Исследование процесса осуществления закупок в ГК «Росатом. Росатом утвердил этп Тендеры росатома

1. Общее количество заключенных контрактов и сумма заключенных контрактов

Приступим к сравнительному анализу эффективности закупок, осуществленных по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Анализ необходимо начать с определения общего количества заключенных контрактов и суммы заключенных контрактов непосредственно ГК «Росатом» и всех его дочерних организаций по обоим законам за 2015 год. Результаты такого анализа предложены Приложении 1.

Предложенная статистика составлялась следующим образом. С официального сайта закупок ГК «Росатом» из раздела «Заключено договоров» было взято общее количество договоров за 2015 год ГК «Росатом» и всех его дочерних обществ. Из-за отсутствия фильтра по критерию «способ финансирования» или «применяемый закон» далее был использован Официальный сайт размещения закупок. С помощью фильтрации на данном сайте все заключенные договоры за 2015 год каждой дочерней организации ГК «Росатом» и непосредственно закупки ГК «Росатом» были проверены на использованный закон, то есть способ финансирования с помощью фильтрации по законам. Оценка была бы более объективной при наличии статистики об общей сумме заключенных договоров в разрезе двух законов, но такая статистика отсутствует в открытом доступе, а составление подобной базы с помощью фильтрации не представляется возможным.

Таким образом были проанализированы все заключенные контракты за 2015 год. Всего в анализе участвовало 98 организаций: ГК «Росатом» и 97 дочерних организаций. Всего было заключено 59472 договоров на сумму 482 211 835 786,84 рублей. Из этого количества было заключено 1041 договоров с применением норм 44-ФЗ и 58431 договоров с применением норм 223-ФЗ.

Сравним полученные данные с данными за 2014 год. Согласно финансовому отчету ГК «Росатом» за 2014 год, за счет средств бюджета корпорацией в соответствии проведено 806 конкурентных закупок на общую сумму 125,4 млрд руб., экономия от закупочной деятельности составила 2,4 млрд руб. В 2014 году за счет собственных средств Госкорпорации «Росатом» и организации? заключены 37000 договоров. Основную часть закупок материально-технических ресурсов и оборудования отечественного производства (89 %) составляет оборудование стоимостью свыше 100 млн руб. Таким образом, количество заключенных договоров в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ повысилось за год на 235 (22%) и 21 431(36%) договоров соответственно. Данные показатели достаточно высокие, что свидетельствует о развитии компании и серьезном развитии ее закупочной деятельности.

Максимальная общая сумма стоимости договоров за 2015 год - 142 276 096 028,38 рублей, заказчиком при этом было АО "Концерн Росэнергоатом". При этом все 12139 договоров были заключены на собственные и внебюджетные средства, то есть в рамках 223-ФЗ. Далее по убыванию идут следующие суммы договоров - 82 660 528 631,99 и 25 390 236 541,97 рублей. Заказчиками являются, соответственно, АО "Атомэнергомаш" и АО "Атомэнергопром". Все данные закупки были совершены в рамках 223-ФЗ. Пять заказчиков с максимальной суммой договоры представлены в табл.1.

Заказчик

Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ед.)

Количество договоров, заключенных в рамках 44-ФЗ (ед.)

Количество договоров, заключенных в рамках 223-ФЗ (ед.)

Общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (руб.)

АО "Концерн Росэнергоатом"

142 276 096 028,38

АО "Атомэнергомаш"

82 660 528 631,99

АО "Атомэнергопром"

25 390 236 541,97

АО "Техснабэкспорт"

25 033 573 733,66

20 811 967 748,14

Табл.1 Заказчики с максимальной общей стоимостью договоров, заключенных за 2015 год.

Рассмотренные данные свидетельствуют о большей применимости (примерно в 58 раз) норм 223-ФЗ, чем норм 44-ФЗ, то есть о большем распространении в компании закупок за счет собственных и внебюджетных средств. Это объясняется тем, что сущность государственных корпораций состоит в том, что государство возлагает на них определенные цели, указанные в федеральных законах о госкорпорациях, наделяя их хозяйственными полномочиями для самостоятельного принятия решений о большинстве закупок и, соответственно, совершения их за счет средств госкорпорации. Исключения составляют закупки, проводимые в рамках 44-ФЗ, которые государство инициирует самостоятельно для достижения определенных целей в рамках различных государственных программ.

