной автокатастрофы, по дороге на крещение, или уже на смертном одре, или за секунду до крушения самолёта? Они потеряны для вечности? Конечно же, нет. Вспомните Римлянам 10:9: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» . Его завершённой работы на кресте было и есть достаточно.

Шейн Айдлмен - основатель и старший пастор общины Westside Christian Fellowship в Ланкастере, Калифорния, Лос Алжелес. Недавно издал свою седьмую книгу «Жаждать от Бога большего».

«На меня навели порчу, и бабка сказала, что самой сильной защитой станет второе крещение» — это не начало анекдота, а слова из реальной жизненной истории. Очень часто к священникам обращаются люди с одним и тем же вопросом: можно ли креститься второй раз? Такая постановка вопроса свидетельствует о глубинном непонимании таинства крещения как такового.

В этой статье мы разберемся, для чего же вообще надо креститься, развенчаем мифы о повторном крещении, а также рассмотрим ситуации, в которых первое крещение считается недействительным.

Зачем человека крестят?

Крещение — таинство вхождения в Церковь и рождения свыше. В Евангелии сказано:

Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5).

В крещальных водах человек перерождается: он умирает для греховной жизни и рождается для вечной. Перед Богом крещаемый дает обеты (от имени ребенка выступают крестные родители) отречься от сатаны — от греховной жизни — и сочетаться со Христом.

Если кто-то относится к таинству вхождения в Церковь как формальному действию, некому полумагическому ритуалу — крестился и без работы над собой стал чистым, здоровым, счастливым — он глубоко ошибается.

Таинство Крещения — это первый шаг в Церковь. За ним следует непрестанная работа по духовному совершенствованию, покаяние, исповедь, Причастие. Если перефразировать известную поговорку, назвался христианином — будь им. И не жди обязательной награды в этой жизни. Христиане получают награду на Небе. Ведь что может быть выше Царства Небесного, блаженства пребывания с Богом?

Едино крещение

Как рождаемся мы только раз в жизни, так и рождаемся для вечной жизни в таинстве крещения только один раз. В Символе вере четко написано:

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

После этого вопрос «Можно ли креститься второй раз?» должен отпасть у большинства людей. Но нет: мифы слишком устойчивы.

Можно ли креститься второй раз? — самые распространенные мифы

По своей греховности люди ищут во всем выгоду, в том числе и в Церкви. Из-за этого возникло множество мифов, связанных с вопросом «Можно ли креститься второй раз?». Рассмотрим самые распространенные.

1. Повторное крещение защищает от порчи

К священникам часто обращаются люди с просьбой второй раз совершить над ними таинство крещения. Какое объяснение? На них сойдет благодать Святого Духа, и никакие колдовские действия им не повредят.

Второй вариант — в таинстве человеку дадут новое имя, не известное желающим навести на него порчу. Вот и получится, что недоброжелатель будет «колдовать» на человека со старым именем, и соответственно не сможет навредить крестившемуся повторно.

Разве не бред? Если вы христианин, то априори не станете обращаться к различным экстрасенсам, рассказывающим о пользе повторного крещения. Если вы будете жить по-христиански и регулярно причащаться, то бесовские уловки (порча, сглаз — как бы они не назывались) не смогут вам навредить.

2. Можно ли креститься второй раз ребенку, если крестные не справляются со своими обязанностями?

Иногда в храм приходят родители, преимущественно мамы, с просьбой повторно окрестить их ребенка, но уже с новыми восприемниками. Какая причина? Крестные якобы не справляются со своими обязанностями: переехали в другой город, не навещают ребенка, что уже говорить о духовном воспитании…

Так можно ли креститься второй раз ребенку, если ему «не повезло» с крестными? Дорогие родители, нет и еще раз нет. Если вы с младенчества приводите своих сына или дочку в Церковь, то берете ответственность за их духовное возрастание. В первую очередь вы, а уже потом восприемники.

Живете ли вы по заповедям, причащаетесь ли сами и причащаете ребенка? Молитесь ли и учите этому свое чадо? Читаете дома Священное Писание? Если вы на большинство вопросов отвечаете «Нет», то крестный, каким бы прекрасным он ни был, не сможет духовно воспитать вашего ребенка.

