Двойное обложение ндс. Двойное налогообложение по ндс

Путаница в законодательстве Российской Федерации позволяет государственным органам безнаказанно менять правила во время игры. Это беспредел!

В последнее время многие предприниматели и директора компаний готовы заплатить налогов столько, сколько того требует законодательство, чтобы обеспечить себе гарантии отсутствия претензий со стороны госорганов, а увеличение затрат просто переложить на конечного потребителя. Но как сделать так, чтобы, с одной стороны, избежать проблем с контролирующими органами, а, с другой стороны, не утопить свой бизнес в пучине налоговой вакханалии?! На этот вопрос, к сожалению, нет ответа, ибо аппетиты этого государства растут постоянно, а существующее законодательство никак этот аппетит не ограничивает. Мало того, это самое законодательство, позволяет менять правила игры в любой момент и даже задним числом. Государственная система породила вакханалию нормотворчества в том числе и в налоговой области. Многочисленные нормативные документы по вопросам бухгалтерского и налогового учета и отчетности, зыбкость толкования тех или иных законодательных нормативных актов порождает чудовищную сложность правил игры для российского бизнеса, и является кардинальным тормозом экономического развития страны. Ибо выжить в этой налоговой вакханалии смогут только теневики.

Порочные системные устои – нерасчлененность власти и бизнеса, доминирование политики над правом, монополия бюрократии на принятие решений, не неся за них ни экономической ни юридической ответственности перед населением, приводят к тотальному отчуждению между гражданами, стремящимися укрыться от корыстного государственного бюрократического контроля, и государством, стремящимся этот контроль любой ценой удержать.

2. Перевозку выполнял НЕ российский перевозчик, у которого есть постоянные представительства на территории РФ. Тоже не наш случай, и тоже не рассматривается.

3. Перевозку выполнял НЕ российский перевозчик, у которого НЕТ представительства на территории РФ. Вот это именно наш тяжелый случай.

Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов…

Сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода.

Доходы от международных перевозок подлежат обложению налогом, и в нашем случае платить этот налог должен налоговый агент, т.е. тот, кто заказал и оплатил перевозку.

2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

Короче, 10% от суммы, которая должна быть уплачена, российский заказчик перевозки должен отдать этому государству. Вот.

Но не все так плохо.

В ст. 7 НК РФ установлен приоритет норм международного договора РФ, содержащего вопросы, касающиеся налогообложения и сборов, над правилами и нормами российского налогового законодательства.

В международных отношениях между РФ и некоторыми странами (более 100) действуют Соглашения об избежании двойного налогообложения. Эти соглашения в большинстве своем похожи друг на друга, ибо все они находятся в соответствии с проектом типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 352.

Доходы иностранных перевозчиков, как правило, не подлежат обложению налогом на прибыль (доход) в Российской Федерации. Но…

В одних соглашениях (Белоруссия, Польша, Турция, Украина, Словакия) термин «международная перевозка» означает любую перевозку. А в некоторых (Финляндия, Литва, Германия, Франция) только перевозку морским или воздушным судном. Таким образом, доходы от международных перевозок автомобильным транспортом не подпадают под действие статьи «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» некоторых соглашений.

До недавнего времени считалось, что налогообложение доходов от деятельности по осуществлению международных перевозок автомобильным транспортом подпадает под действие статьи «Прибыль от предпринимательской деятельности» международных Соглашений (например, Германия). Об это русским по клавишам четко написано в Письме УФНС по г. Москве от 27 августа 2002 г. N 26-12/39585 и в Письме

Таким образом, доходы от международных перевозок автомобильным транспортом не подпадают под действие ст. 8 «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96. Это означает, что налогообложение доходов от деятельности по осуществлению международных перевозок автомобильным транспортом подпадает под действие ст. 7 «Прибыль от предпринимательской деятельности» указанного Соглашения.

С учетом рассмотренных выше положений Соглашения доходы резидентов Германии от осуществления деятельности по международным перевозкам автомобильным транспортом, не приводящей к образованию постоянного представительства, не подлежат обложению налогом на прибыль (доход) в Российской Федерации

Письмо УФНС по г. Москве от 27 августа 2002 г. N 26-12/39585

Поскольку международные перевозки автомобильным транспортом не подпадают под действие ст.8 «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» указанного Соглашения, то режим налогообложения доходов от международных перевозок автомобильным транспортом регулируется положениями ст.7 «Прибыль от предпринимательской деятельности» российско - германского Соглашения.

