Малые закупки: ограничения, экспертиза, штрафы. Объем малых закупок: план, порядок, отчет Малый объем закупки 44 фз

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

    они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

    они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например , СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) "Березка" доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса - упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Как заключать договоры? По общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика. Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков, если цена контракта незначительна. Закон разрешает разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб.

Малые закупки по 44-фз

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ - это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.
Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.


Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.
Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем.

Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Закупки малого объема 44-фз

рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку. Итак, в отношении малых закупок в силу вступают ограничения их лимитов по годовому объему.

В рамках закона о контрактной системе изложено два варианта расчета максимально возможного объема:

  1. на сумму не более 2 млн рублей в год;
  2. на сумму, не превышающую 5% от совокупного годового финансового объема закупок предприятия.

Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил.

Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Является ли закупка у ед.поставщика через электронный магазин гарантией того что поставщик соответствует требованиям ст.31.

Если нет, то необходимо ли предъявлять требования к ед.

поставщику в соответствии со ст.31. Заключение контракта с единственным поставщиком через электронный магазин не является гарантией соответствия выбранного поставщика требованиям, устанолвенным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
На единственного поставщика требования, установленные статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, распространяются.

Соответственно, выбрав поставщика в электронном магазине, необходимо установить его соответствие требованиям, перечисленным в части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Важно

Пошаговая инструкция по заключению договора с единственным поставщиком до 100 т.р.


и до 400 т. р На подготовительном этапе заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс., до 400 тыс.

Закупки малого объема

Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая.

При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме). Читайте также: Закупка у единственного поставщика: что нужно учитывать Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет.

Малые закупки у единственного поставщика по 44-фз

Принцип расчета остается тем же: в годовой объем включают не заключенные, а оплаченные за текущий период договоры.

Порядок осуществления закупок малого объема: исключения и ограничения Порядок осуществления закупок малого объема предполагает определенные исключения.

Например, при закупке со стороны учреждений сельскохозяйственного сектора лимиты не рассчитываются.

Эту норму закрепляет п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Кроме того, особенными положениями при совершении малых закупок вправе руководствоваться федеральные органы исполнительной власти. Для них ограничения годового объема закупок до 100 тыс. рублей рассчитывают в отдельном порядке. Наконец, стоит сказать о том, что некоторые заказчики видят в разрешении осуществлять малые закупки у единственного поставщика возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме.

Закупки малого объема - это на сумму до 100 тыс. руб., а в некоторых случаях - до 400 тыс. руб. Это быстрый и удобный вариант, так как вы можете заключить договор в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок, и не тратить время на согласование закупки с контрольным органом, подготовку извещения или обоснование выбора способа закупки. Однако для этих закупок установлены предельные годовые объемы исходя из вашего СГОЗ. Важно учитывать при планировании закупки эти лимиты, так как если вы их превысите, вас оштрафуют за неправильный выбор способа определения поставщика.

Что понимается под закупками малого объема по Закону N 44-ФЗ

Закупки малого объема - это закупки у единственного поставщика по п. 4 (закупки до 100 тыс. руб.) и п. 5 (закупки до 400 тыс. руб.) ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Заключить контракт до 400 тыс. руб. могут только образовательные организации и ряд других учреждений, перечисленных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Для каждого из этих видов закупок установлен предельный годовой объем. Поэтому, если у вас есть иное основание для заключения контракта с единственным поставщиком, лучше использовать его.

Сохранилось ли понятие одноименных товаров в Законе N 44-ФЗ

Понятие одноименности было важным при размещении заказов по Закону N 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 г.

Товары, работы и услуги считались одноименными, если по коду ОКДП они относились к одной группе (ч. 6.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ). Нужно было учитывать квартальные лимиты для закупок таких товаров в малом объеме у единственного поставщика. В Законе N 44-ФЗ этот термин и связанные с ним ограничения отсутствуют.

Как провести закупки до 100 тыс. руб.