И вообще: смысл крещения в перерождении человека, сошествие на него благодати Святого Духа, вхождении в Церковь. Во время священнодействия ребенок все это получил. Задание родителей — помочь сыну или дочке не потерять эти дары и двигаться навстречу Богу.

3. Можно ли креститься второй раз человеку, если в детстве его «автоматически» крестили?

Как быть, если меня в детстве крестила бабушка, но я не жил по-христиански и в Бога не верил многие годы? А потом пришел к вере и решил полностью измениться? Можно ли человеку креститься второй раз в такой ситуации? В этом примере многие узнают себя.

В повторном крещении нет смысла. Человек уже в Церкви, пусть дальше налаживает христианскую жизнь, посещает храм, причащается.

В сознательном возрасте к таинству крещения приступают лишь те люди, которые сами пришли к Богу и в детстве не были крещены.

Единственное условие для второго крещения

Повторное крещение возможно лишь в одной ситуации: если первое крещение признано недействительным. 47 апостольское правило говорит об ответственности священников. Грехом считается:

  1. второе крещение, если первое было истинным;
  2. отказ священника от совершения таинства, если первое было не истинным (совершено раскольниками, еретиками).

Само правило звучит так:

Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.

Можно ли крестить человека второй раз? На вопрос отвечает священник:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

День крещения – важное событие в жизни человека, даже если это случилось в младенчестве. В этот день человек становится полноценным православным христианином. Обряд через троекратное погружение в воду призывает Отца, Сына и Святого Духа.

Многие родители решаются на крещение своего ребёнка ещё в младенческом возрасте. Бытует мнение, что чем раньше малыш познает Церковь и Бога, тем быстрее его начнёт оберегать ангел-хранитель.

Что такое таинство крещения?

Ребёнка необходимо крестить. В первую очередь, это возрождение человека. Три раза погружают тело в воду, при этом обращаясь к Пресвятой Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу. На грешной земле человек умирает, но появляется и возрождается для вечной жизни. Бытует мнение, что если человек не прошёл этот таинственный обряд, он не может спокойно посещать церковь.

В итоге получается, человек при крещении спасается от всего злого и нечистого. С этого момента ангел-хранитель не покидает людей, а следует за ними везде. Даже если у человека случается беда, это означает какое-то предупреждение. Тогда необходимо остановиться и задуматься, что вы делаете неправильно.

Многие интересуются, можно ли крестить ребёнка без крёстных. Ведь не у каждого человека есть такие друзья, которым можно доверить судьбу своего малыша. Почему-то в каждой церкви разные ответы. Поговорим обо всём по порядку.

В каком возрасте крестить ребёнка?

Практически все родители задумываются об этом сразу же после рождения малыша. Мы разобрались, что такое крещение ребёнка. Что нужно знать ещё? Родители часто задаются вопросом о том, в каком возрасте необходимо крестить ребёнка. Для этого нет абсолютно никаких ограничений.

Бытует мнение, что лучше всего крестить малыша как можно раньше. Церковь принимает детей с первых дней жизни. Иногда бывают случаи, что кроха родился слабым, и ему необходима помощь. Тогда батюшку просят прийти прямо в больницу к маме и малышу. Часто после крещения малыш быстро идёт на поправку.

Что касается мамы, то после родов она не должна посещать храм 40 дней. Маленькому карапузу нужен родной человек в момент таинства крещения. Поэтому родители крестят ребёнка тогда, когда маме можно посещать церковь, то есть на 41 день от рождения малыша.

Если родители доверяют своего кроху крёстным, тогда его лучше окрестить без мамы на восьмой день. Именно в этом возрасте Иисуса отдали на служение Богу. Как стало известно, в любом случае должно произойти крещение ребёнка. Что нужно знать про возраст, описано в статье. Теперь необходимо разобраться, что нужно для этого таинства.