2. Анализ закупок ГК «Росатом за 2015 год

Далее анализ будет проводиться на примере закупок непосредственно ГК «Росатом», так как анализ в разрезе всех дочерних организаций невозможен из-за отсутствия информации, а в практике закупок «Росатом» за 2015 год присутствуют как закупки, осуществленные за счет как бюджетных, так и собственных и внебюджетных средств. Всего организация провела в 2015 году 154 закупки в рамках 44-ФЗ и 347 закупок в рамках 223-ФЗ.

Рассмотрим результаты закупочной деятельности непосредственно ГК «Росатом» за 2015 год, использовав статистику аналитического портала «СПАРК-маркетинг», предоставленную автору данной дипломной работы во время прохождения преддипломной практики сотрудниками Управления закупочной деятельностью дочерней организации ГК «Росатом» - акционерного общества «Ураниум Уан Груп». Далее будет рассмотрена статистика закупок только ГК «Росатом», такое ограничение на исследование накладывает отсутствие в открытом доступе статистики закупок всех дочерних организаций рассматриваемой госкорпорации.

Всего организация провела в 2015 году 154 закупки в рамках 44-ФЗ и 347 закупок в рамках 223-ФЗ. Превалирование закупок за счет собственных средств над закупками за счет бюджетных средств объясняется тем, что государство, создавая государственную корпорацию, перекладывает на нее все хозяйственные функции, соответственно, корпорация самостоятельно решает вопрос об осуществлении закупок и осуществляет их за счет собственных средств. В то время как остальные закупки, то есть закупки в рамках 44-ФЗ, инициирует лично государство.

3. Количество закупок у единственного поставщика

Одним из критериев успешности закупок является сумма контрактов, заключенных у единственного поставщика. К сожалению, как было сказано ранее, из-за отсутствия информации о сумме контрактов в данной работе будет проанализировано количество закупок у единственного поставщика. Рассмотрим статистику использования различных способов определения поставщика в рамках этих законов.

Закупки компании в рамках 223-ФЗ в 2015 году по способу определения поставщика распределились следующим образом. (табл.2) Процент от общего количества процедур был округлен до первый цифры после запятой:

Табл.2. Закупки компании в рамках 223-ФЗ по способу определения поставщика

В предложенной статистике мы видим превалирование такого способа как закупка у единственного поставщика, что упрощает работу заказчика, но в некоторых случаях может являться ограничением конкуренции, что отрицательно сказывается на эффективность закупки. Кроме того, заказчик не дает разъяснений по поводу того, что подразумевается под «иным способом». В рамках 223-ФЗ компания ни разу не провела конкурс в 2015 году и только 4 раза провела электронный аукцион, что также отрицательно сказывается на эффективности закупок.

В то же время закупки компании в рамках 44-ФЗ в 2015 году по способу определения поставщика распределились следующим образом. (табл.3) Процент от общего количества процедур был округлен до первый цифры после запятой:

Табл.3. Закупки компании в рамках 44-ФЗ по способу определения поставщика

В предложенной статистике в качестве способов определения поставщика превалируют электронный аукцион и открытый конкурс. Это свидетельствует о том, что, благодаря этим процедурам, заказчику, возможно, удалось сэкономить бюджетные средства в большей мере, чем при большом количестве закупок у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ. Причины этого были описаны ранее.

Рассмотрим соотношение закупок у единственного поставщика в рамках обоих законов. Всего организация совершила 65,1% закупок у единственного поставщика от количества всех закупок за счет собственных средств в рамках 223-ФЗ и 20,1% закупок у единственного поставщика от количества всех закупок за счет бюджетных средств в рамках 44-ФЗ. В анализе существует некоторое ограничение: проведенный анализ был бы более объективным, если при этом была бы известна сумма контрактов, заключенных в ходе закупки у единственного поставщика, но такая информация отсутствует в открытом доступе, а поиск с помощью фильтров на сайте не представляется возможным.

Несмотря на ограничение в анализе, разница в процентном соотношение закупок у единственного поставщика в рамках двух законов велика, поэтому, проведя анализ по критерию «количество закупок у единственного поставщика», можно сказать о большей результативности закупок по 44-ФЗ, нежели закупок, осуществленных в рамках 223-ФЗ.