Чтобы провести закупку до 100 тыс. руб., прежде всего нужно убедиться в том, что она целесообразна и возможна. Дело в том, что для таких закупок установлены предельные годовые объемы, поэтому всегда нужно взвешивать, действительно ли вы хотите заключить контракт с единственным поставщиком именно на этом основании.

Не забудьте внести данные о закупке в , если это необходимо.

Как определить, возможна ли закупка до 100 тыс. руб.

Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 100 тыс. руб., вам необходимо:

  • определить СГОЗ;
  • рассчитать предельный годовой объем закупок до 100 тыс. руб.

Если СГОЗ составил менее 40 млн руб., предельный объем закупок - до 2 млн руб., если более 40 млн руб. - до 5% СГОЗ, но не более чем 50 млн руб.

Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют. А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  • сложить цены всех контрактов до 100 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;
  • вычесть полученную сумму из предельного годового объема.

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет - не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.

Пример

Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 90 тыс. руб. у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку.

Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс. руб. (то есть менее 40 млн руб.). Значит, за год вы можете провести закупки до 100 тыс. руб. на общую сумму до 2 млн руб.

Далее вы берете все контракты до 100 тыс. руб., которые вы уже заключили или планируете в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 920 тыс. руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 80 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 100 тыс. руб. до конца года.

Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 80 тыс. руб. В этой ситуации мы можем:

  • закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;
  • выбрать конкурентный способ закупки;
  • снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 100 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 90 тыс. руб.

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки.

Учтите, что вам может понадобиться внести изменения в план-график.

Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика.

Как заключить контракт до 100 тыс. руб.

Для заключения контракта до 100 тыс. руб. вам не нужно у единственного поставщика. Также вы можете не включать в .

Вы заключаете контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

В большинстве случаев это следующие варианты:

  • заключение договора .

Стороны составляют и подписывают документ, предусматривающий, какие товары, работы, услуги и на каких условиях будут поставляться, выполняться, оказываться (п. 2 ст. 434 ГК РФ).

При этом некоторые требования ст. 34 Закона N 44-ФЗ к такому контракту заказчик вправе не применять (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

Условия об ответственности сторон контракта (ч. 4 - 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);

Типовые условия контрактов (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);

Условия о порядке и сроках оплаты исполнения контракта и иные условия, предусмотренные в ч. 12, 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Каких-либо специальных правил к названию этого документа нет: он может именоваться и как «контракт», и как «договор». Аналогичный вывод сделан в Письме Минэкономразвития России от 17.08.2016 N Д28и-2107;

  • оплата по счету или приобретение без договора .

При таком способе двусторонний документ («договор», «контракт») не оформляется. Контракт заключается непосредственно путем подписания актов (накладных) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) либо оплаты выставленного счета (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ);

  • закупка за наличный расчет.

Закупки за наличный расчет возможны по Закону N 44-ФЗ. Они осуществляются сотрудником заказчика за выданные ему под отчет наличные денежные средства. Если закупка проводится у юрлица или индивидуального предпринимателя, сумма оплаты по ней не должна превышать 100 тыс. руб. (п. п. 2, 5, 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У).

Двусторонний документ в данном случае также не оформляется. Подтверждением сделки являются товарные или кассовые чеки и другие документы (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ).

Сведения о закупках, совершенных без заключения госконтракта, внесите в реестр закупок малого объема.

Как провести закупки до 400 тыс. руб.

Закупки до 400 тыс. руб. может провести только определенная категория заказчиков: учреждения культуры, образовательные организации и другие учреждения, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом также важно учитывать предельный годовой объем закупок такого типа: он составляет до 50% СГОЗ, но не более 20 млн руб.

Имейте в виду, что все заказчики по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могут заключать контракты как до 100 тыс. руб., так и до 400 тыс. руб., расчет предельных объемов по разным основаниям производят отдельно. Это значит, что такие заказчики могут провести малые закупки в большем объеме.