Готовим принадлежности для крещения

В первую очередь необходим крестик, который говорит о том, что ребёнок прошёл необходимый обряд. По традиции его дарит крёстный отец. На сегодняшний день есть большой выбор нательных крестиков. Их можно приобрести в храме. Крестики могут быть как самые простые, так и серебряные или золотые. Если они покупаются в простом магазине, тогда перед обрядом сначала необходимо их освятить.

Крёстная мать заранее приобретает крыжму (специальное полотенце для крещения). Её в храме не продают. Как правило, одежду для крещения выбирают родители. Она должна быть из мягкой приятной ткани. Помните, что крёстные родители будут раздевать, одевать малыша до и после обряда. Поэтому одежда должна быть такая, чтобы её легко можно было снять и одеть.

Крыжма - реликвия ребёнка, которая сохранится на всю жизнь. Поэтому она должна быть сделана из качественно материала. Бытует мнение, что в крыжме находится невидимая сила, которая при болезнях помогает излечиться. Если ваш малыш плохо себя чувствует, тогда достаньте крестильное полотенце, и после купания по вечерам обтирайте кроху.

Если вас интересует, можно ли крестить ребёнка без крёстных, ответ положительный. То есть это не говорит о том, что у малыша никого не будет. Крёстных может выбрать батюшка.

Обряд крещения ребёнка

Правила везде одинаковые. Раньше родителей не пускали в церковь на обряд крещения. Сегодня же нельзя переступать порог храма только матери. Отец же может снимать на камеру весь обряд, который происходит с его ребёнком. Если у вас нет подходящей пары, спросите священника, можно ли крестить ребёнка без крёстных. Где найти подходящих родителей для этого обряда, священник вам подскажет.

Родителям с малышами необходимо появиться на крещение раньше назначенного срока. Ребёнок должен привыкнуть к атмосфере. Тогда он будет спокойным и легко перенесёт таинство.

В то время, когда пора заходить в храм, крёстная мать должна заносить мальчика, а отец - девочку. Ребёнка нужно положить на специально отведённое место для малышей и раздеть его полностью. Иногда разрешается подгузник не снимать. Затем крёстные родители закутывают маленького человечка в крыжму.

Когда процедура переодевания закончена, крестные родители подносят кроху к купели для совершения обряда. Священник читает молитвы, а крёстные должны повторять за ним некоторые слова. Батюшка всё подсказывает, поэтому не стоит переживать. В момент молитвы крёстным необходимо три раза повторить отречения от дьявола. Перед Богом они клянутся выполнять все заповеди и заботиться о крестнике.

После прочтения молитв освящают воду, в которую батюшка окунает кроху три раза. Иногда просто намочит голову.

Удивительно, но дети после такого обряда не болеют. Ведь вода - святая, она может даже излечить больного.

Затем священник остригает волосы ребёнка крестом, и родители проносят малыша вокруг купели 3 раза. Только после этого крёстные мать и отец одевают малыша и выносят к родителям. Так заканчивается обряд крещения ребёнка. Правила в каждом храме одинаковые.

Возможно ли крещение без крёстной матери?

Ответить на этот вопрос сможет каждый священник. Если вы крестите мальчика, тогда обязательно должен быть у него наставник, который заменит отца. Поэтому ему крёстный папа необходим.

Что касается девочки, то она нуждается в наставнице, когда нет рядом мамы. Поэтому ей нужна крёстная. Выбирайте для дочки вторую маму осознанно. Девочка должна ей доверять и уметь в любое время попросить о помощи свою крёстную.

Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, можно ли крестить ребёнка без крёстной матери. Однако, бытует мнение, что церковь должна заботиться о каждом человеке. Даже если нет крёстных родителей, они не должны отказывать ребёнку в Крещении.

Можно ли крестить ребёнка заочно?

Как говорилось ранее, дети с родителями проходят таинство крещения. Они читают молитвы, дают клятвы. Именно поэтому заочного крещения быть не должно. Ведь если человек не находится рядом с ребёнком во время обряда, не держит его на руках, он по праву не может считаться крёстным папой или мамой.