Письмо Минфина РФ от 22 января 2002 г. N 04-06-05/т.1/2

Но тут случилось Письмо

Статья 8 «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 не распространяется на осуществление международных перевозок автомобильным транспортом. Следовательно, в данном случае налогообложение доходов от международных автоперевозок немецкой фирмы осуществляется в соответствии с российским налоговым законодательством.

Таким образом, если данная немецкая организация не осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, то в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы от международных перевозок, осуществляемых этой организацией, относятся к доходам от источников в Российской Федерации, а следовательно, подлежат налогообложению в Российской Федерации по ставке 10% в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 284 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что доходы немецкой фирмы от осуществления внешнеторговых контрактов на поставку оборудования, а также доходы от осуществления шефмонтажных и пусконаладочных работ, инжиниринга, обучения работе на данном оборудовании относятся для целей применения указанного выше российско-германского Соглашения к доходам от предпринимательской деятельности и подлежат налогообложению в соответствии со ст. 7 данного Соглашения.

Следовательно, если деятельность немецкой фирмы не приводит к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, то доходы, полученные этой фирмой от указанной выше деятельности, не являются объектом налогообложения в Российской Федерации.

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2005 г. N 03-08-05

Почему вдруг доходы от шефмонтажных и пусконаладочных работ, инжиниринга, обучения работе на данном оборудовании относятся к доходам от предпринимательской деятельности и, следовательно, не являются объектом налогообложения в РФ, а доходы от международных перевозок относятся к доходам от источников в РФ и подлежат налогообложению, остается загадкой.

Бред. Бред. Бред.

Мотивация

Как в плохом детективе: «А убийца то кто?».

Судя по датам изрыгания на свет этого шизофренического бреда эпистолярного жанра, выходящего из-под пера сотрудников Минфина и ФНС, просто так отнести это к весенне-осеннему обострению не получится - круглогодично и хронически. Поставить диагноз хроническая шизофрения, продолжающаяся длительный период времени без каких-либо улучшений и забыть? Тоже не хочется, ибо все-таки теплится надежда, что сотрудники государственных организаций проходят ежегодный медицинский осмотр, и психиатры не допускают хронических больных к управлению государством.

Однако, как говаривал персонаж телесериала «лейтенант Коломбо», в любом преступлении должен быть мотив. Каковы же все-таки мотивы по данному вопросу? О мотиве вскользь упоминается в Письме Минфина РФ от 19 января 2005 г. N 03-08-06/Финляндия. Даже дата мотивации чиновников точно указана - 9 ноября 2004 года

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство финансов Финляндской Республики, как компетентные органы Договаривающихся государств, 9 ноября 2004 года согласовали ряд вопросов, касающихся применения отдельных положений Соглашения

Как происходила сама процедура согласования доподлинно не известно, но думаю что как обычно: ответственные сотрудники Минфина посетили дружественную страну, попили водки, сходили в баню и т.д. Короче, договорились, и в результате согласована общая позиция в отношении следующих положений Соглашения:

Международная перевозка

Статья 8 является исключением по отношению к статье 7, это означает, что доход, подпадающий под действие статьи 8, не может облагаться налогом в Договаривающемся государстве, даже если в этом государстве имеется постоянное представительство. Целью статьи 8 является освобождение дохода, полученного в результате международной перевозки, от налогообложения в государстве источника. Если деятельность покрывается статьей 8, вопрос о наличии постоянного представительства не имеет значения. Если предпринимательская деятельность в области перевозок не покрывается статьей 8, применению подлежит статья 7 совместно со статьей 5.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8: «Прибыль или доходы резидента одного Договаривающегося государства от использования, содержания или сдачи в аренду контейнеров (включая трейлеры, баржи и соответствующее оборудование для транспортировки контейнеров), используемых для перевозки товаров или изделий, подлежат налогообложению только в этом государстве, кроме случаев, когда такие контейнеры используются для перевозки товаров или изделий исключительно между пунктами на территории другого Договаривающегося государства.».

