Должностная инструкция — Специалист по закупкам. Специалист по закупкам: обязанности, должностная инструкция, образование, требования, резюме Должностные инструкции экономиста по фз 44

ГБУЗ МО Подольская детская городская больница - Подольск

40 000 руб.

...обязанности: Работа в единой автоматизированной системе управления закупками (ЕАСУЗ); работа на сайте zakupki.gov.ru, маркетинговые ... ...и контроль исполнения контрактов. Требования: Опыт работы по 44-ФЗ, уверенное владение компьютером, опыт работы в ЕАСУЗ - обязателен ...

20 дней назад

МУП Жилищник г.о. Химки - Химки

50 000 - 60 000 руб.

...Обязанности: ~ Разработка плана закупок для организации. Осуществление подготовки ... ...Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной ... ...закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными ...

Месяц назад

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской... - Красногорск, Московская обл.

80 000 руб.

...Требования: Знание Федерального закона № 44-ФЗ и № 223-ФЗ (желательны курсы повышения квалификации по закупкам 223-ФЗ, 44-ФЗ; 94-ФЗ); Уверенный пользователь Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Outlook); Желательны знания ЕАСУЗ, МСЭД/МЭДО, ООС, ЕИС ...

13 дней назад

ГБУЗ МО "Подольский родильный дом" - Подольск

График работы 5/2 выходные дни: суббота, воскресенье. Знание 44-ФЗ, 223-ФЗ Опыт работы по закупкам в государственных учреждениях обязателен. Наличие документа о повышении квалификации, в сфере управления государственными и муниципальными закупками Опытный пользователь ...

10 дней назад

ШЕРЕМЕТЬЕВО ХЭНДЛИНГ - Химки

60 000 - 62 000 руб.

...электронных цифровых подписей; Подготовка разъяснений участникам закупок; Ведение деловой переписки; Проводить анализ заявок ... ...закупок; Отличное знание и опыт работы с 223- ФЗ и/или 44 -ФЗ; Навык отбора поставщиков со стороны компании обязателен ...

Месяц назад

ООО "КОРПОРАЦИЯ КЛИМАТ" - Балашиха

40 000 - 100 000 руб.

...ОТДЕЛА по продажам теплового оборудования!!! 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ФЗ 44 И ФЗ 223!!!. 2. Активная работа на всех тендерных площадках (b ... ...открытых торгов по специфики компании 4. Участие в тендерах и закупках 5. Консультации клиентов по ассортименту поставляемой продукции ...

23 дня назад

ООО "КОРПОРАЦИЯ КЛИМАТ" - Старая Купавна, Московская обл.

40 000 - 60 000 руб.

...Возможность профессионального и карьерного роста График работы: 5/2, с 9:00 до 18:00; Опыт в аналогичной сфере от 3 лет, Знание 44-ФЗ, 223-ФЗ, ГК РФ, опыт работы на площадках; нацеленность на результат, внимательность, ответственность, грамотная речь, самостоятельность ...

23 дня назад

МБУ СШОР по плаванию - Мытищи, Московская обл.

40 000 - 60 000 руб.

...разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение ... ...взаимодействие/представление интересов в государственных органах в т.ч. ФАС;ведение электронного ... ...контрактам и др. Работа в соответствии с 44-ФЗ; опыт работы в системах ЕАСУЗ 1.0;2.0; ...

22 дня назад

УМП Лобненская Теплосеть - Лобня, Московская обл.

31 000 - 35 000 руб.

...Обязанности: ~ Работа по осуществлению закупок товаров, работ услуг для нужд Предприятия по 44-ФЗ, 223-ФЗ: формирование плана закупок и план-графика, ... ...повышение квалификации) в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - желательно. Условия: ...

23 дня назад

ООО "РадонИТ" - Сергиев Посад, Московская обл.

40 000 - 50 000 руб.