4. Экономическая эффективность, количество участников в торгах и количество допущенных участников

Далее анализ результативности будет проведен по следующим критериям: экономическая эффективность, количество участников в торгах и количество допущенных участников. ГК «Росатом» не предоставляет открытых данных о подобной статистике за 2015 года, а статистика за 2014 год не обширна и представляет собой информацию лишь об общем уровне снижения НМЦК.

В идеале работа об анализе снижения НМЦК и количестве участников в торгах должна быть представлена в разрезе всех закупок за один год, но подобный анализ в рамках данный работы не осуществим, так как за 2015 года «Росатом» и его дочерние организации совершили большое количество закупок, и анализ каждой из них на уровень снижения НМЦК и количества участников в торгах невозможен. Или же должны быть сравнены сопоставимые категории закупок, например, закупка бумаги одного формата и качества по 44-ФЗ и закупка бумаги по 223-ФЗ. Но из-за особенностей использования данных законов подобный анализ становится невозможным. В ГК «Росатом» товары и услуги, закупаемые за счет бюджета, то есть в рамках 44-ФЗ, не совпадают с товарами, закупаемыми в рамках 223-ФЗ. Практически все товары, услуги и работы, закупаемые за счет бюджетных средств, имеют сложнейшие технические характеристики, не подлежащие сравнительному анализу, например, строительство атомной подводной лодки.

В связи с описанными выше ограничениями предлагается практически апробировать разработанную систему оценки успешности закупок следующим образом. Необходимо сравнить закупки, проведенные организацией в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Во-первых, необходимо сформировать базу осуществленных закупок, используя данные о которых будет проводиться исследование. База будет сформирована следующим образом: будут выбраны 10 первых в рассматриваемом периоде конкурентных закупок непосредственно ГК «Росатом» в 2015 году, осуществленных в рамках 44-ФЗ, и 10 первых в рассматриваемом периоде конкурентных закупок непосредственно ГК «Росатом» в 2015 году, осуществленных в рамках 223-ФЗ. Для сопоставимости уровня цен для составления базы данных необходимо выбрать единый регион поставки продукции и услуг - г.Москва.

В базе закупок необходимо указывать следующие данные о закупке: номер извещения, закупаемая продукция, используемый при осуществлении закупки закон, способ выбора поставщика, НМЦК, цена договора, количество участников в торгах, количество допущенных к торгам участников.

Отобранные закупки будут проанализированы следующим образом. Во-первых, необходимо сравнить показатель экономичности закупки, который будет рассчитан по следующей формуле:

Economy - экономичность закупки;

Pmax - начальная (максимальная) цена контракта;

Pmin - цена, предложенная победителем закупки, т.е. цена контракта.

Следующим шагом будет анализ количества участников и количества допущенных участников в каждой рассматриваемой закупке и сравнение данного показателя в закупках, осуществленными по 44-ФЗ, с закупками, осуществленными по 223-ФЗ.

Рассмотрим базу данных об экономической эффективности и уровня конкуренции по закупкам, проведенным в рамках 223-ФЗ (Приложение 2).

Было рассмотрено 10 торговых процедур, проведённых в 2015 году в рамках 223-ФЗ. 6 из них являются запросом предложений в электронной форме, 4 оставшихся являются аукционом в электронной форме. Максимальная НМЦК составила 127 950 000 рублей, минимальная - 2 485 000 рублей. Среднее количество участников в торгах - 4 (без округления - 3,666666667). Среднее количество допущенных участников - 2. Средняя экономия, вычисленная по формуле, описанной выше - 19,58825115. Данные результаты представлены в таблице 4.

Табл.4. Среднее снижение цены, среднее количество участников и допущенных участников в выборке закупок ГК «Росатом» в рамках 223-ФЗ за 2015 год.

Отметим закупку под номером 1 - на право заключения договора на оказание переводческих услуг. При проведении запроса предложений в электронной форме стоимость от НМЦК снизилась на 60%. В положении о закупках ГК «Росатом» не предусмотрено отклонение заявок со столь высоким уровнем снижения цены, как и в целом не предусмотрено понятие «демпинг». Но столь высокий уровень показателя эффективности может говорить о необходимости проверки обоснованности НМЦК и необходимости особого внимания к исполнению контракта победителем. Для сравнений был выбран общий уровень по городу Москве, так как наибольшее количество закупок ГК «Росатом» происходит для нужд московского представительства среди московских поставщиков, общий уровень этого показателя по Москве составляет 10,5%.