Понятие «контейнер» означает средство транспортировки, используемое при перевозке товаров, и «прибыль или доход от использования, содержания или сдачи в аренду» означает, например, что доход от сдачи в аренду такого контейнера предприятием одного Договаривающегося государства подлежит налогообложению только в этом государстве

Письмо Минфина РФ от 19 января 2005 г. N 03-08-06/Финляндия

Так вот ты какой, мотив. Мотив в отсутствии мотивации сотрудников Министерства финансов РФ.

Нет мотивации - Статья 8 не распространяется на осуществление международных перевозок автомобильным транспортом, или Соглашение к международным перевозкам автомобильным транспортом не применяется.

Есть мотивация (баня, водка, полежим и т.д.) - Статья 8 является исключением по отношению к статье 7. Если предпринимательская деятельность в области перевозок не покрывается статьей 8, применению подлежит статья 7.

Тьфу…

И так, какими же перевозчиками следует пользоваться, чтобы не попасть под двойное налогообложение по НДС и налогу на прибыль?

Российский перевозчик отпадает, так как «попадает» на двойное налогообложение по НДСу. Следовательно, нужно выбрать перевозчика из той страны, в соглашениях с которыми термин «международная перевозка» означает любую перевозку. А это, например, Белоруссия, Польша, Турция, Украина, Словакия. Или же того перевозчика, компетентные органы страны которого убедительно мотивировали российских чиновников о неприменении двойного налогообложения к своим подданным, как например Финляндия.

И даже выбрав правильного перевозчика, и заплатив все налоги, спать спокойно я не советую. Ибо Россельхознадзор , у него свое понятие о законах и свои, неведомые нам правила. И своя мельница… Да и Минфин с Налоговой в любой момент могут в очередной раз трактовку законов поменять, тем самым увеличивая налоги задним числом, и никого об этом не предупредить…

Установив запутанную систему налогообложения, противоречащую экономическим интересам общества, государство вновь поставило на свою службу граждан. С одной стороны, чрезмерные налоги объективно подталкивают гражданина к нарушению налогового законодательства. С другой стороны, если гражданин даже по субъективным, принципиальным соображениям попытается оказаться невиновным, сделать ему это вряд ли удастся из-за сложности налогового законодательства и намеренного его извращения налоговыми органами.

Правовой беспредел, вертикаль власти, сильное государство, диктатура закона - эти понятия вопреки здравому смыслу оказываются вполне совместимы, ибо законы пишутся и нарушаются самой властью – теми, кто по долгу службы должен гарантировать их однозначность и неукоснительное соблюдение. На смену любительской, основанной на случае, пришла институализированная коррупция, основанная на решениях исполнительной власти и законах.

Так на «чью мельницу льют воду» эти слуги народа?

Владислав Артамонов (АВГ)

См. также обсуждение на форуме Logist.ru в Темах:

Определение

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это на прибавочную (добавленную) стоимость, возникающую в процессе создания товаров, работ, услуг. Налог уплачивается по мере реализации произведенной продукции (выполнения работ, оказания услуг) или получения предварительной оплаты от покупателя. Исчисление и уплата налога регламентированы главой 21 Налогового кодекса РФ.

Плательщики НДС, ставка налога

Плательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

В настоящее время основная ставка НДС в Российской Федерации составляет 18%. Однако для некоторых продовольственных товаров, товаров для детей действует пониженная ставка 10%, а для экспортируемых товаров фактически отсутствует - ставка 0% (при этом не следует смешивать понятия "освобождение от налога" и "обложение по ставке 0% - это разные случаи).

Расчет налога

Особенности исчисления НДС

Налог на добавленную стоимость – один из самых трудных для расчета и сложных для государственного администрирования налогов. Связано это с тем, что НДС – косвенный налог. Это значит, что его уплачивает организация за счет средств, которые получает от покупателя (НДС включается в цену товара). Более того, чтобы исключить двойное обложение добавленной стоимости, покупатели сырья, материалов, услуг, предъявляет уплаченный в составе покупной цены налог к вычету. А уже после создания и реализации своего продукта вновь исчисляют НДС и удерживают его с покупателя. В итоге, конечным плательщиком всей суммы НДС становится конечный покупатель – обычно это граждане РФ. А в случае с экспортом товаров за пределы России (Таможенного союза), НДС не платит никто, уже уплаченный налог возвращается организациям-продавцам после специальной процедуры документального подтверждения факта экспорта.