...отпуск в размере 3 календарных дней) Квалификация (экономист, менеджер, юрист) Опыт работы в области государственных закупках. Владение компьютером- уверенный пользователь. ... ...работах и услугах в рамках ЕОСЗ (223- ФЗ, 44 -ФЗ... и др. законы). Комплексный анализ на соответствие ...

17 часов назад

Красногорский государственный колледж, ГБОУ СПО МО - Красногорск, Московская обл.

40 000 руб.

...руководителя в области закупочной деятельности, который сможет организовать и скоординировать работу отдела закупок на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018). Очень важно, чтобы был опыт в организации работ на данном участке (это поможет по ...

22 дня назад

-

50 700 руб.

...44 фз государственных закупок от 3-х лет; -Иметь удостоверение по направлению Контрактная система в сфере закупок ...

18 дней назад

МКУ "Строительство, благоустройство и дорожное хозяйство" - Электросталь, Московская обл.

39 000 руб.

...Обязательно профильное образование (высшее) - Наличие документа о повышении квалификации по 44 фз (с датой получения не более трех лет; -Опыт работы с сфере государственных закупок; -Иметь удостоверение по направлению Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, ...

18 дней назад

УМП "Лобненская теплосеть" - Лобня, Московская обл.

30 000 - 35 000 руб.

...уверенный пользователь ПК; - знание ФЗ от 05.04.2013 №44 -ФЗ, ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ; - знание ... ...- знание нормативных документов по закупкам. Юридическое образование, ... ...квалификации) в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - желательно. Работа ...

28 дней назад

Государственное казенное учреждение социального обслуживания... - Рузский район, Московская область

20 690 руб.

...программе "Организация и ведение закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд"(44-ФЗ) . Наличие медицинской книжки, справки об отсутствии ... ...судимости. Должностные обязанности: Осуществление закупок в соответствии с 44-ФЗ, разработка плана закупок, ...

26 дней назад

МАУ ДО "ЦДО "Виктория" - Химки

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. (Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

1. Кто такой контрактный управляющий?

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 .

Приобрести книгу контрактного управляющего можно .

2. Контрактная служба или контрактный управляющий?

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ <= 100 млн. рублей Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

3. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ

Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

  1. разработка , подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка , подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного .

Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

4. Контрактный управляющий требования к должности

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

  • введение новой должности в штатное расписание организации;
  • разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

  • Специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.

Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:

  • Консультант по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Эксперт по закупкам;
  • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • Контрактный управляющий;
  • Руководитель контрактной службы.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

8. Поиск вакансии контрактного управляющего

Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”. На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:

  1. www.hh.ru (HeadHunter);
  2. www.superjob.ru (SuperJob);
  3. www.rabota.ru (Rabota);
  4. www.job.ru (Job);
  5. www.avito.ru (Avito).

Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.

Иногда подобные объявления размещаются на или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.

Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


На сегодняшний день, с вступлением в силу Закона о контрактной системе (Закон №44-ФЗ), сфера госзаказа стала очень популярной и привлекает все больше людей. Среди них есть те, кто только выбирает специализацию, есть люди, которые, уже имея за спиной опыт в другой области, меняет профессию кардинально, в надежде добиться больших результатов. Очень часто мы выбираем профессию по ее внешним признакам и атрибутам, исходя из стереотипов. Определяя свою будущую специализацию, люди попадают в ловушку своих представлений, которые не имеют ничего общего с реальностью. Ситуация с такой профессией как специалист по госзакупкам ничем не отличается. О желательных личных качествах сотрудника контрактной службы уже говорилось в статье . Задача этой статьи - коротко рассказать об особенностях работы и функционале контрактного управляющего в госзакупках со стороны заказчика.

Кто такой контрактный управляющий

Закон о контрактной системе ввел такое понятие, как контрактный управляющий. Информация и ажиотаж в отношении этой темы в средствах массовой информации и личном общении создает впечатление, что контрактный управляющий — это высокооплачиваемая должность, работа в госзакупках несложная, очень престижная и разобраться в этой теме можно достаточно быстро. А как все обстоит на самом деле?