Пример

СГОЗ университета составляет 60 млн руб. Рассчитаем для него предельный объем закупок до 400 тыс. руб. 50% от 60 млн руб. - 30 млн руб. Это выше, чем 20 млн руб., поэтому университет может заключить контракты «до 400 тысяч» на общую сумму 20 млн руб.

Кроме того, университет может заключить контракты «до 100 тысяч» на общую сумму 3 млн руб. (5% от 60 млн руб.).

А вот заказчик-больница, который не относится к числу заказчиков по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, при том же СГОЗ может заключить контракты «до 100 тысяч» только на сумму 3 млн руб.

Контракт до 400 тыс. руб. может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Порядок заключения имеет такие же особенности, что и заключение контракта до 100 тыс. руб.

Обратите внимание: с 1 июля 2018 г. начал работать сайт единого агрегатора торговли - https://agregatoreat.ru/. Большинство федеральных госзаказчиков обязаны с 1 ноября 2018 г. проводить закупки малого объема с помощью этого сайта. Провести закупку вне агрегатора будет возможно, если нашли цену ниже. При этом информацию о такой закупе нужно будет разместить на этом сайте. Закупки с гостайной также можно проводить вне этого сайта. Остальные заказчики могут использовать сайт при желании (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).


Закупка у единственного поставщика — это неконкурентная форма определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формальной процедуры отбора. То есть заказчик может просто предложить заключить контракт конкретному поставщику или принять предложение от конкретного поставщика.

Такая схема взаимодействия заказчика и поставщика имеет ряд очевидных преимуществ для каждой из сторон:

  • поставщик гарантированно получает контракт;
  • заказчик получает гарантированно надежного поставщика;
  • риск нарушения процесса исполнения контракта минимален;
  • процедура простая и удобная для всех, она не требует больших трудовых и временных затрат.

Есть и недостатки. Сюда можно отнести:

  • отсутствие конкуренции влечет за собой минимальное снижение цены;
  • по понятным причинам этот вид закупки всегда вызывает повышенное внимание надзорных ведомств.

Разумеется, проводить такие закупки заказчики могут далеко не всегда.

Для этого у них должны быть четкие основания, которые закреплены в законе. Таких оснований много, мы рассмотрим самые популярные из них на примере двух основных федеральных законов в сфере закупок — 44-ФЗ и 223-ФЗ.

223-ФЗ

  1. Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей.
  2. Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.
  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок.

По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст. 93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика.

Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков.

В зависимости от обстоятельств, размещать такие закупки заказчики могут на самых разных ресурсах или вообще проводить их «на бумаге». С учетом планомерного перехода отрасли в цифровой формат и общей унификации закупочного процесса все больше заказчиков отдают предпочтение единым электронным подсистемам, где можно консолидировать все закупки малого объема, и где работают и поставщики, и заказчики. Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты.

Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин). Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер. Эти электронные магазины запущены и функционируют более чем в 30 субъектах РФ.

Как же стать единственным поставщиком?

Универсального рецепта здесь не существует. Можно лишь дать несколько рекомендаций, которые повысят ваши шансы на участие в этом способе закупок:

  • добросовестно исполняйте все контракты, поддерживайте положительную репутацию, и в следующий раз заказчик может предложить вам стать единственным поставщиком;
  • предлагайте уникальный на рынке продукт (при условии, что укладываетесь в ценовой диапазон малых закупок) — заказчику просто негде будет купить товар, кроме как у вас.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок - они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб. Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода. Штраф за нарушение требований в закупках малого объема Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика. При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

Малые закупки по 44-фз

Закона N 44-ФЗ).При заключении договора, сумма которого не превышает 100 тыс. рублей заказчик вправе руководствоваться пунктом 4 или пунктом 5 части 1 статьи 93 ФЗ-44 Нужно ли регестрировать договора в реестре контрактов 2.0 по п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона. 1) Надо ли регистрировать договора до 100 и до 400 тыс (заключенные в Электронном магазине) в реестре госкантрактов на ООС. В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Ответы Разъясните пожалуйста порядок заключения договоров на регулярные услуги, по которым в 2013 году были ежеквартальные пролонгации до 400 т.р. в квартал. Например – бухгалтерское обслуживание, клининг, озеленение и т.д. При заключении контракта с единственным поставщиком, даже при наличии соответствующих правовых оснований, необходимо в письменном отчете обосновать нецелесообразность или невозможность определения поставщика конкурентными способами (часть 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ).