Процесс исчисления налога усложняется льготами и различными ставками. Несмотря огромную экономическую важность налога, сложность его исчисления и уплаты/возмещения делает НДС одним из самых "криминальных" и проблемных для бухгалтера налогов – его незаконно возмещают из бюджета фирмы-однодневки, а бухгалтерам добропорядочных предприятий приходится доказывать право на получение вычета.

НДС не является изобретением российской налоговой системы. Налог на добавленную стоимость существует в большинстве развитых стран мира, различаются только ставки налога (в РФ – одна из самых низких).

Подробней о налоге на добавленную стоимость, правилах его расчета, составления декларации читайте статьи в рубрике " ".


Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

Налог на добавленную стоимость (НДС): подробности для бухгалтера

  • Налог на добавленную стоимость: раздельный учет

    Вопрос – в статье. Главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ установлен порядок исчисления...

  • НДС в 2018 году: разъяснения Минфина России

    Товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по указанным товарам... осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при его приобретении... вышеуказанных операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поэтому принимать к вычету налог на добавленную стоимость, предъявленный продавцом таких...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за декабрь 2018 года

    ... (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по указанным товарам... реализации алюминия вторичного подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, суммы этого налога, предъявленные... не являющимся индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в общеустановленном... металлов. Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации указанных...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за сентябрь 2018 года

    Упрощенную систему налогообложения, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. Письмо от 7 сентября 2018 ... многоквартирного дома, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость только в случае, если такие... органе, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные указанным... , то обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых иностранной организацией...

  • НДС в 2017 году. Разъяснения Минфина России

    Налоговую базу по налогу на добавленную стоимость при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость в качестве налогового... качестве подарков, являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные организацией при приобретении... уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость. При этом указанная сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за февраль 2019 года

    Лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налог на добавленную стоимость покупателю не предъявляется. Письмо от... вышеназванный перечень, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость при наличии у организации племенного... товаров казахстанскому хозяйствующему субъекту налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по нулевой ставке независимо... . В случае если налогоплательщиком налога на добавленную стоимость указанные изделия передаются для хранения...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за август 2018

    Агентом, исчисляющим и уплачивающим налог на добавленную стоимость, признается субагент, осуществляющий расчеты... налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации и облагаются налогом на добавленную стоимость в... налогу на добавленную стоимость у такой российской организации не возникает. При этом налогообложение налогом на добавленную стоимость... обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость комитентом подтверждена, иностранная валюта...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за март 2018 года

    Налогом на добавленную стоимость. В связи с этим данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость... маршрутного), освобождаемых от обложения налогом на добавленную стоимость, плата концедента по концессионному... по налогу на добавленную стоимость у концессионера не включается. При этом суммы налога на добавленную стоимость по... операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поэтому принимать к вычету налог на добавленную стоимость, предъявленный продавцом...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года

    Являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации... налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг) лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость... налога на добавленную стоимость. В случае непредставления указанных документов в установленный 180-дневный срок налог на добавленную стоимость... освобождение от обязанности уплаты налога на добавленную стоимость, положения Конвенции между...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за октябрь 2018 года

    Уполномоченными осуществлять такую реализацию, налог на добавленную стоимость подлежит уплате в общеустановленном порядке... организации обязанности налогового агента по налогу на добавленную стоимость у этой российской организации... Федерации, данной российской организации уплачивать налог на добавленную стоимость не требуется. Письмо от... операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при его приобретении...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за июль 2018

    Налога на добавленную стоимость при возврате товаров физическими лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, ... суммы налога на добавленную стоимость, выставленных (оформленных) продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, ... предусматривается освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации слитков... возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Одновременно...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за май 2018 года

    Выставляет покупатель, являющийся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. В случае если при реализации... , освобождаемой от налогообложения налогом на добавленную стоимость, то данные услуги налогом на добавленную стоимость не облагаются. В... режим налогообложения, признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость начиная с того отчетного (... подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" НК...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за январь 2018 года

    РФ предусмотрены особенности вычета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком непосредственно в... у налогоплательщиков налога на добавленную стоимость, использующих указанные товары в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При... Новым кредитором, являющимся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и получившим денежное требование, ... , применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за январь 2019 года

    Организациями, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Письмо от 17 января... привлечением третьих лиц, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговым ставкам... такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации. Письмо... покупателю налоговая база по налогу на добавленную стоимость повторно продавцом не определяется. ... 3788 Принятие к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного арендодателю в...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за ноябрь 2018 года

    Правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и освобождение от уплаты акциза... данной российской организации уплачивать налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не... юридическими лицами, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Письмо от 23 ноября... участок налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять как стоимость... -07/86263 Освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации принадлежностей к...