Госзакупки — сложная область

Такой профессии, как контрактный управляющий, даже нет в Квалификационном справочнике должностей. Поэтому у контрактного управляющего в трудовой книжке не будет записи с таким красивым словосочетанием. Должность будет называться как угодно: специалист, бухгалтер, инженер, юрист, экономист, но никак не контрактный управляющий. Любопытно, что в настоящее время основная масса тех сотрудников, кто занимается госзакупками на стороне заказчика – это действительно люди смежных профессий, которым дали дополнительную нагрузку и лишнюю головную боль. При этом дополнительный функционал далеко не всегда оплачивается.

Функционал контрактного управляющего

Несмотря на то, что госзакупки сами по себе существовали всегда, нормативная база по этой тематике неоднократно менялась. В настоящее время действует федеральный закон №44-ФЗ, требования которого очень серьезно изменили функции, загрузку и необходимую квалификацию контрактных управляющих со стороны заказчика и соответствующих специалистов со стороны поставщиков. Нагрузка увеличилась и очень сильно.

Функционал специалиста по закупкам — вопрос очень важный и до конца не понятный для многих (в том числе руководителей, выросших на правовом хаосе 1990-х). Частично ответ можно получить в части 4 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Далее большая цитата из первоисточника для желающих:

Статья 38. Контрактная служба

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Что скрывается за общими формулировками? Довольно много обязательной рутинной работы. Подготовка документов, сбор информации, взаимодействие с сотрудниками, консультации с поставщиками, размещение информации в сети Интернет, возможно визиты в контролирующие органы и суды и другие заботы.

Следует отметить, что госзакупки можно формально разделить на три больших блока:

  1. Планирование
  2. Осуществление закупок
  3. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контракта.

Это очень грубое, но между тем основополагающее деление Закона о контрактной системе. Там есть и другие направления, такие как мониторинг, аудит, контроль, но это либо косвенно относится к этим трем блокам, либо не имеет прямого отношения к Заказчику.

Работа контрактного управляющего для каждого учреждения имеет специфику. Начнем с того, что для понимания различий заказчиков лучше условно разделить на три категории - крупных, средних и мелких и рассмотреть их отдельно.

Можно ли в бюджетном образовательном учреждении культуры на экономиста возложить должностные обязанности контрактного управляющего (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")?

Д.Ларин, г. Нижний Новгород

Бюджетное образовательное учреждение культуры вправе возложить на экономиста обязанности контрактного управляющего при условии прохождения экономистом необходимого обучения в сфере закупок и документального оформления факта совмещения должностей. Объясним, как это сделать.

Требование к контрактной службе заказчика установлено ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В частности, заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн. руб., создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

При этом Минэкономразвития России в письме от 23.09.2013 N Д28и-1070 указывает, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно ч. 5 ст. 39 указанного Закона заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. По мнению Минэкономразвития России, действие ст. 9 и ч. 23 ст. 112 данного Закона распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

Необходимо учитывать, что согласно требованиям ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика. При этом требования к образованию контрактного управляющего аналогичны требованиям к образованию сотрудников контрактной службы.

В том случае, когда обязанности по должности контрактного управляющего возлагаются на работника, для которого основной работой является выполнение обязанностей по иной должности, имеет место совмещение должностей.

На основании ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

На практике используются два способа оформления факта совмещения должностей.

1. Оформляется отдельное письменное соглашение, не являющееся неотъемлемой частью трудового договора. Доводы в пользу данной позиции заключаются в следующем. Определенные сторонами условия трудового договора не изменяются, поскольку работнику поручается дополнительная работа, выполнение которой не предусмотрено трудовым договором, что следует из системного толкования норм ст. ст. 60, 60.2 ТК РФ. Таким образом, фактического изменения трудового договора по основному месту работы не происходит, поскольку выполнение и оплата дополнительной работы не влияют на выполнение и оплату основной работы.

2. Оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору. Основания для такого мнения следующие. Указание трудовой функции (трудовых обязанностей, выполняемых по должности, профессии) работника отнесено к обязательным условиям трудового договора (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Изменение определенных сторонами условий трудового договора возможно только по соглашению сторон, оформленному в письменном виде (ст. 72, ч. 1 ст. 74 ТК РФ). Поскольку при поручении работнику дополнительной работы происходит изменение определенных сторонами условий (расширение круга должностных обязанностей работника или увеличение объема его работы), необходимо заключать дополнительное соглашение к трудовому договору.

Работодатель вправе придерживаться любого из рассмотренных способов. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ПАО «Компания»
____________ П.П. Умнейший

«___»___________ г.

Должностная инструкция
экономиста по закупкам

1 Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права, служебные взаимоотношения и ответственность экономиста по закупкам ОАО «Компания» (далее организация).

1.2. Экономист по закупкам относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом генерального директора.

1.3. На должность экономиста по закупкам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста не менее 3 лет.

1.4. Экономист по закупкам подчиняется непосредственно начальнику материально-технического отдела и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами.

1.5. В своей деятельности экономист по закупкам руководствуется:

нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
уставом организации;
правилами трудового распорядка;
приказами и распоряжениями генерального директора организации;
настоящей должностной инструкцией.

1.6. Экономист по закупкам должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности учреждения; организацию плановой работы;
порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации;
порядок и сроки составления отчетности;
законодательство о труде;
правила и нормы охраны труда;
правила оформления договоров;
организацию документооборота в организации;

2 Функции

На экономиста по закупкам возлагаются следующие функции:

2.1. Выполнение работы по осуществлению экономической деятельности организации.

2.2.Выполнение работы по осуществлению организацией закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2018г.

2.3. Подготовка отчетности.

3 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций экономист по закупкам обязан:

3.1 Проверять входящие договоры на предмет соответствия нормам, регламентирующим закупочную деятельность организации.

3.2 Осуществлять мониторинг нормативных актов, регламентирующих деятельность по закупках товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие Федерального закона «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2018г.

3.3 Готовить проекты изменений в Положение о закупке в соответствии с требованиями к закупке, установленными ГК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и своевременно размещать изменения в Положение о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения таких изменений.

3.4 Участвовать в подготовке и формировании плана закупок на год и размещать план закупок на официальном сайте.

3.5 Вносить изменения в план закупок организации и своевременно размещать сведения об этих изменениях на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3.6 Участвовать в заседаниях закупочной комиссии.

3.7 Осуществлять подготовку: извещения о закупке; закупочной документации для размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке; протоколов, составляемых в ходе проведения закупки.

3.8 Своевременно размещать информацию о закупке (в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки) на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 4, ст.5 Федерального закона «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2018г.

3.9 Осуществлять при необходимости закупки товаров, работ и услуг на специализированных электронных площадках.

3.10 Проводить закупки в электронной форме в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ (Постановление от 21.06.2018 № 616).

3.11 Проверять сведения об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте.

3.12 Вносить сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым расторгнут договор в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков.

3.13 Своевременно готовить и размещать на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца в соответствии со ст.19 Федерального закона «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2018г.: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с частью 16 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2018г

3.14 Своевременно предоставлять информацию о закупке для размещения на официальном сайте организации в случае возникновения технических и иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня.

3.15 Своевременно составлять и предоставлять в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики статистический отчет «Сведения о закупочной деятельности» по форме №1-закупки (полугодовая) в срок не позднее 25-го числа после отчетного периода.

4 ПРАВА

Экономист по закупкам имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Экономист по закупкам несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела материально-технического снабжения И.И. Иванов

СОГЛАСОВАНО

Юрисконсульт С.С. Сидоров

Отдел кадров П.П. Петров

С должностной инструкцией
Ознакомлен ___________________



Что еще почитать