Если у вас нет близких, кому вы можете доверить своё чадо, подойдите к священнику и попросите о помощи. Он вам не откажет. Батюшка может предложить посторонних людей для крещения, чтобы произошёл обряд по традиции. Если же вы не согласитесь, тогда сам священник вполне может стать отцом перед Богом вашему малышу. В таком случае произойдёт крещение, крёстные родители тогда не нужны. Батюшка окрестит малыша, только обряд будет немножко другим.

Что нужно знать крёстным родителям

Если вы решились на этот шаг осознанно, тогда должны понимать всю ответственность, которая ложится на ваши плечи. Это не означает, что вы должны отмечаться раз в году только на дне рождении малыша. Крёстные родители обязаны духовно воспитывать своего сына или дочь.

После крещения малыша вы становитесь самым родным для него человеком после биологических родителей. Даже бабушки и дедушки отходят на второй план. Вы должны понимать, что если с биологическими родителями случилась беда, крёстные обязаны опекать и продолжать воспитание. Ни в коем случае нельзя отрекаться от своего крестника. Это большой грех.

Родители, которые взяли на себя обязательства перед Богом, должны наставлять ребёнка на путь истинный, помогать ему в трудную минуту как морально, так и материально. Старайтесь научить ребёнка молиться. Он должен знать заповеди Божьи и соблюдать их.

Заключение

В статье мы постарались разобраться, можно ли крестить ребёнка без крёстных. Теперь вы знаете, что церковь принимает любого человека.

Однако помните, что крёстные вашего ребёнка должны быть крещёнными. Не все понимают, почему крестят детей, для чего это надо. Помните, Бог может помочь тогда, когда прошло таинство крещения ребёнка. С этого момента ангел-хранитель рядом и помогает преодолеть трудности.

В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение – это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь - в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

Крестное знамение является малым священнодействием. Тот, кто изображает его на себе или осеняет им других людей (например, собственного ребенка), привлекает Божью благодать Святого Духа. Считается, что сила благодати дана именно знамению не случайно.

Крестное знамение – это не только часть религиозного обряда. Оно является и великим оружием веры. Житие святых приводит различные примеры доказательства реальной духовной силы, сосредоточенной в образе креста.

Дело в том, что Иисус Христос своей земной победил сатану и его гордыню. Христос освободил людей от рабства греха. Именно Иисус освятил крест как победоносное , даровав его земным людям в качестве оружия для борьбы с врагами. Распятие Иисуса Христа на кресте – это акт величайшего божественного самопожертвования во имя спасения человечества.

Сила крестного знамения для человека

Креститься может любой человек, однако не каждый делает это . Православный христианин должен знать, что имеет Божью благодать только тогда, когда его совершают правильно и, самое главное, благоговейно.

Священнослужители говорят, если человек делает это как попало, например, беспорядочно размахивает руками, то считается, что этому «бесы радуются». Для того чтобы бесы не ликовали, необходимо осенять себя знамением как положено, сложив пальцы правой руки таким образом: указательный, большой и средний необходимо сомкнуть воедино и ровно, а безымянный и – пригнуть к .

Любой христианин, верующий в Бога, обязан креститься в начале молитвы, во время молитвы и по ее окончанию. Кроме того, осенять крестным знаменем себя нужно при приближении к чему-либо святому: иконы, храм и т.д.

Дело в том, что пальцы православного христианина, верно образующие крестное знамение, символизируют его выражение веры в Бога Отца, в Бога Сына и в Бога Святого Духа как в нераздельную и единосущную Святую Троицу. Два пальца, пригнутые к ладони, – это выражение двойственной природы Сына Божьего – человеческой и Божеской.

Креститься нужно не по принуждению, а по воле своей!

Священнослужители считают, что Господь никого ни к чему никогда не принуждал. Поэтому осенять себя крестным знамением или нет – свободный выбор человека. Вот только выбор этот не должен омрачаться неумелыми жестами и взмахами, пародирующими великое священнодействие! Правильно – это истинно доказывать свою веру в Христа. Только в этом случае христианин может рассчитывать на благодать Божью.



Что еще почитать