%0A

Соглашение об избежании двойного налогообложения, заключенное между странами, позволяет снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков. На сегодня Россия заключила более 80 таких соглашений об избежании двойного налогообложения с различными государствами.

Двойное налогообложение в России Чтобы избегнуть двойное налогообложение.

российское правительство заключает с правительствами других стран соглашения, которые помогают развитию отношений резидентов этих двух стран при совершении сделок. такие соглашения помогают освободить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникать при выплате доходов резидента одной страны резиденту другой страны. в указанных соглашениях по договоренности на международном уровне некоторые виды сделок освобождаются одной из стран от уплаты налога либо же устанавливаются какие-то льготные условия по уплате данного вида налога с доходов. alt=»Ндс двойное налогообложение»>

Об избежании двойного налогообложения (НДС) с Молдовой

Пытаемся провести платежи по договору с фирмой в Кишиневе, однако валютный контроль нашего банка, рассмотрев договор, настаивают на том, что мы, как агенты по НДС должны заплатить в России НДС в бюджет, тогда как фирма в Кишиневе также должна заплатить его в Кишиневе. Предмет договора:

«Исполнитель обязуется по заданито 3аказчика за вознаграждение оказывать услуги по разработке, поддержке и консультированию пользователей программного обеспечения»

Мы — Заказчик. В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12.04.1996, НДС уплачивается только в одной из стран-участников Договора.

Можно ли что-то предпринять по существу требований банка, или соглашаться на агентство по НДС и пытаться засчитывать его в Кишиневе?

Налоги на экспорт и импорт: как считать НДС

НДС – инструмент, позволяющий государству пополнять казну за счёт части добавленной стоимости, возникающей на каждом этапе производства товаров и услуг. Положения, связанные с этим налогом, регламентируются гл.

21 НК РФ и распространяются на всех плательщиков НДС, к которым относятся:

  1. ИП, работающие на ОСНО, а также «упрощенцы» с выручкой свыше 2 млн.руб. за последние 3 месяца;
  2. производители и продавцы подакцизных товаров;
  3. организации, осуществляющие экспортно-импортные операции.
  4. юридические лица;

Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость в последнем случае представляют особую сложность. Это связано с особенностями международных торговых операций: товар, пересекающий границу, облагается налогами по обе её стороны.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения

— международные соглашения, которые заключают между собой государства, с целью исключить двойное обложение налогом доходов и имущества граждан и организаций – один раз в одном государстве и другой раз в другом.

Российская организация выплачивает иностранной организации дивиденды. Налоговый кодекс России устанавливает, что при выплате дивидендов, российская организация, как налоговый агент, должна удержать и перечислить в бюджет налог по ставке 15%.

Избежание двойного налогооблажения в США

Главная > МАТЕРИАЛЫ > Ежегодно в США на постоянное и временное место жительства переезжает 1,5 миллиона человек.

Иностранное государство также может предусматривать, что дивиденды облагаются налогом. В этом случае, налог с суммы дивидендов будет уплачен дважды – один раз в России и второй раз в иностранном государстве. Международные соглашения определяют в каком государстве налог должен уплачиваться и в каком размере. Причин заняться предпринимательской деятельностью в Америке хватает:

  1. прозрачное законодательство;
  2. высококвалифицированная рабочая сила;
  3. соблюдение законов.
  4. благоприятная бизнес среда с предпринимательским духом;
  5. эффективная система налогооблажения;

Однако, какими бы продуманными и грамотными не были законы, даже в США предприниматели сталкиваются с трудностями.

Немало среди них и предпринимателей, желающих начать бизнес или открыть филиал/представительство действующей компании в США.

Одна из них – двойное налогообложение.

Почему продать подержанное авто без посредников скоро будет невозможно

Автодилеры пытаются заставить украинцев покупать б/у машины исключительно в салонах.

В данной статье мы поговорим о двойном налогообложении и о том, как его избежать.