Средний уровень экономический эффективности составляет 19,58825115%, что является очень высоким уровнем экономической эффективности. Среднее количество участников в торгах - 4 - соответствует среднему уровню по г. Москве.

Было рассмотрено 10 торговых процедур, проведённых в 2015 году в рамках 44-ФЗ. Все 10 из них являются электронным аукционом. Максимальная НМЦК составила 99 847 110,21 рублей, минимальная - 594 061,52 рублей. Среднее количество участников в торгах - 2 (без округления - 2,444444). Среднее количество допущенных участников - 2 (без округления - 2,222222). Средняя экономия, вычисленная по формуле, описанной выше - 15,65197151. Данные результаты представлены в таблице 5.

Табл.5. Среднее снижение цены, среднее количество участников и допущенных участников в выборке закупок ГК «Росатом» в рамках 44-ФЗ за 2015 год.

Сравнительный анализ полученных данных говорит о том, что по критерию «снижение цены контракта» закупки в рамках 44-ФЗ проигрывают закупкам в рамках 223-ФЗ с небольшим отрывом - 4%. Учитывая то, что в выборке были учтены не все закупки, что средние показатели экономичности закупок по двум разным законам должны быть примерно равны. Таким образом, не существуют различия в рамках данного критерия в выборе используемого закона.

Далее рассмотрим закупки по двум следующим критериям: количество участников и количеством допущенных участников. Среднее число участников закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ - 3,6 и 2,4 соответственно. Конкуренция на участие в закупках, совершаемых по 223-ФЗ, выше конкуренции в закупках по 44-ФЗ. Причиной этого может быть специфичный характер продукции, закупаемой в рамках 44-ФЗ, так как такая продукции закупается в рамках особого государственного заказа за счет бюджетных средств. Тем не менее, чем больше участников в закупке, тем оптимальнее соотношение «цена-качество», соответственно, по данному критерию закупки по 44-ФЗ проигрывают закупкам по 223-ФЗ. Среднее же количество допущенных участников совпадает в обоих случаях - 2 участника.

5. Несостоявшиеся торги

Далее необходимо рассмотреть количество несостоявшихся торгов ГК «Росатом» по обоим законам. Для этого достаточно рассмотреть статистику, составить базу причин несостоявшейся закупки, рассмотрев при этом торги, проходившие в 2015 года, и сделать выводы относительно каждого закона.

Для осуществления данного анализа необходимо определить случаи в соответствии с 44-ФЗ и ЕОСЗ, принятым в соответствии с 223-ФЗ, при которых закупка считается несостоявшейся.

В 44-ФЗ установлены случаи для каждого способа определения поставщика, в которых закупка считается несостоявшейся. Несмотря на небольшое различие условий признания закупки несостоявшейся, можно выделить общие ситуации при которых закупка признана оной:

  • 1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации;
  • 2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации;
  • 4) участник закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;
  • 5) участники не подали ни одной заявки на участие, а электронный аукцион признан несостоявшимся, в соответствии с частью 20 статьи 68, если в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение.

Единой отраслевой стандарт закупок ГК «Росатом» (положение о закупках рассматриваемой организации) предусматривает следующие случаи, при которых закупка признана несостоявшейся: если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка от одного участника или не подана ни одна заявка. Также закупка признана несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки или о допуске только одного участника закупки.

Таким образом, положения 44-ФЗ совпадают с положениями ЕОСЗ, а случаи несостоявшихся закупок, использованные для сравнения, сопоставимы. Далее рассмотрим все случаи несостоявшихся закупок за период с 01.01.2015 года до 31.12.2015 года, выявим причины и сравним количество несостоявшихся закупок, совершенных непосредственно ГК «Росатом»в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ. Закупки, признанные несостоявшимися, будут выявлены с помощью фильтра «несостоявшиеся закупки» на официальном сайте закупок ГК «Росатом» - zakupki.rosatom.ru. Напомним, что всего организация провела в 2015 году 154 закупки в рамках 44-ФЗ, то есть за счет средств бюджета, и 347 закупок в рамках 223-ФЗ. В ходе исследования была разработана база данных, предложенная в Приложении 3.