Поэтому в настоящее время такие договоры целесообразно заключать путем проведения конкурентных процедур. Заключение дополнительных соглашений к контрактам (договорам) не предусмотрено законом. У учреждения в план-графике все договоры на сумму до 100 000 руб.
Лимита средств 5% не хватает на заключение всех договоров.

Закупки малого объема 44-фз

Внимание

В то время как закупать без проведения конкурсных торгов на сумму до 400 тыс. рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку. Итак, в отношении малых закупок в силу вступают ограничения их лимитов по годовому объему. В рамках закона о контрактной системе изложено два варианта расчета максимально возможного объема:

  1. на сумму не более 2 млн рублей в год;
  2. на сумму, не превышающую 5% от совокупного годового финансового объема закупок предприятия.

Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил.


Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.

Лимиты закупок малого объема по 44-фз для бюджетного учреждения

Специальными нормами при проведении закупок небольшого объема пользуются организации исполнительной власти федерального уровня — их годовой лимит объема закупок на сумму до ста тысяч определяют в особенном порядке. При организации малых закупок законодательство РФ избавляет учреждения от нужды:

  • отчитываться в документах о невозможности реализовывать закупки другими способами;
  • обосновывать контрактную сумму и прочие главные условия его выполнения;
  • указывать в документе контракта расчет и обоснование цены;
  • указывать в отчетных документах итоги каждого этапа выполнения контракта, сведения о предмете контракта.

Правонарушения Некоторые недобросовестные заказчики усматривают в возможности проводить закупки у одного поставщика способ уклониться от проведения торгов или даже способ заключать контракты напрямую с определенной организацией.

Закупки малого объема

Инфо

Каждый заказчик иногда организует закупки на малые суммы. Зачастую объем закупаемых работ либо товаров очень мал, поэтому организация торгов является экономически и практически неэффективной. Вследствие этого на законодательном уровне разрешены небольшие закупки у единственного поставщика, без организации длительных и сложных торгов.


Важно

Возможность проведения Форма малой закупки возможна исключительно при контрактной цене не более ста либо четырехсот тысяч рублей. Размеры границы цены зависят от формы организации заказчика, видов деятельности и объема закупок в год. Причины для реализации этих закупок детально определены статьей 93 закона №44-ФЗ.


Условия для проведения малой закупки Если закупить у одного поставщика на сумму до ста тысяч рублей может любой заказчик, то закупку до четырехсот тысяч могут проводить только некоторые типы предприятий.

Совокупный годовой объем закупок

При осуществлении малых закупок закон снимает с заказчика обязательство по обоснованию цены контракта, предоставлению отчета о невозможности использовать прочие методы закупки, демонстрации итогов каждого этапа процедуры. Кроме того, организатор может вообще нигде не размещать информацию о проводимой процедуре, в том числе и в ЕИС. Это остается его добровольным правом. Отличие малых закупок по 223-ФЗ В соответствии с частью 15 статьи 4 223-ФЗ малой признается закупка, сумма которой не превышает 100 рублей.

Это справедливо для организаций, годовая выручка которых не превышает 50 миллиардов рублей. В противном случае малой признается закупка на сумму до 500 тысяч рублей. Информацию о таких закупках организатор не обязан размещать в ЕИС.
Каждый заказчик вправе самостоятельно определять перечень закупок, к которым может применять упрощенный порядок проведения процедуры.



Что еще почитать