На днях в ВР был зарегистрирован законопроект № 3046 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно стимулирования развития рынка подержанных товаров» (авторы — Роберт Горват, Игорь Кононенко, Андрей Журжий, Игорь Диденко и др.). Хотя в названии документа говориться о целой категории сэконд-хэнда, на самом деле авторы побеспокоились лишь о торговцах старыми авто. Они предлагают, чтобы салонам, которые будут принимать подержанный транспорт на реализацию у частников, разрешили уплачивать НДС лишь с комиссионного вознаграждения, а не со всей стоимости авто, как это происходит сейчас.

Операции по НДС избавят от двойного налогообложения

Случаи двойного налогообложения НДС при страховании риска неисполнения договорных обязательств будут исключены. Правительство одобрило соответствующий законопроект и направило его в Госдуму. читайте также

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 162 Налогового кодекса РФ подготовлен Минфином во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июля 2015 года №19-П.

КС РФ признал незаконной правоприменительную практику, в соответствии с которой от налогоплательщика — поставщика товаров, заключившего договор страхования риска, требуют включения в налоговую базу по НДС помимо стоимости реализованных товаров суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате товаров, если такой налогоплательщик исчислил налог с операции по реализации товаров в момент их отгрузки.

Налогообложение компаний в Гонконге

Основной принцип налогообложения в Гонконге – взимание налогов по территориальному признаку.

что означает следующее: гонконгская компания не подлежит уплате налогов, если она осуществляет деятельность не на территории Гонконга, и соответственно, источник дохода компании находится за пределами Гонконга. Чтобы определить, ведется ли деятельность компании за пределами Гонконга, все операции, осуществляемые компанией (включая клиентские запросы по ценам, места отправки заявок от клиентов, места оформления заказа и обработки заказа и т.д.) будут определяться с точки зрения того, какие процессы производятся именно на территории Гонконга, а какие – нет.

Место нахождения банковских счетов компании при этом является несущественным признаком. Если доход от коммерческой деятельности основывается на получении комиссионных от обеспечения безопасности покупателей товаров или поставщиков товаров по требованию покупателей, то источник дохода будет определен в том месте, где осуществляется деятельность комиссионных агентов.

Двойное налогообложение НДС

Re: Согласно ст.

161 Налогового кодекса РФ, при реализации услуг, местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база исчисляется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога. Чтобы определить, было ли место реализации услуги на территории РФ, необходимо воспользоваться ст.

148 НК РФ, для которой ключевым моментом в определении места реализации услуги является вид услуги. Если местом реализации услуг все-таки является территория РФ, то согласно ст.

С точки зрения налога на добавленную стоимость место реализации товаров имеет ключевое значение для продавца, ведь в силу ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров исключительно на территории Российской Федерации. Поэтому перед тем, как исчислить и уплатить налог, плательщику НДС следует определить, где были реализованы товары. В данной статье рассмотрим правила определения места реализации товаров, порядок ввоза товаров не налогоплательщиком и при каких обстоятельствах происходит двойное налогообложение НДС.

Если сделка по продаже товара заключена между российскими хозяйствующими субъектами и товар изначально находится в Российской Федерации, то проблем с определением места реализации товара не возникает - он считается реализованным на внутреннем рынке, и с такой операции продавец обязан заплатить налог в бюджет при условии, что продаваемые товары не освобождены от налогообложения.
Иначе выглядит случай, когда в сделке по продаже товаров участвует иностранец и задействована территория иностранного государства. В этом случае в целях определения места реализации товаров нужно обратиться к ст. 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии с п. 1 указанной статьи в общем случае товар считается проданным в Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
- товар находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, не отгружается и не транспортируется;
- товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Обратите внимание! С 1 января 2014 г. Федеральным законом от 30 сентября 2013 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации" в ст. 147 НК РФ уточнено место реализации товара в виде углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела.
Согласно п. 2 ст. 147 НК РФ местом реализации товаров в виде углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов) признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 147 НК РФ, либо при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
- товар находится на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря и не отгружается и не транспортируется;
- товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря.