Сразу необходимо отметить, что в 2015 году не было ни одной несостоявшейся закупки, заказчиком которой была бы ГК «Росатом, проведенная в рамках 44-ФЗ, но при этом было 9 несостоявшихся заявок в рамках 223-ФЗ. Соответственно, 0% закупок по 44-ФЗ были признаны несостоявшимися и 2,6% закупок, проведенных по 223-ФЗ, были признаны несостоявшимися. Между данными показателями существует лишь небольшая разница, но, тем не менее, закупки по 44-ФЗ в рамках данного критерия должны быть признаны более успешными, хоть и с не очень существенным отрывом.

Рассмотрим причины несостоявшихся торгов (табл.6).

Табл.6. Причины несостоявшихся торгов ГК «Росатом» в 2015 г. в рамках 223-ФЗ.

В соответствии с нормами ЕОСЗ (п.13.5.6.) в данных обстоятельствах заказчик может провести повторную закупку, обратиться к единственному поставщику или отменить закупку. Во всех рассмотренных случаях заказчик обратился к после признания закупки несостоявшейся к закупке у единственного поставщика, что, возможно, уменьшило экономичность закупки, что повлияло на успешность закупочной деятельности компании в 2015 году отрицательно.

Причинами оснований для признания данных торгов несостоявшимися могут являться: некорректно составленная конкурсная документация, слишком низкая НМЦК, сложный лот закупки, неудобные для поставщика условия. В любом случае отсутствие несостоявшихся закупок, проведенных в рамках 44-ФЗ, говорит о лучших условиях проведения закупки, нежели при закупках в рамках 223-ФЗ. Причинами данных обстоятельств могут быть как и более строгие нормы проведения закупок по 44-ФЗ, в том числе к, так и более халатное отношение контрактной службы заказчика к собственным средствам, чем к бюджетным средствам.

Таким образом, из-за отсутствия несостоявшихся закупок по 44-ФЗ и 9 несостоявшихся закупок по 223-ФЗ, которые в итоге привели к закупке у единственного поставщика, по данному критерию закупки, проведенные в рамках 44-ФЗ, отмечены большей результативностью, хоть и с небольшим отрывом.

Подобную работу необходимо провести с жалобами на действия заказчика, чтобы оценить успешность закупок ГК «Росатом» по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Далее перейдем к рассмотрению статистики и причин жалоб на действия или бездействия ГК «Росатом». Для этого необходимо рассмотреть жалобы с Официального сайта. Необходимо выбрать период с 01.01.2015 по 31.12.2015.

За рассмотренный период в ФАС поступила только одна жалобы по 44-ФЗ и 0 жалоб по 223-ФЗ. Номер жалобы - №CA/FAS/29.01.2015/018. Она была признана частично обоснованной. Жалобы поступила 28.01.2015, ГК «Росатом» выдано предписание»

С одной стороны, к сожалению, единственная жалоба не имеет практической пользы в рамках данного исследования, с другой же стороны наличие всего одной жалобы свидетельствует об успешности закупочной деятельности ГК «Росатом», что подтверждает гипотезу о том, что исследование было необходимо проводить на примере данной корпорации.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» объединяет около 400 предприятий и научных организаций , в числе которых все гражданские компании атомной отрасли России, предприятия ядерного оружейного комплекса, научно-исследовательские организации и единственный в мире атомный ледокольный флот. Госкорпорация «Росатом» является крупнейшей генерирующей компанией в России, которая обеспечивает 18,6% выработки электроэнергии в стране. Росатом является лидером на мировом рынке ядерных технологий, занимая 1 место в мире по количеству одновременно сооружаемых АЭС за рубежом ; 2 место в мире по запасам урана и 3 место по объему его добычи; 2 место в мире по генерации атомной электроэнергии. Росатом занимает 36% мирового рынка услуг по обогащению урана и 17% рынка ядерного топлива.

Все процедуры компании публикуются на специальном сайте закупок «Росатом». Торги размещаются на нескольких электронных торговых площадках. Часть торгов проходит на ЕЭТП, в персональной секции «Росатом». Площадка проводит для госкорпорации различные типы процедур: конкурсы, запросы предложений и другое. Объём торгов «Росатом» на ЕЭТП составляет более 240 миллиардов рублей.

Строительство атомных энергоблоков в России и за рубежом обеспечивает большой объем заказов оборудования и услуг для предприятий машиностроения, строительно-монтажного комплекса, поставщиков техники. . В 2016 году, к примеру, запланированы закупки на сумму 820 млрд руб.