Напоминаем, что в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под территорией Российской Федерации и иными территориями, находящимися под ее юрисдикцией, понимается территория Российской Федерации, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Следовательно, если российская организация приобретает товары за границей и реализует их там же, без ввоза на территорию Российской Федерации, то у нее не будет возникать объекта налогообложения. На это указывает и Минфин России в своих Письмах от 14 марта 2013 г. N 03-07-08/7842, от 25 сентября 2012 г. N 03-07-08/278, от 6 июля 2012 г. N 03-07-08/173 и ряде других.
Местом реализации импортных товаров будет признаваться территория иностранного государства даже в том случае, если товары, приобретаемые для продажи за границей, следуют транзитом через российскую территорию. На это указывает Письмо Минфина России от 10 октября 2008 г. N 03-07-08/231. Причем это вполне согласуется с нормами пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ, в соответствии с которым при помещении товаров под таможенную процедуру транзита НДС не уплачивается.
Напоминаем, что в соответствии со ст. 215 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный транзит представляет собой таможенную процедуру, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии с нормами ст. 38 НК РФ в целях налогообложения товаром признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При этом согласно п. 2 ст. 38 НК РФ под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ). А это означает, что в целях налогообложения товаром признается и недвижимое имущество, отгрузка которого или транспортировка невозможна. Поэтому для такого вида товара предусмотрена специальная норма определения места реализации, зависящая от "прописки" объекта недвижимости.
Если объект недвижимого имущества находится в Российской Федерации и при продаже не отгружается и не транспортируется, то местом его реализации считается российская территория и у продавца возникает объект налогообложения по НДС.

Пример. Предположим, что организация "А", имеющая в собственности здание, находящееся в г. Новосибирске, реализует его покупателю (при этом не имеет значения, является ли покупатель резидентом Российской Федерации или нет).
Так как недвижимый объект находится в Российской Федерации, то у организации "А" имеет место объект налогообложения по НДС.
Окончание примера.

Пример. Предположим, что организация "А", имеющая в собственности здание, находящееся в Болгарии, продает его покупателю (при этом также не важно, представителем какого государства является покупатель недвижимости).
Так как здание находится на территории Болгарии, то местом его реализации выступает территория иностранного государства и у российской стороны объекта налогообложения не возникает.
Окончание примера.

Таким образом, основным критерием для определения места реализации товаров, в том числе недвижимого имущества, выступает территория его нахождения в момент продажи.

Обратите внимание! Имущество, вывезенное с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме временного вывоза с целью использования в производственной деятельности налогоплательщика за пределами территории Российской Федерации, не является товаром для целей обложения налогом на добавленную стоимость. Местом реализации указанного имущества территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, операция по его реализации за пределами территории Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагается. На это указал Минфин России в своем Письме от 27 апреля 2010 г. N 03-07-08/132.

Статьей 130 ГК РФ определено, что к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Указанные виды "специальной" недвижимости, как известно, перемещаются, и в момент продажи они могут находиться за пределами Российской Федерации. Как определить место реализации такого товара?
Согласно п. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное море над ними.
На то, что территориальное море признается территорией Российской Федерации, указывает и Минфин России в Письме от 10 июня 2011 г. N 03-07-08/182.
Кстати, о том, что понимается под территориальным морем Российской Федерации, сказано в ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 155-ФЗ). В силу указанной нормы территориальное море Российской Федерации представляет собой примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в ст. 4 Закона N 155-ФЗ.
Кроме того, на основании п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ) исключительной экономической зоной Российской Федерации признается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным Законом N 191-ФЗ, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
Таким образом, исключительная экономическая зона Российской Федерации не признается территорией Российской Федерации, следовательно, реализация налогоплательщиком, например, рыбной продукции на данной территории не подпадает под объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость по п. 1 ст. 146 НК РФ.
Аналогичного подхода придерживается и Минфин России, на что указывает его Письмо от 10 августа 2009 г. N 03-07-08/180. О том, что исключительная экономическая зона не признается территорией Российской Федерации, финансисты в очередной раз напомнили в своем Письме от 10 июня 2011 г. N 03-07-08/182.
Как и в случае оказания услуг (выполнения работ), место реализации товаров налогоплательщику нужно подтвердить документально. Однако если п. 4 ст. 148 НК РФ содержит состав подтверждающих документов при оказании услуг (выполнении работ), то в ст. 147 НК РФ ничего об этом не сказано.
По мнению автора, в качестве таких документов могут выступать контракт с иностранным покупателем товаров, первичные документы, свидетельствующие о реализации товаров, а также товаросопроводительные документы.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 146 НК РФ определено, что ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, представляет собой объект налогообложения. Причем в данном случае НДС рассматривается не в качестве косвенного налога, а признается таможенным платежом. Уплата налога по общему правилу производится на таможне, причем обычно это делает декларант. Если ввозимые товары декларируются таможенным брокером, то ответственным за уплату "ввозного" налога является таможенный брокер.
Правом на вычет НДС, уплаченного при ввозе, обладают только плательщики НДС, поэтому "иностранец", не состоящий на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве плательщика НДС, не сможет им воспользоваться. При ввозе товаров иностранным поставщиком для дальнейшей продажи местом реализации таких товаров считается территория Российской Федерации, тем самым у иностранного продавца возникает объект налогообложения.
Если иностранный поставщик состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации, то он самостоятельно исчисляет и уплачивает НДС в бюджет в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ. Если же такой регистрации не имеется, то уплату налога за него осуществляет покупатель, который, согласно ст. 161 НК РФ, признается налоговым агентом.
Уплатив налог, покупатель - плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом по налогу (п. 3 ст. 171 НК РФ). Однако для того, чтобы налоговый агент смог воспользоваться вычетом, у него должны выполняться следующие условия:
- налоговый агент является плательщиком НДС по своей основной деятельности;
- на руках у налогового агента имеются платежные документы, свидетельствующие, что сумма налога удержана у иностранного партнера и перечислена в бюджет;
- приобретенные товары (работы, услуги) у иностранной организации предназначены для использования в деятельности, облагаемой НДС;
- у налогового агента есть надлежаще оформленный счет-фактура, выписанный им от имени продавца (п. 3 ст. 168 НК РФ);
- приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ).
На основании п. 5 ст. 174 НК РФ налоговый агент обязан представить в налоговую инспекцию декларацию по НДС.
Форма действующей налоговой декларации, представляемая налоговым агентом в налоговый орган по месту своего учета в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, утверждена Приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения".

Обратите внимание! С 1 января 2014 г. плательщики НДС, исполняющие обязанности налогового агента, представляют указанную декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, могут представлять налоговую декларацию по НДС в бумажном виде.
Следует особо отметить, что разд. 2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента" заполняется налоговым агентом отдельно по каждому иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика.
Задекларированная сумма налога подлежит уплате в бюджет. Как установлено п. 3 ст. 174 НК РФ, уплату суммы налога налоговый агент производит по месту своего нахождения. Причем в случае приобретения товаров у иностранного поставщика, не имеющего в Российской Федерации соответствующей регистрации, налог уплачивается в бюджет в общем порядке - равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, в котором состоялась сделка по приобретению товаров.

Напоминаем, что с 1 июля 2010 г. действует Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе".
Порядок исчисления НДС при ввозе и вывозе товаров установлен Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г.
При этом необходимые изменения в Приказ Минфина России от 15 октября 2009 г. N 104н, утверждающий форму декларации по НДС и Порядок ее заполнения, не внесены. И скорее всего, соответствующие изменения будут уже учтены только в новой форме отчетности по НДС.
В связи с этим налогоплательщикам, имеющим отношения со странами Таможенного союза, заполнять декларацию по НДС придется по действующей форме в порядке, аналогичном ранее действовавшему, но с учетом Соглашения и Протоколов к нему.
На это также указывают контролирующие органы (Письмо ФНС России от 20 октября 2010 г. N ШС-37-3/13778@ "О направлении Письма Минфина России от 6 октября 2010 года N 03-07-15/131").
Минфин России в своем Письме от 13 января 2011 г. N 03-07-08/06 дал разъяснения по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных российской организацией в бюджет в качестве налогового агента, при приобретении у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами обложения налогом на добавленную стоимость. При этом в соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ такие вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость.
Таким образом, российская организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента суммы налога на добавленную стоимость, имеет право на вычет данных сумм в указанном порядке в том налоговом периоде, в котором фактически произведена их уплата в бюджет.
В заключение хотелось бы отметить, что если иностранный поставщик, ввозящий товары в Российскую Федерацию для продажи, не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации, то у него образуется двойное налогообложение НДС. Сначала НДС уплачивается им на таможне, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в качестве таможенного платежа, при этом правом на вычет иностранный поставщик не может воспользоваться. И второй раз, когда покупатель - налоговый агент удерживает сумму НДС из дохода иностранного поставщика, который тот, в свою очередь, должен получить за реализованный товар.



Что еще почитать