Именно от поставщиков во многом зависит качество и надежность работы объектов атомной энергетики, поэтому в Госкорпорации «Росатом» создана и функционирует открытая, понятная и прозрачная система закупок. Большая работа была проведена по разработке единых правил закупок, автоматизации закупочной деятельности для перехода на электронные торги, выстраиванию собственной системы обучения. В основе созданной системы лежат шесть принципов: соответствие законодательству и базовым принципам организации бизнеса, высокие требования к качеству продукции и оптимальность стоимости, прозрачность деятельности и использование антикоррупционных механизмов. Сегодня свыше 370 организаций Росатома работают по единым правилам - . В настоящее время 99% закупок предприятий атомной отрасли проводятся в электронной форме, что тоже способствует повышению прозрачности деятельности. Ежегодно с Росатомом сотрудничают 24 тыс. поставщиков. В среднем в крупных закупках организаций атомной отрасли принимают участие порядка семи компаний.

Госкорпорация «Росатом» заинтересована в сотрудничестве с надежными и ответственными поставщиками, как среди крупных производственных предприятий и строительных компаний, так и среди организаций малого и среднего предпринимательства. Система закупок Госкорпорации «Росатом» основана на применении открытых конкурентных процедур закупок, которые регулируются действующей нормативно-законодательной базой Российской Федерации. Закупки за счет бюджетных средств осуществляются в соответствии с федеральным законом 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закупочные процедуры за счет собственных и внебюджетных средств осуществляются в соответствии с законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выстроенная система закупочной деятельности Росатома имеет свою специфику и особенности, ознакомиться с которыми можно самостоятельно на или пройти обучение по специальному курсу в АНО "Академия Росатома".

Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня... Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Олеся Михайловна - генеральный директор ООО "ВКС"

От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

Гуськова Лилия Ивановна - менеджер. ГУП "САП"

Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

Надия Шамильевна - предприниматель ИП Аношкина

От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Насибуллина Альфира - Старший менеджер "АКБ-Авто"

Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом!!! Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо!!!

Ольга Севостьянова.

Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

Левицкий Александр Константинович г. Самара

Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер ООО "СИТЕКРИМ"

Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

Дмитрий Фомин

ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

Суханова М.С. - Оценщик ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

Пономарев Степан Геннадьевич

Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

Леонид Некрасов

Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.

Закупки Росатома - это тендеры российского государственного холдинга, который ведет деятельность в сфере атомной энергетики, проектирования и сооружения АЭС, энергетического машиностроения. Разберемся, какие особенности в закупках этой организации.

Что такое Росатом

С 01.12.2007 эта организация была признана уполномоченным органом, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, деятельность по разработке, изготовлению, утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения (317-ФЗ). Всего деятельность Росатома включает более 30 функций.

В состав Росатома входят все гражданские атомные компании России, предприятия ядерного оружейного комплекса, научно-исследовательские организации, а также атомный ледокольный флот — в общей сложности более 400 организаций.

Единоличным исполнительным органом является генеральный директор в лице А.Е. Лихачева, осуществляющего руководство текущей деятельностью корпорации.

Где узнать о торгах

Силами организации создана собственная информационная система «Закупки Росатома» (официальный сайт).

Закупки в рамках 223-ФЗ происходят на различных электронных площадках, в том числе , .

Также Росатом публикует сведения о заказах в ЕИС: планы закупок, планы-графики, информация о текущих заказах, а также сведения о заключенных контрактах.

Сайт закупок Росатома содержит всю необходимую информацию о закупках организации, в том числе о нормативно-правовом сопровождении заказов, инструкции по работе, статистику жалоб, арбитражную практику, ведется реестр недобросовестных поставщиков атомной отрасли, создан раздел для профессиональных обсуждений. Для поставщиков Госкорпорации проводятся отраслевые форумы АТОМЕКС, обучение на базе Корпоративной Академии ГК «Росатом», создана автоматизированная обучающая программа «Как стать поставщиком атомной отрасли» для самостоятельного изучения.

Как проходят закупки Росатома

Корпорация осуществляет свою деятельность в рамках как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Специально разработан Единый отраслевой стандарт Росатома , регламентирующий закупочную деятельность организации.

Разработан на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок и от реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота № 1/27-НПА от 29.12.2015. А также типовые документации для проведения торгов, регламенты внутренней экспертизы для принятий результатов исполнения договоров.



Что еще почитать